Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-трудовые отношения.Сущьность понятие соц.партнерства↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социально-трудовые отношения (СТО) – это комплекс взаимоотношений между наемными работниками и работодателями при участии государства которые связаны с наймом работников, использованием и оплатой их труда, восспроизводством рабочей силы и направленные на обеспечение социального согласия, высокого уровня и качества жизни работников, высокой эффективности работы предприятий. Типы отношений: патернализм – практически полная государственная регламентация СТО; социальное партнерство – СТО ориентируется на поиск и достижение социального консенсуса, на обеспечение оптимального баланса интересов субъектов солидарность – СТО основано на общей ответственности людей, согласии, единстве интересов в соединении с личной ответственностью; субсидиарность – как и солидарность базируется на личной ответственности, однако преимущество предоставляется самозащите; конфликт – как столкновение субъектов взаимодействия, противоположность целей и интересов; конфликт конструктивный лишь как временное явление на фоне стабильности социального партнерства; дискриминация – как тип СТО это не обоснованное ограничение прав и возможностей субъектов отношений. Социальное партнерство (СП) – система отношений между работодателями и работниками, при которой в рамках социального мира обеспечивается согласованность их наиболее важных социально-трудовых интересов. Социальное партнерство заключается на таких принципах, разработанных МОТ: 1. Общий и прочный мир может быть лишь на основе социальной справедливости. 2. Непредоставление в какой-либо стране нормальных условий труда является препятствием для других стран, которые желают улучшить положение трудящихся. 3. Свобода слова и свобода объединений являются необходимыми условиями постоянного прогресса. 4. Нищета в каком-нибудь государстве является угрозой для общего благосостояния. 5. Все люди, независимо от расы, веры и пола имеют право на материальное благосостояние и духовное развитие. 6. Полная занятость и рост жизненного уровня. Активное участие в партнерстве принимают профсоюзы. Профсоюз – массовое общественное объединение работников одной или смежных отраслей, профессиональной группы для защиты и представительства их социальных интересов, которое само управляется. Профсоюзы имеют ряд особенностей, на которые нужно обратить внимание. Они выполняют определенные функции: обеспечение защиты экономических и социальных интересов наемных работников в процессе труда; социальная защита наемных рабочих вне производства (в период отдыха, временной потери трудоспособности). Кроме того, нужно рассмотреть существующие профсоюзы Украины, Донецкой области и фактически выполняемые ими функции.
Организация труда и организация рабочих мест Организация труда – это способ непосредственного соединения работников со средствами производства и выбор форм производственных взаимосвязей между работниками с целью создания необходимого порядка в трудовом процессе для получения высоких конечных социально-экономических результатов. Организация труда включает такие элементы: распределение и кооперация труда; нормирование труда; организация и обслуживание рабочих мест; подбор и расстановка кадров; улучшение условий труда; эффективное использование рабочего времени; планирование и учет труда; укрепление дисциплины труда. Разделение труда бывает трех основных видов – функциональное, профессиональное, квалификационное. Студенту стоит более детально изучить виды разделения труда и особенности кооперации. Одним из наиболее важных элементов организации труда является организация и обслуживание рабочих мест. Рабочее место – первичное звено трудовой деятельности. Зона приложения труда. Оно классифицируется по многим признакам: по профессии, по количеству исполнителей, уровню специализации, уровню механизации, специфике условий труда. Понятие нормирования труда Важную роль в организации труда играет его нормирование. Нормирование труда – это определение и регламентация необходимых затрат труда и его результатов, контроль за нормами труда. Наиболее широко используются нормы времени, выработки, обслуживания, численности и тому подобное. Нормы труда также необходимы в любой сфере деятельности человека: промышленности, торговле, банках. Нормы труда как бы подводят итог техническим и организационным решениям на производстве, фиксируя достигнутый уровень технико-технологического и организационного совершенства на предприятии и для этих условий устанавливают меру труда. Они являются также необходимым элементом планирования труда и производства. На их основе составляют: - бизнес-план предприятия; - рассчитывают трудоемкость производственной программы; - планируют объем производства цехов и участков; - рассчитывают загруженность оборудования и рабочих мест; - определяют необходимую численность персонала и его структуру на предприятии. С помощью нормирования согласовывается взаимодействие цехов, бригад и отделов предприятия, достигается синхронизация работы на разных рабочих местах, производственных участках, обеспечивается равномерность и ритмичность производственного процесса.
