![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опишите строение, свойства гликогена и его функции в организме.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата: _________ Тема: Строение и свойства аминокислот.
Занятие № 3 Целевые задачи: в результате изучения данной иметь представление: - о биологических функциях аминокислот и их роли в жизнедеятельности; - об особенностях физико-химических свойств аминокислот; Знать: 1.Классификацию аминокислот. 2.Особенности строения 20-ти аминокислот, входящих в состав белков живого организма. 3.Строение незаменимых кислот. 4.Качественные реакции на отдельные аминокислоты и функц. группы, входящие в их состав. Сущность работы: дать определение аминокислотам, разобрать их классификацию, остановиться на редких протеиногенных кислотах (4-гидроксипролин, 5-гидроксилизин, селеноцистеин, альфа-аминолимонная кислота). Привести примеры заменимых и незаменимых кислот. Блок информации: АМИНОКИСЛОТЫ- Классификации аминокислот: Стереоизомерия альфа-аминокислот: D -аминокислоты L-аминокислоты СВОЙСТВА АМИНОКИСЛОТ: 1. Кислотно-основные: 2. Реакции на аминогруппу: А) дезаминирование: Б) образование оснований Шиффа: 3. Реакции на карбоксильную группу: А) образование сложных эфиров: Б) декарбоксилирование: ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА. Качественные реакции на аминокислоты.
Цель работы: изучить основные свойства аминокислот, обусловленные их строением и наличием функциональных групп. Сущность работы: провести опыты, указывающие на различное строение аминокислот. Опыт 1. Цветная реакция на глицин с ионами меди. Реактивы: 1%-ный раствор глицина(аминоуксусной кислоты), 1%-ный раствор сульфата меди(II),1%-ный раствор щелочи. Ход работы. В пробирку помещают 2 капли раствора соли меди, 10-15 капель глицина (аминоуксусной кислоты), добавляют 4-5 капель щелочи. Отмечают цвет образовавшегося соединения.
Опыт 2. Реакция глицина с формалином: В пробирку помещают 5 капель раствора глицина (ω = 1%) и добавляют одну каплю индикатора метил-рот. Наблюдают появление желтого окрашивания. Судят о реакции среды в растворе. К содержимому пробирки добавляют 5 капель формалина. Наблюдают изменение окраски индикатора. Делают вывод (наличие какой функциональной группы подтверждает данная реакция). Приводят уравнение реакции.
Опыт 3. Ксантопротеиновая реакция: В чистые пробирки помещают по 0,5 мл растворов яичного белка, альбумина, желатины и казеина. В каждую пробирку добавляют по 0,5 мл раствора концентрированной азотной кислоты. Нагревают. После охлаждения пробирок добавляют по 0,5 мл раствора гидроксида натрия, проводят наблюдения.
Опыт 4. Реакция Фоля на серосодержащие аминокислоты:
Домашнее задание. 1. Приведите формулы четырех протеиногенных аминокислот.
2.Приведите формулы двух непротеиногенных аминокислот.
3. Приведите формулы трех заменимых аминокислот:
4. Приведите формулы трех незаменимых аминокислот:
5. Приведите примеры уравнений реакций, подтверждающих свойства аминокислот как амфолитов:
___________________________________________________________________________
6.Приведите формы существования аминокислот в зависимости от рН водного раствора.
7.Приведите примеры аминокислот с гидрофобными боковыми цепями.
