Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рентабельность и ее показатели.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Результаты деятельности предприятия можно охарактеризовать с помощью показателя экономической эффективности. Экономический эффект – это абсолютный показатель, который рассчитывается как разность между доходами и расходами, обусловившими это доход. К таким показателям относятся показатели прибыли. Однако показатели экономического эффекта не дают представления о степени доходности предприятия. Экономическая эффективность – это относительный показатель, который соизмеряет полученный эффект с затратами, которые обусловили этот эффект или с ресурсами, которые были использованы для достижения этого эффекта. Для оценки экономической эффективности используются показатели рентабельности, которые можно сгруппировать по трем основным направлениям: 1) Рентабельность активов: ROA =Соответствующие виды прибыли / Соответствующие виды активов 2) Рентабельность продаж: ROS = Соотв. Виды прибыли / Выручка от продаж 3) Рентабельность капитала: ROI = Соотв. Виды прибыли / Виды капитала ТЕМА 4. ЦЕНА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В рыночная экономике цена - главный инструмент регулирования производства на основе спроса и предложения. Цена - денежное выражение стоимости или то количество денег, за которое производитель готов отдать товар, а потребитель купить. Факторы, влияющие на цену: - закон спроса и предложения; - закон конкуренции; - эластичность спроса; - государственная политика. Функции цены 1. Учётная. Устанавливается на основе общественно-необходимых затрат. 2. Стимулирующая. Снижение затрат ниже общественно-необходимых путем повышения эффективности производства. . Распределительная. Через НДС, акцизы перераспределение дохода. Задачи ценообразования 1. Обеспечение выживаемости. 2. Максимизация прибыли. . Удержание рынка и расширение своей доли. Таким образом, цена определяет структуру и объем производства, влияет на массу прибыли, рентабельность продукции и производства, и на уровень жизни общества. Виды цен Цены классифицируются: 1. по отраслям и сферам обслуживания: - оптовые цены на продажу промышленности; - закупочные; - сметы на строительство продукции; - внешние торговые цены. 2. по степени участия государства: - фиксированные; - рыночные; - свободные; - договорные; - регулируемые; - предельные 3. по стадиям ценообразования: - оптовая; - отпускная; - оптовая цена закупки; - розничная цена. 4. по характеру ценовой информации: - акционные; - биржевые; - твёрдые; - скользящие. Чем выше качество, тем выше цена. Качество продукции, совокупность свойств продукции обусловливает её пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Согласно международному стандарту качество определяется как совокупность характеристик объекта, относящихся к его свойствам. Показатели качества: 1. функциональная пригодность; 2. показатель надёжности; . показатель безотказности; . показатель ремонтопригодности; . показатель долговечности; . показатель сохраняемости; . показатель эргономичности; . ресурсосберегающий; . природоохранные. Высококачественная продукция наиболее конкурентоспособна, если рост её цены будет гарантировать реальную и достаточную выгоду покупателю. Поэтому рассчитывают верхний предел цены - когда она выгодна и производителю и покупателю. Нижний предел цены - когда она выгодна производителю. Они возмещают затраты и получают прибыль. Экономический эффект рассчитывается путём сопоставления верхнего и нижнего предела цены. Организация разрабатывает ценовую политику с учётом следующих факторов: 1. цели и задачи фирмы; 2. спрос и конъюнктура; . цены конкурентов; . прейскурантная политика государства. Процесс ценообразования включает: 1. постановка задач ценообразования; 2. определение спроса; . определение издержек; . анализ цен и товаров конкурентов; . выбор методов ценообразования; . установление окончательной цены; . контроль над ценами. Стратегия ценообразования: 1. стратегия выживания (путем установления низких цен); 2. стратегия расширения доли рынка за счёт установления невысоких цен и привлечения дополнительных покупателей; . стратегия по кривой освоения (покупатель товаров получает экономию по сравнению с последующим покупателем); . стратегия ассортиментного ценообразования (наборы предлагают дешевле, чем цены его элементов по отдельности); . стратегия лидерства и «снятия сливок» на высококачественные уникальные товары путём установления монопольно высоких цен; . борьба с конкурентами путём установления невысоких цен. Методы ценообразования Методы, основанные на затратах: 1. на основе полных затрат, то есть включают все затраты, приходящиеся на единицу продукции, то есть реальные издержки. Это возможно когда есть гарантированный спрос; 2. метод на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений от фактических; метод прямых издержек - на основе определения прямых затрат, а косвенные относятся на финансовые результаты. Метод, основанный по сходной цене на аналогичную продукцию: 4. Метод оценки реакции покупателя на основе изучения спроса, используя параметрический метод на основе технико-экономических показателей продукции. Например, метод удельной цены. - цена базового изделия; - параметры нового. Связь между объемом продаж и структурой издержек Предприятие может зарабатывать прибыль, если объём реализации будет превышать некоторый критический объём выпуска. Точка пересечения общих издержек и кривой выручки от реализации принято называть точкой безубыточности. При этой точке наступает окупаемость всех издержек.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.169 (0.006 с.) |