Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники правового регулирования внешнеторгового контракта купли-продажи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
К отношениям, возникшим на основании внешнеторгового договора, может применяться как российское, так и зарубежное право. Выбор законодательства партнеры осуществляют по соглашению. Если же в контракте такое соглашение отсутствует, то применяются коллизионные нормы. Коллизионная норма — это норма, определяющая, право какого государства должно быть применено к соответствующему правоотношению. Она имеет отсылочный характер. Ею можно руководствоваться только вместе с определенной материально-правовой нормой, к которой она отсылает, то есть нормой законодательства, решающей вопрос. по существу. Она выражает определенное правило поведения для участников гражданского оборота, в нашем случае — продавца и покупателя по внешнеторговому контракту купли-продажи. Согласно Конституции России, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, регулируемым гражданским законодательством, непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта. Если международным договором, в котором участвует Российская Федерация, установлены иные правила, чем предусмотренные гражданским законодательством, то применяются правила международного договора. В практике международной торговли наиболее широко используется Венская Конвенция 1980 г. Она определяет порядок заключения договора, его основные условия, специальные торговые термины в отношении поставки товаров и способов определения цены, а также порядок перехода права собственности на товар. Применение ее ограничивается договорами купли-продажи, стороны которых находятся на территории различных договаривающихся государств, или случаями, когда к договору применимо право государства — участника Конвенции. Если вопросы, относящиеся к предмету регулирования, прямо в Конвенции не решены, то они подлежат разрешению в соответствии с общими принципами Конвенции; в случае отсутствия необходимого принципа — в соответствии с правом, применимым в силу норм международного частного права. Некоторые виды продаж под действие Венской Конвенции 1980 г. не подпадают. Например, продажа с аукциона, продажа ценных бумаг, судов воздушного и водного транспорта, электроэнергии. Конвенция не определяет порядок расчетов по внешнеторговому договору купли-продажи и сроки исковой давности. Положения Конвенции носят диспозитивный характер, то есть она предоставляет сторонам договора право в условиях контракта отступить от любого из ее положений. Если в договоре купли-продажи таких отступлений не предусмотрено, к нему должны применяться нормы Конвенции. Постоянно действующий в России арбитражный орган — Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации — при разрешении споров учитывает торговые обычаи. В Законе Российской Федерации о Международном коммерческом арбитраже (1993 г.) предусмотрено, что третейский суд принимает решение с учетом того, что этот суд разрешает споры на основе торговых обычаев. Торговый обычай (custom in trade) — общепризнанное правило, сложившееся в сфере внешней торговли на основании постоянного и единообразного повторения данных фактических отношений. Признается источником права. Применение принятых в международной торговой практике обычаев осуществляется арбитражным судом в следующих случаях: .такое применение обусловлено в контракте, из которого возник спор; .к обычаям отсылает норма права, подлежащего применению к спорному правоотношению; .применение обычая основывается на положениях международного договора, действующего в отношениях между государствами, к которым принадлежат стороны в споре. В коммерческой практике также используются торговые обыкновения (commercial usage), отражающие заведенный порядок или фактически установившееся в торговых отношениях правило, которое служит для определения воли сторон, прямо не выраженной в договоре. Торговые обыкновения учитываются постольку, поскольку стороны знали об их существовании и имели в виду, заключая договор. Чаще всего обыкновения применяются в области морских перевозок. Обыкновения не являются источником права, их применение в фактических отношениях зависит от воли сторон, прямо не выраженной в договоре. 