Источники правового регулирования внешнеторгового контракта купли-продажи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники правового регулирования внешнеторгового контракта купли-продажи.



К отношениям, возникшим на основании внешнеторгового договора, может применяться как российское, так и зарубежное право. Выбор законодательства партнеры осуществляют по соглашению. Если же в контракте такое соглашение отсутствует, то применяются коллизионные нормы.

Коллизионная норма — это норма, определяющая, право какого государства должно быть применено к соответствующему правоотношению. Она имеет отсылочный характер. Ею можно руководствоваться только вместе с определенной материально-правовой нормой, к которой она отсылает, то есть нормой законодательства, решающей вопрос. по существу. Она выражает определенное правило поведения для участников гражданского оборота, в нашем случае — продавца и покупателя по внешнеторговому контракту купли-продажи.

Согласно Конституции России, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, регулируемым гражданским законодательством, непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта. Если международным договором, в котором участвует Российская Федерация, установлены иные правила, чем предусмотренные гражданским законодательством, то применяются правила международного договора.

В практике международной торговли наиболее широко используется Венская Конвенция 1980 г. Она определяет порядок заключения договора, его основные условия, специальные торговые термины в отношении поставки товаров и способов определения цены, а также порядок перехода права собственности на товар. Применение ее ограничивается договорами купли-продажи, стороны которых находятся на территории различных договаривающихся государств, или случаями, когда к договору применимо право государства — участника Конвенции.

Если вопросы, относящиеся к предмету регулирования, прямо в Конвенции не решены, то они подлежат разрешению в соответствии с общими принципами Конвенции; в случае отсутствия необходимого принципа — в соответствии с правом, применимым в силу норм международного частного права.

Некоторые виды продаж под действие Венской Конвенции 1980 г. не подпадают. Например, продажа с аукциона, продажа ценных бумаг, судов воздушного и водного транспорта, электроэнергии. Конвенция не определяет порядок расчетов по внешнеторговому договору купли-продажи и сроки исковой давности.

Положения Конвенции носят диспозитивный характер, то есть она предоставляет сторонам договора право в условиях контракта отступить от любого из ее положений. Если в договоре купли-продажи таких отступлений не предусмотрено, к нему должны применяться нормы Конвенции.

Постоянно действующий в России арбитражный орган — Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации — при разрешении споров учитывает торговые обычаи. В Законе Российской Федерации о Международном коммерческом арбитраже (1993 г.) предусмотрено, что третейский суд принимает решение с учетом того, что этот суд разрешает споры на основе торговых обычаев.

Торговый обычай (custom in trade) — общепризнанное правило, сложившееся в сфере внешней торговли на основании постоянного и единообразного повторения данных фактических отношений. Признается источником права.

Применение принятых в международной торговой практике обычаев осуществляется арбитражным судом в следующих случаях:

.такое применение обусловлено в контракте, из которого возник спор;

.к обычаям отсылает норма права, подлежащего применению к спорному правоотношению;

.применение обычая основывается на положениях международного договора, действующего в отношениях между государствами, к которым принадлежат стороны в споре.

В коммерческой практике также используются торговые обыкновения (commercial usage), отражающие заведенный порядок или фактически установившееся в торговых отношениях правило, которое служит для определения воли сторон, прямо не выраженной в договоре. Торговые обыкновения учитываются постольку, поскольку стороны знали об их существовании и имели в виду, заключая договор. Чаще всего обыкновения применяются в области морских перевозок. Обыкновения не являются источником права, их применение в фактических отношениях зависит от воли сторон, прямо не выраженной в договоре.

26. Структура и содержание внешнеторгового контракта.

Контракт международной купли-продажи – основной коммерческий документ, оформляю­щий внешнеторговую сделку, в котором содержатся договоренности сторон о поставке товара: обязательство продавца-экспортера в оговоренные сроки передать в собственность покупателя-импортера товары согласованного количества и качества и обязательство покупателя-импортера принять и оплатить поставленные товары.

Внешнеторговый контракт имеет следующие признаки:

• один из контрагентов по сделке – представитель иностранного государства;

• товар поставляется на зарубежную территорию;

• в процессе доставки от производителя (экспортера) к покупателю (импортеру) товар пересе­кает границы двух и более государств;

• контракт подписывается уполномоченными лицами, подписи которых заверяются печатями контрагентов.

