Деятельность психолога на предприятии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность психолога на предприятии.



Основные этапы развёртывания профессиональной деятельности. Составление отчётов и ведение документации. Морально-этический кодекс психолога.

 

Список основной литературы

1. Адлер А. Понять природу человека. СПб.: Академический проект, 1997. 256 с.

2. Аргайл М. Психология счастья. М.: Прогресс, 1990. 336 с.

3. Афоризмы, шутки и каламбуры. Алма-Ата: "Казахстан", АО "Караван", 1991. 112 с.

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988. 320 с.

5. Замфир К. Удовлетворенность трудом. Мнение социолога. М.: Политиздат, 1983. 142 с.

6. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Екатеринбург: УГППУ, 1997. 244 с.

7. Зеличенко А.И., Шмелев А.Г. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора // Вестник МГУ. Сер. 14-психология, 1987. № 4. С. 33-43.

8. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Изд-во МГУ. 1988. 199 с.

9. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Изд-во МГУ, 1995. 224 с.

10. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д: Феникс, 1996. 512 с.

11. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. 350 с.

12. Климов Е.А., Носкова О.Г. История психологии труда в России. М.: МГУ, 1992. 221 с.

13. Краткая философская энциклопедия. М.: Прогресс - Энциклопедия, 1994. 576 с.

14. Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития. Хрестоматия. М.: Радикс, 1995. 448 с.

15. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. М.: Изд-во МГУ, 1981. 584 с.

16. Малинин Е.Д. Философия жизненного успеха. М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1999. 238 с.

17. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 308 с.

18. Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В.И. О коммунистическом труде. М.: Политиздат, 1984. 158 с.

19. Пряжников Н.С. S № $, или Личность в эпоху продажности. М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2000а. 224 с.

20. Пряжников Н.С. Психология элитарности. М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2000б. 512 с.

21. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. 840 с.

22. Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1995. 536 с.

23. Фирсов М.В. Введение в специальность и основы профессиональной этики социального работника. М.: Изд-во Международной педагогической академии, 1993. 90 с.

24. Фромм Э. Человек для себя. Мн.: Коллегиум, 1992. 253 с.

25. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии / Под ред. И.Т. Фролова и др. М.: Политиздат, 1991. 463 с.

26. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. 185 с.

Список дополнительной литературы

 

1. Асмолов А.Г., Петровский В.А. О динамическом подходе к психологическому анализу деятельности. //Вопросы психологии. – 1978, №1.

2. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.

3. Гантман Ю.Н. Удовлетворение деятельностью в связи с качеством личности. //Автореферат канж дисс. М., 1971.

4. Дмитриева М.А., Крылов А.А., Нафтульева А. И. Психология труда и инженерная психология. М., 1979.

5. Душков Б.А. Индустриально – педагогическая психология. М., Просвещение, 1981.

6. Егоров А.С., Гаврилов В.Е., Каверина А. Д. Многофакторный определитель профессиональных склонностей. Л.: ВНИИ профтехобраз., 1983.

7. Зинченко В. П., Гордон В.М. Методологические проблемы психологического анализа деятельности.// Системные исследования. Ежегодник. М., 1975.

8. История советской психологии труда: Тексты // Под ред. В.П. Зинченко, В.М. Мунилва, О. Г. Нсковой. М.: МГУ, 1983.

9. Климов Е.А. Психология профессионала. Москва – Воронеж, 1996.

10. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М., 1998.

11. Котик М.А. Психология и безопасность. Таллинн, 1986.

12. Левитов Н.Д. Психология труда. Л., 1963.

13. Ломов Б.Ф. Методические и теоретические проблемы психологии. М., 1984.

14. Ломов Б.Ф, Сурков Е.Н. Антиципация в структуре деятельности. – М., 1979.

15. Макаров Ю.А. Поведение и саморегуляция в условиях конфликта: Учебно – методическое пособие по курсу «Психология конфликта». Пенза, 1999.

16. Марищук В.Л. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств: Автореферат диссертации д.пс.н. Л., 1982.

17. Методы, способы и приемы активизации обучаемых: Методические рекомендации \\ Сост. Ю.А. Макаров. Пенза, 1999.

18. Моляко В.А. Психология конструкторской деятельности. М., 1983.

19. Новиков ВВ., Забродин Ю.М. Психологическое управление производственной организацией. М., 1991.

