Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Благодать, простертая после падения

Поиск

Большинство понимает Бога так: после того как грех вошел в Эдемский сад, на человечество начал изливаться Божий гнев. Люди полагают, что если Бог свят, а человек не свят, то это значит, что Бог отделил Себя от человека и изгнал Адама и Еву из Своего присутствия, ибо Его святость не могла лицезреть греховную плоть. Но был промежуток времени от Адама до Моисея, когда Бог поступал с людьми по любви, милости и прощению, а не в гневе и не движимый желанием наводить суд.Разумеется, я верю, что Бог свят, и знаю, что человек греховен, но любовь Божья так велика, что Он не изгонял человека из Своего присутствия. И вообще, Бог проявлял милость к людям и не вменял им их грехи (то есть не засчитывал) до дней Моисея, когда был дан Закон.Грех вошел в мир, когда Адам и Ева пали из-за искушения в Саду Эдемском. Давайте внимательно рас­смотрим то, как Бог обошелся с ними.

«И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят». Бытие 3:22,23

Когда ты видишь союз «и», это означает, что ска­занное после него связано со сказанным перед ним. То есть изгнание Адама и Евы из Сада связано с тем, о чем только что сказано. Что бы произошло, если бы Бог не выслал их? Причина, по которой Бог выслал Адама и Еву из Сада, была в том, что Он не хотел, чтобы они ели от дерева жизни. Это означало бы вечную жизнь человечества в греховности.Адам и Ева согрешили против Бога, но Бог не изгнал их из Своего присутствия. Присутствие Бога сопутство­вал о Адаму и Еве и их потомкам за пределами Сада Эдемского. Я собираюсь доказать вам, что даже после того как Адам и Ева согрешили и покинули Сад, Бог по-прежнему ходил и говорил с ними в прохладе дня. Он продолжал общаться с ними. В противоположность тому, что думает большинство, святой Бог продолжал общаться и пребывать с грешными людьми.Причина, по которой Бог выслал Адама и Еву из Сада, была в том, что Он их любил и не хотел, чтобы они, вкусив от дерева жизни, жили вечно в теле, пораженном грехом. Грех дал сатане возможность наводить немощи, болезни и разные проклятия на нас. Можете себе вооб­разить, как бы это было: рак разрушает тело человека, но из-за того, что он вкусил от дерева жизни, он не может умереть? Можете себе представить, как бы это было: жить вечно, имея болезни, разрушающие тело, и не имея возможности умереть? В том, что Бог выслал человечество из Сада, прочь от дерева жизни, проявилась Его милость.Человека, знающего Бога и принимающего то, что Он усмотрел, ожидает нетленное, прославленное тело, не подверженное всему тому, чему подвержены наши земные тела. Это будущее тело лучше тела Адама и Евы после грехопадения. Бог выслал их из Сада, ибо не хотел, чтобы они жили вечно в порочном теле, подверженном всему тому, чему оно подвержено ныне в результате греха.В Книге Бытия, 4-й главе, мы видим, что Бог продолжает общаться с человечеством вне Сада после грехопадения. Мы знаем об этом по тому, что Бог разго­варивал с Каином и Авелем. Откуда Каин и Авель знали о приношении жертв? Откуда они знали, что следует приносить жертву крови и плоды своего труда Богу?В Саду Адаму и Еве не было рассказано о жертве крови, поскольку они еще были безгреховны и искупать было пока нечего. Библия прямо об этом не говорит, но очевидно, что Бог продолжал говорить с Адамом и Евой и с Каином и Авелем. Он говорил и общался с ними, ибо они понимали значение жертв и знали, как приходить к Нему.Каин и Авель принесли свои жертвы, и Бытие 4:5 говорит: «А на Каина и на дар его не призрел».Бог не принял жертвы Каина. Откуда им было известно, что Бог не принял жертвы Каина?Если бы вы и ваш брат принесли жертвы сегодня, откуда бы вы узнали, чью жертву Бог принял, а чью - нет? Мы, рожденные свыше христиане, имеем свидетельство от Бога в сердце. Но Каин и Авель не были рожденными свыше христианами и не имели внутри себя Бога. Очевидно, что Бог говорил, общался с ними, так как в стихе 6 сказано: «И сказал Господь Каину».Здесь Бог говорит Каину слышимым голосом, подобно тому, как Он говорил Адаму и Еве в Эдемском Саду.

