Обеспечение экологической безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение экологической безопасности



Обеспечение экологической безопасности в Северо-Кавказском федеральном округе является безусловным приоритетом, поскольку это не только влияет на качество жизни населения, но и обеспечивает значимое конкурентное преимущество для развития туризма, сферы здравоохранения, агропромышленного комплекса.

Для обеспечения высокого уровня экологической безопасности необходимо осуществление мероприятий по следующим направлениям:

· развитие системы управления утилизацией отходов, прежде всего, в курортных зонах, включая строительство мусороперерабатывающих заводов;

· строительство комплексов по переработке и уничтожению медицинских отходов;

· строительство полигонов отходов и скотомогильников;

· поддержка существующих и строительство новых предприятий по переработке вторичного сырья;

· ужесточение контроля над выбросами от промышленных предприятий, а также финансовое стимулирование предприятий для улучшения технологии производства и очистных сооружений;

· решение проблем, связанных с промышленным загрязнением нефтяных территорий (Чеченская Республика, Республика Дагестан), в том числе в Каспийском море, главной из которых является предотвращение возникшей угрозы экологической катастрофы в районе северной и западной частей Каспийского моря в результате загрязнения морских акваторий жидкими и газообразными выбросами, образуемыми при разработке и проведении буровых работ и добыче нефти;

· совершенствование систем лесопользования и лесоразведения, принятие мер по сокращению потерь леса от пожаров, лесных болезней и вредителей, усилению охраны лесных ресурсов, восстановлению и воспроизводству лесов и повышению их продуктивности, а также сохранению пригородных лесов.

Стимулирование инвестиционной активности и механизмы реализации Стратегии

В отличие от других федеральных округов сложившаяся в Северо-Кавказском федеральном округе ситуация требует создания особых механизмов управления. Отличительными особенностями округа являются:

· слабая экономическая база и высокий уровень безработицы;

· значительная доля "теневой" экономики даже в легальных секторах (сельское хозяйство, легкая промышленность, пищевая промышленность, туризм);

· высокие террористические и криминальные риски, межэтнические и межрелигиозные конфликты;

· относительно низкий уровень развития базовой и социальной инфраструктуры;

· высокий уровень коррупции, клановость и низкий уровень государственного управления.

Крайне затруднен доступ к частным инвестициям, региональные бюджеты ограничены и не позволяют финансировать опережающее развитие, массированное финансирование из бюджета через федеральные целевые программы не приводит к адекватным результатам, большинство предлагаемых регионами бизнес-проектов имеют низкое качество, что не позволяет принять решение об их реализации.

Таким образом, даже существенное увеличение бюджетного финансирования в этих условиях не приведет к положительным результатам. Поэтому для обеспечения устойчивого роста потребуется повышение эффективности государственного управления, в том числе через создание новых механизмов, которые обеспечат достижение требуемого уровня управленческих решений и контроля.

Одним из таких механизмов является создание в Северо-Кавказском федеральном округе института развития в форме акционерного общества со 100-процентным участием государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" и с возможностью подключения в дальнейшем к его работе в качестве соинвесторов крупных государственных и частных коммерческих банков.

Работа института развития будет осуществляться по нескольким направлениям - развитие промышленности и сельского хозяйства, туризма, инфраструктуры, привлечение инвестиций.

Институт развития должен стать центром, обеспечивающим систематизацию программ, проектов и мероприятий, реализуемых в Северо-Кавказском федеральном округе, и оказывать содействие реализации инвестиционных проектов. Основными функциями института развития могут стать:

· поиск, финансирование и координация бизнес-проектов в приоритетных кластерах и секторах;

· планирование ключевых межрегиональных проектов с учетом стратегических приоритетов;

· софинансирование основных инфраструктурных проектов и координация их выполнения;

· продвижение бренда территории Северо-Кавказского федерального округа в целом и в отдельных приоритетных секторах.

Важным направлением деятельности института развития на уровне округа должна стать работа по подготовке и финансированию проектов. Традиционно одной из важнейших проблем для регионов Северо-Кавказского федерального округа является отсутствие хорошо проработанных инвестиционных проектов, средств на предпроектную и проектную стадии, достаточного количества структур и специалистов, способных разрабатывать проекты, соответствующие международным стандартам. Работа в данном направлении может быть профинансирована за счет бюджета института развития. В связи с этим его структуры должны иметь возможность самостоятельно разрабатывать указанные проекты и участвовать в их реализации.

