Капитализм привычно продолжает убивать 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Капитализм привычно продолжает убивать



На Колыме подвели предварительные итоги досрочной переписи, которая в середине июня проводилась в отдаленных селах Ольского района области.

Эти результаты буквально шокировали сотрудников областного управления Росстата. Как сообщил начальник управления организации проведения переписей и сплошных исследований Росстата Александр Базаров, численность населения в национальных селах Ямск и Тахтоямск за последние 8 лет сократилась почти на четверть. По данным переписи 2002 года численность населения Ямска составляла 187 человек, Тахтоямска - 382.

Они шокированы. Звезда в шоке. Право, удивительно, а куда ж это они все делись? Почему отказываются процветать в условиях рынка, а вместо этого вымирают.

Даю пояснение.

Об ужасающих условиях жизни коренных народов Севера в их неформальных резервациях я уже выкладывал информацию в одном подзамочнике. Один из френдов заметил, что нечто подобное он читал еще в перестроечные годы. В связи с этим отмечу, что я вовсе не утверждаю, будто в советские годы там был какой-то рай на земле. Схема отношений КМНС (вполне официальная аббривиатура, значит "коренные малочисленные народы севера") с советской властью складывалась так, что власти попросту было не до них. Да, они и тогда спивались, и тогда тоже в большинстве маргинализировались, оказываясь в крупных городах. В СССР ими занимались формально, для отчетности, все таки у нас был "пролетарский интернационализм" и всяческая поддержка малых народов. Сохраняли экономически невыгодное оленеводство, советские социальные лифты позволяли появляться таким писателям и известным людям, как Кымытваль или Рытхэу. Но, вобщем-то, они никому были не нужны. Даже коллективизация в местных условиях прошла легко и безболезненно, коллективизаторы не очень хорошо поняли как это здесь делать, в результате чего появились на свет такие странные явления, как "Оленеводческие совхозы", но, по большому счету, КМНС как жили сто лет назад так и продолжали жить к 1991 году (не без учета некоторых плюсов, вроде бесплатного образования, медицины и возможности отдать больного ребенка в интернат на период кочевий).

А в условиях дикого рынка они оказались очень даже нужны. И еще как. Потому и вымирают.

Самым серьезным бизнесом в нашем регионе является красная рыба и красная икра. Бизнес этот даже посерьезней золота, все-таки за золотом государство смотрит куда пристальней. С икрой другое. Основной версией убийства губернатора Магаданской области Цветкова остается версия о переделе рыбного рынка. Больше губернаторов в новой России не убивали (кроме Кадырова-старшего), так что сами судите, насколько там серьезные бабки вращаются.

КМНС имеют специфическую преференцию от государства (которая должна символизировать заботу РФ о малочисленных народах). Они могут вылавливать красную рыбу на льготных условиях. Получают специальные лицензии, имеют право на создание "национальных артелей" с льготным же налогообложением. К чему это привело на практике рассказывать?

Эвены фактически попадают в алкогольное рабство к бизнесменам рыбного мира. Ценнейшая икра меняется на дешевое пиво, некоторые конторы целые склады бабахают с алкоголем в тех самых "отдаленных районах", на обмен. В XIX веке русские и американские промышленники меняли эвенам огненную воду на пушнину и всякие полезные штуки, вроде огнестрельного оружия, нужного для промысла. В XXI осталась только огненная вода, а вместо пушнины выступает икра и рыба. Кто не может обменять на алкоголь дары моря, тот меняет свое тело, проституция там тоже процветает, за бутылку водки можно позволить себе прекрасно провести ночь.

А потом они удивляются, куда ж все эвены делись..

Анархия и тюрьмы

Тюрьмы в современном виде появились недавно. До этого заключение за криминальные поступки использовалось редко. Обычно тюрьмы использовались или в функции современных СИЗО или как отстойник для должников (или же тех, за кого торчат выкуп). Еще в тюрьму могли загреметь (обычно на неопределенный срок) дворяне или духовные лица. Которым голову рубить как-то стремно, а вот свободу действий позволять никак нельзя.

Быдло за косяки обычно убивали, пиздили розгами, напрягали на имущество или же смешно шутили, типа медали «За пианство». В средневековье как-то в голову не приходило, что перступника надо еще и кормить годами за собственный счет и говно за ним выносить. Единственной массовой формой практического использования преступников была отправка на галеры. Но она была бессрочной, а галер на всех не хватало, да еще, к тому же, их наполняемость личным составом компенсировалась военнопленными.

