Рентабельность и ее показатели. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рентабельность и ее показатели.



Результаты деятельности предприятия можно охарактеризовать с помощью показателя экономической эффективности.

Экономический эффект – это абсолютный показатель, который рассчитывается как разность между доходами и расходами, обусловившими это доход. К таким показателям относятся показатели прибыли.

Однако показатели экономического эффекта не дают представления о степени доходности предприятия.

Экономическая эффективность – это относительный показатель, который соизмеряет полученный эффект с затратами, которые обусловили этот эффект или с ресурсами, которые были использованы для достижения этого эффекта.

Для оценки экономической эффективности используются показатели рентабельности, которые можно сгруппировать по трем основным направлениям:

1) Рентабельность активов: ROA

=Соответствующие виды прибыли / Соответствующие виды активов

2) Рентабельность продаж: ROS

= Соотв. Виды прибыли / Выручка от продаж

3) Рентабельность капитала: ROI

= Соотв. Виды прибыли / Виды капитала

ТЕМА 4. ЦЕНА И ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

В рыночная экономике цена - главный инструмент регулирования производства на основе спроса и предложения.

Цена - денежное выражение стоимости или то количество денег, за которое производитель готов отдать товар, а потребитель купить.

Факторы, влияющие на цену:

- закон спроса и предложения;

- закон конкуренции;

- эластичность спроса;

- государственная политика.

Функции цены

1. Учётная. Устанавливается на основе общественно-необходимых затрат.

2. Стимулирующая. Снижение затрат ниже общественно-необходимых путем повышения эффективности производства.

. Распределительная. Через НДС, акцизы перераспределение дохода.

Задачи ценообразования

1. Обеспечение выживаемости.

2. Максимизация прибыли.

. Удержание рынка и расширение своей доли.

Таким образом, цена определяет структуру и объем производства, влияет на массу прибыли, рентабельность продукции и производства, и на уровень жизни общества.

Виды цен

Цены классифицируются:

1. по отраслям и сферам обслуживания:

- оптовые цены на продажу промышленности;

- закупочные;

- сметы на строительство продукции;

- внешние торговые цены.

2. по степени участия государства:

- фиксированные;

- рыночные;

- свободные;

- договорные;

- регулируемые;

- предельные

3. по стадиям ценообразования:

- оптовая;

- отпускная;

- оптовая цена закупки;

- розничная цена.

4. по характеру ценовой информации:

- акционные;

- биржевые;

- твёрдые;

- скользящие.

Чем выше качество, тем выше цена. Качество продукции, совокупность свойств продукции обусловливает её пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Согласно международному стандарту качество определяется как совокупность характеристик объекта, относящихся к его свойствам.

Показатели качества:

1. функциональная пригодность;

2. показатель надёжности;

. показатель безотказности;

. показатель ремонтопригодности;

. показатель долговечности;

. показатель сохраняемости;

. показатель эргономичности;

. ресурсосберегающий;

. природоохранные.

Высококачественная продукция наиболее конкурентоспособна, если рост её цены будет гарантировать реальную и достаточную выгоду покупателю. Поэтому рассчитывают верхний предел цены - когда она выгодна и производителю и покупателю. Нижний предел цены - когда она выгодна производителю. Они возмещают затраты и получают прибыль.

Экономический эффект рассчитывается путём сопоставления верхнего и нижнего предела цены.

Организация разрабатывает ценовую политику с учётом следующих факторов:

1. цели и задачи фирмы;

2. спрос и конъюнктура;

. цены конкурентов;

. прейскурантная политика государства.

Процесс ценообразования включает:

1. постановка задач ценообразования;

2. определение спроса;

. определение издержек;

. анализ цен и товаров конкурентов;

. выбор методов ценообразования;

. установление окончательной цены;

. контроль над ценами.

Стратегия ценообразования:

1. стратегия выживания (путем установления низких цен);

2. стратегия расширения доли рынка за счёт установления невысоких цен и привлечения дополнительных покупателей;

. стратегия по кривой освоения (покупатель товаров получает экономию по сравнению с последующим покупателем);

. стратегия ассортиментного ценообразования (наборы предлагают дешевле, чем цены его элементов по отдельности);

. стратегия лидерства и «снятия сливок» на высококачественные уникальные товары путём установления монопольно высоких цен;

. борьба с конкурентами путём установления невысоких цен.

Методы ценообразования

Методы, основанные на затратах:

1. на основе полных затрат, то есть включают все затраты, приходящиеся на единицу продукции, то есть реальные издержки. Это возможно когда есть гарантированный спрос;

2. метод на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений от фактических;

метод прямых издержек - на основе определения прямых затрат, а косвенные относятся на финансовые результаты.

Метод, основанный по сходной цене на аналогичную продукцию:

4. Метод оценки реакции покупателя на основе изучения спроса, используя параметрический метод на основе технико-экономических показателей продукции.

Например, метод удельной цены.

- цена базового изделия;

- параметры нового.

Связь между объемом продаж и структурой издержек

Предприятие может зарабатывать прибыль, если объём реализации будет превышать некоторый критический объём выпуска.

Точка пересечения общих издержек и кривой выручки от реализации принято называть точкой безубыточности. При этой точке наступает окупаемость всех издержек.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.009 с.)