Перечислим функции контракта международной купли-продажи товара:

1) юридически закреплять отношения между сторонами, придавая им характер обязательств;

2) определять порядок, последовательность и способы совершения сделок между партнерами;

3) предусматривать меры по обеспечению выполнения обязательств сторонами.

Структура внешнеторгового контракта (как и любого другого письменного договора) включает расположенные в определенной последовательности друг за другом и пронумерованные контрактные условия (положения), каждое из которых представляет из себя самостоятельный (отдельный) раздел, регулирующий конкретный вопрос, связанный с исполнением внешнеторговой сделки. Таких контрактных условий - разделов в тексте внешнеторгового контракта обычно бывает от 11 до 15.

Последовательность расположения контрактных условий в классическом варианте должна соответствовать принципу «от общего к частному», когда сначала располагаются условия, содержащие общие, исходные сведения и данные(что, сколько, какого качества, по какой цене, на каких условиях /базисе поставки/ продается, а затем - условия, отвечающие на вопрос, как практически следует осуществить сделку (сдача-приемка товара, условия платежа /расчетные операции/, транспортные условия, штрафы и претензии, арбитраж /суд/ и т.д.).

Условие международного контракта – это пункт, параграф или статья договора, фиксирую­щая отдельные обязанности сторон по сделке.

Обязательными условиями контракта (которые иногда также называются необходимыми) являются:

· Наименование участников сделки - Продавца и Покупателя (включает полное название организации, т.е. собственно название и краткое буквенное обозначение (аббревиатуру) нормативно-правового статуса предприятия и его почтовые и другие связные реквизиты);

· Предмет контракта (обозначение товара или услуг, являющихся предметом купли-продажи, плюс ссылка на его качество - обычно указание соответствующего стандарта - национального или международного, поскольку качество, как таковое, неотделимо от понятия «товар» и также является обязательным условием контракта);

· Количество и сроки поставки;

· Цена;

· Базисные условия поставки (ФОБ, СИФ, ДАФ и др);

· Условия платежа (порядок осуществления расчетов за поставленный товар);

· Гарантии (для контрактов на машины и оборудование, ремонтные, монтажные и строительные работы);

· Санкции и рекламации (порядок предъявления претензий и штрафов);

· Арбитраж (условие о судебном разбирательстве споров);

· Подписи сторон (условие, необходимое для того, чтобы контракт вступил в силу и приобрел статус юридически действительного документа).

В свою очередь, самыми обязательными из перечисленных обязательных контрактных условий являются Базисные условия поставки и Условия платежа (регулирующие наиболее важные, ключевые вопросы сделки - уровень цены, условия транспортировки товара, схему и порядок расчетов), оформлять которые поэтому следует особенно тщательно, поскольку любая неточность или неполнота изложения уже точно, неизбежно приведет к тому, что выполнение контракта окажется затруднительным или даже невозможным.

К дополнительным условиям контракта относятся:

· Качество товара (условие, расшифровывающее, детализирующее сведения о качестве, указанные в «Предмете контракта»);

· Упаковка и маркировка;

· Сдача-приемка товара;

· Транспортные условия (регламентируют технические вопросы, связанные с транспортировкой товара);

· Форс-мажор или обстоятельства непреодолимой силы;

· Прочие условия (набор итоговых, заключительных формулировок, регламентирующих вопросы, связанные с исполнением контракта и пост-контрактными отношениями).

 

27. Этапы подготовки контракта и условия его подписания. Факторы, учитываемые при выборе контрагентов.

Любая ВЭО проходит три этапа:

первый этап – подготовка к заключению сделки (контракта);

второй этап – заключение (подписание) сделки (контракта);

третий этап – исполнение сделки (контракта).

Рассмотрим содержание основных этапов организации ВЭО как совокупности определенных процедур в рамках каждого этапа и техники проведения ВЭО как набора конкретных действий людей по каждой процедуре на примере наиболее простой экспортно-импортной операции по поставке готовых изделий при прямых связях между контрагентами.

Первый этапподготовка к заключению контракта

1) комплексное исследование рынка, составляющими которого выступают:

2) изучение конкурентов

3) госуд регулир-е ВЭД

4) расчет внешнеторговых цен

5) расчет предполагаемой эфф-ти

6) рекламная компания

7) уст-е контакта с потенц партнерами

8) направление коммерч предложения

9) направление проформы сделки

Документы:

-информац карта

-фирменные док-ты, конкурентный лист

-рекламные материалы

-оферты, запросы, заказы

Второй этап – подписание контракта

1)проведение предварительных переговоров.

