Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Миграция (от лат. «перехожу», «переселяюсь») – это перемещения людей через границы определенных территорий, связанные, как правило, со сменой места жительства.

Поиск

Международная миграция существует в различных формах: трудовая, семейная, рекреационная, туристическая. Миграция носит добровольный характер. Но истории известны факты принудительной миграции (доставка черных рабов на Американский континент).

Виды миграции:

1) Эмиграция – это выезд граждан из своей страны, иммиграция – это въезд граждан другого государства на территорию данной страны;

2) Внешняя миграция – миграция населения между странами, внутренняя миграция – миграция в пределах национальных границ;

3) Трудовая миграция. Международный рынок рабочей силы существует в виде трудовой миграции, которая является формой экспорта и импорта рабочей силы.

Причинами трудовой миграции являются факторы экономического, культурного, экологического, политического, национального, религиозного, расового, психологического, гуманитарного, правового порядка. Причины экономического характера кроются в различном экономическом уровне развития отдельных стран. Рабочая сила перемещается из стран с низким уровнем жизни в страны с наиболее высоким уровнем. Объективно возможность миграции появляется вследствие национальных различий в условиях зарплаты за ту или иную профессиональную деятельность.

Выделяют следующие виды трудовой миграции:

1. Безвозвратная, при которой мигранты выезжают на ПМЖ в принимающей стране;

2. Временно-постоянная, когда миграция ограничена сроком пребывания в стране въезда от 1 года до 6 лет;

3. Сезонная миграция, которая связана с кратковременным (в пределах года) въездом для работы в тех отраслях хозяйства, которые имеют сезонный характер (с/х и сфера услуг);

4. Маятниковая (челночная, приграничная) – ежедневный переезд из одной страны в другую и обратно;

5. Нелегальная (незаконный въезд в страну в поисках работы или прибытие в нее на законных основаниях с последующим нелегальным трудоустройством);

6. «Утечка умов» – это односторонняя миграция научно-технических кадров в рамках мирового хозяйства в преимущественно промышленно развитые страны, ведущая к утрате квалифицированных специалистов стран-доноров (ученых, «звезд» спорта).

Для стран-доноров эмиграция приносит следующие преимущества:

q уменьшается давление избыточных трудовых ресурсов, частично снижается безработица и социальная напряженность в стране;

q после работы за границей в страну возвращаются более квалифицированные работники, владеющие передовой организацией труда;

q страны получают валютные переводы от своих граждан, работающих за рубежом.

Недостатки эмиграции состоят в следующем:

- отток части трудовых ресурсов в наиболее трудоспособном возрасте;

- потеря части понесенных затрат на общеобразовательную и профессиональную подготовку эмигрантов (при «утечке умов»).

Принимающие трудовых мигрантов страны получают следующие выгоды:

a) экономия на зарплате (иностранные рабочие оплачиваются ниже уровня зарплаты национальных кадров);

b) повышение конкурентоспособности их товаров вследствие уменьшения издержек производства;

c) за счет иммигрантов расширяется емкость внутреннего рынка предметов потребления;

d) экономия на затратах на образование и профессиональную подготовку квалифицированных работников-иммигрантов;

e) иностранные рабочие часто рассматриваются как определенный амортизатор в случае кризисов и безработицы, т.к. они первыми могут быть уволены;

f) иностранные работники не обеспечиваются пенсиями и не учитываются при реализации социальных программ.

К отрицательным моментам, связанным с импортом рабочей силы, можно отнести:

· появление дискриминации по отношению к иностранцам, межнациональная неприязнь;

· недовольство коренного населения, возникновение элементов социальной напряженности.

40. Протакционизм и либерализация

В международной торговой системе в том, что касает­ся доступа иностранных товаров на национальные рынки взаимодействуют две тенденции: либерализация и протекци­онизм.

Соответственно этим тенденциям в международном тор­говом праве закреплены принцип либерализации торговли и принцип защиты национального рынка. Во внешнеторговой политике государств используются для этого тарифные и не­тарифные меры как в актах внутригосударственного права, так и в международно-правовой позиции государств при ре­шении проблем МТ, в том числе в рамках ВТО.

Идея создания глобального единого экономического про­странства, из которой исходит современный международный экономический порядок, реализуется через принцип свободы торговли, устранение нетарифных барьеров, согласованное снижение ставок таможенных пошлин до их полной ликви­дации.

С учетом этого регулирование импорта путем прямого ус­тановления количественных объемов ввоза практически во всех основных государствах-участниках МТ заменено или заменяется на таможенно-тарифное регулирование товаро-потоков. Таможенно-тарифное регулирование несет фис­кальные и/или защитные функции. Практика знает примене­ние следующих видов таможенных пошлин:

— импортные;

— экспортные (используются редко);

— транзитные (в настоящее время практически не приме­няются).

В зависимости от методики установления уровня тамо­женных пошлин различают пошлины:

— специфические, т. е. в виде фиксированной суммы с единицы измерения;

— адвалорные, т. е. в виде процента от декларируемой про­давцом стоимости товара;

— альтернативные (комбинированные), когда таможен­ные органы самостоятельно выбирают между специализиро­ванной и адвалорной в сторону более высокой.

Обычно таможенные тарифы содержат несколько уров­ней ставок:

— общие ставки (или, иначе, максимальные, генеральные, автономные);

— наиболее благоприятные (минимальные);

— преференциальные.

Однако поскольку почти все государства, задействован­ные в международную торговую систему, связаны через ВТО или двусторонние торговые договоры обязательством о предоставлении РНБ, применение «общих», максимальных, ставок в отношении товаров какого-либо государства факти­чески означает дискриминацию этого государства в МТ.

Структура таможенных тарифов крупных развитых госу­дарств, как правило, содержит 2—3 колонки с соответствую­щими ставками пошлин. В ряде государств тарифы более дифференцированы: в тарифе Венесуэлы — 7 колонок, Сене­гала — 9, Мали — 17.

Структура таможенных тарифов по мере развития МТ усложнилась. Первоначально существовали одноколонные тарифы и применялась единая ставка ко всем импортировав­шимся товарам, независимо от страны происхождения. Это не позволяло гибко решать торгово-политические задачи.

В современных тарифах товары распределяются по груп­пам в соответствии с производственными признаками. Для развитых государств характерно, что уровень ставок импорт­ных пошлин, как правило, прямо пропорционален степени обработки ввозимого товара: чем технологичнее товар, тем выше пошлина. Это стимулирует ввоз сырья и обеспечивает защиту национальной промышленности.

В свою очередь, такая практика развитых государств не соответствует объективным групповым интересам PC, так как именно они являются основными поставщиками сырье­вых ресурсов в развитые страны. По этой причине многие PC в целях развития национальной экономики стремятся к по­вышению степени обработки вывозимого сырья, что повыша­ет и его цену.

Действующий в настоящее время таможенный тариф Рос­сии в качестве базовых предусматривает ставки РНБ. В отно­шении товаров из стран, не являющихся наиболее благоприятствуемыми нациями, базовые ставки увеличиваются вдвое.

В отношении товаров из PC базовые ставки уменьшаются вдвое. Товары, происходящие из 46 наименее развитых госу­дарств, ввозятся беспошлинно. Товары из стран СНГ также ввозятся беспошлинно.

В определенные периоды (1992—1995 гг. и с 1999 г.) в Рос­сии применяются экспортные пошлины на некоторые сырье­вые, продовольственные, фармацевтические товары, хими­ческую продукцию в целях устранения ценовых диспропор­ций на внутреннем и внешнем рынках.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.218 (0.012 с.)