Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О выборности лицъ команднаго состава↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Во всехъ строевыхъ частяхъ ввереннаго мне округа приступить къ выборамъ лицъ команднаго состава. Выборы произвести въ отдельныхъ батальонахъ и въ полкахъ прямымъ голосованiемъ, подачей записокъ, большинствомъ голосовъ. 2. Штатъ въ полкахъ устанавливается следующiй: командиръ полка, одинъ или два (по усмотренiю полкового комитета) его помощника, во главе каждаго батальона - батальонный командиръ и, по усмотренiю полкового комитета, помощникъ батальоннаго, соответственное количество ротныхъ, сотенныхъ, эскадронныхъ командировъ, по два полуротныхъ въ роте и необходимое число взводныхъ и отделенныхъ. Должности адъютанта и фельдфебелей, вахмистровъ упраздняются. 3. Неизбранные на командныя должности или сверхштатные офицеры и т.д. переходятъ на положенiе солдатъ, оставаясь въ техъ же частяхъ. 4. Семьи лицъ команднаго состава получаютъ солдатскiй паекъ. Максимальное жалованье - командиру отдельной части устанавливается въ 250 рублей въ месяцъ. Вестовые отменяются. 5. Полковымъ комитетамъ предписывается представить въ полковой штабъ (въ Смольный) предположенiя относительно оплаты лицъ команднаго состава. Окончательное разрешенiе этого вопроса переносится на общеармейскiй съездъ 5 Декабря.
Объ отмене чиновъ и отличiй Съ 3 Декабря текущаго года все чины и званiя упраздняются, сохраняется званiе лишь по занимаемой должности. Наружные знаки отличiя (нашивки, погоны, ордена, медали, кресты) упраздняются для всехъ военнослужащихъ безъ исключенiя. "СУ РСФСР", 1917, N 5, ст. 80 "Газета Временного Рабочего и Крестьянского Правительства", N 23, 02.12.1917
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ДЕКРЕТ от 29 мая 1918 года
О ПРИНУДИТЕЛЬНОМ НАБОРЕ В РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКУЮ КРАСНУЮ АРМИЮ (извлечение) Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет Советов считает, что переход от добровольческой армии ко всеобщей мобилизации рабочих и беднейших крестьян повелительно диктуется всем положением страны, как для борьбы за хлеб, так и для отражения обнаглевшей на почве голода контр-революции, как внутренней, так и внешней. Необходимо безотлагательно перейти к принудительному набору одного или нескольких возрастов. В виду сложности дела и трудности его одновременного проведения на всю территорию страны, представляется необходимым начать, с одной стороны, с наиболее угрожаемых областей, с другой стороны, с главных центров рабочего движения.
Председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов Я.СВЕРДЛОВ
Секретарь В.АВАНЕСОВ
"СУ РСФСР", 1918, N 41, ст. 518 "Известия ВЦИК", N 117, 09.06.1918
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ДЕКРЕТ от 22 апреля 1918 года
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ВОЕННОМУ ИСКУССТВУ (извлечение) . Рабочее и Крестьянское Правительство Республики ставит своею непосредственной задачей привлечение всех граждан ко всеобщей трудовой и воинской повинности. Эта работа наталкивается на упорное сопротивление буржуазии, которая не хочет отказаться от своих экономических привилегий и, путем заговора, восстаний и предательских сделок с чужеземными империалистами, пытается вернуть себе государственную власть. Вооружать буржуазию - значило бы вносить непрерывную междуусобицу внутри армии и тем парализовать ее силу в борьбе против внешних врагов. Паразитические и эксплоататорские элементы общества, которые не хотят принимать на себя равных с другими обязанностей и прав, не могут быть допущены ко владению оружием. Рабочее и Крестьянское Правительство изыщет пути к тому, чтобы возложить на буржуазию, в той или другой форме, часть бремени по защите Республики, которую преступления имущих классов ввергли в тягчайшее испытание и бедствие. Но обучение военному делу и вооружение народа в ближайшую переходную эпоху будут распространены только на рабочих и не эксплоатирующих чужого труда крестьян. Граждане в возрасте от 18 до 40 лет, прошедшие курс обязательного военного обучения, будут взяты на учет, как военнообязанные. По первому призыву Рабочего и Крестьянского Правительства они обязаны будут встать под ружье и пополнить кадры Красной Армии, состоящей из наиболее преданных и самоотверженных борцов за свободу и независимость Российской Советской Республики и за международную социалистическую революцию. 1. Обязательному обучению подлежат граждане Российской Советской Федеративной Республики в возрасте: 1) школьном, низшая ступень которого определяется Народным Комиссариатом Просвещения, 2) подготовительном от 16 до 18 лет и 3) призывном от 18 до 40 лет. Гражданки обучаются, с их согласия, на общих основаниях. Примечание. Лица, религиозные убеждения которых не допускают применения оружия, привлекаются к обучению лишь обязанностям, не связанным с употреблением оружия.
Председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Я.СВЕРДЛОВ
Секретарь В.АВАНЕСОВ
"СУ РСФСР", 1918, N 33, ст. 443 "Известия ВЦИК", N 83, 26.04.1918
НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ПО ВНУТРЕННИМ ДЕЛАМ РСФСР
НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ЮСТИЦИИ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 октября 1918 года
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОВЕТСКОЙ РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОЙ МИЛИЦИИ (ИНСТРУКЦИЯ) (извлечение) В виду чрезвычайных условий, переживаемых в настоящее время Россией, как временная мера, согласно постановления Совета Народных Комиссаров, Народными Комиссариатами Юстиции и по Внутренним Делам издается настоящая Инструкция по постановке дела охраны революционного порядка (Советской Милиции). 1. Вся существующая ныне Милиция должна организоваться и существовать согласно настоящей Инструкции. Примечание. Отступления и исключения из этого правила допускаются лишь с особого на то каждый раз согласия Народного Комиссариата по Внутренним Делам.
2. Советская Рабоче-Крестьянская Милиция является исполнительным органом Рабоче-Крестьянской Центральной власти на местах, состоящей в непосредственном ведении местных Советов, и подчиняется общему руководству Народного Комиссариата по Внутренним Делам.
О составе Советской Рабоче-Крестьянской Милиции
3. При Отделе Управления каждого Губернского Исполнительного Комитета Совета Рабочих, Красноармейских и Крестьянских Депутатов учреждается, как подотдел, Губернское Управление Советской Рабоче-Крестьянской Милиции. 4. В каждом уезде губернии с уездными и безуездными городами, посадами, местечками и селениями, находящимися в нем, организуется Уездная Милиция. Все губернские и более значительные по населенности города могут иметь свою отдельную городскую организацию Советской Рабоче-Крестьянской Милиции, с особого на каждый отдельный случай разрешения Народного Комиссариата по Внутренний Делам. 5. Советскую Рабоче-Крестьянскую Милицию составляют Заведующий Губернским Управлением Советской Рабоче-Крестьянской Милиции. Губернские Инструктора, Начальник уездной или городской Советской Милиции, их Помощники. Участковые Начальники Советской Милиции, их Помощники, Старшие Милиционеры и Милиционеры. 6. При Заведующем Губернским Управлением Советской Милиции состоит канцелярия и штат губернских инструкторов; при Начальниках городской и уездной Милиции - канцелярия под заведованием секретаря, конный резерв, рассыльные, помещение для арестуемых и архив, а при участковых начальниках - канцелярия и помещение для арестуемых.
О порядке определения и увольнения должностных лиц Губернской, Уездной и Городской Советской Рабоче-Крестьянской Милиции
13. Заведующий Губернским Управлением Советской Милиции избирается и увольняется Губернским Исполнительным Комитетом Совета Депутатов. Примечание. Выборы Заведующего Губернским Управлением Советской Милиции должны утверждаться Народным Комиссариатом по Внутренним Делам.