2)Проработка текста контракта.

3)Подписание контракта.

Третий этаписполнение контакта

1) обеспечение производства товара на экспорт;

2) подготовку товара к отгрузке;

3) проведение платежно-расчетных операций;

4) страхование грузов;

5) заключение договора на экспедирование грузов;

6) организацию международной перевозки грузов;

7) таможенную очистку грузов.

Кроме того, процесс организации и техники каждой реальной сделки зависит от способа выхода фирмы на внешний рынок (прямой, через посредников, через международные товарные биржи, аукционы, торги), от предмета сделки (сырье, готовые изделия, услуги).

Оферта - письменное предложение продавца, направленное возможному пок-лю о продаже партии товара на определенных продавцом усл-ях.(в соотв с Венской Конвенцией 1980 г.)

В оферте д/б четко обозначен товар, его кол-во и цена. Или д/б предусмотрен порядок опр-я цены и кол-ва товара. Оферта исходит от продавца, но инициатором сделки м/б пок-ль. Он напр-ет продавцу запрос с целью продажи ему партии товаров. Часто напр-е коллект запроса осущ с целью предост-я к-либо инф-ции, и на этапе подготовки происх анализ ситуации о закл-ии/незакл сделки с продавцом.

Согласие с офертой – акцепт. Д/б предоставлен в письм форме, т.к молчание или бездействие не признается ответом (д/б прислан аванс).

Важное св-во оферты – безотзывность – т.е невозможно для лица отозвать свое предложение о закл-ии договора в период с момента получения адресатом и до истечения уст срока для ее акцепта, сформулировав в виде презумпции. Право лица, направившего оферту, отозвать ее м/б предусмотрено самой офертой.

Конкурентный лист – док-т, необходимый для расчета цены (2 части: информативная, аналитическая).

Трактация сделки – предварит договоренности, им юрид силу, далее будут включены в договор.

Существенные усл-я договора – те усл-я, без которых договор не имеет юрид силу, т.е не м/б заключе (объективные: опр-ся законод-лем, субъективные: опр-ся сторонами самост-но).

Существенными усл-ми для договора купли-продажи явл-ся условия: 1)предмет договора, 2)цена договора,3)кач-во и кол-во товара.

При выборе контрагента учитывается множество факторов: вид и предмет сделки, страна заключения и исполнения договора, возможности рынка, наличие конкурентов, конъюнктурные особенности рынка. В случае отыскания лучшего импортера из нескольких возможных необходимо решить вопросы выбора страны покупателя и наиболее выгодного контрагента в ней. И только решив эти вопросы, следует установить контакты с вероятными импортерами.

28. Базисные условия поставок (ИНКОТЕРМС-2010) и их содержание.

В основе классификации лежат способы и порядок включения транспортных расходов в цену продукции в зависимости оттого, кто (покупатель или продавец) бе­рет на себя их оплату и в каком объеме.

ЕXW – Ex works (франко – завод) – продавец считается выпол­нившим свои обязательства по поставке, когда он предоставил товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом на­званном месте (на заводе, фабрике, складе). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное сред­ство, а также за таможенную пошлину по этому товару для экспорта. Покупатель несет все расходы и риски, связанные с перевозкой това­ра от предприятия – продавца к месту назначения. Таким образом этот способ установления цены предусматривает минимальные расходы и риск продавца.

FCA – Free carrier (франко – перевозчик). В обязанности продав­ца входит установление цены товара, прошедшего таможенную очист­ку, указанной покупателем перевозчику до названного места. Выбор места поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке това­ра на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении про­давца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, то продавец за отгрузку товара ответ­ственности не несет.

FAS – Free alongside ship (франко вдоль борта судна). Продавец считается выполнившим свои обязательства, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или лихтерах в указанном порту отгруз­ки. С этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. На продавца возлагаются обязанно­сти по таможенной очистке товара для экспорта.Покупатель должен заключить договор перевозки, т.е. зафрахто­вать судно, внести провозную плату и заблаговременно известить продавца о месте подачи груза, а также погрузить товар на судно.

FOB – Free on board (франко – борт). Продавец считается выпол­нившим свои обязательства, когда товар перешел через поручни суд­на в назначенном порту отгрузки. На продавца возлагаются обязан­ности по таможенной очистке товара для экспорта и передачи документов, включая коносамент, покупателю.

CFR – Cost and freight (стоимость и фрахт). Продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для постав­ки товара в названный порт назначения, однако риск потери или по­вреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возни­кающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. На продавца возлагается обязанность по таможенной очистке това­ра для экспорта.