«И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». Бытие 4:6,7

Бог беседует с Каином и Авелем лицом к лицу. Как я уже сказал выше, большинство людей думает, что Богу пришлось изгнать человека из Своего присутствия из-за того, что люди были не святы, а Бог - настолько свят, что никакого общения не могло и быть. Эта идея создана людьми, но ее невозможно подтвердить Писанием, в кото­ром сказано иное.Когда Каин увидел, что Бог призрел жертву Авеля, а его - отверг, он воспламенился ревностью и в гневе убил Авеля. Библия повествует о том, как Бог говорил с Каином об этом:

«И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?» Бытие 4:9

А теперь остановитесь и задумайтесь. Вот перед вами самый первый убийца на земле, на его руках все еще кровь Авеля, а Бог с неба слышимым голосом говорит с ним: «Где Авель, брат твой?»Что бы вы сделали, если бы вы только что убили кого-нибудь, и, пока орудие убийства все еще в ваших руках, Бог заговорил бы с вами слышимым голосом? Вы, наверное, умерли бы от инфаркта! Вы бы много чего сделали, но только не повернулись на голос и не сказали бы: «Боже, да не знаю я, где он. Разве я сторож брату своему?»Вы знаете, почему Каин поступил так? Потому что ему было привычно говорить с Богом. Он говорил с Богом каждый день. В этом ничего необычного не было. Голос Бога ему был знаком. Бог продолжал говорить с человеком даже после того, как грех вошел в мир и человечество было изгнано из Сада Эдемского. Он не вменял грех и не засчитывал беззакония людям. Бог не поступал с людьми по тому, как согласно Закону Ветхого Завета должны были поступать с грехом. Он был движим любовью, милостью и прощением.Тем не менее, Бог высказал свое неодобрение, когда Каин убил Авеля, и показал Каину, каковы будут последствия:

«и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле». Бытие 4:11,12

Каин исполнился страхом, и в Бытие 4:14 говорится: «и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня». Знаете, что сделал Бог? Вместо того чтобы судить первого на земле убийцу, Бог поставил знак на Каине и защитил его.

«за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретив­шись с ним, не убил его». Бытие 4:15

Разве это не противоречит распространенным религиозным представлениям? Бог не одобрил греха, но защитил первого убийцу! Но, в противоположность этому, во времена действия Закона Ветхого Завета, когда один человек пошел собирать дрова в субботний день, Бог повелел забить его камнями до смерти (см. Числа 15:35). Бог защитил Каина, который убил человека, но повелел Моисею забить камнями кого-то, кто всего-навсего собирал дрова в субботу!Выглядит непоследовательно, не правда ли? Похоже, парню, собиравшему дрова в субботу, достался несчастливый билет? Причина, по которой все выглядит так, в том, что до прихода Закона Бог не засчитывал человеку грехи. Бог пренебрегал грехом (не вменял его) в том, что касалось взаимоотношений человека с Ним.

Воздействие Греха

В Бытие, главе 3-й, мы читаем о том, как грех вошел в мир. Разумеется, вы знаете эту историю. Бог создал Адама и Еву. Он общался с ними в прохладе дня. Сатана обольстил Еву и ввел в грех, Адам же сознательно согре­шил против Бога. Затем они увидели, что наги, и спря­тались от Бога. Бытие 3:7,8 повествует о том, что произо­шло сразу после вкушения запретного плода:«И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая».

Как вы думаете, почему они спрятались? Зачем бы вы спрятались? Я думаю, можно высказать много предположений, но, в конечном счете, причина была в страхе, что их ожидает какое-то возмездие от Бога. Они стыдились того, что натворили, поэтому и спрятались.Обратите внимание: Библия не говорит, что, когда Адам и Ева вкусили от дерева познания добра и зла, они получили полное откровение о глубине греха. Лично я думаю, человечеству потребовались тысячи лет, чтобы исследовать и раскрыть глубины греха. Они не пришли мгновенно к полному познанию всякого рода грехов.Я думаю, что по нашим стандартам Адам и Ева даже после того, как они согрешили, были все еще настолько чисты, что большинство из нас с ними не стояло рядом. Нигде не сказано, что они имели какое-нибудь понятие об извращениях. Я не думаю, что Адам и Ева знали, что существует развод. Если у кого-то и был повод для развода, так это у Адама, но он прожил с Евой 930 лет после грехопадения. Я думаю, что одна из причин в том, что Адам не знал, что у него есть другая возможность. Адам не знал, что бывает развод.

