Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Поиск

 

Говорение


 

1. Диалогическая речь:

Уметь вести

диалоги этикетного характера,

диалог-расспрос,

диалог-побуждение к действию,

диалог-обмен мнениями,

комбинированные диалоги.

Объем диалога – от 3 реплик (5–7 классы)

 

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение,

рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения),

рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и

краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или

услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы)

 

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух

аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их

содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным

пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от

коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью,

стихотворение и др.


 

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и

интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на

несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся

языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на

аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое

количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для

аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей

информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном

или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера,

опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования

– до 1,5 мин.

Чтение

Уметь

читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и

точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида

чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное

чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с

выборочным пониманием нужной или интересующей информации

(просмотровое/поисковое чтение).

 

Письменная речь

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками,

выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,

адрес);


 

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать

адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать

благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма –

около 100–110 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко

излагать результаты проектной деятельности.

 

Языковые знания и навыки

 

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе

изучаемого лексико-грамматического материала.

 

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков

изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и

интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки

произношения различных типов предложений.

 

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы,

проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в

объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе).

Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную

лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран

изучаемого языка.

Основные способы словообразования:


1)


аффиксация:


глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise

(revise);


 

существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence

(performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness

(kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter-

(international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic

(scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible

(enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

наречий -ly (usually);

числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);


2)


словосложение:


существительное + существительное (peacemaker);

прилагательное + прилагательное (well-known);

прилагательное + существительное (blackboard);

местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

образование существительных от неопределенной формы глагола (to

play – play);

образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости,

многозначности.

 

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств,

изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том

числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном

порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным

‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting.

It was winter. There are a lot of trees in the park).


 

Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but,

or.

Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами

what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами

for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless;

определительными с союзами who, which, that.

Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever,

however, whenever.

Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll

go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I

would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I

would have helped her).

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный,

альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple;

Present Perfect; Present Continuous).

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и

отрицательной (Don’t worry) форме.

Предложения с конструкциями as... as, not so... as, either... or, neither...

nor.

Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

Конструкции It takes me... to do something; to look/feel/be happy.

Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want

you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в

изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past

Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-

in-the-Past).


 

Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past,

Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might,

must/have to, shall/should, would, need).

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных

предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование

времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Причастия настоящего и прошедшего времени.

Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и

прошедшего времени) без различения их функций.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного

этапа обучения.

Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c

географическими названиями).

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water),

существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a

burning house, a written letter). Существительные в функции

прилагательного (art gallery).

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе

образованных не по правилу (little – less – least).

Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а

также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some,

any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их

производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).

Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме

с прилагательными (fast, high).

Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at

least, etc.

Числительные для обозначения дат и больших чисел.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.117.89 (0.007 с.)