Агентство по трудовой миграции

Количество безработных в Северо-Кавказском федеральном округе к 2015 году может превысить 400 тыс. человек. При этом возможности по обеспечению занятости населения в Северо-Кавказском федеральном округе на сегодняшний день существенно ограничены.

Одним из вариантов решения этой проблемы в среднесрочной перспективе может стать учреждение агентства по трудовой миграции. Такое агентство может быть учреждено как в составе института развития, так и в форме самостоятельной организации.

Основные функции агентства должны распределяться по следующим направлениям:

· переговоры с работодателями;

· привлечение населения;

· организация переезда и проживания работников;

· контроль соблюдения прав работников.

В рамках первого направления агентство может осуществлять следующие функции:

· поиск потенциальных работодателей вне Северо-Кавказского федерального округа (в первую очередь крупных государственных и государственно-частных строительных организаций);

· проведение переговоров об условиях привлечения рабочей силы из Северо-Кавказского федерального округа;

· заключение единого договора с работодателем.

Для привлечения населения агентство может:

· активно предлагать вакансии населению Северо-Кавказского федерального округа, в первую очередь безработным;

· заключать договоры с работниками на поиск вакансий.

В сфере осуществления контроля за соблюдением прав работников функциями агентства могут выступать:

· контроль соблюдения прав работников во время проведения работ, в том числе условий проживания, питания, соблюдения техники безопасности, соблюдения условий по зарплате;

· реагирование на жалобы работников.

В результате деятельности агентства предполагается не только значительно сократить безработицу, но и занять до 10 процентов рынка иностранной рабочей силы в Российской Федерации (около 250 тыс. человек).

При создании агентства необходимо рассмотреть целесообразность введения обязательств для работников, воспользовавшихся услугами агентства, вернуться в Северо-Кавказский федеральный округ через определенное время, а при организации работы агентства - предусмотреть также возможность проведения работ вахтовым методом.

Инвестиционные фонды

Одним из важных факторов повышения инвестиционной привлекательности округа и улучшения его инвестиционного климата является создание действенного инструмента по реализации механизма размещения инвестиционных средств в привлекательные проекты, соответствующие приоритетам Стратегии.

Одним из таких механизмов является создание частно-государственных инвестиционных фондов развития. Например, такие фонды могут быть созданы в сфере туризма, агропромышленного комплекса, строительства, малого и среднего бизнеса. Каждым из них будет руководить специальная управляющая компания, которая обеспечит объективную и квалифицированную оценку обоснованности инвестиционных проектов и параметров ожидаемой доходности. Пайщиками фондов могут выступить крупные финансовые институты и частные компании, имеющие бизнес-интересы на соответствующих территориях.

Оптимальная схема организации фондов предполагает внесение соответствующих изменений в законодательство о возможности участия государства (Российской Федерации) в уставном капитале таких фондов. В данном случае Российская Федерация через свое участие в фондах получит возможность отслеживать и контролировать их работу, в частности направлять инвестиции в наиболее приоритетные секторы и проекты на территории региона. Фонды получат административную поддержку и доступ к наиболее перспективным проектам, имеющим высокую инвестиционную привлекательность. Кроме того, для других инвесторов и партнеров фондов, в том числе иностранных, участие государства в капитале фондов будет свидетельствовать о намерении улучшить инвестиционный климат, непосредственно участвовать в работе фондов и нести все связанные с этим риски наряду с другими инвесторами.

Эффект от деятельности фондов будет характеризоваться следующими важнейшими для округа результатами:

· создание эффективного механизма привлечения и размещения инвестиций, позволяющего проводить весь комплекс работ, связанных с предпроектной подготовкой и реализацией инвестиционных проектов;

· создание и сопровождение базы проектов, прошедших профессиональную экспертизу;

· привлечение российских и международных инвестиционных ресурсов в реальный сектор экономики;

· формирование капитала для последующих реинвестиций в перспективные проекты на территории соответствующих регионов.

