Прием и отпуск нефтепродуктов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прием и отпуск нефтепродуктов



13. При организации работ на складах нефтепродуктов необходимо учитывать специфические свойства нефтепродуктов: токсичность, испаряемость, пожароопасность, взрывоопасность. При перекачках, сливе-наливе нефтепродуктов необходимо учитывать способность нефтепродуктов накапливать статическое электричество и технологические операции проводить с соблюдением мер безопасности. Свойства нефтепродуктов и их характеристики приведены согласно приложению 3.

14. Технология приема и отпуска нефтепродуктов на складах нефтепродуктов зависит от вида транспортных средств, интенсивности сливоналивных операций и физико-химических свойств нефтепродуктов.

15. Нефтепродукты транспортируются специальным железнодорожным, автомобильным и трубопроводным транспортом в соответствии с действующими на каждом виде транспорта правилами, утвержденными в установленном порядке.

16. Принимать и отпускать нефтепродукты необходимо только через специальные сливоналивные устройства:

в железнодорожные цистерны – на специальных эстакадах, через отдельные наливные стояки и сливные устройства;

в автомобильные цистерны (далее – автоцистерны) – на станциях налива, автомобильных эстакадах, через отдельные наливные стояки;

в бочки, бидоны и другую тару – через разливочные и расфасовочные устройства;

по отводам от магистральных трубопроводов с обеспечением точности измерений при выполнении операций приема и отпуска.

17. Перечень, упаковка и маркировка нефтепродуктов, допущенных к перевозке наливом в вагонах-цистернах, автомобильным транспортом, подготовка транспортных средств для налива и транспортирования должны соответствовать требованиям ГОСТ 1510-84 «Нефть и нефтепродукты. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» (далее – ГОСТ 1510-84).

18. Операции по сливу или наливу нефтепродуктов необходимо производить на отдельных сливоналивных устройствах во избежание смешивания сливаемого или наливаемого нефтепродукта с другими нефтепродуктами.

19. Для исключения причинения вреда окружающей среде, сохранения качества и количества нефтепродуктов, обеспечения безопасности процессов необходимо обеспечивать максимальную герметизацию всех операций при сливе-наливе и хранении нефтепродуктов.

20. На складах нефтепродуктов должна быть составлена технологическая схема, утвержденная руководителем организации, в которой указываются расположение, присвоенные номера и обозначения резервуаров для хранения нефтепродуктов (далее – резервуар), резервуарных парков, насосных установок, сливоналивных и раздаточных устройств, технологических трубопроводов, запорно-регулирующей арматуры, заглушек, продувочных кранов, компенсаторов и контрольно-измерительных приборов (далее – КИП).

К технологической схеме должны быть приложены таблицы управления задвижками при операциях перекачки нефтепродуктов.

21. Изменение действующих технологических схем должно производиться на основании проектной документации и доводиться до сведения обслуживающего персонала склада нефтепродуктов.

22. Перекачку нефтепродуктов на складе нефтепродуктов (сливоналивные операции, внутренние перекачки) разрешается проводить по указанию лица, на которое в соответствии с должностной инструкцией возложена ответственность за проведение этих операций.

23. Во время перекачки нефтепродукта при переключении с полного резервуара на свободный резервуар необходимо сначала открыть приемную задвижку свободного резервуара и убедиться в поступлении нефтепродукта, а потом закрыть приемную задвижку на отключаемом резервуаре.

24. При заполнении резервуара необходимо контролировать окончание налива, не допуская перелива нефтепродукта или подъема понтона выше верхнего крайнего положения.

25. Технологические операции по перекачке нефтепродуктов должны фиксироваться в журнале распоряжений (указаний) по подготовке к перекачке нефтепродуктов по форме согласно приложению 4.

26. Работники, проводящие технологические операции по приему и отпуску нефтепродуктов, должны:

знать технологические схемы трубопроводных коммуникаций и руководствоваться данными, приведенными в технологических схемах;

знать размещение, устройство и порядок обслуживания сооружений, оборудования и трубопроводов;

проводить измерение и определение массы принимаемых, хранимых и отпускаемых нефтепродуктов;

обеспечивать сохранность качества и количества нефтепродуктов при их приеме и отпуске.

27. Запрещается проводить сливоналивные операции железнодорожных цистерн и автоцистерн на эстакадах при стихийных гидрометеорологических явлениях.


