Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение массы гидроксида натрия в растворе.

Поиск

Цель: освоить навыки выполнения титриметрического анализа.

Задание: определить массу гидроксида натрия в контрольном растворе.

Оборудование: бюретка вместимостью 25 мл, мерная пипетка вместимостью 5 мл, мерная колба вместимостью 100 мл, конические колбы вместимостью 50 мл и 250 мл, воронка.

Реактивы: рабочий раствор азотной кислоты, контрольный раствор гидроксида натрия, раствор индикаторов метилового оранжевого (фенолфталеина), дистиллированная вода.

Сущность метода:

В основе определения лежит закон эквивалентов:

n (1/z NaOH) = n (1/z HNO3)

с(1/z HNO3) ∙ V (HNO3) = с(1/z NaOH) ∙ V (NaOH)

z (NaOH) = _______

z (HNO3) = _______

Ацидиметрическое определение концентрации гидроксида натрия по реакции:

NaOH + HNO3 = NaNO3 + H2O

Масса вещества в растворе рассчитывается по формуле:

m(NaOH) = С(HNO3) ∙ V(HNO3) ∙ M(NaOH) ∙

Выполнение эксперимента:

Титрование проводится с целью определения содержания щелочи в растворе с помощью предварительно стандартизированного раствора кислоты.

Получают у преподавателя пробирку с контрольным раствором щелочи, записывают номер задачи (пробирки), №_____.

 

В лабораторный журнал вносят исходные данные и подготавливают страницу для записи результатов титрования:

· Концентрация титранта с(HNO3) = _____моль/л.

· Объем анализируемого раствора после разбавления, V(NaOH) = _____мл.

· Аликвотная доля анализируемого раствора NaOH, V(аликвотной доли) = _____ мл.

· Масса истинная _____ г.

Ход работы:

1. Бюретку заполняют стандартизированным раствором HNO3.

2. Контрольный раствор количественно переносят из пробирки в мерную колбу;

3. Пробирку (в которой был контрольный раствор) дважды ополаскивают дистиллированной водой, которую также переливают в эту колбу.

4. Объем раствора в мерной колбе (с помощью воронки) доводят до метки дистиллированной водой.

5. Последнюю порцию воды добавляют покаплям из глазной пипетки, чтобы не допустить превышения объема.

6. Раствор в мерной колбе перемешивают и переливают в сухую коническую колбу вместимостью 250 мл.

7. Из конической колбы берут аликвотные доли по ____ мл в 3 колбы для титрования с помощью пипетки Мора.

8. В каждую колбу добавляют ____ капли индикатора.

9. Титруют растворы в колбах по очереди до перехода желтой окраски в оранжевую (в присутствии метилового оранжевого), до появления малиновой окраски (в присутствии фенолфталеина).

Перед каждым следующим титрованием доливают титрант в бюретку до нулевой отметки.

 

Если сходимость результатов не находится в пределах 0,2 мл, то проводят дополнительные титрования.

Экспериментальные данные:

 

№ п/п Объем аликвотной доли анализируемого раствора, Vмл Индикатор Объём титранта, мл Средний объём титранта, мл
   
         
         
         
         
         

 

После получения сходящихся результатов титрования, кислоту из бюретки сливают и заполняют бюретку дистиллированной водой.

 
 


Расчёты:

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Абсолютная ошибка: Δm = |mист- mизм| =

 

Относительная ошибка: η = (Δm/mист)·100% =

Вывод (указывают полученный результат, метод исследования, используемые индикатор. Вычисляют относительное отклонение от массы гидроксида натрия, указанной преподавателем):

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Занятие 3. Дата ____.____. 20 ___

Тема: Принципы качественного анализа.

Теоретический материал к занятию:

Основной задачей качественного анализа является обнаружение отдельных элементов или ионов, входящих в состав веществ. Реакции в качественном анализе называют аналитическими. Вещества, реагирующие с определяемыми ионами, называются аналитическим эффектом: появлением окраски; выделением газа; образованием осадка.

 

По технике проведения реакции разделяют на:

- осадочные реакции;

- микрокристаллоскопические реакции;

- цветные реакции в пробирках;

- реакции, проводимые на бумаге;

- реакции окрашивания пламени;

- реакции с выделением газообразных веществ.

 

Групповыми реакциями называют реакции на определенные группы катионов и анионов.

Специфической реакцией на ион является такая реакция, которая позволяет обнаруживать его в условиях опыта с другими ионами.

Лабораторная работа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.137.175 (0.008 с.)