Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет) оказание государственных услуг как главное свойство государственной гражданской и муниципальной службы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дело в том, что политическая и административная власть в государстве могут существовать только в единстве. Поэтому государственные органы не могут быть поделены на те, которые выполняют только ≪стратегические≫ функции, и те, которые выполняют единственно ≪оперативные≫ функции. Государственный орган по выполняемым функциям может и должен состоять только из органического единства этих двух групп функций, потому что государственный орган — это аналог самого государства. В связи с этим ему также должны быть присущи все основные государственные функции. Политическая и административная власть в государстве дифференцируется лишь функционально, но никак не организационно. Поэтому государственные органы не могут состоять только из какой-то одной части —политической или административной. Обе они могут существовать только в единстве, взаимно проникая и дополняя друг друга. То, что может делать одна половина, не подвластна или вызывает затруднения у другой половины. Политики ограничены временными пределами пребывания у власти, тогда как администраторы (гражданские служащие) имеют лишь возрастные ограничения (выход на пенсию). Отрицая идею о превращении государства (или большей его части) в платный орган предоставления услуг населению (≪государственный менеджмент≫), вместе с тем нельзя пройти мимо такой особенности гражданской службы, как ее вторичная роль в осуществлении государственных политических функций. Политики, действительно, определяют стратегические функции государства, а на долю гражданских служащих приходятся именно оперативные политические функции. Но все это следует делать без абсолютизации рынка, безстремления внедрить во все государственные взаимодействия рыночные отношения. Действительно, политика расставляет те ориентиры, на которые должна выходить гражданская служба. Административные нормы (и в этом их специфика) не имеют собственной социально-профессиональной сущности. Данная сущность обусловливается спецификойтой производственной деятельности, управление которой осуществляют эти работники. Административные нормы бывают, по сутидела, одинаковыми в любой социальной структуре — государственной, предпринимательской, коммерческой, финансовой и т.д. Поэтому в сфере государственной политики административное право должноотражать именно особенности этой политики. Гражданская служба как необходимая составная часть государства (политики государства), ее административная власть не может быть деполитизированной. Вместе с тем гражданская служба, несомненно, должна более активно участвовать во властных функциях. Для этого необходим перманентный процесс децентрализации государственного управления как общего правила по перераспределению функций, компетенций и средств на гражданской службе, предоставление децентрализованным службам большей свободы в вопросах управления. Объективное положение в государственной системе, опыт, доступ к документации и информации делают административную власть важным фактором выработки государственной политики. Государственная гражданская служба по самой своей социальной роли действительно оказывается обслуживающей структурой в составе государственного управления. Она сосредоточена обычно на выполнении двуединой цели: с одной стороны, она обеспечивает политическим руководителям аппаратные услуги относительно информационных, организационных, технологических и других государственных функций; с другой — оказывает разнообразные услуги населению (справки, выписки, регистрации и пр.) и потому должна ≪держать руку на пульсе≫, последовательно и вдумчиво изучать социальные проблемы, настроения и потребности людей и доводить их до сведения своей политической власти. Вместе с тем в Федеральном законе ≪О государственной гражданской службе Российской Федерации≫ эта норма прописана несколько однобоко и формально, нацелена лишь на одну сторону этой двуединой проблемы, а именно, на обеспечение ≪государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа≫ (ст. 47, п. 2). О роли политических руководителей, которые на деле действительно главенствуют во властных структурах, здесь почему-то ничего не сказано. Поэтому реальное оказание государственных услуг гражданам и организациям происходит лишь с организационными натяжками и коррупционными демаршами. Население и даже организации, по существу, бессильны перед законодательно не заявленными власть имущими политиками. И пока, к сожалению, не создано необходимых законов, которые умеряли бы своеволие политических руководителей, возглавляющих государственные органы. На деле гражданские служащие прежде всего и главным образом заняты оказанием услуг руководителям государственных органов, т.е. политическим руководителям, которые в законе обозначены как ≪представители нанимателя≫. И в той же мере, в какой население и организации оказываются бессильными и незащищенными от всевластия гражданских служащих, теперь уже сами гражданские служащие оказываются бессильными и незащищенными от всевластия и своеволия политических руководителей, представителей нанимателя.
Билет) Конституционные и организационные принципы государственной гражданской службы Российской Федерации и города Москвы.
Принципы гражданской службы изложены в федеральных законах ≪О системе государственной службы Российской Федерации≫ и ≪О государственной гражданской службе Российской Федерации≫. В Законе ≪О системе государственной службы РФ≫ в гл. 1, ст. 3 сформулированы девять основных принципов построения и функционирования системы государственной службы: • федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; • законность; • приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; • равный доступ граждан к государственной службе; • единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы; • взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы; • открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих; • профессионализм и компетентность государственных служащих; • защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
Конституционные принципы обусловлены положениями Конституции РФ, которые конкретизируются в данном законодательном акте. Организационные принципы отражают механизм построения и функционирования государственной службы, государственного аппарата и его звеньев, разделения управленческого труда, обеспечения эффективной административной деятельности в государственных органах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.109.144 (0.009 с.) |