Специальная административная жалоба 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальная административная жалоба



Признаки (и одновременно отличия от общей АЖ):

1) специальная административная жалоба в сегда регулируется отдельными правовыми актами.

Так как в тех или иных сферах процедура рассмотрения общей административной жалобы неэффективна.

Или если дело является сложным, например, связано с предоставлением финансовых средств на основе усмотрения.

2) Специальная административная жалоба может быть подана только строго определенными лицами, причем, как правило, такие лица должны являться участниками соответствующих правоотношений.

Например, подача жалобы на постановление об административной ответственности.

3) Специальная административная жалоба подается в строго указанный орган или должностному лицу.

Жалоба подается тому лицу, чьи действия обжалуются, а оно передает ее по подведомственности.

4) специальная административная жалоба всегда письменная.

Причем часто устанавливаются требования о приложении определенного перечня документов, которые призваны доказать, что лицо является участником соответствующих правоотношений; или обеспечивает сбор информации, необходимой для разрешения более сложного по своей природе дела.

5) помимо указания адресата жалобы и личных данных лица, которое подает заявления, устанавливаются требования об указании в жалобе иных сведений.

Например, реквизиты вынесенного решения.

6) для каждой специальной административной жалобы установлены собственные сроки ее рассмотрения.

Как правило, сроки являются сокращенными.

7) в отношении жалоб, как правило, устанавливается специальный перечень решений.

Отменить решение полностью или в части, принять новое решение, отправить на рассмотрение и т.д.

 

СУДЕБНЫЕ ЖАЛОБЫ.

Жалоба в суд общей юрисдикции подается на действия (бездействие), решения:

· Государственных органов

· Органов МСУ

· Учреждений, предприятий. Их объединений

· Общественных объединений

· Должностных лиц

· Государственных и муниципальных служащих.

Подлежат обжалованию коллегиальные и единоличные действия (бездействие) решения, в результате которых:

· Нарушены права и свободы гражданина

· Созданы препятствия осуществлению его прав и свобод

· Незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность

Жалоба в суд общей юрисдикции подается на индивидуальные или нормативные правовые акты кроме: актов, проверка которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда; актов в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок подобного обжалования.

Альтернативная подсудность жалобы: в суд по месту жительства гражданина или в суд по месту нахождения ответчика.
Срок давности обращения в суд: 3 месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права; 1 месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе уполномоченного органа в удовлетворении административной жалобы.

По результатам рассмотрении жалобы суд принимает решение: об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы.
Арбитражный суд рассматривает возникающие из административных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности. Перечень таких дел указан в ст. 29 АПК РФ
Конституционный Суд РФ рассматривает жалобы на нарушение конституционных прав и свобод граждан или объединений граждан.

Требования к жалобе в КС РФ: должна оспариваться конституционность закона; обжаловаться может только закон, подлежащий применению в конкретном деле, рассмотрение которого начато или завершено в суде, или ином органе, применяющем закон.
По результатам рассмотрения жалобы КС принимает решение, которое вступает в силу немедленно и обжалованию не подлежит.

 

ПОНЯТИЕ, СИСТЕМА И ВИДЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.

Орган исполнительной власти (ОИВ) – самостоятельная структурная часть гос.аппарата, входящая в систему исполнительных органов гос.власти и предназначенный для осуществления гос.управления и наделенный собственной компетенцией.

Под системой органов исполнительной власти понимается вертикаль­ная связь между соподчиненными органами на основе разделения компе­тенции между ними. В систему входят (см. схему 8):

Правительство — высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации;

федеральные органы исполнительной власти;

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Виды ОИВ

ОИВ РФ и органы исполнительной власти субъектов.

По содержанию:

- Органы общей компетенции. Общая компетенция – перечень вопросов, которые может решать орган является открытым. Он закреплен или рамочными нормами или открытым перечнем. Или не определен в принципе.

- органы специальной компетенции. Наделены правом решать только строго определенный круг вопросов. Делятся на отраслевые (здравоохр-е, образование) и межотраслевые (функциональные – которые курируют опред.функцию в рамках всех органов). П: Министерство экономического развития.

По территориальному охвату деятельности:

- центральные, которые осуществляют свои полномочия на всей территории соответствующего публично-правового образования (РФ или субъекта)

- территориальные, которые осуществляют свою деятельность на определенной территории.

По порядку принятия решения:

- единоначальные. 1 руководитель, и он руководит деятельностью органа

- коллегиальные.

По организационным формам:

- Министерства

- Службы

- Агентства

- Комитеты

- Департаменты

- Надзоры и т.д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 2383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.007 с.)