Расходы по выгрузке товара в порту назначения несет покупа­тель.

CIF – Cost, insuarance and freight (стоимость, страхование и фрахт). Продавец выполнил поставку, когда товар перешел через по­ручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назна­чения, но риск потери или повреждения товара, как и любые допол­нительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят от продавца к покупателю. На продавца возлагается также приобре­тение морского страхования в пользу покупателя против риска и повреждения товара во время перевозки. Продавец должен заключить договор страхования и платить взносы.

СРТ – Carriage paid to (фрахт (перевозка) оплачены до). Прода­вец обязан:

– заключить за свой счет договор перевозки товара до согласо­ванного с покупателем пункта в месте назначения и оплатить про­возную плату перевозчику;

– передать товар первому перевозчику;

– оплатить фрахт и нести все расходы по погрузке товара и лю­бые издержки при выгрузке товара в пункте назначения;

– предоставить покупателю транспортный документ (коно­самент, накладную или расписку перевозчика), выданный перевоз­чиком;

– выполнить и оплатить таможенные процедуры для ввоза товара;

– получить экспортную лицензию за свой счет.

Покупатель обязан своевременно указать выбранный пункт на­значения и нести риски в процессе транспортировки. Риск гибели или повреждения товара переходит от продавца к покупателю товара в распоряжение первого перевозчика.

CIP – Carriage and insurance paid to (фрахт (перевозка) и страхо­вание оплачены до). Обязанности продавца и покупателя аналогич­ны тем, что и при условии СРТ, однако при условии CIP предусмотре­но обязательное страхование товара продавцом в пользу покупателя.

DAF – Delivered at frontier (поставка до границы). Продавец вы­полнил поставку, когда он предоставил незагруженный товар, про­шедший таможенную очистку от экспорта, но еще не для импорта на прибывшем транспортном средстве в распоряжение покупателя в названном пункте или месте на границе до поступления товара на таможенную границу сопредельной страны. Под границей пони­мается любая граница, включая границу страны – экспорта (следова­тельно, очень важно определение границы путем указания на кон­кретный пункт или место).

DES – Delivered ex ship (поставка с судна). Поставка имеет место в порту назначения на борту судна. Продавец несет те же расходы по доставке товара, что и при условии CIF. Таможенная очистка това­ра для импорта осуществляется покупателем.

DEQ – Delivered ex quarter (поставка с пристани). Поставка то­вара происходит на пристани в порту назначения. Продавец несет все расходы по доставке товара в срок, оговоренный в контракте, вклю­чая оплату фрахта и расходы по выгрузке товара и расположению его на пристани. Уплата пошлин, налогов и оплата таможенных процедур при импорте товара возлагается на покупателя.

DDU – Delivered duty unpaid (поставка без уплаты пошлины). В обязанности продавца входит предоставление не прошедшего та­моженную очистку и не разгруженного с прибывшего транспортного средства товара в распоряжение покупателя в названном месте назна­чения. Продавец обязан нести все риски и расходы, связанные с транс­портировкой товара до этого места, за исключением любых сборов, собираемых для импорта в стране назначения; сюда входят ответст­венность и риски за проведение таможенной очистки, а также оплата таможенных процедур, уплата таможенных пошлин, налогов и сбо­ров. Ответственность за такие сборы несет покупатель. Ответствен­ность, риски и расходы за выгрузку и перегрузку товара зависят от того, под чьим контролем находится выбранное место поставки.

DDP – Delivered duty paid (поставка с уплатой пошлины). Дан­ные условия предусматривают максимальные обязанности продавца, который:

– должен предоставить товар в распоряжение покупателя в ука­занном месте назначения в стране – импортере в срок, обусловленный в договоре, и передать покупателю документ (складское или транс­портное свидетельство), чтобы покупатель мог принять товар;

– обязан за свой счет и на свой риск заключить договор перевоз­ки товара и нести все транспортные расходы до пункта назначения;

– должен предоставить лицензию или разрешение на импорт и нести расходы при уплате импортных пошлин или налогов, подле­жащих уплате в месте назначения на момент вывоза товара.

В свою очередь покупатель обязан принять поставку товара, как только продавец передаст товар в указанном месте назначения.

Риск случайной гибели или порчи товара переходит от продав­ца к покупателю с момента передачи товара в его распоряжение в пункте назначения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.53 (0.046 с.)