Субъекты права законодательной инициативы (Ч. 1 ст. 104 Конституции РФ) вносят законопроект на имя председателя ГД. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Субъекты права законодательной инициативы (Ч. 1 ст. 104 Конституции РФ) вносят законопроект на имя председателя ГД.



При внесении законопроекта в ГД субъектом (субъектами) права законодательной инициативы должны быть, согласно ст. 105 Регламента ГД, представлены:

- пояснительная записка к законопроекту, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта;

- текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта (субъектов) права законодательной инициативы, внесшего (внесших) законопроект;

- перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального конституционного закона, федерального закона;

- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);

- заключение Правительства Российской Федерации (по законопроектам, предусмотренным статьей 104 (часть 3) Конституции Российской Федерации);

- иные документы – согласно требованиям ст. 105 Регламента ГД для отдельных законопроектов (по предметам их регулирования).

 

Копии текста законопроекта и материалов, предусмотренных частями первой и третьей настоящей статьи, а также сопроводительного письма о внесении законопроекта, должны быть представлены на магнитном носителе

   
 
 
 
 
 

 


регистрация законопроекта в Управлении документационного и информационного обеспечения Аппарата Государственной Думы в Системе автоматизированного делопроизводства и документооборота Государственной Думы. Законопроекту присваивается регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием законопроекта в течение всего периода прохождения законопроекта в Государственной Думе. Одновременно в Автоматизированной системе обеспечения законодательной деятельности на законопроект заводится электронная регистрационная карта, в которой фиксируются дата и время поступления законопроекта в Государственную Думу, сведения о законопроекте, о его прохождении в Государственной Думе, об одобрении Государственной Думой федерального конституционного закона или о принятии федерального закона и о рассмотрении соответствующего закона Советом Федерации и Президентом Российской Федерации

 

 

направление Председателем ГД зарегистрированного законопроекта и материалов к нему в профильный комитет, который определяет соответствие законопроекта требованиям Конституции РФ и Регламента ГД, после чего вносит в течение 14 дней свое решение о соответствии законопроекта указанным требованиям, а также предложения по законопроекту на рассмотрение

 

 

Совета Государственной Думы, который принимает следующее решение:

- назначить один из комитетов Государственной Думы ответственным по законопроекту (ответственный комитет). Может быть также назначен комитет – соисполнитель (комитеты – соисполнители);

- включить законопроект в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую либо на очередную сессию;

- направить законопроект и материалы к нему в комитеты, комиссии и во фракции, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату, а также в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации по вопросам их ведения для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний.

 

По предложению профильного комитета Совет Государственной Думы устанавливает срок представления в ответственный комитет отзывов, предложений и замечаний, а также срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении. Если Совет ГД не установил эти сроки, то они ки могут быть установлены ответственным комитетом самостоятельно.

Законопроекты по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным статьей 72 Конституции РФ, Совет Государственной Думы, как правило, не позднее чем за 45 дней до дня их рассмотрения на заседании Государственной Думы направляет в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки и представления в Государственную Думу отзывов на указанные законопроекты. Совет Государственной Думы с учетом предложений ответственного комитета устанавливает срок представления отзывов в ответственный комитет.

 
 

 


Работа ответственного комитета с текстом законопроекта:

- создает рабочую группу из числа депутатов ГД – членов данного комитета для работы над законопроектом;

- назначает докладчика из состава членов ответственного комитета, который координирует деятельность членов рабочей группы, заинтересованных организаций и лиц, докладывает на заседании ответственного комитета о результатах подготовительной работы над текстом законопроекта;

- направляет законопроект в государственные органы, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы;

- направляет законопроект в Правовое управление Аппарата Государственной Думы, которое осуществляет правовую экспертизу законопроекта на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам, проверяет перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного законопроекта, а также осуществляет юридико-техническую экспертизу законопроекта. Правовое управление Аппарата Государственной Думы на основании результатов правовой экспертизы законопроекта готовит заключение;

- направляет законопроект в Правовое управление Аппарата Государственной Думы, которое осуществляет лингвистическую экспертизу законопроекта. Лингвистическая экспертиза законопроекта заключается в оценке соответствия представленного текста нормам современного русского литературного языка с учетом особенностей языка нормативных правовых актов и даче рекомендаций по устранению грамматических, синтаксических, стилистических, логических, редакционно-технических ошибок и ошибок в использовании терминов.

 

получив все необходимые материалы (заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы, отзывы, предложения и замечания депутатов Государственной Думы и других субъектов права законодательной инициативы по законопроекту, а также заключение Общественной палаты по результатам экспертизы законопроекта (если таковое имеется), ответственный комитет рассматривает их в своем заседании.

Обсуждение законопроекта в ответственном комитете Государственной Думы проходит открыто, с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может освещаться в средствах массовой информации. Для участия в заседании могут быть приглашены осуществлявшие правовую экспертизу гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Правовом управлении Аппарата Государственной Думы, работники Правового управления Аппарата Государственной Думы.

 

Законопроект, подготовленный к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении, и материалы к нему не позднее, чем за 14 дней до внесения его на рассмотрение ГД направляются ответственным комитетом в

   
 
 
 


Совет Государственной Думы.

К такому законопроекту прилагаются:

- материалы, внесенные субъектом (субъектами) права законодательной инициативы;

- проект постановления Государственной Думы о принятии законопроекта в первом чтении (об отклонении проекта федерального закона в первом чтении);

- заключение ответственного комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия или одобрения либо отклонения данного законопроекта;

- заключение комитета-соисполнителя (если он был) с мотивированным обоснованием необходимости принятия или одобрения либо отклонения данного законопроекта;

- заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы;

- заключение Общественной палаты по результатам экспертизы законопроекта (если таковое имеется);

- проект решения Совета Государственной Думы с указанием даты рассмотрения законопроекта на заседании Государственной Думы, докладчика по законопроекту и содокладчика от ответственного комитета.

 

 

передача Советом ГД законопроекта и материалов к нему в Аппарат ГД,

который по представлению ответственного комитета не позднее, чем за 3 дня до дня рассмотрения законопроекта на заседании Государственной Думы направляет все указанные материалы Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, депутатам Государственной Думы, в Правительство Российской Федерации и субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.01 с.)