14. Начальники Советской Рабоче-Крестьянской Милиции избираются и увольняются Городскими и Уездными Исполнительными Комитетами Советов Депутатов, по принадлежности, без определения их срока службы. Примечание. Начальники Уездной и Городской Советской Милиции подлежат утверждению Губернского Исполнительного Комитета Советов Депутатов. 18. На должности по Советской Милиции могут быть назначены только лица: а) состоящие в гражданстве Российской Социалистической Федеративной Советской Республики; б) достигшие 21 года; в) вполне грамотные; г) пользующиеся активным и пассивным избирательным правом в Советы Депутатов по Советской Конституции; д) признающие Советскую власть. 19. На должности Советской Милиции не могут быть назначены лица: 1) состоящие под следствием и судом по обвинению в преступных деяниях; 2) подвергшиеся по суду лишению или ограничению в правах или осужденные за кражу, мошенничество, присвоение вверенного имущества, укрывательство похищенного, покупку и принятие в заклад заведомо краденого в виде промысла или полученного через обман имущества, подлог, лихоимство, взяточничество, ростовщичество, спекуляцию и сокрытие предметов, подлежащих государственному учету и распределению; 3) все, вообще, лица, прибегающие к наемному труду с целью извлечения прибыли; 4) все живущие на нетрудовой доход, как-то: проценты с капитала, поступления с имущества и тому подобное; 5) все частные торговцы и торговые посредники; 6) служители различных культов; 7) служители и агенты бывших жандармских отделений и чины бывшей полиции, а также члены бывшего императорского дома; 8) лица, признанные в установленном порядке душевно-больными, глухонемые, находящиеся под опекой.
О предметах ведения Советской Милиции
25. Советская Милиция стоит на страже интересов рабочего класса и беднейшего крестьянства. Главной ее обязанностью является охрана революционного порядка и гражданской безопасности. 26. К предметам ведения Милиции относятся: 1) Предупреждение и пресечение нарушений порядка, установленного Советской властью, ее декретов и распоряжений; 2) Строгое наблюдение за исполнением всеми гражданами декретов, законов и распоряжений Центральной Рабоче-Крестьянской власти по учету, распределению и соблюдению твердых цен на продукты промышленности и сельского хозяйства (хлебная монополия, распределение тканей и т.п.); 3) Своевременное оповещение населения о распоряжениях органов Советской власти; 4) Содействие органам Советской власти в осуществлении ими возложенных на них обязанностей; 5) Составление актов и протоколов о нарушении порядка, преступлениях, проступках и происшествиях как обнаруженных самой Милицией, так и сделавшихся ей известными по заявлению учреждений и лиц. Примечание. О порядке составления протоколов последует дополнительная инструкция; 6) Наблюдение за выполнением санитарных правил и мероприятий, предпринимаемых Народным Комиссариатом Здравоохранения и местными органами Советской власти; 7) Обеспечение порядка на местах общего пользования, а равно наблюдение за исправным состоянием дорог, мостов, гатей, улиц, площадей и проч. и надзор за порядком движения на них; 8) Принятие мер к охране безопасности и порядка во время пожаров, наводнений и других народных бедствий, а равно и подача помощи в несчастных случаях; 9) Выдача в случаях, предусмотренных распоряжениями Центральной Рабоче-Крестьянской власти, удостоверений о личности, трудовых книжек и других удостоверений, справок, сведений и свидетельств; 10) Привлечение граждан для оказания помощи при народных бедствиях, несчастных случаях и отдельных контрреволюционных выступлениях. 27. Сверх указанных в ст. 26 обязанностей Советской Милиции по охране безопасности и общественного благоустройства, на Милицию возлагаются обязанности дознания по уголовным преступлениям и проступкам и содействия исполнению судебных приговоров. 28. К предметам ведения Советской Милиции по указанным в ст. 27 делам относятся: 1) Производство розысков и дознаний по уголовным делам под руководством и указаниям Народных Судей и Следственных Комиссий; 2) Выполнение поручений судебных и следственных органов по задержанию и доставке в суд или для допроса обвиняемых, задержание подозреваемых в преступлениях и препровождение их в местные Народные Суды или Следственные Комиссии, по принадлежности; Примечание. О каждом случае задержания Советская Милиция составляет протокол с точным обозначением места, дня и часа задержания, а равно основания применения этой меры; 3) Представление Суду обвиняемых и других лиц, по требованию Суда вызываемых, а равно и взятие под стражу в случаях воспоследования соответствующего постановления; 4) Вызовы к явке в Суд и привод указанных Судом или Следственной Комиссией лиц; 5) Приведение в исполнение судебных приговоров; 6) Вручение судебных повесток в тех случаях, если для сего не существует особых лиц; 7) Хранение вещественных доказательств; 8) Производство в порядке, предусмотренном особым циркуляром Народного Комиссариата по Внутренним Делам, обысков, осмотров, выемок как по постановлению Народных Судов и Следственных Комиссий, так и, в особых случаях, по своей инициативе для пресечения сокрытия следов преступления. Примечание 1-ое. В случае производства обыска по собственному почину, Милиция обязана немедленно поставить об этом в известность ближайший Народный Суд или Следственную Комиссию. Примечание 2-ое. Обыски, осмотры и выемки должны производиться при непременном участии: а) в городах - представителя домового комитета или, где его нет, управляющего и заведующего домом, б) в селениях - не менее двух соседей, в качестве понятых.
