Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Личностные, метапредметные и предметные

Поиск

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели курса

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

ОПИСАНИЕ МЕСТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Языковые средства и навыки пользования ими

Социокультурная осведомлённость

Общеучебные умения

Языковые средства и навыки пользования ими

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ»

(SPOTLIGHT) ДЛЯ 5–9 КЛАССОВ

Отличительные особенности

Компоненты УМК «Английский в фокусе»

Таблица структуры модулей в учебниках «Английский в фокусе» 5–7 и

8–9

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Предлагаемая Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного

воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной

программы среднего общего образования.

Цели курса

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

· Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,

языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений

в четырех основных видах речевой деятельности (говорении,

аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала;

овладение новыми языковыми средствами в соответствии с

отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых

явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в

родном и изучаемом языке

в
в


- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре,

традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в

рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,

психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9

классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в

условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из

положения в условиях дефицита языковых средств при получении и

передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и

специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся

способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в

том числе с использованием новых информационных технологий.

· Развитие и воспитание у школьников понимания важности

иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им

как средством общения, познания, самореализации и социальной

адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие

национального самосознания, стремления к взаимопониманию между

людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям

другой культуры.

· формирование дружелюбного и толерантного отношения к

проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи,

оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в

развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью

своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных

жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня

иноязычной подготовки;

· создание основы для формирования интереса к совершенствованию

достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к

изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию


 

иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои

знания в других предметных областях;

· создание основы для выбора иностранного языка как профильного

предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и

в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

формирование и развитие коммуникативных умений в основных

видах речевой деятельности;

формирование и развитие языковых навыков;

формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Данная программа обеспечивает формирование личностных,

метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

· воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви

и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и


настоящее


многонационального


народа


России;


осознание


своей


этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,

своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

усвоение традиционных ценностей многонационального

российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

 

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на

базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,

осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с

учетом устойчивых познавательных интересов;


 

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на

базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,

осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с

учетом устойчивых познавательных интересов;


· формирование


целостного


мировоззрения,


соответствующего


современному уровню развития науки и общественной практики,


учитывающего


социальное,


культурное,


языковое,


духовное


многообразие современного мира;


· формирование


осознанного,


уважительного


доброжелательного


отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,

языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии,

традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в

нем взаимопонимания;

· освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной

жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные

сообщества; формирование основ социально-критического мышления;

участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах

возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,

социальных и экономических особенностей;

· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных

проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных

чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного

отношения к собственным поступкам;


· формирование


коммуникативной


компетентности


общении


сотрудничестве


со


сверстниками,


старшими


младшими

и
в
и
и
в


 

образовательной,


 

общественно


 

полезной,


 

учебно-исследовательской,


творческой и других видах деятельности;


· формирование ценности


здорового и безопасного образа жизни;


усвоение


правил


индивидуального


коллективного


безопасного


поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;

· формирование основ экологического сознания на основе признания

ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного,

бережного отношения к окружающей среде;

· осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие

ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к

членам своей семьи;

· развитие эстетического сознания через освоение художественного

наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического

характера.

· формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к

самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный

язык»;

· осознание возможностей самореализации средствами иностранного

языка;

· стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

· формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и

межэтнической коммуникации;

· развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,

инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;


· формирование


общекультурной


этнической


идентичности


как


составляющих гражданской идентичности личности;

· стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность

содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

и
и


 

толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя

гражданином своей страны и мира;


· готовность


отстаивать


национальные


общечеловеческие


(гуманистические,


демократические)


ценности,


свою


гражданскую


позицию;


· готовность


способность


обучающихся


саморазвитию,


сформированность


мотивации


обучению,


познанию,


выбору


индивидуальной


образовательной


траектории,


ценностно-смысловые


установки


обучающихся,


отражающие


их


личностные


позиции,


социальные


компетенции,


сформированность


основ


гражданской


идентичности.

 

Метапредметными результатами являются:

· целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить


новые


учебные


познавательные


задачи


на


основе


развития


познавательных мотивов и интересов;

· умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения

целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

учебных и познавательных задач;

· умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на

уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

· умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения

учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности

ее решения;

· владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной

деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и

помехам;

· осознанное владение логическими действиями определения понятий,

обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе

и
и
к
к
и


 

самостоятельного


 

выбора


 

оснований


 

критериев,


 

установления


родовидовых связей;


· умение


устанавливать


причинно-следственные


связи;


строить


логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по

аналогии) и выводы;

· умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические

средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

· смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и

основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на

основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла


автора


текста,


основной


идеи,


главного


второстепенного;


последовательности,


причинно-следственной


логической


связи


описываемых событий);


· умение организовывать


учебное сотрудничество и совместную


деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение

функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы;


умение


работать в группе:


находить общее решение и разрешать


конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать

партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

· умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в

соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств,

мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

владение устной и письменной речью; монологической контекстной

речью;

· формирование и развитие учебной и общепользовательской

компетентности в области использования информационно-

коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

· развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;


· развитие


коммуникативной


компетенции,


включая


умение


взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

и
и
и


 

· развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы

с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и

фиксация информации;


· развитие


смыслового


чтения,


включая


умение


выделять


тему,


прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам,

выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,

устанавливать логическую последовательность основных фактов;

· осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,

самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном

языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как

средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов

в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета,

при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая

свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника

согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного

лексико-грамматического материала;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на

будущее;

сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и

странах изучаемого языка;

описывать события/явления, передавать основное содержание,

основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое

отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую

характеристику персонажей;


 

В аудировании:

воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя,

одноклассников;

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных

аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным

коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую

догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические

аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую

информацию;

В чтении:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно

с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с

полным и точным пониманием и с использованием различных приемов

смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного

перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать

полученную информацию, выражать свое мнение;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием

