Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нарушение устойчивости растворов биополимеров.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: изучить процессы высаливания, коацервации и денатурации растворов биополимеров. Сущность работы: провести опыты, подтверждающие влияние различных факторов на устойчивость растворов биополимеров. Опыт 1. Высаливание белков различными электролитами. Реактивы: раствор яичного белка 2%-ный, раствор сульфата меди(II) 4%-ный, раствор хлорида натрия 10%-ный, раствор тиоцианата калия 10%-ный. Ход работы: В три пробирки наливают по 1-2 мл раствора яичного белка и добавляют равные объемы растворов солей (сульфата меди, хлорида натрия, тиоцианата калия) по 2 мл, далее приливают 3 мл дистиллированной воды в каждую пробирку, тщательно перемешивают. Описать наблюдения: Вывод: Опыт 2. Обратимое высаливание белков. Реактивы: раствор яичного белка 2%-ный, насыщенный раствор сульфата аммония,4%-ный раствор сульфата меди(II), 10%-ный раствор щелочи. Ход работы: в две пробирки наливают по 3 мл раствора яичного белка, добавляют равный объем раствора сульфата аммония в каждую и взбалтывают. В осадок выпадают глобулины. Через 5-7 минут содержимое 1-й пробирки отфильтровывают, на филтре осаждаются глобулины, в фильтрате – альбумины. Далее к фильтрату добавляют кристаллический сульфат аммония, в осадок выпадают альбумины. Раствор отфильтровывают, с фильтратом проводят биуретовую реакцию. (см. Лаб. раб. «Белки»), она должна быть отрицательной! Во 2-ю пробирку добавляют 4-5 мл дистиллированной воды и перемешивают. Наблюдается постепенное растворение осадка (обратимое высаливание).
Описать наблюдения:
Вывод:
Опыт 3. Высаливание белков молока Реактивы: молоко 2%, насыщенный раствор сульфата аммония. Ход работы: к 1 мл молока прибавляют 3мл дистиллированной воды и 2мл насыщенного раствора сульфата аммония. При этом происходит осаждение казеина и молочного глобулина. Описать наблюдения:
Вывод: __________________________________________________________________________
Опыт 4. Денатурация белка: Реактивы: раствор яичного белка 2%-ный, раствор уксусной кислоты 1%-ный, конц. раствор азотной кислоты, горелка. Ход работы: в три пробирки наливают по 2 мл раствора белка, содержимое 1-й пробирки нагревают. Во 2-ю пробирку добавляют 2-3 капли 1%-ной уксусной кислоты и нагревают; в 3-ю пробирку осторожно, по каплям добавляют концентрированную азотную кислоту. Все явления, происходящие в пробирках фиксировать и описать наблюдения:
Вывод: __________________________________________________________________________
Домашнее задание.
1. Действием каких факторов можно разрушить устойчивость биополимеров? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.Для каких целей применяют процесс высаливания в медицине? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какое влияние на процесс высаливания оказывает рН среды? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Какие методы микрокапсулирования существуют? Приведите конкретные примеры. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Чем отличается явление коацервации от коагуляции? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата____________
Тема: Свойства растворов биополимеров. Набухание биополимеров. Коллоидная защита.
Занятие № 9 Целевые задачи: иметь представление: - о процессах растворения биополимеров; - о процессах набухания биополимеров; - о факторах, влияющих на набухание биополимеров; -о явлении коллоидной защиты.
Знать: 1. Как измеряют величину и степень набухания ВМС. 2. Влияние растворителя и электролитов на величину набухания ВМС. 3. Что является мерой защитной способности вещества. 4. Понятие «золотого числа». 5. Определение ИЭТ биополимера по степени набухания.
Блок информации (по указанию преподавателя): НАБУХАНИЕ – КОНТРАКЦИЯ- СХЕМА 5
СХЕМА 6
Лабораторная работа. Влияние различных факторов на набухание, определение ИЭТ, коллоидная защита Цель работы: Приобрести навыки экспериментального определения величины набухания полимеров и изоэлектрической точки (ИЭТ) белков. Задание: изучить влияние природы растворителя и электролитов на набухание ВМС. Определить ИЭТ ВМС по степени набухания. Наблюдать явление коллоидной защиты. Оборудование и реактивы: желатин порошкообразный; кусочки резины; толуол; растворы сульфата натрия (c(Na2SO4)=0,5 моль/л и c(Na2SO4)=0,00125 моль/л); раствор иодида натрия (c(NaI)=0,1 моль/л); буферные растворы с рН от 1 до 12; гидрозоль гидроксида железа (Ш); 0,1%-й раствор желатина. Сущность работы: сравнивают объемы образцов полимеров до и после набухания. Сравнивают объемы желатина после набухания в воде и в присутствии различных электролитов. ИЭТ находят графически Dh = f (pH), предварительно определяя изменение объема желатина в результате набухания в растворах с различными значениями рН. Выполнение эксперимента: Опыт 1. Изучение влияния природы среды на набухание. Экспериментальные данные:
По окончании работы толуол выливают в специальную склянку для слива органических растворителей.