При производстве дознаний о преступных деяниях должностные лица Советской Милиции руководствуются соответствующими постановлениями Рабоче-Крестьянского Правительства. 39. Все должностные лица Милиции за свои преступления подлежат ответственности по суду на одинаковых основаниях со всеми гражданами Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, причем несут высшую меру наказания за совершенные преступления. Возбуждение уголовного преследования за действия или упущения должностных лиц Милиции производится на общем основании без предварительного согласия органов управления Милицией, путем подачи соответствующего заявления в Народный Суд или Революционный Трибунал, по принадлежности.
Народный Комиссар по Внутренним Делам ПЕТРОВСКИЙ
Народный Комиссар Юстиции КУРСКИЙ
"СУ РСФСР", 1918, N 75, ст. 813 "Известия ЦИК СССР и ВЦИК", N 223, 13.10.1918, N 224, 15.10.1918, N 226, 17.10.1918
ВСЕРОССИЙСКАЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ КОМИССИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 сентября 1918 года
О ГУБЕРНСКИХ И УЕЗДНЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ КОМИССИЯХ ПО БОРЬБЕ С КОНТР-РЕВОЛЮЦИЕЙ, СПЕКУЛЯЦИЕЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЕМ ПО ДОЛЖНОСТИ (ПОЛОЖЕНИЕ)
Несмотря на принятые постановления Всероссийской Конференции Чрезвычайных Комиссий по борьбе с контр-революцией, спекуляцией и преступлением по должности об однородности Чрезвычайных Комиссий по борьбе с контр-революцией, спекуляцией и преступлением по должности, Всероссийская Чрезвычайная Комиссия по борьбе с контр-революцией, спекуляцией и преступлением по должности, получая на утверждение сметы, констатирует произвольные формы организации провинциальных Чрезвычайных Комиссий по борьбе с контр-революцией, спекуляцией и преступлением по должности. В виду этого Всероссийская Чрезвычайная Комиссия по борьбе с контр-революцией, спекуляцией и преступлением по должности напоминает всем провинциальным Чрезвычайным Комиссиям по борьбе с контр-революцией, спекуляцией и преступлением по должности о недопустимости такой дезорганизации и предлагает немедленно приступить к следующей форме организации: Губернские Чрезвычайные Комиссии по борьбе с контр-революцией, спекуляцией и преступлением по должности разделяются на четыре главных отдела, а именно: 1) Отдел по борьбе с контр-революцией, 2) Отдел по борьбе со спекуляцией, 3) Отдел по борьбе с преступлением по должности и 4) Отдел Иногородний, при этом в менее важных губернских городах Отдел по борьбе с контр-революцией и Отдел по борьбе с преступлением по должности могут быть совмещены в один отдел. Железнодорожный Отдел может быть при Иногороднем Отделе. Отдел по борьбе с контр-революцией совмещает в себе всю работу по борьбе с контр-революцией, в какой бы форме она ни выразилась, как например: борьба с контр-революционной печатью, устной агитацией, заговорами и проч. Разбивка деятельности Отдела по борьбе с контр-революцией на какие-либо подотделы или бюро совершенно недопустима. Отдел по борьбе со спекуляцией совмещает в себе всю работу по борьбе со спекуляцией и наблюдает за проведением в жизнь распоряжений Центральных и местных властей, направленных к видоизменениям существующей формы торговли и промышленности. Отдел по борьбе с преступлением по должности следит за добросовестностью в работе и честностью советских служащих; Иногородний Отдел направляет и руководит работой всех Чрезвычайных Комиссий по борьбе с контр-революцией, спекуляцией