* * *

Приложение № 1

к Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года

Перечень

приоритетных инвестиционных, социальных проектов (мероприятий) на 2010 - 2013 годы по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года

Наименование проекта (мероприятия) Субъект Российской Федерации Наименование программы1
I. Энергетика
  Реконструкция Зеленчукской ГЭС-ГАЭС Карачаево-Черкесская Республика  
  Реконструкция Верхне-Красногорской ГЭС Карачаево-Черкесская Республика  
  Строительство нефтеперерабатывающего комплекса Чеченская Республика  
II. Образование
  Строительство школы на 264 учащихся, аул Али-Бердуковский, Хабезский район Карачаево-Черкесская Республика Федеральная целевая программа "Юг России (2008-2013 годы)"
  Строительство школы на 1320 учащихся в микрорайоне № 21 в г. Черкесске Карачаево-Черкесская Республика Федеральная целевая программа "Юг России (2008-2013 годы)"
III. Промышленность
  Строительство шерстоперерабатывающего предприятия в г. Черкесске Карачаево-Черкесская Республика  
  Развитие фотоэлектронных и наномикротехнологий и изделий Республика Северная Осетия - Алания  
  Создание регионального индустриального парка "Буденновск" Ставропольский край  
  Создание регионального индустриального парка "Невинномысск" Ставропольский край  
  Развитие кластера строительных материалов, включая организацию и переработку гипсового сырья (Буйнакский район), строительство завода по производству автоклавного газобетона (Буйнакский район), строительство завода по выпуску агломератной плитки (Кумторкалинский район) Республика Дагестан  
  Строительство завода по производству стеклотарной продукции с целью обеспечения развития промышленного производства в Республике Дагестан с использованием передовых мировых технологий Республика Дагестан  
  Строительство промышленного комплекса по глубокой переработке древесины на базе имеющейся инфраструктуры Республика Ингушетия  
  Создание завода по производству полиэтилентерефталата пищевого и текстильного назначения Кабардино-Балкарская Республика  
IV. Агропромышленный комплекс
  Строительство агропромышленного холдинга по производству молока и его переработке Республика Северная Осетия - Алания  
  Реконструкция комплекса зданий "Хабезское райпо" под птичники Карачаево-Черкесская Республика  
  Развитие зерновой логистической инфраструктуры (5 грузоформирующих узлов) Ставропольский край  
  Реконструкция животноводческого комплекса открытого акционерного общества "Урожайное" (Новоалександровский район) Ставропольский край  
  Строительство, реконструкция и модернизация животноводческого комплекса закрытого акционерного общества "Ставропольский бройлер" (Шпаковский район) Ставропольский край  
  Строительство современной системы хранения и перевалки зерна - элеватора общества с ограниченной ответственностью "Агромаркет" Ставропольский край  
  Реконструкция и модернизация объектов мясного животноводства (свинарники) общества с ограниченной ответственностью "Бекон" (Благодарненский район) Ставропольский край  
  Реконструкция и расширение производства на птицефабрике общества с ограниченной ответственностью "Грачевская" Ставропольский край  
  Развитие птицеводческого производства на предприятиях общества с ограниченной ответственностью "Мегаферма 2" (Изобильненский район) Ставропольский край  
  Реконструкция производственных помещений общества с ограниченной ответственностью "Птицекомбинат" Ставропольский край  
V. Жилищная сфера
  Переселение и обустройство семей граждан, проживающих в оползневой зоне г. Малгобек и Малгобекского района Республика Ингушетия внепрограммная часть федеральной адресной инвестиционной программы
  Восстановление инфраструктуры г. Грозный Чеченская Республика федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы"
VI. Туризм
  Развитие всесезонного горного курорта "Приэльбрусье" Кабардино-Балкарская Республика федеральная целевая программа "Юг России (2008 - 2013 годы)"
VII. Транспорт
  Строительство портового железнодорожного сортировочного парка морского порта Махачкала Республика Дагестан федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"
  Строительство железнодорожного пограничного пункта пропуска "Дербент" Республика Дагестан федеральная целевая программа "Государственная граница Российской Федерации (2003 - 2011 годы)"
  Реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса "Уйташ" (г. Махачкала) Республика Дагестан федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"
  Реконструкция аэропортового комплекса "Беслан", г. Владикавказ (2013 - 2015 годы) Республика Северная Осетия - Алания федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"
  Реконструкция автомобильной дороги А-153 Астрахань - Каспийский - Кочубей - Кизляр - Махачкала Республика Дагестан федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"
  Реконструкция аэропортового комплекса (г. Минеральные Воды) Ставропольский край федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"
  Реконструкция автомобильной дороги М-29 "Кавказ" Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"
  Модернизация и реконструкция автомобильной дороги Алагир (М-29 "Кавказ") - Нижний Зарамаг до границы с Грузией (Транскам) Республика Северная Осетия - Алания федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"
  Реконструкция автомобильной дороги Грозный - Ботлих - Махачкала Чеченская Республика, Республика Дагестан федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"
  Реконструкция участков автомобильной дороги А-155 Черкесск - Домбай до границы с Грузией Карачаево-Черкесская Республика федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"
  Строительство автомобильной дороги Нижний Зарамаг - рекреационный комплекс "Мамисон" Республика Северная Осетия - Алания федеральная целевая программа "Юг России (2008 - 2013 годы)"
  Реконструкция автомобильной дороги Чикола - Мацута с подъездом к с. Галиат Республика Северная Осетия - Алания федеральная целевая программа "Юг России (2008 - 2013 годы)"
  Строительство автомобильной дороги Кисловодск - Долина Нарзанов - Джилы Су - Эльбрус Ставропольский край, Кабардино-Балкарская Республика федеральная целевая программа "Юг России (2008 - 2013 годы)"
  Строительство железнодорожной линии Солдатская - Тырныауз Кабардино-Балкарская Республика Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
  Реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса (г. Магас) Республика Ингушетия федеральная целевая программа "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)"
  Аэропорт Северный (восстановление, 2-й этап, в том числе разработка проектной документации), г. Грозный Чеченская Республика федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы"
  Обеспечение сельских населенных пунктов связью с сетью автомобильных дорог общего пользования Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край  
VIII. Связь
  Строительство наземных сетей цифрового телерадиовещания Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика  

