![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Бухгалтерский учёт материалов. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Материалы и основные корреспонденции по их приобретению; 2. Основные корреспонденции по учётной цене; 3. Способы оценки материалов, отправляемых в расход; 4. Инвентаризация материалов; 5. Выбытие материалов.
1.Нормативное регулирование учёта материалов ведётся в ПБУ № 5 от 2009 г. Учёт материалов ведётся на 10 счёте. На счёте учитываются: материалы по фактическим затратам на приобретение, по твёрдой учётной цене (материалы прибыли, но без документов). Твёрдая учётная цена – цена прошлой поставки, среднерыночная цена (условная цена). Материалы относятся к оборотным средствам. Поступление материалов осуществляется путём: · Вклада в уставный капитал; · Обмена; · Покупки; · Дарения; · Изготовления собственными силами. Случаи изменения фактической стоимости материалов: 1)Снижение цены в течение года; 2)Частичное устаревание; 3)Потеря первоначального качества. Основные корреспонденции по приобретению материалов. Д10 К60 – материалы поступили от поставщиков; Д19 К60 – НДС при покупке; Д60 К51 – оплачено за материалы; Д20 К10 – материалы поступили в производство; Д68 К19 – возмещён НДС, оплаченный поставщиком из бюджета. 2. Основные корреспонденции по учётной цене. Д10 К15 – поступили материалы на склад по учётной цене; Д20 К10 -материалы отправлены в переработку по учётной цене; Д15 К60 - поступили сопроводительные документы на материалы по фактической стоимости; Д19 К60 - выдан НДС по приобретенным материалам; Д16 К15 – отклонения в стоимости материалов; Д15 К16 – отражены положительные отклонения в стоимости материала; Д20 К16 – по методу «красное сторно» списаны отклонения по материалам на затраты производства; Д60 К51 – оплачено за материалы поставщику; Д68 К19 - возмещён НДС из бюджета. Эта операция осуществляется при трёх условиях: - Д19, Д20, К51. Для определения суммы отклонений определяется: % отклонения = (Сальдо сч.16 + Обороты сч.16 / Сальдо сч.10 + Деб.об. сч.10) * 100%; Сумма отклонений (К) = (К сч.10 * % отклонения) / 100% Корреспонденция Д16 К20 (красное сторно), Д20 К16. 3.Отправляемые материалы в расход оцениваются одним из способов: · По фактической стоимости заготовления единицы материала – используется при единичном производстве; · По средней стоимости остатка единицы продукции – после каждой партии прихода пересчитывается средняя стоимость остатка как средняя взвешенная величина. Используется при мелком разнообразном материале; · Метод ФИФО – первыми в расход отправляются материалы, пришедшие на склад первыми. Используется при массовом производстве. 4.Инвентаризация материалов проводится ежегодно не ранее 1 октября. По результатам выявлены: излишки материалов (Д10 К91), недостача материалов (Д94 К10). Д73 К94 – при недостаче выявлено виновное лицо: · Д50 К73 – виновное лицо погашает долг в кассу; · Д10 К73 – виновное лицо вернуло материал обратно на склад; · Д70 К73 – недостача удержана с з/п нарушителя. Д91 К94 –виновный не найден. Возмещение недостачи материально – ответственным лицом ведётся по рыночным ценам. Разница между рыночной ценой материала и фактической стоимостью до момента погашения долга отражается по счёту 98 (Д73 К98). В момент погашения долга – Д98 К91. 5.Материалы выбывают по счёту 91. Выбытие материалов происходит по следующим причинам: - вклад в уставный капитал другой организации; - списание при авариях, ЧС, стихийных бедствиях; - дарение; - продажа. Основные пути выбытия материалов (отражается по счёту 91):
- дарение; Д91 К10 - продажа. Выбытие основных средств (ценностей) также отражается на счёте 91.
Схема работы счёта 91. Счёт № 91 «Прочие доходы и расходы».
Отражение материалов. В балансе материалы отражаются по фактической стоимости заполнения во втором разделе актива баланса.
