Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интернет/интранет-технологииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В развитии Интернет/интранет-технологии основной акцент пока что делается на разработке инструментальных программных средств. В то же время наблюдается отсутствие развитых средств разработки приложений, работающих с базами данных. Компромиссным решением для создания удобных и простых в использовании и сопровождении информационных систем, эффективно работающих с базами данных, стало объединение Интернет/интранет-технологий с многоуровневой архитектурой. При этом структура информационного приложения приобретает следующий вид: браузер — сервер приложений — сервер баз данных — сервер динамических страниц — веб-сервер. Благодаря интеграции Интернет/интранет-технологий и архитектуры клиент-сервер, процесс внедрения и сопровождения корпоративной информационной системы существенно упрощается при сохранении достаточно высокой эффективности и простоты совместного использования информации. Средства моделирования АИС Существует множество средств для моделирования и создания информационных систем. За последнее десятилетие сформировалось новое направление в программотехнике - CASE (Computer-Aided Software/System Engineering) на основе методологии структурного системного анализа и проектирования. CASE-технология представляет собой совокупность методологий анализа, проектирования, разработки программного обеспечения (ПО) и сопровождения информационных систем, поддержанную комплексом взаимосвязанных средств автоматизации. CASE -– это инструментарий для системных аналитиков, разработчиков и программистов, позволяющий автоматизировать процесс проектирования и разработки ПО. Практически ни один серьезный программный пакет не осуществляется без использования CASE-средств. Известно много (порядка 90) разновидностей CASE-технологий. С самого начала CASE-технологии развивались с целью преодоления ограничений при использовании структурных методологий проектирования 60-70 годов (сложности понимания, большой трудоемкости и стоимости использования, трудности внесения изменений в проектные спецификации и т.д.) за счет их автоматизации и интеграции поддерживающих средств. Таким образом, CASE-технологии не могут считаться самостоятельными методологиями, они только развивают структурные методологии и делают более эффективным их применение за счет автоматизации.
Методология структурного анализа и моделирования информационных систем Помимо автоматизации структурных методологий и, как следствие, возможности применения современных методов системной и программной инженерии, CASE обладают следующими основными достоинствами: - улучшают качество создаваемого ПО за счет средств автоматического контроля (прежде всего контроля проекта); - позволяют за короткое время создавать прототип будущей системы, что позволяет на ранних этапах оценить ожидаемый результат; - ускоряют процесс проектирования и разработки; - освобождают разработчика от рутинной работы, позволяя ему целиком сосредоточиться на творческой части разработки; - поддерживают развитие и сопровождение разработки; - поддерживают технологии повторного использования компонент разработки. Большинство CASE-средств основано на парадигме методология / метод / нотация / средство. Методология определяет руководящие указания для оценки и выбора проекта разрабатываемого ПО, шаги работы и их последовательность, а также правила распределения и назначения методов. Метод – это систематическая процедура или техника генерации описаний компонентов ПО (например, проектирование потоков и структур данных). Нотации предназначены для описания структуры системы, элементов данных, этапов обработки и включают графы, диаграммы, таблицы, блок-схемы, формальные и естественные языки. Средства – инструментарий (программные средства) для поддержки и реализации методов. Эти инструменты поддерживают работу пользователей при создании и редактировании графического проекта в интерактивном режиме.
Основные фазы проектирования информационной системы Каждый проект, независимо от сложности и объема работ, необходимых для его выполнения, проходит в своем развитии определенные состояния: от состояния, когда «проекта еще нет», до состояния, когда «проекта уже нет». Совокупность ступеней развития от возникновения идеи до полного завершения проекта принято разделять на фазы (стадии, этапы). В определении количества фаз и их содержания имеются некоторые отличия, поскольку эти характеристики во многом зависят от условий осуществления конкретного проекта и опыта основных участников. Тем не менее логика и основное содержание процесса разработки информационной системы почти во всех случаях являются общими. Можно выделить следующие фазы развития информационной системы: □ формирование концепции; □ подготовка технического задания; □ проектирование; О разработка; □ ввод системы в эксплуатацию. Рассмотрим каждую из них более подробно. Концептуальная фаза Главным содержанием работ на концептуальной фазе является определение проекта, разработка его концепции, включающая: □ формирование идеи, постановку целей; □ формирование ключевой команды проекта; □ изучение мотивации и требований заказчика и других участников; □ сбор исходных данных и анализ существующего состояния; □ определение основных требований и ограничений, требуемых материальных, финансовых и трудовых ресурсов; □ сравнительную оценку альтернатив; □ представление предложений, их экспертизу и утверждение. Подготовка технического предложения Главным содержанием фазы подготовки технического предложения является уточнение технического предложения в ходе переговоров с заказчиком о заключении контракта. Общее содержание работ этой фазы: □ разработка основного содержания, базовой структуры проекта; □ разработка и утверждение технического задания; □ планирование, декомпозиция базовой структурной модели проекта; □ составление сметы и бюджета проекта, определение потребности в ресурсах; □ разработка календарных планов и укрупненных графиков работ; □ подписание контракта с заказчиком; □ ввод в действие средств коммуникации участников проекта и средств контроля за ходом работ.
Проектирование На фазе проектирования определяются подсистемы, их взаимосвязи, выбираются наиболее эффективные способы выполнения проекта и использования ресурсов. Характерные работы этой фазы: □ выполнение базовых проектных работ; □ разработка частных технических заданий; □ выполнение концептуального проектирования; □ составление технических спецификаций и инструкций; □ представление проектной разработки, экспертиза и утверждение.
Разработка На фазе разработки производятся координация и оперативный контроль работ по проекту, осуществляется изготовление подсистем, их объединение и тестирование. Основное содержание: □ выполнение работ по разработке программного обеспечения; □ подготовка к внедрению системы; □ контроль и регулирование основных показателей проекта.
Ввод системы в эксплуатацию На фазе ввода системы в эксплуатацию проводятся испытания, идет опытная эксплуатация системы в реальных условиях, ведутся переговоры о результатах выполнения проекта и о возможных новых контрактах. Основные виды работ: □ комплексные испытания; □ подготовка кадров для эксплуатации создаваемой системы; □ подготовка рабочей документации, сдача системы заказчику и ввод ее в эксплуатацию; □ сопровождение, поддержка, сервисное обслуживание; □ оценка результатов проекта и подготовка итоговых документов; □ разрешение конфликтных ситуаций и закрытие работ по проекту; □ накопление опытных данных для последующих проектов, анализ опыта, состояния, определение направлений развития. Следует иметь в виду, что на обнаружение ошибок, допущенных на стадии системного проектирования, расходуется примерно в два раза больше времени, чем на последующих фазах, а их исправление обходится в пять раз дороже. Поэтому на начальных стадиях проекта разработку следует выполнять особенно тщательно. Наиболее часто на начальных фазах допускаются следующие ошибки: □ ошибки в определении интересов заказчика; □ концентрация на маловажных, сторонних интересах; □ неправильная интерпретация исходной задачи; □ неправильное или недостаточное понимание деталей; □ неполнота функциональных спецификаций (системных требований); □ ошибки в определении требуемых ресурсов и сроков; □ редкая проверка на согласованность этапов и отсутствие контроля со стороны заказчика (нет привлечения заказчика).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.106 (0.007 с.) |