Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники правового регулирования внешнеторгового контракта купли-продажи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте К отношениям, возникшим на основании внешнеторгового договора, может применяться как российское, так и зарубежное право. Выбор законодательства партнеры осуществляют по соглашению. Если же в контракте такое соглашение отсутствует, то применяются коллизионные нормы. Коллизионная норма — это норма, определяющая, право какого государства должно быть применено к соответствующему правоотношению. Она имеет отсылочный характер. Ею можно руководствоваться только вместе с определенной материально-правовой нормой, к которой она отсылает, то есть нормой законодательства, решающей вопрос. по существу. Она выражает определенное правило поведения для участников гражданского оборота, в нашем случае — продавца и покупателя по внешнеторговому контракту купли-продажи. Согласно Конституции России, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, регулируемым гражданским законодательством, непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта. Если международным договором, в котором участвует Российская Федерация, установлены иные правила, чем предусмотренные гражданским законодательством, то применяются правила международного договора. В практике международной торговли наиболее широко используется Венская Конвенция 1980 г. Она определяет порядок заключения договора, его основные условия, специальные торговые термины в отношении поставки товаров и способов определения цены, а также порядок перехода права собственности на товар. Применение ее ограничивается договорами купли-продажи, стороны которых находятся на территории различных договаривающихся государств, или случаями, когда к договору применимо право государства — участника Конвенции. Если вопросы, относящиеся к предмету регулирования, прямо в Конвенции не решены, то они подлежат разрешению в соответствии с общими принципами Конвенции; в случае отсутствия необходимого принципа — в соответствии с правом, применимым в силу норм международного частного права. Некоторые виды продаж под действие Венской Конвенции 1980 г. не подпадают. Например, продажа с аукциона, продажа ценных бумаг, судов воздушного и водного транспорта, электроэнергии. Конвенция не определяет порядок расчетов по внешнеторговому договору купли-продажи и сроки исковой давности. Положения Конвенции носят диспозитивный характер, то есть она предоставляет сторонам договора право в условиях контракта отступить от любого из ее положений. Если в договоре купли-продажи таких отступлений не предусмотрено, к нему должны применяться нормы Конвенции. Постоянно действующий в России арбитражный орган — Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате Российской Федерации — при разрешении споров учитывает торговые обычаи. В Законе Российской Федерации о Международном коммерческом арбитраже (1993 г.) предусмотрено, что третейский суд принимает решение с учетом того, что этот суд разрешает споры на основе торговых обычаев. Торговый обычай (custom in trade) — общепризнанное правило, сложившееся в сфере внешней торговли на основании постоянного и единообразного повторения данных фактических отношений. Признается источником права. Применение принятых в международной торговой практике обычаев осуществляется арбитражным судом в следующих случаях: .такое применение обусловлено в контракте, из которого возник спор; .к обычаям отсылает норма права, подлежащего применению к спорному правоотношению; .применение обычая основывается на положениях международного договора, действующего в отношениях между государствами, к которым принадлежат стороны в споре. В коммерческой практике также используются торговые обыкновения (commercial usage), отражающие заведенный порядок или фактически установившееся в торговых отношениях правило, которое служит для определения воли сторон, прямо не выраженной в договоре. Торговые обыкновения учитываются постольку, поскольку стороны знали об их существовании и имели в виду, заключая договор. Чаще всего обыкновения применяются в области морских перевозок. Обыкновения не являются источником права, их применение в фактических отношениях зависит от воли сторон, прямо не выраженной в договоре. 