Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внимание заинтересованных сторон, информированность, имидж, репутацияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
От предприятий ожидается, что они будут вести себя как добропорядочные граждане, постоянно возрастает давление, направленное на поддержание определенных минимальных стандартов и определенного уровня внимания к решению экологических проблем. Многие люди считают, что предприятие, не уделяющее должного внимания природоохранной деятельности, не в состоянии производить высококачественную продукцию. Потребители все чаще отдают предпочтение продукции, которая произведена в условиях, рассматриваемых как более благоприятные с точки зрения нагрузки на окружающую среду. Другие заинтересованные стороны, такие как финансовые институты и страховые компании, уделяют все большее внимание результативности природоохранной деятельности предприятия в процессе общей его оценки как потенциального или реального клиента до того, как ему будут оказаны дополнительные услуги или с ним будут вестись переговоры о предоставлении льготных условий. Важным “клиентом” любого предприятия является население той местности, где оно расположено. Сегодня наиболее успешные промышленные компании придерживаются той точки зрения, что они “должны заработать” право вести свою деятельность в данном районе в глазах местного населения. Такие предприятия устанавливают высокую планку экологических стандартов для своих конкурентов. Предприятия, которые игнорируют озабоченность местного населения проблемами загрязнения, иногда обнаруживают, что не только их заявки на получение разрешений, но и сами входы на их территорию оказываются заблокированными протестующей общественностью. Экстремальным примером такого рода является реальный случай, происшедший в Таиланде, когда толпа, возмущенная загрязнением источника питьевой воды, ворвалась на фабрику, виновную в этой аварии, и сожгла ее дотла. Однако обычно такое противостояние приводит к дорогостоящим задержкам в получении разрешений на освоение территории и строительство и к трудностям во взаимоотношениях с природоохранными органами. Во многих странах все большее влияние приобретают экологические организации и организации потребителей, не говоря уже о пристальном внимании прессы. Все это может существенно повлиять на общественный имидж предприятия, как в своей стране, так и за рубежом, и, тем самым, на его возможность продавать свою продукцию и привлекать займы или капиталовложения. Споры по поводу экологической ситуации вокруг предприятия могут не только повредить его репутации, но и отвлечь внимание руководителей и работников от выполнения своих основных обязанностей, ухудшить моральный климат на предприятии и привести предприятие в состояние неопределенности и замешательства. В глазах общественного мнения “чистые” предприятия нередко рассматриваются как добрые соседи и ответственные организации, заслуживающие доверие властей и потребителей. Именно с такими предприятиями будут скорее советоваться политики, разрабатывающие новое законодательство. У них будет предпочтительная позиция при переговорах с природоохранными органами по поводу аварий или заключения соглашений по вопросам контроля загрязнения или планов действий по охране окружающей среды. По мере повышения результативности природоохранной деятельности предприятие может рекламировать свои успехи, что укрепляет его репутацию, а иногда и долю на рынке. Например, некоторые предприятия активно публично рекламируют свою экологическую политику и планы действий. Они документально фиксируют свои успехи в уменьшении загрязнения и образования отходов в сопоставлении с экологическими целями и задачами. Другие предприятия рекламируют вторичное использование материалов или применение экологически более чистых технологий. Наконец, третьи разрабатывают продукцию, при производстве которой используются вторичные или биологически разрушающиеся материалы, или удовлетворяют пожелания потребителей относительно уменьшения объемов опасных отходов и рекламируют свои продукты как “зеленые”. Конкурентоспособность Не уделяя должного внимания экологическим проблемам, предприятие рискует потерять свои позиции в конкурентной борьбе на внутренних и международных рынках. Наиболее очевидной причиной являются повышенные издержки, связанные с излишними расходами материалов и энергии. Предприятие, которое неспособно учитывать экологические факторы, может выпускать низкокачественную продукцию, отвергаемую потребителями. Загрязнение и отходы могут вызывать травмы или заболевания работников