26. Структура и содержание внешнеторгового контракта. Контракт международной купли-продажи – основной коммерческий документ, оформляющий внешнеторговую сделку, в котором содержатся договоренности сторон о поставке товара: обязательство продавца-экспортера в оговоренные сроки передать в собственность покупателя-импортера товары согласованного количества и качества и обязательство покупателя-импортера принять и оплатить поставленные товары. Внешнеторговый контракт имеет следующие признаки: • один из контрагентов по сделке – представитель иностранного государства; • товар поставляется на зарубежную территорию; • в процессе доставки от производителя (экспортера) к покупателю (импортеру) товар пересекает границы двух и более государств; • контракт подписывается уполномоченными лицами, подписи которых заверяются печатями контрагентов. Перечислим функции контракта международной купли-продажи товара: 1) юридически закреплять отношения между сторонами, придавая им характер обязательств; 2) определять порядок, последовательность и способы совершения сделок между партнерами; 3) предусматривать меры по обеспечению выполнения обязательств сторонами. Структура внешнеторгового контракта (как и любого другого письменного договора) включает расположенные в определенной последовательности друг за другом и пронумерованные контрактные условия (положения), каждое из которых представляет из себя самостоятельный (отдельный) раздел, регулирующий конкретный вопрос, связанный с исполнением внешнеторговой сделки. Таких контрактных условий - разделов в тексте внешнеторгового контракта обычно бывает от 11 до 15. Последовательность расположения контрактных условий в классическом варианте должна соответствовать принципу «от общего к частному», когда сначала располагаются условия, содержащие общие, исходные сведения и данные(что, сколько, какого качества, по какой цене, на каких условиях /базисе поставки/ продается, а затем - условия, отвечающие на вопрос, как практически следует осуществить сделку (сдача-приемка товара, условия платежа /расчетные операции/, транспортные условия, штрафы и претензии, арбитраж /суд/ и т.д.). Условие международного контракта – это пункт, параграф или статья договора, фиксирующая отдельные обязанности сторон по сделке. Обязательными условиями контракта (которые иногда также называются необходимыми) являются: · Наименование участников сделки - Продавца и Покупателя (включает полное название организации, т.е. собственно название и краткое буквенное обозначение (аббревиатуру) нормативно-правового статуса предприятия и его почтовые и другие связные реквизиты); · Предмет контракта (обозначение товара или услуг, являющихся предметом купли-продажи, плюс ссылка на его качество - обычно указание соответствующего стандарта - национального или международного, поскольку качество, как таковое, неотделимо от понятия «товар» и также является обязательным условием контракта); · Количество и сроки поставки; · Цена; · Базисные условия поставки (ФОБ, СИФ, ДАФ и др); · Условия платежа (порядок осуществления расчетов за поставленный товар); · Гарантии (для контрактов на машины и оборудование, ремонтные, монтажные и строительные работы); · Санкции и рекламации (порядок предъявления претензий и штрафов); · Арбитраж (условие о судебном разбирательстве споров); · Подписи сторон (условие, необходимое для того, чтобы контракт вступил в силу и приобрел статус юридически действительного документа). В свою очередь, самыми обязательными из перечисленных обязательных контрактных условий являются Базисные условия поставки и Условия платежа (регулирующие наиболее важные, ключевые вопросы сделки - уровень цены, условия транспортировки товара, схему и порядок расчетов), оформлять которые поэтому следует особенно тщательно, поскольку любая неточность или неполнота изложения уже точно, неизбежно приведет к тому, что выполнение контракта окажется затруднительным или даже невозможным. К дополнительным условиям контракта относятся: · Качество товара (условие, расшифровывающее, детализирующее сведения о качестве, указанные в «Предмете контракта»); · Упаковка и маркировка; · Сдача-приемка товара; · Транспортные условия (регламентируют технические вопросы, связанные с транспортировкой товара); · Форс-мажор или обстоятельства непреодолимой силы; · Прочие условия (набор итоговых, заключительных формулировок, регламентирующих вопросы, связанные с исполнением контракта и пост-контрактными отношениями).
27. Этапы подготовки контракта и условия его подписания. Факторы, учитываемые при выборе контрагентов. Любая ВЭО проходит три этапа: первый этап – подготовка к заключению сделки (контракта); второй этап – заключение (подписание) сделки (контракта); третий этап – исполнение сделки (контракта). Рассмотрим содержание основных этапов организации ВЭО как совокупности определенных процедур в рамках каждого этапа и техники проведения ВЭО как набора конкретных действий людей по каждой процедуре на примере наиболее простой экспортно-импортной операции по поставке готовых изделий при прямых связях между контрагентами. Первый этап – подготовка к заключению контракта 1) комплексное исследование рынка, составляющими которого выступают: 2) изучение конкурентов 3) госуд регулир-е ВЭД 4) расчет внешнеторговых цен 5) расчет предполагаемой эфф-ти 6) рекламная компания 7) уст-е контакта с потенц партнерами 8) направление коммерч предложения 9) направление проформы сделки Документы: -информац карта -фирменные док-ты, конкурентный лист -рекламные материалы -оферты, запросы, заказы Второй этап – подписание контракта 1)проведение предварительных переговоров. 