и преступлением по должности данной губернии, поддерживая одновременно связь с Центром. В Уездных Чрезвычайных Комиссиях по борьбе с контр-революцией, спекуляцией и преступлением по должности Иногороднего Отдела не должно быть, а Отделы по борьбе с контр-революцией и преступлением по должности обязательно должны быть совмещены в один отдел. Губернские и Уездные Чрезвычайные Комиссии по борьбе с контр-революцией, спекуляцией и преступлением по должности могут также назначать в отдельные пункты комиссаров или же учреждать маленькие коллегии, которые бы выполняли работу, возложенную на Чрезвычайные Комиссии по борьбе с контр-революцией, спекуляцией и преступлением по должности. В качестве вспомогательных отделов при Губернских Чрезвычайных Комиссиях по борьбе с контр-революцией, спекуляцией и преступлением по должности учреждаются Хозяйственный Отдел и Комендатура. Хозяйственный Отдел совмещает в себе работу по ведению хозяйства Комиссии, хранению и распределению товаров конфискованных и реквизированных, учету и пользованию перевозочных средств, ведению отчетности Комиссии, выдаче жалованья и пр., при этом желательно на каждую работу поставить одного во главе, который и числится в Коллегии Хозяйственного Отдела. Отдел Комендатуры ведает регистрацией и содержанием арестованных, выдачей пропусков на свидания, справочным столом и проч. В Уездных Чрезвычайных Комиссиях по борьбе с контр-революцией, спекуляцией и преступлением по должности обязанности Хозяйственного Отдела и Комендатуры должны быть сосредоточены в этом Отделе. При Комиссии имеются штаты следователей и разведчиков, которые числятся за соответствующим Отделом. Существование Особого Следственного или Оперативного Штаба при Комиссии ни в коем случае недопустимо. Может существовать Следственная Коллегия при Комиссии, а также недопустима организация нескольких канцелярий. При Комиссии должна быть одна Общая Канцелярия и небольшое делопроизводство при отделах. Существование Президиума Комиссии без занятия ими каких-либо должностей в отделах не допускается. Каждый член Комиссии, безразлично в Президиуме он или нет, должен обязательно замещать какое-либо место в отделах, как например: Председатель Комиссии одновременно может быть и Заведывающим Отделом по борьбе с контр-революцией или каким-либо другим. Для выполнения операций требуемая военная сила должна быть взята из отрядов, имеющихся при Чрезвычайных Комиссиях по борьбе с контр-революцией, спекуляцией и преступлением по должности, которые и считаются частью корпуса Чрезвычайных Комиссий по борьбе с контр-революцией, спекуляцией и преступлением по должности. Начальники частей должны поддерживать тесную связь со Штабом корпуса при Всероссийской Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контр-революцией, спекуляцией и преступлением по должности. В своей работе Чрезвычайная Комиссия по борьбе с контр-революцией, спекуляцией и преступлением по должности должна опираться на местные Комитеты Партии Коммунистов и требовать от последних назначения Контрольных Коллегий: представитель Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контр-революцией, спекуляцией и преступлением по должности и 2 представителя Партии Коммунистов. Только при этой организации Чрезвычайная Комиссия по борьбе с контр-революцией, спекуляцией и преступлением по должности выполняет задачи, которые на нее возложены. При всяких уклонениях от этого должна быть представлена основательная мотивирующая объяснительная записка.