предприятия или жителей прилегающей территории. Сегодня в США, странах Европейского Союза, других регионах мира с высоким уровнем благосостояния предприятиям приходится учитывать необходимость ответственного отношения к окружающей природной среде и во многих случаях брать на себя ответственность за экологические последствия своей деятельности как неотъемлемой части повседневной деловой практики. До недавнего времени эта тенденция не затрагивала предприятия в новых индустриальных странах. Однако быстрое глобальное развитие в этом направлении деловой практики и соответствующие международные соглашения призваны изменить эту ситуацию. Предприятия с серьезным грузом экологических проблем попросту могут оказаться выброшенными из современного бизнеса. Культура “зеленого потребления” является сегодня существенной рыночной силой. Производители или фирмы, которые непосредственно продают товары конечным потребителям, часто требуют от своих поставщиков выполнения новых, значительно более строгих экологических требований к поставляемой ими продукции. Это могут быть как требования обеспечения всех применимых к экспортируемой продукции норм действующего в стране-импортере экологического законодательства, так и жесткие требования к поставщикам строго соблюдать определенные минимальные экологические критерии, применяемые в соответствующей сфере бизнеса и отрасли производства. Жесткие стандарты качества продукции могут означать, что поставщик должен применять не менее строгие стандарты производства, чем заказчик его продукции и услуг. Некоторые компании прямо выдвигают требования соблюдения устанавливаемых ими стандартов всеми поставщиками и контролируют их выполнение. Парламентами других стран, находящихся за многие тысячи километров и не имеющих права юрисдикции по отношению к предприятиям, расположенным в данной стране, могут быть приняты законы, которые, запрещая использование того или иного продукта или его компонента, могут привести к банкротству этих предприятий. Поскольку использование многих веществ, ранее считавшихся приемлемыми, начинает жестко регулироваться законодательством, предусматривающим их полный постепенный вывод из употребления, производители продукции, в состав которой входят такие вещества, вынуждены искать им замену. В противном случае они рискуют потерять свои рынки. Внутренние или зарубежные конкуренты могут получить преимущество в конкурентной борьбе за потребителя только за счет того, что демонстрируют “экологически дружественный” характер своей продукции или применяемых технологий. В подобной ситуации предприятие просто обязано доказать самой широкой общественности, что оно поддерживает определенный, причем достаточно высокий, уровень соблюдения экологических требований, если оно стремится сохранить свою конкурентоспособность. Владелец или руководитель предприятия должны уделять самое серьезное внимание экологическому менеджменту хотя бы потому, что низкая результативность природоохранной деятельности существенно уменьшит ценность их работы и подорвет конкурентоспособность предприятия. На первый взгляд, учет экологических соображений может показаться непозволительной роскошью для стран с переходной экономикой, для предприятий которых главная задача – выжить и обеспечить высокую степень ликвидности своих активов. В особенности это может показаться справедливым применительно к малым и средним предприятиям, которые распространяют свою продукцию и услуги главным образом на внутреннем рынке своих стран. К настоящему времени сформировалась постоянно развивающаяся сеть национальных и международных стандартов и требований, соответствие которым должны обеспечивать предприятия, если они стремятся к выходу на новые международные рынки или даже просто намерены и дальше поддерживать нормальные деловые отношения с предприятиями и странами, в которые они уже экспортируют свою продукцию. Вполне реально, что в самом ближайшем будущем предприятия не смогут экспортировать продукцию, которая будет признана опасной для окружающей среды (низкая способность к биологическому разложению, содержание опасных веществ и т.