Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Бухгалтерский учёт материалов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Материалы и основные корреспонденции по их приобретению; 2. Основные корреспонденции по учётной цене; 3. Способы оценки материалов, отправляемых в расход; 4. Инвентаризация материалов; 5. Выбытие материалов.
1. Нормативное регулирование учёта материалов ведётся в ПБУ № 5 от 2009 г. Учёт материалов ведётся на 10 счёте. На счёте учитываются: материалы по фактическим затратам на приобретение, по твёрдой учётной цене (материалы прибыли, но без документов). Твёрдая учётная цена – цена прошлой поставки, среднерыночная цена (условная цена). Материалы относятся к оборотным средствам. Поступление материалов осуществляется путём: · Вклада в уставный капитал; · Обмена; · Покупки; · Дарения; · Изготовления собственными силами. Случаи изменения фактической стоимости материалов: 1)Снижение цены в течение года; 2)Частичное устаревание; 3)Потеря первоначального качества. Основные корреспонденции по приобретению материалов. Д10 К60 – материалы поступили от поставщиков; Д19 К60 – НДС при покупке; Д60 К51 – оплачено за материалы; Д20 К10 – материалы поступили в производство; Д68 К19 – возмещён НДС, оплаченный поставщиком из бюджета. 2. Основные корреспонденции по учётной цене. Д10 К15 – поступили материалы на склад по учётной цене; Д20 К10 - материалы отправлены в переработку по учётной цене; Д15 К60 - поступили сопроводительные документы на материалы по фактической стоимости; Д19 К60 - выдан НДС по приобретенным материалам; Д16 К15 – отклонения в стоимости материалов; Д15 К16 – отражены положительные отклонения в стоимости материала; Д20 К16 – по методу «красное сторно» списаны отклонения по материалам на затраты производства; Д60 К51 – оплачено за материалы поставщику; Д68 К19 - возмещён НДС из бюджета. Эта операция осуществляется при трёх условиях: - Д19, Д20, К51. Для определения суммы отклонений определяется: % отклонения = (Сальдо сч.16 + Обороты сч.16 / Сальдо сч.10 + Деб.об. сч.10) * 100%; Сумма отклонений (К) = (К сч.10 * % отклонения) / 100% Корреспонденция Д16 К20 (красное сторно), Д20 К16. 3. Отправляемые материалы в расход оцениваются одним из способов: · По фактической стоимости заготовления единицы материала – используется при единичном производстве; · По средней стоимости остатка единицы продукции – после каждой партии прихода пересчитывается средняя стоимость остатка как средняя взвешенная величина. Используется при мелком разнообразном материале; · Метод ФИФО – первыми в расход отправляются материалы, пришедшие на склад первыми. Используется при массовом производстве. 4. Инвентаризация материалов проводится ежегодно не ранее 1 октября. По результатам выявлены: излишки материалов (Д10 К91), недостача материалов (Д94 К10). Д73 К94 – при недостаче выявлено виновное лицо: · Д50 К73 – виновное лицо погашает долг в кассу; · Д10 К73 – виновное лицо вернуло материал обратно на склад; · Д70 К73 – недостача удержана с з/п нарушителя. Д91 К94 – виновный не найден. Возмещение недостачи материально – ответственным лицом ведётся по рыночным ценам. Разница между рыночной ценой материала и фактической стоимостью до момента погашения долга отражается по счёту 98 (Д73 К98). В момент погашения долга – Д98 К91. 5. Материалы выбывают по счёту 91. Выбытие материалов происходит по следующим причинам: - вклад в уставный капитал другой организации; - списание при авариях, ЧС, стихийных бедствиях; - дарение; - продажа. Основные пути выбытия материалов (отражается по счёту 91): - списание стоимости материалов; - дарение; Д91 К10 - продажа. Выбытие основных средств (ценностей) также отражается на счёте 91.
Схема работы счёта 91. Счёт № 91 «Прочие доходы и расходы».
Отражение материалов. В балансе материалы отражаются по фактической стоимости заполнения во втором разделе актива баланса.