Председатель Всероссийской Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контр-революцией, спекуляцией и преступлением по должности Ф.ДЗЕРЖИНСКИЙ
"СУ РСФСР", 1918, N 66, ст. 728 "Известия ВЦИК", N 199, 14.09.1918
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 сентября 1918 года
О РЕВОЛЮЦИОННОМ ВОЕННОМ СОВЕТЕ (ПОЛОЖЕНИЕ)
1) Революционный Военный Совет Российской Социалистической Федеративной Советской Республики есть орган высшей военной власти в стране. Все силы и средства народа представляются в распоряжение Революционного Военного Совета для нужд обороны границ Советской Республики. Все Советские учреждения обязуются требования Революционного Военного Совета Республики рассматривать и удовлетворять в первую очередь. 2) Революционный Военный Совет Республики поглощает все права Коллегии Народного Комиссариата по военным делам, все члены коей входят в состав Совета. 3) Все военные учреждения подчинены Революционному Военному Совету Республики и работают по его заданиям. Всероссийский Главный Штаб, Главное Управление Снабжений, Военно-Законодательный Совет, Высшая Военная Инспекция и прочие военные учреждения подчиняются Революционному Военному Совету. 4) Председателем Революционного Совета Республики является Народный Комиссар по военным и морским делам. Взаимоотношения между председателем и Советом приравниваются к взаимоотношениям между Народным Комиссаром и Коллегией, как они определены Конституцией Советской Республики. 5) Главнокомандующему принадлежит полная самостоятельность во всех вопросах стратегическо-оперативного характера. Соответственные приказы Главнокомандующего скрепляются подписью одного из членов Революционного Военного Совета. Во всех остальных вопросах Главнокомандующий пользуется правами члена Коллегии. 6) Члены Революционного Совета Республики в командировках при отдельных армиях являются органами связи, наблюдения и инструктирования. Они не вмешиваются непосредственно в практические распоряжения командующего или Военного Совета данной армии, но в крайних случаях имеют право отстранять от должности командиров и членов соответствующего Военного Совета, имеют также право издавать приказы местного характера, немедленно доводя о том до сведения Революционного Военного Совета Республики. 7) В тех случаях, когда член Революционного Военного Совета Республики является одновременно и членом Революционного Военного Совета фронта или армии, он пользуется в работе только правами члена данного Совета. 8) Председатель Революционного Военного Совета утверждается Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом; все члены Революционного Военного Совета, в том числе Главнокомандующий, - Советом Народных Комиссаров.
Председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов Я.СВЕРДЛОВ "СУ РСФСР", 1918, N 97, ст. 978
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 ноября 1918 года
ОБ ОБРАЗОВАНИИ СОВЕТА РАБОЧЕЙ И КРЕСТЬЯНСКОЙ ОБОРОНЫ
Советская Республика стоит перед возрастающей опасностью вторжения соединенных полчищ мирового империализма. Выступив на арену мировой бойни под фальшивыми лозунгами демократии и братства народов, победоносные союзные хищники попирают ныне все более слабые народы и государства. Германский рабочий класс, который сам был жертвой политики буржуазно-дворянской монархии Гогенцоллернов, ныне беспощадно удушается Вильсоном, Лдойд-Джоржом и их сообщниками. Бельгия, очищенная немцами, становится добычей Англии. Венгрия, Богемия, все страны Балканского полуострова оккупируются чужеземными войсками. Все нейтральные страны покорно склоняют шею под ярмо победителей. Сама Франция, входящая в состав победоносных держав, на деле оккупирована англо-американскими и колониальными войсками, которым поставлена задача задушить революцию французского пролетариата. В этих условиях мирового разбоя, грабежа и насилия одна страна является сейчас подлинным очагом независимости рабочего класса, оплотом слабых и угнетенных народов, крепостью социальной революции - это Советская Россия. Против нее направлена вся злоба, вся ненависть мировой буржуазии. На севере и юге, на востоке и на западе англо-американские и франко-японские хищники воздвигли и воздвигают против Советской России враждебные фронты, вооружают белогвардейцев, казацких генералов, помещичьих и буржуазных сынов, городских и деревенских кулаков, выбрасывают десанты и угрожают все новыми и новыми полчищами. Всероссийские Съезды Советов пред лицом всего человечества проявили свое стремление жить в мире и братстве со всеми народами и в то же время свою готовность с оружием в руках охранять социалистическую республику от натиска империалистических войск. С высоким удовлетворением констатируя успехи Красной Армии и Красного Флота, Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет подтверждает необходимость удесятерить усилия рабочих и крестьян, солдат и матросов в деле обороны рабочей и крестьянской страны. Декретом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 2 сентября с.