Тема 5. Бухгалтерский учёт затрат на производство продукции. 1. Классификация затрат и методы учёта; 2. Счета затрат; 3. Реализация готовой продукции.
1. Нормативное регулирование ведётся в ПБУ № 10/99; а так же в 25 главе Налогового кодекса и Положении № 552 от 1992 г. «О составе затрат, включаемых в себестоимость продукции, о порядке формирования финансовых результатов и о расчёте налога на прибыль». Классификация затрат: 1) По отношению к технологическому процессу: - основные (материалы, з/п, начисления на з/п, расходы по освоению производства, резерв на гарантийный ремонт, потери от брака); - накладные (общепроизводственные и общехозяйственные расходы). 2) По экономическим элементам: (в теме оценка и калькуляция); 3) По способу включения в себестоимость: - прямые (материалы, з/п производственных рабочих, начисления на з/п, расходы по освоению производства, резерв на гарантийный ремонт, потери от брака); - косвенные (общепроизводственные и общехозяйственные затраты) 4) По статьям калькуляции: (в теме оценка и калькуляция). Методы учёта затрат. - позаказный (в единичном производстве); - попередельный (в массовом производстве при большом объеме полуфабрикатов);
полуфабрикат 1 полуфабрикат 2 - попроцессный (в массовом производстве с небольшим объёмом НЗП и отсутствием полуфабрикатов – нефтехимия) (М/Vвых)+(Затр.доп./Х1)+(Затр.доп./Х2)+(Затр.доп./Х3)+(Зупр./Vреализации) = Зед. Основными счетами являются счета 3 раздела плана счетов: - с 20 по 29 – собирают затраты по статьям расходов, по местам возникновения, исчисляется производительная себестоимость; - с 30 по 39 – учитывают расходы по их элементам. 2. Счета затрат. Счёт 20 – прямые производственные затраты по технологическому процессу (материалы, топливо, з/п основных производственных рабочих, социальное страхование). Могут списываться затраты по исправлению брака; по управлению производством и предприятием; себестоимость полуфабрикатов собственного изготовления; расходы, совершенные ранее (РБП). По кредиту счёта 20 списывается себестоимость произведенной продукции. Остаток по счёту 20 показывает величину незавершенного производства. Счёт 21 – собираются затраты, связанные с изготовлением полуфабрикатов, если они выделяются отдельно от основного производства. Д20К21 – поступают полуфабрикаты в производство. Счёт 23 – обобщается информация о затратах вспомогательного производства (газ, электроэнергия и др.), затратах на транспорт, ремонтные работы основных средств, изготовление запасных частей, на временные сооружения. Счёт 25 (активный, безсальдовый) - собираются затраты, связанные с управлением производством: на содержание машин и оборудования, их амортизацию, затраты по страхованию имущества, отопление, освещение цехов, арендная плата, з/п управленцев производства и другие расходы. Закрывается на счёт 20 (Д20К25). Счёт 26 (активный, безсальдовый) – собираются затраты, связанные с управлением предприятием: административно – управленческие расходы; амортизация основных средств управленческого характера; затраты на управленческий персонал; арендная плата за помещения административного характера; расходы на юридическое, информационное, маркетинговое обслуживание. Закрывается на счёт 20 или счёт 90. (Д20К26 или Д90К26). Счёт 28 (активный, безсальдовый) – затраты по исправлению брака. По дебету счёта: материалы, з/п рабочих. Вспомогательные материалы = себестоимость на исправление брака. По кредиту: списание затрат на брак. (Д70К28, Д76/2К28, Д43К28). Счёт 29 – затраты на ЖКХ, содержание детских и дошкольных учреждений, домов отдыха, столовых. В конце месяца счёт 29 относят на счёт 20, 25, 26 либо Д90К29. Счёт 97 – затраты, относящиеся к будущим периодам на освоение новой продукции, производств, проектные работы, перебазирование производства, авансовые/арендные платежи. Д43К20 – на склад отправлена готовая продукция по производственной себестоимости. 3. |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.51.78 (0.044 с.) |