26. Структура и содержание внешнеторгового контракта. Контракт международной купли-продажи – основной коммерческий документ, оформляющий внешнеторговую сделку, в котором содержатся договоренности сторон о поставке товара: обязательство продавца-экспортера в оговоренные сроки передать в собственность покупателя-импортера товары согласованного количества и качества и обязательство покупателя-импортера принять и оплатить поставленные товары. Внешнеторговый контракт имеет следующие признаки: • один из контрагентов по сделке – представитель иностранного государства; • товар поставляется на зарубежную территорию; • в процессе доставки от производителя (экспортера) к покупателю (импортеру) товар пересекает границы двух и более государств; • контракт подписывается уполномоченными лицами, подписи которых заверяются печатями контрагентов. Перечислим функции контракта международной купли-продажи товара: 1) юридически закреплять отношения между сторонами, придавая им характер обязательств; 2) определять порядок, последовательность и способы совершения сделок между партнерами; 3) предусматривать меры по обеспечению выполнения обязательств сторонами. Структура внешнеторгового контракта (как и любого другого письменного договора) включает расположенные в определенной последовательности друг за другом и пронумерованные контрактные условия (положения), каждое из которых представляет из себя самостоятельный (отдельный) раздел, регулирующий конкретный вопрос, связанный с исполнением внешнеторговой сделки. Таких контрактных условий - разделов в тексте внешнеторгового контракта обычно бывает от 11 до 15. Последовательность расположения контрактных условий в классическом варианте должна соответствовать принципу «от общего к частному», когда сначала располагаются условия, содержащие общие, исходные сведения и данные(что, сколько, какого качества, по какой цене, на каких условиях /базисе поставки/ продается, а затем - условия, отвечающие на вопрос, как практически следует осуществить сделку (сдача-приемка товара, условия платежа /расчетные операции/, транспортные условия, штрафы и претензии, арбитраж /суд/ и т.д.). Условие международного контракта – это пункт, параграф или статья договора, фиксирующая отдельные обязанности сторон по сделке. Обязательными условиями контракта (которые иногда также называются необходимыми) являются: · Наименование участников сделки - Продавца и Покупателя (включает полное название организации, т.е. собственно название и краткое буквенное обозначение (аббревиатуру) нормативно-правового статуса предприятия и его почтовые и другие связные реквизиты); · Предмет контракта (обозначение товара или услуг, являющихся предметом купли-продажи, плюс ссылка на его качество - обычно указание соответствующего стандарта - национального или международного, поскольку качество, как таковое, неотделимо от понятия «товар» и также является обязательным условием контракта); · Количество и сроки поставки; · Цена; · Базисные условия поставки (ФОБ, СИФ, ДАФ и др); · Условия платежа (порядок осуществления расчетов за поставленный товар); · Гарантии (для контрактов на машины и оборудование, ремонтные, монтажные и строительные работы); · Санкции и рекламации (порядок предъявления претензий и штрафов); · Арбитраж (условие о судебном разбирательстве споров); · Подписи сторон (условие, необходимое для того, чтобы контракт вступил в силу и приобрел статус юридически действительного документа). В свою очередь, самыми обязательными из перечисленных обязательных контрактных условий являются Базисные условия поставки и Условия платежа (регулирующие наиболее важные, ключевые вопросы сделки - уровень цены, условия транспортировки товара, схему и порядок расчетов), оформлять которые поэтому следует особенно тщательно, поскольку любая неточность или неполнота изложения уже точно, неизбежно приведет к тому, что выполнение контракта окажется затруднительным или даже невозможным. К дополнительным условиям контракта относятся: · Качество товара (условие, расшифровывающее, детализирующее сведения о качестве, указанные в «Предмете контракта»); · Упаковка и маркировка; · Сдача-приемка товара; · Транспортные условия (регламентируют технические вопросы, связанные с транспортировкой товара); · Форс-мажор или обстоятельства непреодолимой силы; · Прочие условия (набор итоговых, заключительных формулировок, регламентирующих вопросы, связанные с исполнением контракта и пост-контрактными отношениями).
27. Этапы подготовки контракта и условия его подписания. Факторы, учитываемые при выборе контрагентов. Любая ВЭО проходит три этапа: первый этап – подготовка к заключению сделки (контракта); второй этап – заключение (подписание) сделки (контракта); третий этап – исполнение сделки (контракта). Рассмотрим содержание основных этапов организации ВЭО как совокупности определенных процедур в рамках каждого этапа и техники проведения ВЭО как набора конкретных действий людей по каждой процедуре на примере наиболее простой экспортно-импортной операции по поставке готовых изделий при прямых связях между контрагентами. Первый этап – подготовка к заключению контракта 1) комплексное исследование рынка, составляющими которого выступают: 2) изучение конкурентов 3) госуд регулир-е ВЭД 4) расчет внешнеторговых цен 5) расчет предполагаемой эфф-ти 6) рекламная компания 7) уст-е контакта с потенц партнерами 8) направление коммерч предложения 9) направление проформы сделки Документы: -информац карта -фирменные док-ты, конкурентный лист -рекламные материалы -оферты, запросы, заказы Второй этап – подписание контракта 1)проведение предварительных переговоров. 