г. Советская Республика провозглашена военным лагерем. Это постановление должно быть ныне проведено в жизнь во всех отраслях хозяйственной деятельности и государственного управления. Необходимо обеспечить армию снабжением и для этого повысить производительность труда. Необходимо обеспечить продовольствием армию и флот, а также Москву, Петроград и все другие центры формирования и труда. Для этого нужно заставить все продовольственные и железнодорожные органы в центре и на местах работать с высшим напряжением и высшей добросовестностью. Не только в армии и во флоте, но и в продовольственном и транспортном деле, а также в области военной промышленности должен быть установлен военный режим, т.е. режим суровой трудовой дисциплины, отвечающий положению страны, которую бандиты империализма вынудили превратить в военный лагерь. Для проведения в жизнь указанных мер необходимо теснейшее объединение военного ведомства, Чрезвычайной Комиссии по производству, ведомств путей сообщения и продовольствия на общей работе во имя общих практических задач. С этой целью Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет Советов постановляет учредить Совет Рабочей и Крестьянской Обороны под председательством тов. Ленина как председателя Совета Народных Комиссаров, в составе председателя Революционного Военного Совета Республики тов. Троцкого, Народного Комиссара Путей Сообщения тов. Невского, заместителя Народного Комиссара Продовольствия тов. Брюханова, Председателя Чрезвычайной Комиссии по производству снабжения тов. Красина (или их заместителей) и представителя Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов тов. Сталина. Совету Обороны предоставляется вся полнота прав в деле мобилизации сил и средств страны в интересах обороны. Для всех ведомств и учреждений, центральных и местных, для всех граждан постановления Совета Обороны безусловно обязательны. Непосредственное руководство армией и флотом, а также всеми учреждениями военного и военно-морского ведомства остаются по-прежнему в руках Революционного Военного Совета Республики. В целях большего сосредоточения деятельности этого учреждения выделяется его бюро в составе Председателя тов. Троцкого, Главнокомандующего тов. Вацетиса и тов. Аралова.
Председатель Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Я.СВЕРДЛОВ
Председатель Совета Народных Комиссаров В.УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН)
"СУ РСФСР", 1918, N 91 - 92, ст. 924
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ДЕКРЕТ от 8 февраля 1920 года
О РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОЙ ИНСПЕКЦИИ (ПОЛОЖЕНИЕ) (извлечение) С расширением хозяйственно-экономических и административных задач, вставших перед Советской Республикой, на государственный контроль возложена декретом от 9 апреля 1919 года (Собр. Узак., 1919, N 12, ст. 122) крайне ответственная, сложная задача по наблюдению и контролю, обеспечивающему быстрое и целесообразное осуществление декретов и постановлений Советской власти во всех областях хозяйства и государственного управления. Эта задача может быть выполнена только при условии привлечения к делу государственного контроля широких рабоче-крестьянских масс, что одновременно создаст возможность подготовить и приучить их к управлению государственным аппаратом. В этих целях Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет постановляет: 1) Реорганизовать государственный контроль как в центре, так и на местах в единый орган социалистического контроля на основе привлечения в органы бывшего государственного контроля рабочих и крестьян и присвоить ему наименование "Рабоче-Крестьянская Инспекция". 2) Рабоче-Крестьянская Инспекция действует на основании декрета от 9 апреля 1919 года. Рабоче-Крестьянской Инспекции присваиваются все права и обязанности Народного Комиссариата. Во главе Рабоче-Крестьянской Инспекции стоит Народный Комиссар, и под его председательством образуется коллегия, члены которой утверждаются Советом Народных Комиссаров. На местах коллегии Рабоче-Крестянской Инспекции образуются на общих основаниях согласно Постановлению 7-го Съезда Советов Рабочих, Крестьянских, Красноармейских и Казачьих Депутатов об отделах Исполнительных Комитетов (Собр. Узак., 1919, N 64, ст. 578). 8) Выборы в члены Рабоче-Крестьянской Инспекции происходят по фабрикам, заводам, предприятиям и т.п., а в волостях и поселках на сельских и волостных собраниях избирателей и на беспартийных рабоче-крестьянских конференциях. Примечание 1-е. Подробные инструкции об участии крестьян в Рабоче-Крестьянской Инспекции устанавливаются по соглашению Рабоче-Крестьянской Инспекции с Народным Комиссариатом Внутренних Дел. Примечание 2-е. Кандидатами могут быть рабочие не только данного, но и других предприятий, а также и иные представители, выдвигаемые самим общим собранием избирателей. 15) С изданием декрета о Рабочей Инспекции на нее возлагается обязанность объединить все существующие рабочие инспекции на основах настоящего Положения. .
