Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет) Механизм взаимодействия гражданских служащих и политических руководителей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дело в том, что политическая и административная власть в государстве могут существовать только в единстве. Поэтому государственные органы не могут быть поделены на те, которые выполняют только ≪стратегические≫ функции, и те, которые выполняют единственно ≪оперативные≫ функции. Государственный орган по выполняемым функциям может и должен состоять только из органического единства этих двух групп функций, потому что государственный орган — это аналог самого государства. В связи с этим ему также должны быть присущи все основные государственные функции. Политическая и административная власть в государстве дифференцируется лишь функционально, но никак не организационно. В организационном отношении дихотомические функции государственной власти сосредоточиваются в его органах. Именно государственные органы через данные функции соединяют государство с подвластной массой населения. Поэтому государственные органы не могут состоять только из какой-то одной части — политической или административной. Обе они могут существовать только в единстве, взаимно проникая и дополняя друг друга. То, что может делать одна половина, не подвластна или вызывает затруднения у другой половины. Политики ограничены временными пределами пребывания у власти, тогда как администраторы (гражданские служащие) имеют лишь возрастные ограничения (выход на пенсию). Но зато политики вынуждены и обязаны принимать первичные, базовые политические решения, в то время как гражданским служащим уготована лишь вторичная роль, предоставляется возможность действовать только в рамках данных политических решений. Действительно, политика расставляет те ориентиры, на которые должна выходить гражданская служба. Административные нормы (и в этом их специфика) не имеют собственной социально-профессиональной сущности. Данная сущность обусловливается спецификой той производственной деятельности, управление которой осуществляют эти работники. Вместе с тем гражданская служба, несомненно, должна более активно участвовать во властных функциях. Таким образом, гражданские служащие так же, как и политические руководители, обязательно участвуют в государственной власти. И поскольку эта власть имеет политическую природу, то и деятельность государственных служащих не может быть свободна от нее. Причастность к формированию и проведению государственной политики позволяет гражданским служащим не только соучаствовать в принятии политических решений, взаимодействуя с политической властью, но и выступать в качестве самостоятельной политической силы, проводить в государственном управлении вторичную, но собственную политическую линию. Поскольку политические должностные лица исполняют полномочия государственных органов, постольку именно они несут ответственность перед обществом за деятельность этих органов. Поэтому же гражданские служащие находятся в подчинении у политических руководителей. Стало быть, власть политических руководителей над гражданскими служащими является оборотной стороной их политико-государственной ответственности перед обществом. На высших (иногда и главных) административных должностях, вполне естественно, происходит совмещение политики и гражданской службы. Но и здесь необходимо добиваться того, чтобы высшие гражданские служащие, непосредственно выполняющие политические решения законодательных, исполнительных и судебных органов, с одной стороны, находились в тесном контакте и зависели от политической власти, а с другой — были достаточно самостоятельны, чтобы их назначение так же как, и смещение, было регламентировано определенными нормами, защищено достаточно надежными гарантиями. Государственный аппарат, как бы высоко его ни ставили и как бы велико ни было его влияние на политических руководителей, может лишь предлагать варианты решений, а выбор в силу своей конституционной компетенции осуществляют политические руководители. Именно они представляют органы государственной власти в социальных взаимодействиях и потому несут ответственность за принимаемые решения перед общественным мнением и историей. Стало быть, положение государственного аппарата всегда двойственно: с одной стороны, он подчиняется политической (конституционной) власти, а с другой — должен располагать значительной степенью независимости от последней, что достигается за счет его законодательной защищенности. В сфере административной деятельности аппарат должен быть относительно независимым от политиков, чтобы иметь реальную возможность для компетентного и профессионального осуществления своих функций. Необходимый уровень самостоятельности и независимости государственного аппарата от политической власти — залог его эффективности, надежности и стабильности. Вместе с тем при низком материальном и социальном обеспечении гражданские служащие несут ответственную нагрузку, составляя основу исполнительного механизма при осуществлении государственной политики. Поэтому наряду с необходимостью совершенствования законодательства о гражданской службе как социального института требуются законодательная защита гражданских служащих, установление их правового и социального статусов, увеличение их материального вознаграждения.
Билет). Кодекс этики и служебного положения государственных служащих РФ и муниципальных служащих: основные положения и значения для государственных служащих.
1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться государственным служащим Российской Федерации и муниципальным служащим (далее – государственные и муниципальные служащие), независимо от замещаемой должности. 2. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную службу Российской Федерации либо муниципальную службу (далее – государственная и муниципальная служба), знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности. 3. Каждый государственный и муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного и муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Кодекс: а) служит основой для формирования должной морали в сфере государственной и муниципальной службы, уважительного отношения к государственной и муниципальной службе в общественном сознании; б) выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных и муниципальных служащих, их самоконтроля. 3. Знание и соблюдение государственным и муниципальным служащим положений Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения. Основные положения: Статья 3. Основные принципы служебного поведения государственных и муниципальных служащих (некоторые из них…) а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и органов местного самоуправления; г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.160 (0.007 с.) |