2)Проработка текста контракта. 3)Подписание контракта. Третий этап – исполнение контакта 1) обеспечение производства товара на экспорт; 2) подготовку товара к отгрузке; 3) проведение платежно-расчетных операций; 4) страхование грузов; 5) заключение договора на экспедирование грузов; 6) организацию международной перевозки грузов; 7) таможенную очистку грузов. Кроме того, процесс организации и техники каждой реальной сделки зависит от способа выхода фирмы на внешний рынок (прямой, через посредников, через международные товарные биржи, аукционы, торги), от предмета сделки (сырье, готовые изделия, услуги). Оферта - письменное предложение продавца, направленное возможному пок-лю о продаже партии товара на определенных продавцом усл-ях.(в соотв с Венской Конвенцией 1980 г.) В оферте д/б четко обозначен товар, его кол-во и цена. Или д/б предусмотрен порядок опр-я цены и кол-ва товара. Оферта исходит от продавца, но инициатором сделки м/б пок-ль. Он напр-ет продавцу запрос с целью продажи ему партии товаров. Часто напр-е коллект запроса осущ с целью предост-я к-либо инф-ции, и на этапе подготовки происх анализ ситуации о закл-ии/незакл сделки с продавцом. Согласие с офертой – акцепт. Д/б предоставлен в письм форме, т.к молчание или бездействие не признается ответом (д/б прислан аванс). Важное св-во оферты – безотзывность – т.е невозможно для лица отозвать свое предложение о закл-ии договора в период с момента получения адресатом и до истечения уст срока для ее акцепта, сформулировав в виде презумпции. Право лица, направившего оферту, отозвать ее м/б предусмотрено самой офертой. Конкурентный лист – док-т, необходимый для расчета цены (2 части: информативная, аналитическая). Трактация сделки – предварит договоренности, им юрид силу, далее будут включены в договор. Существенные усл-я договора – те усл-я, без которых договор не имеет юрид силу, т.е не м/б заключе (объективные: опр-ся законод-лем, субъективные: опр-ся сторонами самост-но). Существенными усл-ми для договора купли-продажи явл-ся условия: 1)предмет договора, 2)цена договора,3)кач-во и кол-во товара. При выборе контрагента учитывается множество факторов: вид и предмет сделки, страна заключения и исполнения договора, возможности рынка, наличие конкурентов, конъюнктурные особенности рынка. В случае отыскания лучшего импортера из нескольких возможных необходимо решить вопросы выбора страны покупателя и наиболее выгодного контрагента в ней. И только решив эти вопросы, следует установить контакты с вероятными импортерами. 28. Базисные условия поставок (ИНКОТЕРМС-2010) и их содержание. В основе классификации лежат способы и порядок включения транспортных расходов в цену продукции в зависимости оттого, кто (покупатель или продавец) берет на себя их оплату и в каком объеме. ЕXW – Ex works (франко – завод) – продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке, когда он предоставил товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (на заводе, фабрике, складе). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную пошлину по этому товару для экспорта. Покупатель несет все расходы и риски, связанные с перевозкой товара от предприятия – продавца к месту назначения. Таким образом этот способ установления цены предусматривает минимальные расходы и риск продавца. FCA – Free carrier (франко – перевозчик). В обязанности продавца входит установление цены товара, прошедшего таможенную очистку, указанной покупателем перевозчику до названного места. Выбор места поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, то продавец за отгрузку товара ответственности не несет. FAS – Free alongside ship (франко вдоль борта судна). Продавец считается выполнившим свои обязательства, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или лихтерах в указанном порту отгрузки. С этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. На продавца возлагаются обязанности по таможенной очистке товара для экспорта.Покупатель должен заключить договор перевозки, т.