2)Проработка текста контракта. 3)Подписание контракта. Третий этап – исполнение контакта 1) обеспечение производства товара на экспорт; 2) подготовку товара к отгрузке; 3) проведение платежно-расчетных операций; 4) страхование грузов; 5) заключение договора на экспедирование грузов; 6) организацию международной перевозки грузов; 7) таможенную очистку грузов. Кроме того, процесс организации и техники каждой реальной сделки зависит от способа выхода фирмы на внешний рынок (прямой, через посредников, через международные товарные биржи, аукционы, торги), от предмета сделки (сырье, готовые изделия, услуги). Оферта - письменное предложение продавца, направленное возможному пок-лю о продаже партии товара на определенных продавцом усл-ях.(в соотв с Венской Конвенцией 1980 г.) В оферте д/б четко обозначен товар, его кол-во и цена. Или д/б предусмотрен порядок опр-я цены и кол-ва товара. Оферта исходит от продавца, но инициатором сделки м/б пок-ль. Он напр-ет продавцу запрос с целью продажи ему партии товаров. Часто напр-е коллект запроса осущ с целью предост-я к-либо инф-ции, и на этапе подготовки происх анализ ситуации о закл-ии/незакл сделки с продавцом. Согласие с офертой – акцепт. Д/б предоставлен в письм форме, т.к молчание или бездействие не признается ответом (д/б прислан аванс). Важное св-во оферты – безотзывность – т.е невозможно для лица отозвать свое предложение о закл-ии договора в период с момента получения адресатом и до истечения уст срока для ее акцепта, сформулировав в виде презумпции. Право лица, направившего оферту, отозвать ее м/б предусмотрено самой офертой. Конкурентный лист – док-т, необходимый для расчета цены (2 части: информативная, аналитическая). Трактация сделки – предварит договоренности, им юрид силу, далее будут включены в договор. Существенные усл-я договора – те усл-я, без которых договор не имеет юрид силу, т.е не м/б заключе (объективные: опр-ся законод-лем, субъективные: опр-ся сторонами самост-но). Существенными усл-ми для договора купли-продажи явл-ся условия: 1)предмет договора, 2)цена договора,3)кач-во и кол-во товара. При выборе контрагента учитывается множество факторов: вид и предмет сделки, страна заключения и исполнения договора, возможности рынка, наличие конкурентов, конъюнктурные особенности рынка. В случае отыскания лучшего импортера из нескольких возможных необходимо решить вопросы выбора страны покупателя и наиболее выгодного контрагента в ней. И только решив эти вопросы, следует установить контакты с вероятными импортерами. 28. Базисные условия поставок (ИНКОТЕРМС-2010) и их содержание. В основе классификации лежат способы и порядок включения транспортных расходов в цену продукции в зависимости оттого, кто (покупатель или продавец) берет на себя их оплату и в каком объеме. ЕXW – Ex works (франко – завод) – продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке, когда он предоставил товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (на заводе, фабрике, складе). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную пошлину по этому товару для экспорта. Покупатель несет все расходы и риски, связанные с перевозкой товара от предприятия – продавца к месту назначения. Таким образом этот способ установления цены предусматривает минимальные расходы и риск продавца. FCA – Free carrier (франко – перевозчик). В обязанности продавца входит установление цены товара, прошедшего таможенную очистку, указанной покупателем перевозчику до названного места. Выбор места поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, то продавец за отгрузку товара ответственности не несет. FAS – Free alongside ship (франко вдоль борта судна). Продавец считается выполнившим свои обязательства, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или лихтерах в указанном порту отгрузки. С этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. На продавца возлагаются обязанности по таможенной очистке товара для экспорта.Покупатель должен заключить договор перевозки, т.