8.Напишите уравнения реакций:
Дата: _________
Тема: Строение и свойства белков. Занятие № 4. Целевые задачи: в результате изучения данной темы иметь представление: - о биологических функциях белков и их роли в жизнедеятельности; - об особенностях строения и их физико-химических свойств; Знать: 1. Особенности строения и общую характеристику белков. 2. Классификацию и общие свойства белков. 3.Аминокислотный состав пептидов и белков. Особенности строения белков. Сущность работы: дать определение белкам,разобрать их классификацию, остановиться на синтезе пептидов, их номенклатуре и специфических особенностях структурно-пространственной организации, типы связей стабилизирующих структуры белка (электростатическое взаимодействие,водородная связь, гидрофобные взаимодействия неполярных групп, диполь-дипольные взаимодействия, дисульфидные связи). Блок информации (по указанию преподавателя): Белки – Денатурация- Ренатурация – Лабораторная работа. Качественная реакция на пептидную связь. Количественное определение белка. Цель работы: изучить свойства белков, обусловленные их строением. Сущность работы: провести опыты, подтверждающие наличие пептидной связи, определить содержание белка в исследуемом растворе. Реактивы: растворы яичного белка разной концентрации, 1%-ный раствор сульфата меди(II),10%-ный раствор щелочи. 1. Биуретовая реакция на пептидную связь:
2. Количественное определение белка в растворе: В основе метода лежит биуретовая реакция! Для построения калибровочного графика из раствора белка с точно известной массовой долей (ω = 1,00%) готовят четыре раствора методом последовательного разведения. В пять пробирок помещают по 1,00 мл растворов белка: в четыре пробирки – растворы для построения калибровочного графика, в пятую пробирку – исследуемый раствор. Содержимое пробирок перемешивают стеклянными палочками и оставляют на 20 минут при комнатной температуре. Измеряют оптическую плотность раствора на спектрофотометре ПЭ – 5300 В. Стандартный раствор готовят смешиванием 1,00 мл дистиллированной воды, 1,00 мл раствора гидроксида натрия и 0,10 мл раствора сульфата меди(II). Длина волны 24
светофильтра – 540 нм. Записывают результаты измерений. !!! (эту часть работы делать не надо, в таблице представлены данные для построения калибровочного графика). В чистую пробирку помещают 2 мл исследуемого раствора, добавляют по 2,00 мл раствора гидроксида натрия и 0,20 мл раствора сульфата меди(II). Содержимое пробирок перемешивают стеклянной палочкой и оставляют на 15 минут при комнатной температуре. Измеряют оптическую плотность раствора на спектрофотометре
ПЭ – 5300 В. Длина волны светофильтра – 540 нм. Строят калибровочный график D = f (ω, %) (на миллиметровой бумаге) по готовым данным из таблицы и определяют массовую долю белка в исследуемом растворе. Делают вывод о содержание белка в исследуемом растворе.
Калибровочный график D = f (ω, %):
Вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Домашнее задание.
1. Приведите фрагменты простых и сложных белков:
2. Приведите примеры глобулярных и фибриллярных белков:
3. Какие факторы влияют на денатурацию белка? Какие явления называют необратимой денатурацией? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Приведите две резонансные формы пептидной связи в белках:
5. За счет чего стабилизируются вторичная и третичная структуры белка?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Напишите цепь гептапептида, состоящего из последовательности аминокислот: серин, валин, тирозин, глутаминовая кислота, валин, аланин, гистидин. Укажите N- и С- концевые остатки. Назовите данный гептапептид.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________27____________________________________
Дата: _________
Тема: «Полинуклеотиды» (семинар). Занятие №5. Целевые задачи семинара: иметь представление: - о биологических функциях полинуклеотидов и их роли в организме; - о физико-химических свойствах полинуклеотидов, обусловленных особенностями их строения.
Знать: 1. Химический состав и строение ДНК и РНК. Уровни их структурной организации (первичная и вторичная структуры). 2. Строение нуклеотидов и нуклеозидов. 3. Свойства полинуклеотидов: кислотно-основные, хелатирующую способность, способность к денатурации, жидкокристаллическое состояние нуклеиновых кислот.
Блок информации (по указанию преподавателя): ___________________________________________________________________ Полинуклеотиды (нуклеиновые кислоты) – РНК –
ДНК –
____________________ _________________ Рибоза 2-дезоксирибоза пуриновые основания: пиримидиновые основания: минорные азотистые основания:
Нуклеозиды-
Нуклеотиды –
_______________ ____________________
Аденозин (нуклеозид) аденозин-51-монофосфат (нуклеотид) Правила Чаргаффа: Положения модели Уотсона и Крика:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Домашнее задание.
1. Приведите фрагменты полинуклеотидной цепи:
2. Приведите примеры:
3. Напишите формулу аденозинтрифосфата, укажите сложноэфирные и гликозидные связи:
Дата: _________ З анятие № 7 Тема: Свойства растворов биополимеров. Вязкость растворов биополимеров. Цель работы: иметь представление: - о типах вязкости; - об основных причинах высокой вязкости биополимеров; - о методах измерения вязкости растворов ВМС.
Надо знать: 1. Что такое аномальная вязкость, почему она возникает в растворах ВМС. 2. Факторы от которых зависит вязкость растворов биополимеров. 3. Понятия удельной, характеристической, приведенной вязкости полимеров. 4. Законы Ньютона, Пуазейля, уравнение Штаудингера. Блок информации (по указанию преподавателя): Вязкость-
Лабораторная работа. «Определение молекулярной массы биополимера
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.85 (0.094 с.) |