Федеральный законодательный процесс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральный законодательный процесс



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Субъекты права законодательной инициативы (ч. 1 ст. 104 Конституции РФ):

Президент РФ, Совет Федерации (СФ), члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы (ГД), Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ; Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ – по вопросам их ведения

 

внесение законопроекта в Государственную Думу

 

рассмотрение законопроекта в ГД (как правило, в 3 чтениях) и принятие его в качестве закона

Постановление КС РФ от 12.04.1995 г. № 2-П

 

Одобрение закона Советом Федерации и направление его в течение 5 дней

Постановление КС РФ от 23.03.1995 г. № 1-П

 

Президенту РФ для подписания и обнародования

Постановление КС РФ от 12.04.1995 г. № 2-П

Постановление КС РФ от 22.04.1996 г. № 10-П

Постановление КС РФ от 06.04.1998 г. № 11-П

(по закону «О культурных ценностях»)

 

Подписание и обнародование закона Президентом РФ

 

 

ВНЕСЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Совет Государственной Думы.

К такому законопроекту прилагаются:

- материалы, внесенные субъектом (субъектами) права законодательной инициативы;

- проект постановления Государственной Думы о принятии законопроекта в первом чтении (об отклонении проекта федерального закона в первом чтении);

- заключение ответственного комитета с мотивированным обоснованием необходимости принятия или одобрения либо отклонения данного законопроекта;

- заключение комитета-соисполнителя (если он был) с мотивированным обоснованием необходимости принятия или одобрения либо отклонения данного законопроекта;

- заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы;

- заключение Общественной палаты по результатам экспертизы законопроекта (если таковое имеется);

- проект решения Совета Государственной Думы с указанием даты рассмотрения законопроекта на заседании Государственной Думы, докладчика по законопроекту и содокладчика от ответственного комитета.

 

 

передача Советом ГД законопроекта и материалов к нему в Аппарат ГД,

который по представлению ответственного комитета не позднее, чем за 3 дня до дня рассмотрения законопроекта на заседании Государственной Думы направляет все указанные материалы Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, депутатам Государственной Думы, в Правительство Российской Федерации и субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект

 

 

РАССМОТРЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ

Ответственный комитет направляет в Совет Государственной Думы

для последующего представления на рассмотрение Государственной Думы:

- проект постановления Государственной Думы по законопроекту;

- таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию;

- таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению;

- таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не было принято решений;

- текст законопроекта с учетом поправок, рекомендуемых к принятию (с выделением изменений текста законопроекта, принятого в первом чтении);

- заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы на законопроект, подписанное не более чем за шесть месяцев до дня рассмотрения законопроекта Государственной Думой;

- заключение Общественной палаты по результатам экспертизы законопроекта (если таковое имеется);

- проект решения Совета Государственной Думы с указанием даты рассмотрения законопроекта на заседании Государственной Думы и докладчика по законопроекту.

 

Совет Государственной Думы

принимает решения о дате рассмотрения Государственной Думой законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении, о направлении законопроекта Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, в Правительство Российской Федерации, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, депутатам Государственной Думы и определяет докладчика по законопроекту - представителя ответственного комитета. Законопроект рассылается казанным субъектам не позднее чем за 15 дней до его рассмотрения Государственной Думой во втором чтении.

 

 

Совет Государственной Думы

для включения в проект порядка работы Государственной Думы.

Совет Государственной Думы назначает третье чтение законопроекта для голосования в целях его принятия в качестве закона.

 
 

 

 


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Субъекты права законодательной инициативы (ч. 1 ст. 104 Конституции РФ):

Президент РФ, Совет Федерации (СФ), члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы (ГД), Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ; Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ – по вопросам их ведения

 

внесение законопроекта в Государственную Думу

 

рассмотрение законопроекта в ГД (как правило, в 3 чтениях) и принятие его в качестве закона

Постановление КС РФ от 12.04.1995 г. № 2-П

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.64 (0.01 с.)