 

* * *

Приложение № 2

к Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года

Перечень

перспективных проектов (мероприятий) по реализации Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года

Наименование проекта (мероприятия) Субъект Российской Федерации Наименование программы2
I. Промышленность
  Развитие мощностей по производству автомобилей и автокомпонентов на базе действующего производства Карачаево-Черкесская Республика  
  Создание цементного производства на базе Алагирского месторождения мергелей Республика Северная Осетия - Алания  
  Создание комплекса по переработке газа Северного Каспия в этилен, полиэтилен и полипропилен Ставропольский край  
  Развитие строительного технопарка по производству газобетона, строительных смесей, извести, фиброцементных плит Чеченская Республика  
  Развитие производства автомобилей и автомобильных компонентов Чеченская Республика  
  Строительство завода по производству обуви широкого ассортимента Чеченская Республика  
  Строительство завода по переработке кожи Чеченская Республика  
  Проектирование и строительство 2-й фазы автомобильного завода в г. Аргун Чеченская Республика  
II. Туристско-рекреационный комплекс
  Реализация проекта "Высота 5642", (горнолыжный туристический кластер: "Архыз", "Приэльбрусье", "Матлас", "Мамисон")    
  Развитие лечебно-оздоровительного туристического центра, с. Учкекен, Малокарачаевский район    
  Развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Гранд Спа Юца"    
  Развитие туристско-рекреационного комплекса в Алагирском районе    
  Строительство горнолыжного комплекса "Ведучи" (Итум-Калинский район)    
  Развитие бальнеологического курорта в Серноводске, Сунженский район    
  Развитие санаторно-оздоровительных комплексов в Итум-Калинском, Веденском, Шатойском районах    
  Развитие туристско-рекреационного комплекса в Джейрахском районе    
  Развитие лечебно-оздоровительного комплекса на базе Ачалукских геотермальных источников    
III. Транспортный комплекс
  Реконструкция автомобильной дороги Назрань - Малгобек - Нижний Курп-Терек Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия - Алания  
  Реконструкция автомобильной дороги Прохладный - Эльхотово Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия - Алания  
  Строительство платной автодороги Махачкала - Кизляр - Кочубей - Нефтекумск - Буденновск - Минеральные Воды Республика Дагестан, Ставропольский край  
  Строительство железнодорожной линии Котляревская - Галашки Республика Ингушетия Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
  Строительство железнодорожной линии Кисловодск - Черкесск - Адлер Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский край, Краснодарский край Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
  Восстановление железнодорожного сообщения на участке Грозный - Назрань Республика Ингушетия, Чеченская Республика  
  Реконструкция автомобильной дороги Кисловодск - Карачаевск Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский край  
  Строительство железнодорожной линии Буденновск - Нефтекумск - Кизляр Республика Дагестан, Ставропольский край Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
  Строительство терминально-логистических комплексов межрегионального уровня в гг. Буденновск, Гудермес Ставропольский край, Чеченская Республика  
  Строительство терминально-логистических комплексов регионального уровня в городах Беслан, Буйнакск, Кизляр, Дербент, Нальчик, Назрань, Черкесск Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания  
  Развитие Махачкалинского транспортного узла Республика Дагестан  
  Развитие железнодорожного узла станции "Махачкала" Республика Дагестан  
  Строительство терминально-логистических комплексов федерального уровня в г. Махачкала Республика Дагестан  