значимой/нужной/интересующей информации;

В письменной речи:

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец с

употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах

изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко

излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

применение правил написания слов, изученных в основной школе;


 

адекватное произношение и различение на слух всех звуков

иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и

фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений

различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное,

отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на

смысловые группы;

распознавание и употребление в речи основных значений изученных

лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого

этикета);

знание основных способов словообразования (аффиксации,

словосложения, конверсии);

понимание и использование явлений многозначности слов

иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической

сочетаемости;

распознавание и употребление в речи основных морфологических

форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание

признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм

глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,

существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,

местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем иностранного и русского/родного

языков;

Социокультурная компетенция:

знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого

поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение

этих знаний в различных ситуациях формального и неформального

межличностного и межкультурного общения;


 

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных

норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной

оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран

изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора

(скороговорки, поговорки, пословицы);

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-

популярной литературы;

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран

изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях,

выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и

стран изучаемого языка;

понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в

условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации

за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых

трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков

на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний,

предложений;

владение приемами работы с текстом: умение пользоваться

определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от

коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной

понимания);

умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений

и составлении собственных высказываний в пределах тематики

основной школы;


 

готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную

проектную работу;

умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и

лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым

словарями, мультимедийными средствами);

владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного

изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе

культуры мышления;

достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного

общения с носителями иностранного языка, установления

межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире,

осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как

средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

приобщение к ценностям мировой культуры как через источники

информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так

и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических

поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на

иностранном языке;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на

иностранном языке и средствами иностранного языка;

развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных

тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

умение рационально планировать свой учебный труд;

умение работать в соответствии с намеченным планом.


 

Е. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха,

питание, спорт, фитнес).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение

конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха,

путешествия. Молодежная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное

питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и

отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в

различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в

планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии.

Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в

городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение,

радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое

положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности,

культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты,

традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и

мировую культуру.

 

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух

аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их

содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным

пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от

коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью,

стихотворение и др.


 

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и

интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на

несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся

языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на

аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое

количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для

аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей

информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном

или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера,

опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования

– до 1,5 мин.

Чтение

Уметь

читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и

точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида

чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное

чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с

выборочным пониманием нужной или интересующей информации

(просмотровое/поисковое чтение).

 

Письменная речь

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками,

выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,

адрес);


 

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать

адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать

благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма –

около 100–110 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко

излагать результаты проектной деятельности.

 

Языковые знания и навыки

 

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе

изучаемого лексико-грамматического материала.

 

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков

изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и

интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки

произношения различных типов предложений.

 

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы,

проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в

объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе).

Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную

лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран

изучаемого языка.

Основные способы словообразования:


1)


аффиксация:


глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise

(revise);


 

существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence

(performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness

(kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter-

(international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic

(scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible

(enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

наречий -ly (usually);

числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);


2)


словосложение:


существительное + существительное (peacemaker);

прилагательное + прилагательное (well-known);

прилагательное + существительное (blackboard);

местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

образование существительных от неопределенной формы глагола (to

play – play);

образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости,

многозначности.

 

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств,

изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том

числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном

порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным

‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting.

It was winter. There are a lot of trees in the park).


 

Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but,

or.

Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами

what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами

for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless;

определительными с союзами who, which, that.

Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever,

however, whenever.

Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll

go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I

would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I

would have helped her).

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный,

альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple;

Present Perfect; Present Continuous).

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и

отрицательной (Don’t worry) форме.

Предложения с конструкциями as... as, not so... as, either... or, neither...

nor.

Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

Конструкции It takes me... to do something; to look/feel/be happy.

Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want

you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в

изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past

Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-

in-the-Past).


 

Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past,

Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might,

must/have to, shall/should, would, need).

Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных

предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование

времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Причастия настоящего и прошедшего времени.

Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и

прошедшего времени) без различения их функций.

Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного

этапа обучения.

Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c

географическими названиями).

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water),

существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a

burning house, a written letter). Существительные в функции

прилагательного (art gallery).

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе

образованных не по правилу (little – less – least).

Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а

также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some,

any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их

производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).

Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме

с прилагательными (fast, high).

Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at

least, etc.

Числительные для обозначения дат и больших чисел.


 

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;


 

– использовать


 

в качестве


 

опоры при порождении собственных


высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно

поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым

собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците

языковых средств.

 

Специальные учебные умения


 

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

 

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Представленный курс является адаптированной к российским условиям

версией международного курса – в основе его создания лежат

основополагающие документы современного российского образования:

Федеральный государственный образовательный стандарт общего

образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные

программы по английскому языку для основного общего образования. Это

изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики

и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европейских

стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции

владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся

становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по

повышению качества общения между европейцами-носителями разных

языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее

общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.

Данная программа предназначена для учащихся пятых классов

основной школы, изучающих английский язык с пятого класса. Объясняется

это тем, что неоднозначно решается вопрос о раннем обучении в разных

регионах страны по многим причинам, в частности, кадровым. Многие

образовательные учреждение по прежнему начинают обучение иностранным

языкам с пятого класса, учителю часто приходится преподавать в


 

разноуровневых группах, поэтому Spotlight 5 может использоваться и с

продолжающими изучать английский язык, и с начинающими. Это создает

благоприятную атмосферу и возможность для организации адресного,

индивидуализированного, дифференцированного подхода к обучению языку.

Программа базируется на таких методологических принципах, как

коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и

деятельностный.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте

основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и

развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в

совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной,

компенсаторной и учебно-познавательной. особый акцент делается на

личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к

самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми

компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников

пользоваться <



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.100 (0.012 с.)