Председатель Центрального Исполнительного Комитета Совета М.КАЛИНИН
Секретарь А.ЕНУКИДЗЕ
"СУ РСФСР", 1920, N 16, ст. 94 "Известия ВЦИК", N 28, 08.02.1920
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ДЕКРЕТ от 18 марта 1920 года
О РЕВОЛЮЦИОННЫХ ТРИБУНАЛАХ (ПОЛОЖЕНИЕ) (извлечение) Вводная статья
Во исполнение поручения Февральской Сессии Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета 7 Созыва Президиум ВЦИК постановил: 1. В целях объединения деятельности органов по борьбе с преступными деяниями, направленными против Рабоче-Крестьянской власти, и устанавливаемого революцией порядка, в видах достижения единства в применении мер чрезвычайной репрессии по делам о таковых деяниях и во изменение декрета о революционных Трибуналах от 12 апреля 1919 года (Собр. Узак., 1919, N 13, ст. 132) и декрета о революционных Военных Трибуналах от 20 ноября 1919 года (Собр. Узак., 1919, N 58, ст. 549) устанавливается впредь, в качестве основного закона о Революционных Трибуналах Республики следующее о них Положение. 2. Согласование действующих Положений о Трибуналах Военных, Военно-Железнодорожных, о Трибуналах Штаба Войск Внутренней Охраны и иных Трибуналах, кои могут быть впредь организованы, поскольку о них в законе будет оговорено противное с публикуемым Положением, поручается соответствующим ведомствам.
Положение о Революционных Трибуналах
Ст. 1. Революционные Трибуналы Республики учреждаются со специальной целью рассмотрения дел, направляемых к ним Чрезвычайными Комиссиями, Особыми Отделами и Комиссиями по борьбе с дезертирством по делам о дезертирах и принятых Трибуналами к своему рассмотрению. В соответствии с этим Трибуналам предоставляется, в пределах действующих декретов, неограниченное ничем право в определении мер репрессии. Кроме Чрезвычайных Комиссий и Особых Отделов, право направления непосредственно дел в трибуналы принадлежит в отдельных случаях Народному Комиссару Юстиции, Народному Комиссару Внутренних Дел, Народному Комиссару Рабоче-Крестьянской Инспекции, местным Губернским Исполнительным Комитетам и Президиумам местных Советов Народных Судей по представлении Народных Судей. Поводом к начатию дел в Трибуналах могут быть, сверх того, всякое заявление граждан или сообщения должностных лиц, административных мест, военных и гражданских судебных властей, явка с повинной, равно как и постановление самого Трибунала, вынесенное им в судебном заседании при рассмотрении иного дела. Трибуналы направляют в этих случаях все поступившие к ним заявления в Чрезвычайные Комиссии для расследования. Примечание. В изъятие из ст. 1, в целях борьбы с нарушителями трудовой дисциплины, охранения революционного порядка и борьбы с паразитическими элементами населения, в случае, если дознанием не установлено достаточных данных для направления дел о них в порядке уголовного преследования, за Всероссийской Чрезвычайной Комиссией и Губернскими Чрезвычайными Комиссиями с утверждения Всероссийской Чрезвычайной Комиссии, сохраняется право заключения таких лиц в лагерь принудительных работ на срок не свыше 5-ти лет.
Ст. 2. Ведению Революционных Трибуналов подлежат дела: 1. О контр-революционных деяниях. 2. Дела о крупной спекуляции товарами и предметами, взятыми на учет. 3. Дела по крупным должностным преступлениям лиц, обвиняемых в хищениях, подлогах, неправильной выдаче нарядов и участии в спекуляции той или иной формы, равно как и об иных более выдающихся должностных преступлениях, в том числе и взяточничестве. 4. Дела о явном дискредитировании власти Советскими работниками. 5. Дела о дезертирах, признанных злостными, и укрывателях дезертиров, поскольку таковые дела Комиссиями по борьбе с дезертирством будут признаны превышающими их компетенцию, а также о пособниках и подстрекателях к дезертирству. Определения Трибунала о принятии или непринятии к своему производству направляемых по указанным выше признакам к ним дел окончательны и ни в каком порядке обжалованью не подлежат. Трибуналы вправе принять к своему производству из направляемых дел сверх указанных <
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.239.111 (0.012 с.) |