А вот в промышленную революцию и развитие капитализма профит от зеков стал очевиден. Рабочие, которые работают за еду, это ж отличное решение. Вот примерно так и родились тюрьмы в современном понимании. Я думаю, что извлечение прибавочной стоимости и было основной причиной появления тюрем, поскольку никакого другого смысла в них нет. А тем более не было в XVIII-XIX вв. когда преступников не стремались вешать и пороть.

Тогда же, видимо, появилось и такое объяснение тюремной системы, как «исправление». Не очень ясно почему многолетний бесплатный труд может исправить лучше десятка розог. Тем более, что гуманизмом тогда сильно не страдали. Да и про эффективность тюрем в деле «исправления» всяких ироничных слов сказано очень много.

В ХХ веке тюремная система начала выполнять титанические задачи. Например, в указе Ягоды, после которого на Колыму поплыли баржи с зеками и появился Дальстрой, были такие слова «требуются физические сильные и вполне здоровые заключенные». То есть по одной этой фразе ясно, что ни исправлять, ни массово расстреливать никого не собирались. Дешевая рабочая сила была нужна для освоения территории в условиях индустриализации.

Сегодня сколько-нибудь острая необходимость в тюремной заключении отпала. Тюрьмы не выдерживают конкуренции даже с потогонками третьего мира, во многих российских тюрьмах нет вообще никакого производства. Но система прижилась, а на что ее менять никому не ясно. Сейчас тюрьма самый привычный и простой способ наказания.

Неудивительна позиция анархистов по тюрьмам (кстати, позиция других социалистов по пенитенциарной системе мне как-то не встречалась). Ключевой идеей анархизма является свобода, так что тюрьма не может трактоваться в положительном ключе вообще никак. Естественно в короткие исторические моменты торжества анархизма тюрьмы-фабрики ликвидировались, заключение могло рассматриваться только в качестве следственного. Основной мерой наказания становилась смерть. В условиях гражданских войн это не выглядело чем-то удивительным и шокирующим.

Заметной попыткой отменить тюрьмы, в условиях относительно мирного времени, был режим красных кхмеров. Но и у них основной альтернативой стало физическое уничтожение преступников и оппонентов, причем в таких масштабах, что их опыт вряд ли будет кому-то всерьез интересен.

Итак, смысла в тюрьмах, в условиях социализма, нет. Наказывать преступников и что-то делать с идейными врагами и классовыми врагами нужно. Можно, конечно всех расстреливать, но далеко не каждый проступок заслуживает расстрела, как и далеко не каждый «пособник старого режима», иначе welcome Кампучия – 78. Возрождать физические наказания? Мы ж гуманисты, епта. Исправлять трудом? А вообще, может ли труд исправить? Вопрос непонятный, как на него ответить я не знаю, требуются какие-то внятные исследования, при условии, что труд будет происходить, естественно, не в условиях современной зоны. Тем не менее, именно исправление трудом выглядит самой гуманно альтернативой современным тюрьмам или же самым «либертарным» наказанием. Однако как его реализовать, «по-новому», а не втором издании строительства трассы Магадан-Якутск?

Существует еще один вариант наказания, который считается вполне «по-анархии», но который толком не применялся. Это изгнание. Но само по себе изгнание часто для человека вовсе не будет ни адекватным наказанием, ни наказанием «вообще». Вот в Советском Союзе для видных инакомыслящих, применяли эту меру. И? Войнович как жил в Германии, так и живет, Союз уже пережил. Вот такое наказание.

Думаю, что одно с другим требуется совмещать. Искуплением может считаться только изгнание, связанное с работой на благо общества. То есть такой аналог альтернативной службы в ебенях (или просто на чужой территории). Причем, в целях морального фактора и всякого исправления, работа должна носить именно гуманистический характер. Медицинский, социальный работник и тому подобное. Конечно, Васю в куполах во всю спину, лучше не посылать бабушкам утки менять. Однако от смертной казни, как от высшей меры наказания, думаю, анархисты отказываться не должны. Более того, она будет достаточной распространенной мерой, особенно на первых порах. Вот и для Васи место найдет и для жестких классовых врагов.

А тюрьмы не нужны. Толку от них нет. Меж тем социальная работа, глядишь, кого и облагородит.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.01 с.)