е. зафрахтовать судно, внести провозную плату и заблаговременно известить продавца о месте подачи груза, а также погрузить товар на судно. FOB – Free on board (франко – борт). Продавец считается выполнившим свои обязательства, когда товар перешел через поручни судна в назначенном порту отгрузки. На продавца возлагаются обязанности по таможенной очистке товара для экспорта и передачи документов, включая коносамент, покупателю. CFR – Cost and freight (стоимость и фрахт). Продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для поставки товара в названный порт назначения, однако риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. На продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Расходы по выгрузке товара в порту назначения несет покупатель. CIF – Cost, insuarance and freight (стоимость, страхование и фрахт). Продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят от продавца к покупателю. На продавца возлагается также приобретение морского страхования в пользу покупателя против риска и повреждения товара во время перевозки. Продавец должен заключить договор страхования и платить взносы. СРТ – Carriage paid to (фрахт (перевозка) оплачены до). Продавец обязан: – заключить за свой счет договор перевозки товара до согласованного с покупателем пункта в месте назначения и оплатить провозную плату перевозчику; – передать товар первому перевозчику; – оплатить фрахт и нести все расходы по погрузке товара и любые издержки при выгрузке товара в пункте назначения; – предоставить покупателю транспортный документ (коносамент, накладную или расписку перевозчика), выданный перевозчиком; – выполнить и оплатить таможенные процедуры для ввоза товара; – получить экспортную лицензию за свой счет. Покупатель обязан своевременно указать выбранный пункт назначения и нести риски в процессе транспортировки. Риск гибели или повреждения товара переходит от продавца к покупателю товара в распоряжение первого перевозчика. CIP – Carriage and insurance paid to (фрахт (перевозка) и страхование оплачены до). Обязанности продавца и покупателя аналогичны тем, что и при условии СРТ, однако при условии CIP предусмотрено обязательное страхование товара продавцом в пользу покупателя. DAF – Delivered at frontier (поставка до границы). Продавец выполнил поставку, когда он предоставил незагруженный товар, прошедший таможенную очистку от экспорта, но еще не для импорта на прибывшем транспортном средстве в распоряжение покупателя в названном пункте или месте на границе до поступления товара на таможенную границу сопредельной страны. Под границей понимается любая граница, включая границу страны – экспорта (следовательно, очень важно определение границы путем указания на конкретный пункт или место). DES – Delivered ex ship (поставка с судна). Поставка имеет место в порту назначения на борту судна. Продавец несет те же расходы по доставке товара, что и при условии CIF. Таможенная очистка товара для импорта осуществляется покупателем. DEQ – Delivered ex quarter (поставка с пристани). Поставка товара происходит на пристани в порту назначения. Продавец несет все расходы по доставке товара в срок, оговоренный в контракте, включая оплату фрахта и расходы по выгрузке товара и расположению его на пристани. Уплата пошлин, налогов и оплата таможенных процедур при импорте товара возлагается на покупателя. DDU – Delivered duty unpaid (поставка без уплаты пошлины). В обязанности продавца входит предоставление не прошедшего таможенную очистку и не разгруженного с прибывшего транспортного средства товара в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все риски и расходы, связанные с транспортировкой товара до этого места, за исключением любых сборов, собираемых для импорта в стране назначения; сюда входят ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также оплата таможенных процедур, уплата таможенных пошлин, налогов и сборов. Ответственность за такие сборы несет покупатель. Ответственность, риски и расходы за выгрузку и перегрузку товара зависят от того, под чьим контролем находится выбранное место поставки. DDP – Delivered duty paid (поставка с уплатой пошлины). Данные условия предусматривают максимальные обязанности продавца, который: – должен предоставить товар в распоряжение покупателя в указанном месте назначения в стране – импортере в срок, обусловленный в договоре, и передать покупателю документ (складское или транспортное свидетельство), чтобы покупатель мог принять товар; – обязан за свой счет и на свой риск заключить договор перевозки товара и нести все транспортные расходы до пункта назначения; – должен предоставить лицензию или разрешение на импорт и нести расходы при уплате импортных пошлин или налогов, подлежащих уплате в месте назначения на момент вывоза товара. В свою очередь покупатель обязан принять поставку товара, как только продавец передаст товар в указанном месте назначения. Риск случайной гибели или порчи товара переходит от продавца к покупателю с момента передачи товара в его распоряжение в пункте назначения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.42.122 (0.012 с.) |