Фонд рабочего времени. Рабочее время – длительность рабочего дня, недели, установленная законодательством, а также время, которое работник находится на предприятии в связи с выполнением работы. Рабочее время разделяется на время работы и время перерывов. Время работы состоит из времени выполнения производственного задания (подготовительно-заключительное, оперативное, время обслуживания рабочего места) и расходов времени на выполнение не свойственных рабочему операций, которые могут быть устранены. Перерывы, в свою очередь, делятся на: перерыв на отдых и личные потребности; перерыв организационно-технического характера, перерыв из-за нарушения трудовой дисциплины. Различают номинальный и реальный фонд рабочего времени. Номинальный (максимальный) фонд рабочего времени предприятия(НФРВ) – наибольшее количество рабочего времени, которое использует предприятие в анализируемом периоде в соответствии с трудовым законодательством. Реальный фонд рабочего времени для работника (РФРВ)- наибольшее количество рабочего времени работников
Понятие эффективности труда Отношение результатов к затратам в общем случае называется эффективностью. Результаты экономической деятельности чаще всего выражаются объёмами продукции и прибыли. Поэтому практически важнейшими показателями эффективности являются продуктивность и рентабельность. Как результативный показатель прибыль характеризует эффективность использования имеющихся ресурсов, успех (неуспех) в ведении бизнеса, рост (снижение) объёмов деятельности. Составляющими показателями эффективного развития предприятия является эффективность их ресурсов: материальных, финансовых и трудовых. Для того чтобы охарактеризовать эффективность деятельности предприятия следует провести: -во-первых, анализ и оценку финансового состояния предприятия; -во-вторых, анализ и оценку финансовой устойчивости предприятия; -в-третьих, анализ и оценку показателей деловой активности предприятия; -в-четвёртых, анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия; -в-пятых, анализ прибыли и рентабельности предприятия. 17.Показатели и методы определения производительности Под производительностью труда понимается результативность конкретного живого труда, эффективность целесообразной производительной деятельности по созданию продукта в течение определенного промежутка времени. Перед статистикой производительности труда стоят задачи: Система статистических показателей производительности труда определяется единицей измерения объема произведенной продукции. Эти единицы могут быть натуральными, условно-натуральными, трудовыми и стоимостными. Соответственно применяют натуральный, условно-натуральный, трудовой и стоимостный методы измерения уровня и динамики производительности труда.
Мотивация труда Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ Центральное место в теории мотивации занимает понятие «мотив». Мотив – это преимущественно осознанное внутреннее побуждение личности к определенному поведению, направленному на удовлетворение ею тех или иных потребностей. Различные теории мотивации разделяют на две категории: содержательные и процессуальные. Однако, чтобы понять смысл теории содержательной и процессуальной мотивации, нужно сначала усвоить смысл основополагающих понятий: потребности и вознаграждения. Потребности - это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и обретения жизненного опыта. Потребности можно удовлетворить вознаграждениями. Вознаграждение - это то, что человек считает для себя ценным. Менеджеры используют внешние вознаграждения (денежные выплаты, продвижение по службе) и внутренние вознаграждения (чувство успеха при достижении цели), получаемые посредством самой работы. Если хорошо понимать, что движет работниками, что побуждает их к трудовым действиям, к чему они стремятся, выполняя определенную работу, можно правильно, то есть индивидуально, с ориентацией на личностные особенности подчиненных, сформировать стратегию активизации деятельности персонала данной фирмы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.224.165 (0.007 с.) |