ПРИЕМ И ОТПУСК НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЦИСТЕРНЫ

28. Операции по приему (сливу) и отпуску (наливу) нефтепродуктов в железнодорожные цистерны должны проводиться на подъездных железнодорожных путях, оборудованных специальными одно- и двусторонними эстакадами, наливными или сливными устройствами, грузовыми, зачистными и воздушно-вакуумными коллекторами, сборниками, промежуточными резервуарами, узлами учета нефтепродукта, средствами перемещения цистерн вдоль фронтов слива-налива и устройствами подогрева.

29. Под налив должны подаваться исправные, прошедшие в установленном порядке поверку в органах Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь (далее – Госстандарт) цистерны, предназначенные для перевозки определенного вида нефтепродуктов. Подготовку цистерн под налив нефтепродуктов производит железная дорога с соблюдением требований ГОСТ 1510-84 и типового технологического процесса подготовки цистерн.

Ремонт цистерн на территории сливоналивной эстакады запрещается.

30. В пунктах налива нефтепродуктов цистерны до подачи под налив осматривают приемщики грузоотправителя одновременно с работниками железной дороги на путях железнодорожной станции.

31. Перед наливом железнодорожных цистерн необходимо:

проверить техническое состояние лестниц, крепления перил, поручней, ограждений и настила рабочих площадок;

проверить отсутствие в цистернах посторонних предметов, нефтепродуктов и других жидкостей;

при наличии остатка нефтепродукта измерить количество, определить марку и соответствие наливаемому нефтепродукту;

проверить техническое состояние шарнира крышки люка, спецлаза люка или выступа крышки, наличие бензостойкой резиновой прокладки в спецлазе люка;

проверить техническое состояние накидных гаек, обеспечивающих герметичность закрытия крышки колпака;

установить наличие заглушки патрубка нижнего сливного прибора, прижимного винта или скобы заглушки и проверить их техническое состояние.

Все выявленные неисправности и недостатки необходимо оформить актом и цистерну возвратить для их устранения.

Прием под налив железнодорожных цистерн должен производиться после отметки о проведении их технического осмотра.

32. Маркировка, характеризующая транспортную опасность груза, грузовых единиц и транспортных средств при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, производится в соответствии с ГОСТ 19433-88.

33. Налив нефтепродуктов в цистерны должен осуществляться, как правило, по закрытой бесшланговой системе автоматизированных шарнирно-сочлененных или телескопических устройств, оборудованных автоматическими ограничителями налива, обеспечивающими предотвращение перелива цистерн, а также устройствами для герметизации налива.

34. Освобождение от остатков нефтепродукта наливных устройств и коллекторов рекомендуется проводить с помощью дренажных трубопроводов и самовсасывающих насосов.

35. Перед наливом или сливом нефтепродуктов необходимо проверить положение и техническое состояние запорной арматуры на продуктовых коммуникациях, а также исправность всех сливоналивных устройств, плотность соединений телескопических труб или рукавов. Обнаруженные неисправности должны немедленно устраняться.

36. Налив нефтепродуктов в железнодорожные цистерны должен производиться под слой жидкости.

Длина наливного рукава с наконечником или трубы должна обеспечивать опускание в цистерну на расстояние не более 200 мм от нижнего образующего котла цистерны.

37. Во время налива нефтепродукта необходимо исключить попадание внутрь цистерны посторонних предметов и атмосферных осадков.

38. По окончании налива наливные устройства (рукава) должны выниматься из горловин люков цистерн только после стока из них нефтепродукта. После замера уровня нефтепродукта в цистерне крышка ее люка должна быть герметично закрыта. Крышку следует закрывать осторожно, без ударов.

39. Перед сливом нефтепродукта из цистерны необходимо совместно с представителем железной дороги проверить целостность пломб грузоотправителя и возможность доступа к нефтепродукту без нарушения пломб, проверить накладные и паспорта качества, отобрать пробы в соответствии с требованиями ГОСТ 2517-85 «Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб» (далее – ГОСТ 2517-85), измерить плотность и температуру нефтепродукта, уровень наполнения цистерны.

40. Слив нефтепродуктов должен производиться, как правило, закрытым (герметичным) способом через нижние сливные приборы цистерны и установки нижнего слива. Для слива нефтепродуктов с температурой вспышки свыше 120 °С и мазутов допускается использовать открытые сливные устройства межрельсовых или боковых коллекторов со съемными крышками.

41. Допускается производить слив легковоспламеняющихся жидкостей (далее – ЛВЖ) через горловину цистерны.