е. зафрахтовать судно, внести провозную плату и заблаговременно известить продавца о месте подачи груза, а также погрузить товар на судно. FOB – Free on board (франко – борт). Продавец считается выполнившим свои обязательства, когда товар перешел через поручни судна в назначенном порту отгрузки. На продавца возлагаются обязанности по таможенной очистке товара для экспорта и передачи документов, включая коносамент, покупателю. CFR – Cost and freight (стоимость и фрахт). Продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для поставки товара в названный порт назначения, однако риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. На продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Расходы по выгрузке товара в порту назначения несет покупатель. CIF – Cost, insuarance and freight (стоимость, страхование и фрахт). Продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят от продавца к покупателю. На продавца возлагается также приобретение морского страхования в пользу покупателя против риска и повреждения товара во время перевозки. Продавец должен заключить договор страхования и платить взносы. СРТ – Carriage paid to (фрахт (перевозка) оплачены до). Продавец обязан: – заключить за свой счет договор перевозки товара до согласованного с покупателем пункта в месте назначения и оплатить провозную плату перевозчику; – передать товар первому перевозчику; – оплатить фрахт и нести все расходы по погрузке товара и любые издержки при выгрузке товара в пункте назначения; – предоставить покупателю транспортный документ (коносамент, накладную или расписку перевозчика), выданный перевозчиком; – выполнить и оплатить таможенные процедуры для ввоза товара; – получить экспортную лицензию за свой счет. Покупатель обязан своевременно указать выбранный пункт назначения и нести риски в процессе транспортировки. Риск гибели или повреждения товара переходит от продавца к покупателю товара в распоряжение первого перевозчика. CIP – Carriage and insurance paid to (фрахт (перевозка) и страхование оплачены до). Обязанности продавца и покупателя аналогичны тем, что и при условии СРТ, однако при условии CIP предусмотрено обязательное страхование товара продавцом в пользу покупателя. DAF – Delivered at frontier (поставка до границы). Продавец выполнил поставку, когда он предоставил незагруженный товар, прошедший таможенную очистку от экспорта, но еще не для импорта на прибывшем транспортном средстве в распоряжение покупателя в названном пункте или месте на границе до поступления товара на таможенную границу сопредельной страны. Под границей понимается любая граница, включая границу страны – экспорта (следовательно, очень важно определение границы путем указания на конкретный пункт или место). DES – Delivered ex ship (поставка с судна). Поставка имеет место в порту назначения на борту судна. Продавец несет те же расходы по доставке товара, что и при условии CIF. Таможенная очистка товара для импорта осуществляется покупателем. DEQ – Delivered ex quarter (поставка с пристани). Поставка товара происходит на пристани в порту назначения. Продавец несет все расходы по доставке товара в срок, оговоренный в контракте, включая оплату фрахта и расходы по выгрузке товара и расположению его на пристани. Уплата пошлин, налогов и оплата таможенных процедур при импорте товара возлагается на покупателя. DDU – Delivered duty unpaid (поставка без уплаты пошлины). В обязанности продавца входит предоставление не прошедшего таможенную очистку и не разгруженного с прибывшего транспортного средства товара в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все риски и расходы, связанные с транспортировкой товара до этого места, за исключением любых сборов, собираемых для импорта в стране назначения; сюда входят ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также оплата таможенных процедур, уплата таможенных пошлин, налогов и сборов. Ответственность за такие сборы несет покупатель. Ответственность, риски и расходы за выгрузку и перегрузку товара зависят от того, под чьим контролем находится выбранное место поставки. DDP – Delivered duty paid (поставка с уплатой пошлины). Данные условия предусматривают максимальные обязанности продавца, который: – должен предоставить товар в распоряжение покупателя в указанном месте назначения в стране – импортере в срок, обусловленный в договоре, и передать покупателю документ (складское или транспортное свидетельство), чтобы покупатель мог принять товар; – обязан за свой счет и на свой риск заключить договор перевозки товара и нести все транспортные расходы до пункта назначения; – должен предоставить лицензию или разрешение на импорт и нести расходы при уплате импортных пошлин или налогов, подлежащих уплате в месте назначения на момент вывоза товара. В свою очередь покупатель обязан принять поставку товара, как только продавец передаст товар в указанном месте назначения. Риск случайной гибели или порчи товара переходит от продавца к покупателю с момента передачи товара в его распоряжение в пункте назначения.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.009 с.) |