20. Основы инженерной психологии/ Под ред. Б.Ф. Ломова. М., 1986.

21. Пигоров Г.С., Таран Ю. И., Бельгольский Б.П. Интенсификация инженерного творчества. М, 1988.

22. Платонов К.К. Вопросы психлологии труда. М., 1970.

23. Половинкин А.И. Основы иннженерного творчества. М., 1988.

24. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Индустриальная социальная психология: Учебное пособие. С-Пб., 1997.

25. Практьическая психология// Под ред. М.К.Тутушкиной. М., 1997.

26. Программа и методические указания по непрерывной психологической подготовке студентов в рамках гуманитаризации технического образования.// Соста. М. К. Тутушкина и др. Л., ЛИСИ, 1990.

27. Промышленная социальная психология.// Под ред. Е.С. Кузмина и А. Л. Свенцицкого. ЛГУ, 1982.

28. Пушкарев Н.С. Искусство рекламы. Казань, 1992.

29. Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования.

30. Рюттингер Р. Культура предпринимательства. М., 1992.

31. Советы психолога менеджеру: Учеб. Пособие/ С-Пб.: ГАСУ, 1994.

32. Суходольский Г.В. Основы психологической теории деятельности. Л., 1988.

33. Тутушкина М.К. Психосемитика и развитие практической психологии: Сб. статей. М., 1991.

34. Тутушкина М.К., Кораблина Е.П. Психологические аспекты интенсификации подготовки специалистов в техническом вузе// Человек и общество. Л., 1989.

35. Уткин Э.А. Профессия – менеджер. М., 1992.

36. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство. М., 1992.

37. Чугунова Э.С. Социально – психологические особенности творческой активности инженеров. Л., 1986.

38. Шадриков Д.В. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М., 1982.

39. Шадриков Д.В. Психологический анализ деятельности как системы// Психол. Журнал, - 1980.- Т 1. - №3.

 

 

Требования к уровню освоения программы

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

  • знать: основные психологические признаки труда и профессии, историю возникновения и развития психологических представлений о труде, основные этапы становления субъекта труда и формирования профессионала, общее представление о системе "человек - машина", основные этапы деятельности человека-оператора.
  • уметь: анализировать трудовую деятельность, составлять различные профессиограммы, иметь начальные навыки ориентировки и выбора методов психологического изучения труда, иметь начальные навыки рефлексии собственной будущей профессиональной деятельности (особенно в ценностно-смысловом ее аспекте).
  • иметь представление: об основных проблемах развития психологии труда, об основных проблемах развития и саморазвития профессионала, о перспективах развития психологии труда и инженерной психологии.

Вопросы к экзамену по курсу «Психология труда»

 

1. История развития психологии труда.

2. История развития инженерной психологии.

3. Предмет, объект и задачи психологии труда.

4. Методы психологии труда.

5. Человек как субъект труда.

6. Основные этапы развития субъекта труда.

7. Физиологические основы деятельности.

8. Профессионально значимые свойства и их динамика в трудовой деятельности (индивидуально типологические, сенсорные, прецептивные свойства).

9. Профессионально значимые свойства и их динамика в трудовой деятельности (аттенционные, мнемические, имажинитивные свойства).

10. Профессионально значимые свойства и их динамика в трудовой деятельности (мыслительные, волевые свойства).

11. Психические состояния и деятельность (предрабочее состояние, врабатываемость).

12. Психические состояния и деятельность (период устойчивой работоспрособности)

13. Психические состояния и деятельность (период утомления и восстановления).

14. Потребности трудовой деятельности.

15. Мотивация трудовой деятельности.

16. Стимулирование трудовой деятельности.

17. Навыки, умения, их классификация.

18. Этапы формирования навыков.

19. Тренировка и тренпжеры.

20. Интеллектуальные умения.

21. Критерии обученности.

22. Психологические предпосылки переучивания.

23. Психологический анализ деятельности оператора.

24. Профессиональный отбор операторов.

25. Обучение и тренировка операторов.

26. Инженерно – психологическое проектирование и оценка системы «человек-машина».

27. Психологический анализ деятельности педагога.

28. Подготовка и обучение педагогов.

29. Понятие о профессиографии.

30. Понятие о профессии и профпригодности.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.150 (0.01 с.)