  Строительство участка автомобильной дороги Махачкала-Кочубей Республика Дагестан  
  Строительство автодорожного обхода г. Хасавюрт Республика Дагестан  
  Строительство терминально-логистических комплексов федерального уровня в г. Минеральные Воды Ставропольский край  
  Строительство железнодорожной линии Минеральные Воды - аэропорт Ставропольский край Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
  Реконструкция автомобильной дороги Астрахань - Элиста - Ставрополь Ставропольский край, Республика Калмыкия, Астраханская область  
  Реконструкция автомобильной дороги Светлоград - Благодарный - Буденновск Ставропольский край  
  Строительство автодорожного обхода гг. Минеральные Воды и Пятигорск Ставропольский край  
  Строительство автодорожного обхода г. Буденновск Ставропольский край  
  Строительство автодорожного обхода с. Дивное Ставропольский край  
  Скоростное движение Ставрополь - Минеральные Воды - Кисловодск Ставропольский край Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
  Строительство железнодорожной линии Ставрополь - Невинномысск Ставропольский край Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
  Строительство грузового двора станции Назрань - Опорная Республика Ингушетия  
  Строительство кольцевой автомобильной дороги, г. Нальчик Карачаево-Черкесская Республика  
  Реконструкция автомобильных дорог в рекреационном комплексе "Приэльбрусье" Карачаево-Черкесская Республика  
  Строительство автомобильной дороги Черкесск - Адлер Карачаево-Черкесская Республика  
  Строительство автомобильной дороги Архыз - Дукка Карачаево-Черкесская Республика  
  Строительство железнодорожной линии на обходе г. Беслана Республика Северная Осетия - Алания Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года
  Реконструкция автомобильной дороги общего пользования регионального значения подъезд к курорту Цей Республика Северная Осетия - Алания  
  Реконструкция железнодорожной сети Чеченской Республики Чеченская Республика  
  Строительство автодорожного обхода г. Гудермес Чеченская Республика  
IV. Энергетический комплекс
  Снижение сверхнормативных потерь электроэнергии в сетях распределительных сетевых компаний на территории Северного Кавказа Северо-Кавказский федеральный округ  
  Завершение строительства Ирганайской гидроэлектростанции Республика Дагестан  
  Строительство Черек-Балкарского каскада гидроэлектростанций Кабардино-Балкарская Республика  
  Программа мер по восстановлению энергетических объектов Чеченской Республики и завершению строительства пусковых объектов открытого акционерного общества "Нурэнерго" Чеченская Республика  
  Строительство каскада гидроэлектростанций на реке Аргун ("Чириюртовская" и "Дубаюртовская") Чеченская Республика  
  Строительство теплоэлектростанции в г. Грозном Чеченская Республика  
V. Культура
  Создание центра международной культурной коммуникации Северо-Кавказского федерального округа Северо-Кавказский федеральный округ  
VI. Природопользование
  Строительство научно-исследовательского судна для Черного, Азовского и Каспийского морей    
  Строительство производственно -лабораторного корпуса Ставропольского краевого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Ставропольский край  
  Ликвидация аварийных скважин на месторождениях минеральных вод Ставропольский край  
  Возобновление государственного мониторинга состояния недр Кавказских Минеральных Вод Ставропольский край  
  Выполнение мероприятий по реабилитации штольни радонового источника Ставропольский край  
  Рекультивация хвостохранилища урановых рудников Ставропольский край  

 

6 сентября 2010 года

Источник: http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/175166/
© Кавказский Узел

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.034 с.)