д.) или произведенной в экологически неприемлемых условиях. Во многих отраслях промышленности прилагаются существенные усилия по сокращению выбросов, сбросов и размещения загрязняющих веществ, например, постоянно расширяется список видов продукции и отходов, обращение с которыми регулируется специальным законодательством. Предприятиям стран с переходной экономикой вскоре придется играть по тем же правилам, что и их партнерам / конкурентам в США и странах Европейского Союза (ЕС). Чтобы иметь возможность продавать свою продукцию в США и ЕС, им придется демонстрировать следование в своей практике международно-признанным экологическим нормам. В некоторых странах принимается законодательство, стимулирующее (но не содержащее прямого требования) проведение аудита факторов воздействия деятельности предприятий на состояние окружающей среды, уменьшение объемов отходов или совершенствование используемых технологий. В других, например в рамках Европейского Союза, устанавливаются общие требования к экологическому менеджменту и аудиту. Международная организация по стандартизации разрабатывает, в числе прочих, стандарты по системам экологического менеджмента. Новая Всемирная торговая организация (ВТО) уделяет растущее внимание экологическим аспектам в развитии международной торговли по мере того, как экологические стандарты и учет экологических аспектов начинают носить характер общепринятой практики деловых международных отношений. Экологическое законодательство все в большей степени гармонизируется по всему миру. В ближайшем будущем законы “зон высокой толерантности” будут включены во всемирные стандарты. Зоны свободной торговли, такие как Европейский Союз, Европейское экономическое соглашение и НАФТА, охватывающая Северную и Центральную Америку, имеют сходную структуру экологического законодательства, механизмов контроля его соблюдения и выработки экологической политики. Развивающимся странам и странам с переходной экономикой в Южной Америке, Африке, Азии, Восточной Европе и СНГ придется следовать тем же стандартам, если они хотят экспортировать свою продукцию в эти регионы. В самом ближайшем будущем деятельность предприятий по всему миру будет регулироваться рядом новых международных конвенций в области охраны окружающей среды. Например:
На стадии производства технологические усовершенствования, положительно влияющие на результативность природоохранной деятельности предприятия, могут иногда приводить к выпуску новых продуктов и формированию новых рынков. Уже существующие продукты могут получить преимущество в силу роста внимания к экологическим аспектам в других странах и, таким образом, выйти на новые рынки. Продукция, которая в большей степени соответствует экологическим предпочтениям потребителей, может получить важное преимущество по сравнению с продукций конкурентов, не придающих должного значения этим соображениям, особенно при небольшой разнице цен. Финансы Предприятия, которым удается найти эффективные способы сокращения или даже устранения загрязнения, отходов, а также экономии энергии, могут обеспечить существенную экономию финансовых затрат и, таким образом, повысить свою конкурентоспособность. В таких сферах, как эффективное энергопотребление, сокращение выбросов и сбросов, вторичное использование и восстановление отходов, минимизация потребления сырьевых материалов и т.д., имеется целый ряд возможностей использования общих подходов к организации экологически более чистого производства. Такое поведение предприятий часто поддерживается с помощью экономических стимулов, в частности налогами и платежами за выбросы, сбросы и размещение отходов. Банки все чаще анализируют вопросы экологических обязательств предприятия, прежде чем принять решение о выделении кредитных ресурсов для финансирования его деятельности. Аналогичные тенденции характерны и для деятельности страховых компаний. Предприятие с меньшими экологическими рисками может легче и на более выгодных условиях привлечь финансовые ресурсы для новых инвестиций, получить более дешевую страховку. Ужесточение законодательства может также привести к росту издержек производства не только в силу необходимости новых капиталовложений на самом предприятии, но и из-за введения новых требований по отношению к поставщикам предприятия, включая поставщиков энергии. Предприятия, которые могут спрогнозировать влияние предстоящих изменений в законодательстве на свою деятельность, имеют хорошие возможности снизить издержки, связанные с необходимостью выполнения требований новых законов. Работники предприятия, которому в своей деятельности удается решить основные экологические проблемы, могут спокойно заниматься выполнением своих прямых обязанностей, не опасаясь последствий аварий или кампаний общественного протеста по поводу отрицательного воздействия предприятия на состояние окружающей среды. Значение предотвращения ущерба от незапланированных остановок в работе и благоприятного морального климата в коллективе не следует недооценивать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.130.185 (0.01 с.) |