Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интернет/интранет-технологии

Поиск

В развитии Интернет/интранет-технологии основной акцент пока что делается на разработке инструментальных программных средств. В то же время наблюдается отсутствие развитых средств разработки приложений, работающих с базами данных. Компромиссным решением для создания удобных и простых в использовании и сопровождении информационных систем, эффективно работающих с базами данных, стало объединение Интернет/интранет-технологий с многоуровневой архитектурой. При этом структура информационного приложения приобретает следующий вид: браузер — сервер приложений — сервер баз данных — сервер динамических страниц — веб-сервер.

Благодаря интеграции Интернет/интранет-технологий и архитектуры клиент-сервер, процесс внедрения и сопровождения корпоративной информационной системы существенно упрощается при сохранении достаточно высокой эффективности и простоты совместного использования информации.

Средства моделирования АИС

Существует множество средств для моделирования и создания информационных систем. За последнее десятилетие сформировалось новое направление в программотехнике - CASE (Computer-Aided Software/System Engineering) на основе методологии структурного системного анализа и проектирования. CASE-технология представляет собой совокупность методологий анализа, проектирования, разработки программного обеспечения (ПО) и сопровождения информационных систем, поддержанную комплексом взаимосвязанных средств автоматизации. CASE -– это инструментарий для системных аналитиков, разработчиков и программистов, позволяющий автоматизировать процесс проектирования и разработки ПО. Практически ни один серьезный программный пакет не осуществляется без использования CASE-средств. Известно много (порядка 90) разновидностей CASE-технологий.

С самого начала CASE-технологии развивались с целью преодоления ограничений при использовании структурных методологий проектирования 60-70 годов (сложности понимания, большой трудоемкости и стоимости использования, трудности внесения изменений в проектные спецификации и т.д.) за счет их автоматизации и интеграции поддерживающих средств. Таким образом, CASE-технологии не могут считаться самостоятельными методологиями, они только развивают структурные методологии и делают более эффективным их применение за счет автоматизации.

 

Методология структурного анализа и моделирования информационных систем

Помимо автоматизации структурных методологий и, как следствие, возможности применения современных методов системной и программной инженерии, CASE обладают следующими основными достоинствами:

- улучшают качество создаваемого ПО за счет средств автоматического контроля (прежде всего контроля проекта);

- позволяют за короткое время создавать прототип будущей системы, что позволяет на ранних этапах оценить ожидаемый результат;

- ускоряют процесс проектирования и разработки;

- освобождают разработчика от рутинной работы, позволяя ему целиком сосредоточиться на творческой части разработки;

- поддерживают развитие и сопровождение разработки;

- поддерживают технологии повторного использования компонент разработки.

Большинство CASE-средств основано на парадигме методология / метод / нотация / средство. Методология определяет руководящие указания для оценки и выбора проекта разрабатываемого ПО, шаги работы и их последовательность, а также правила распределения и назначения методов. Метод – это систематическая процедура или техника генерации описаний компонентов ПО (например, проектирование потоков и структур данных). Нотации предназначены для описания структуры системы, элементов данных, этапов обработки и включают графы, диаграммы, таблицы, блок-схемы, формальные и естественные языки. Средства – инструментарий (программные средства) для поддержки и реализации методов. Эти инструменты поддерживают работу пользователей при создании и редактировании графического проекта в интерактивном режиме.

 

Основные фазы проектирования информационной системы

Каждый проект, независимо от сложности и объема работ, необходимых для его выполнения, проходит в своем развитии определенные состояния: от состояния, когда «проекта еще нет», до состояния, когда «проекта уже нет». Совокупность ступеней развития от возникновения идеи до полного завершения проекта принято разделять на фазы (стадии, этапы).

В определении количества фаз и их содержания имеются некоторые отличия, поскольку эти характеристики во многом зависят от условий осуществления конкретного проекта и опыта основных участников. Тем не менее логика и основное содержание процесса разработки информационной системы почти во всех случаях являются общими.

Можно выделить следующие фазы развития информационной системы:

□ формирование концепции;

□ подготовка технического задания;

□ проектирование; О разработка;

□ ввод системы в эксплуатацию. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Концептуальная фаза

Главным содержанием работ на концептуальной фазе является определение проекта, разработка его концепции, включающая:

□ формирование идеи, постановку целей;

□ формирование ключевой команды проекта;

□ изучение мотивации и требований заказчика и других участников;

□ сбор исходных данных и анализ существующего состояния;

□ определение основных требований и ограничений, требуемых материальных, финансовых и трудовых ресурсов;

□ сравнительную оценку альтернатив;

□ представление предложений, их экспертизу и утверждение.

Подготовка технического предложения

Главным содержанием фазы подготовки технического предложения является уточнение технического предложения в ходе переговоров с заказчиком о заключении контракта. Общее содержание работ этой фазы:

□ разработка основного содержания, базовой структуры проекта;

□ разработка и утверждение технического задания;

□ планирование, декомпозиция базовой структурной модели проекта;

□ составление сметы и бюджета проекта, определение потребности в ресурсах;

□ разработка календарных планов и укрупненных графиков работ;

□ подписание контракта с заказчиком;

□ ввод в действие средств коммуникации участников проекта и средств контроля за ходом работ.

 

Проектирование

На фазе проектирования определяются подсистемы, их взаимосвязи, выбираются наиболее эффективные способы выполнения проекта и использования ресурсов. Характерные работы этой фазы:

□ выполнение базовых проектных работ;

□ разработка частных технических заданий;

□ выполнение концептуального проектирования;

□ составление технических спецификаций и инструкций;

□ представление проектной разработки, экспертиза и утверждение.

 

Разработка

На фазе разработки производятся координация и оперативный контроль работ по проекту, осуществляется изготовление подсистем, их объединение и тестирование. Основное содержание:

□ выполнение работ по разработке программного обеспечения;

□ подготовка к внедрению системы;

□ контроль и регулирование основных показателей проекта.

 

Ввод системы в эксплуатацию

На фазе ввода системы в эксплуатацию проводятся испытания, идет опытная эксплуатация системы в реальных условиях, ведутся переговоры о результатах выполнения проекта и о возможных новых контрактах. Основные виды работ:

□ комплексные испытания;

□ подготовка кадров для эксплуатации создаваемой системы;

□ подготовка рабочей документации, сдача системы заказчику и ввод ее в эксплуатацию;

□ сопровождение, поддержка, сервисное обслуживание;

□ оценка результатов проекта и подготовка итоговых документов;

□ разрешение конфликтных ситуаций и закрытие работ по проекту;

□ накопление опытных данных для последующих проектов, анализ опыта, состояния, определение направлений развития.

Следует иметь в виду, что на обнаружение ошибок, допущенных на стадии системного проектирования, расходуется примерно в два раза больше времени, чем на последующих фазах, а их исправление обходится в пять раз дороже. Поэтому на начальных стадиях проекта разработку следует выполнять особенно тщательно. Наиболее часто на начальных фазах допускаются следующие ошибки:

□ ошибки в определении интересов заказчика;

□ концентрация на маловажных, сторонних интересах;

□ неправильная интерпретация исходной задачи;

□ неправильное или недостаточное понимание деталей;

□ неполнота функциональных спецификаций (системных требований);

□ ошибки в определении требуемых ресурсов и сроков;

□ редкая проверка на согласованность этапов и отсутствие контроля со стороны заказчика (нет привлечения заказчика).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.106 (0.007 с.)