При этом в целях сокращения потерь от испарения, снижения электризации нефтепродукта и уменьшения пенообразования при сливе длина нижнего звена сливного устройства должна обеспечивать его опускание в цистерну на расстояние не более 200 мм от корпуса цистерны в его нижней части.

42. Слив нефтепродуктов из железнодорожных цистерн может осуществляться принудительным способом (при помощи насосов) или самотеком в приемные резервуары.

43. При самотечном сливе в заглубленные резервуары необходимо обеспечить одновременную откачку нефтепродукта из них в наземные резервуары.

Резервуары должны иметь вместимость не менее 75 % суммарной вместимости одновременно сливаемых цистерн. Производительность откачки нефтепродукта из этих резервуаров должна составлять не менее 50 % производительности их заполнения. При этом резервуары должны иметь защиту от перелива.

44. Время слива-налива железнодорожных цистерн устанавливается договором организации, принимающей нефтепродукт, с региональным отделением железной дороги.

45. При необходимости разогрева вязких и застывающих нефтепродуктов время слива может быть увеличено в установленном порядке.

46. На двусторонних эстакадах при сливе-наливе ЛВЖ подача цистерны на второй путь запрещается до окончания сливоналивной операции.

47. Перемещение железнодорожных цистерн на эстакадах должно быть согласовано с оператором участка (цеха) слива-налива нефтепродуктов.

48. При подаче под слив цистерн с неисправными нижними сливными приборами получателю предоставляется дополнительное время для слива (выгрузки) нефтепродукта по согласованию с представителем железнодорожной станции.

49. Запрещается открывать неисправные нижние сливные приборы железнодорожных цистерн с помощью ломов, кувалд и других инструментов и приспособлений. В этом случае нефтепродукт должен сливаться только через горловину цистерны.

50. Слив нефтепродуктов из неисправных цистерн необходимо производить на устройствах для верхнего или нижнего слива. В обоснованных случаях разрешается сливные устройства для этих цистерн предусматривать непосредственно на сливоналивной эстакаде.

51. При верхнем сливе неисправных цистерн с маловязкими низкозастывающими и легковоспламеняющимися нефтепродуктами рекомендуется применять вакуумную систему слива.

52. В период, когда слив или налив нефтепродукта не производится, цистерны не должны быть подсоединены к сливным устройствам эстакады.

53. Лицам, не связанным со сливоналивными операциями, находиться в зоне слива и налива нефтепродуктов запрещается.

Требования к безопасности эстакад

68. Сливоналивные эстакады должны проектироваться на прямом горизонтальном участке железнодорожного пути.
На складах односторонние сливоналивные эстакады допускается располагать на кривых участках пути радиусом не менее 200 м.

69. Протяженность железнодорожных сливоналивных эстакад определяется в зависимости от количества одновременно обрабатываемых цистерн, но не более максимальной длины одного маршрутного состава железнодорожных цистерн.

70. Для погрузки - разгрузки железнодорожных цистерн железнодорожные тупики нефтебаз должны быть оборудованы специальными одно- и двухсторонними эстакадами, наливными или сливными устройствами, грузовыми, зачистными и воздушно-вакуумными коллекторами, сборниками, промежуточными резервуарами для мазута и масел, узлами учета нефтепродукта, средствами подъема и опускания нагревательных приборов и перемещении цистерн вдоль фронтов.

71. На нефтебазах железнодорожные пути, на которых располагаются двусторонние эстакады для маршрутного слива-налива, должны иметь, съезд на параллельный обгонный путь.
При реконструкции или расширении действующих эстакад и невозможности обеспечения вывода цистерн в обе стороны допускается использовать предусмотренный тупиковый путь.

72. Длину тупикового железнодорожного пути со сливоналивными устройствами или эстакадами следует увеличить (для возможности расцепки состава при пожаре): при одновременной обработке свыше 6 цистерн - на 30 м, от 3 до 6 цистерн включительно - на 20 м, при одновременной обработке 2 цистерн длина не увеличивается. Размер увеличения расчетной длины тупикового пути принимается от крайней цистерны в сторону упорного бруса.

73. К сливоналивным эстакадам должны быть проложены пешеходные дорожки с твердым покрытием шириной не менее 0,75 м.
Пешеходные дорожки должны вести к торцам каждой эстакады, в местах их пересечения с железнодорожными путями устраиваются сплошные настилы в уровень с головками рельсов.

74. Автоэстакады должны быть укомплектованы знаками габарита высоты.

СМ.БИЛЕТ№6 ВОПРОС №2

ВОПРОС №3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 770; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.029 с.)