__________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт 2. Изучение влияния электролитов на величину набухания ВМС. Экспериментальные данные
Вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт 3. Определение изоэлектрической точки желатина. Экспериментальные данные:
Обработка результатов эксперимента: Для определения ИЭТ желатина строят график зависимости Dh = f (pH). ИЭТ находят, опустив из точки минимума на кривой перпендикуляр на ось абсцисс. Температура Т = _______ К График: Дата____________ Тема: «Молекулярно-кинетические свойства растворов биополимеров». (семинар) Занятие № 10 Целевые задачи: иметь представление: - об особенностях броуновского движения и диффузии макромолекул в растворах ВМС; - о специфике процессов, связанных с переносом ионов (без изменения их зарядов) через мембрану;
Знать: 1.Уравнение Галлера. Определение молярной массы ВМС осмометрическим методом. 2. Что такое онкотическое давление. Передвижение жидкости между плазмой и межклеточным пространством в зависимости от онкотического и гидростатического давлений. 3. Мембранное равновесие Доннана. 4.Общую характеристику смешанных биополимеров. 5.Расчет коэффициента диффузии по уравнению Эйнштейна.
Блок информации (по указанию преподавателя): На занятии сделать следующие задания: 1. Молярная масса биополимера = 600000 г/моль. Рассчитайте молярную концентрацию раствора, если массовая концентрация полимера равна 6 г/л. Чему равно осмотическое давление такого раствора при 270 С, коэффициент b = 1 Па х м6 х кг-2 .
2. Чему равен радиус белковой частицы, если коэффициент диффузии сывороточного альбумина при комнатной температуре в разбавленном водном растворе соли = 10-12 м2 /с, и молекулы ВМС имеют сферическую форму. Вязкость воды = 0,001 Н.с/ м2
3. Напишите основное уравнение мембранного равновесия Доннана и проведите его анализ.
Домашнее задание. 1.Напишиите уравнение Эйнштейна для расчета коэффициента диффузии и сделайте его анализ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какое уравнение отражает зависимость осмотического давления от концентрации биополимера в растворах?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Будет ли наблюдаться эффект Доннана, если белок помещен в среду с рН, равной ИЭТ белка? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Какие процессы регулируют изменение онкотического давления? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. По одну сторону мембраны помещен раствор белка RCl с концентрацией 0,1 моль/л, по другую – раствор хлорида натрия с концентрацией 0,2 моль/ л. Рассчитайте концентрацию хлорид-ионов по обе стороны мембраны после установления равновесия.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата____________ Тема: «Гели. Структурообразование в растворах биополимеров» Занятие № 11 Целевые задачи: и меть представление: - о классификации гелей; - о свойствах лиогелей; -о факторах,влияющих на желатинирование.
Знать: - определения понятия «гель», «студень». - сущность тиксотропии и синерезиса. - процессы диффузии в гелях. - диффузии по уравнению Эйнштейна.
Блок информации (по указанию преподавателя): 1. Гель – 2.. Студень- - Лиогели -
- Коагели – - Ксерогели – - Хрупкие –
Эластичные -
Лабораторная работа. Цель работы: изучить получение гелей и студней методами желатинирования и набухания, а также процессы диффузии в студнях. Сущность работы: провести опыты, с помощью которых можно получить гели и студни. Опыт 1. Получение геля желатина. Приборы, оборудование: водяная баня, горелка, химический стакан на 250 – 500 мл, стеклянная палочка, штатив с пробирками, мерный цилиндр. Реактивы: желатин сухой, вода. Ход работы: 0,3 г желатина, высыпают в пробирку и заливают 6 мл холодной воды. Выдерживают в течение 20 – 30 мин для набухания желатина, после чего содержимое пробирки осторожно нагревают, непрерывно помешивая стеклянной палочкой до полного растворения желатина. Образуется золь желатина, его наливают в другую пробирку, охлаждают и помещают в стакан с холодной водой или кусочками льда. Описать наблюдения:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.160 (0.007 с.) |