Тема 5. Бухгалтерский учёт затрат на производство продукции. 1. Классификация затрат и методы учёта; 2. Счета затрат; 3. Реализация готовой продукции.
1. Нормативное регулирование ведётся в ПБУ № 10/99; а так же в 25 главе Налогового кодекса и Положении № 552 от 1992 г. «О составе затрат, включаемых в себестоимость продукции, о порядке формирования финансовых результатов и о расчёте налога на прибыль». Классификация затрат: 1) По отношению к технологическому процессу: - основные (материалы, з/п, начисления на з/п, расходы по освоению производства, резерв на гарантийный ремонт, потери от брака); - накладные (общепроизводственные и общехозяйственные расходы). 2) По экономическим элементам: (в теме оценка и калькуляция); 3) По способу включения в себестоимость: - прямые (материалы, з/п производственных рабочих, начисления на з/п, расходы по освоению производства, резерв на гарантийный ремонт, потери от брака); - косвенные (общепроизводственные и общехозяйственные затраты) 4) По статьям калькуляции: (в теме оценка и калькуляция). Методы учёта затрат. - позаказный (в единичном производстве); - попередельный (в массовом производстве при большом объеме полуфабрикатов); (M + Здоп.1 + Здоп.2/ V1) + (Здоп.3 + Здоп. 4/ V2) + (Зупр/V реализации) = ст-сть 1цы полуфабрикат 1 полуфабрикат 2 - попроцессный (в массовом производстве с небольшим объёмом НЗП и отсутствием полуфабрикатов – нефтехимия) (М/Vвых)+(Затр.доп./Х1)+(Затр.доп./Х2)+(Затр.доп./Х3)+(Зупр./Vреализации) = Зед. Основными счетами являются счета 3 раздела плана счетов: - с 20 по 29 – собирают затраты по статьям расходов, по местам возникновения, исчисляется производительная себестоимость; - с 30 по 39 – учитывают расходы по их элементам. 2. Счета затрат. Счёт 20 – прямые производственные затраты по технологическому процессу (материалы, топливо, з/п основных производственных рабочих, социальное страхование). Могут списываться затраты по исправлению брака; по управлению производством и предприятием; себестоимость полуфабрикатов собственного изготовления; расходы, совершенные ранее (РБП). По кредиту счёта 20 списывается себестоимость произведенной продукции. Остаток по счёту 20 показывает величину незавершенного производства. Счёт 21 – собираются затраты, связанные с изготовлением полуфабрикатов, если они выделяются отдельно от основного производства. Д20К21 – поступают полуфабрикаты в производство. Счёт 23 – обобщается информация о затратах вспомогательного производства (газ, электроэнергия и др.), затратах на транспорт, ремонтные работы основных средств, изготовление запасных частей, на временные сооружения. Счёт 25 (активный, безсальдовый) - собираются затраты, связанные с управлением производством: на содержание машин и оборудования, их амортизацию, затраты по страхованию имущества, отопление, освещение цехов, арендная плата, з/п управленцев производства и другие расходы. Закрывается на счёт 20 (Д20К25). Счёт 26 (активный, безсальдовый) – собираются затраты, связанные с управлением предприятием: административно – управленческие расходы; амортизация основных средств управленческого характера; затраты на управленческий персонал; арендная плата за помещения административного характера; расходы на юридическое, информационное, маркетинговое обслуживание. Закрывается на счёт 20 или счёт 90. (Д20К26 или Д90К26). Счёт 28 (активный, безсальдовый) – затраты по исправлению брака. По дебету счёта: материалы, з/п рабочих. Вспомогательные материалы = себестоимость на исправление брака. По кредиту: списание затрат на брак. (Д70К28, Д76/2К28, Д43К28). Счёт 29 – затраты на ЖКХ, содержание детских и дошкольных учреждений, домов отдыха, столовых. В конце месяца счёт 29 относят на счёт 20, 25, 26 либо Д90К29. Счёт 97 – затраты, относящиеся к будущим периодам на освоение новой продукции, производств, проектные работы, перебазирование производства, авансовые/арендные платежи. Д43К20 – на склад отправлена готовая продукция по производственной себестоимости. 3.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.166 (0.006 с.) |