Тем не менее, несмотря на то, что Бог не вменял грех человеку, и прошло время, прежде чем он разобрался, что такое грех, грех воздействовал на человечество с самого начала разрушительно. Грех был не только беззаконием против Бога, но он также открывал сатане дверь в жизнь человека. Грех имел и вертикальные, и горизонтальные последствия.Вертикальное воздействие греха - это беззаконие против Бога. Тем не менее, до прихода Закона Бог не вменял человеку его грехи, и грех не влиял на общение человека с Богом.Горизонтальное воздействие греха в том, что он открывает сатане доступ в том или ином виде в твою жизнь. Даже несмотря на то, что Бог не производил в полной мере суда за грех до пришествия Закона, грех все же разрушал человеческий род.

«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» Римлянам 6:16

Слово Божие показывает нам, что всякий раз, когда человек совершает грех, он тем самым открывает сатане прямой путь в свою жизнь. Даже, несмотря на то, что Бог в полной мере не судил грех, грех позволял сатане разру­шать человеческий род - физически, эмоционально, ум­ственно и духовно. 1. Уменьшенный срок жизни. В дни Адама люди жили до 969 лет. Две тысячи лет спустя, во дни Ноя, Бог сказал (Бытие 6:3): «не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет». Бог не ограничивал срока жизни, потому что Ной прожил более 600 лет, Авраам, который родился после всего этого, пожил 175 лет, Моисей - 120 лет. По вдохновению Святого Духа Моисей написал в Псалме 89:10, что годы человеческие - 70-80 лет. Очевидно, что грех уменьшал срок жизни человека.Почему вначале люди жили до 969 лет? Я думаю, сатане понадобилось время, чтобы убедить людей, что они должны умирать. Они не знали, как умирать. Они раньше не видели, чтобы кто-нибудь умирал. Они не знали, что в 30-40 лет - твой расцвет! И не знали, что в 65 пора на пенсию. Они не знали, что зимой бывает эпидемия гриппа. Они не знали, что бывает гонконгский грипп, птичий грипп, рак и инфаркт. Они жили себе и жили. Они не знали, как поддаваться болезням и немощам. Прошло долгое время, прежде чем сатана принес эти знания людям. Библия говорит, что только одно они узнали, когда вкусили от дерева познания добра и зла, - то, что были наги. 2. Нагота. Разве Адам и Ева потеряли одежду, когда вкусили от древа? Конечно нет! Адам и Ева не обнажились ничуть не больше, после того как ели от плода, чем были. Кто-то скажет: «Погодите, они же были облачены в одежды праведности». Я не думаю, что эта метафора здесь уместна, так как они буквально не были одеты ни в одежды праведности, ни во что другое.В Бытие 2:25 сказано: «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились». На них не было ни нитки одежды, ни до согрешения, ни после. Они не стали более обнаженными после того, как согрешили. Изменилось их восприятие наготы. Вдруг они узнали, что наги. Они не думали об этом прежде. Раньше они не сознавали своей наготы.Человек создан так, чтобы быть сосредоточенным на Боге, поэтому Адам и Ева искренне не замечали себя. Они не сосредотачивались на себе. Они были увлечены Богом, не собой. Именно такими Бог создал нас - настолько быть увлеченными Им, что даже не замечать: одеты мы или нет. Никто из нас не становится таким богоувлеченными, правда? Но именно такими Бог создал Адама и Еву.

«И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» Бытие 3:9-11

Разве когда Адам ответил: «убоялся, потому что я наг», Бог ответил ему так: «А ты разве наг? Шутишь!» Разве впервые Бог заметил, что они наги? Конечно, нет! Бог знал, что они наги. Бог их создал нагими. Но Он и знал, что они не сознавали наготы, пока не согрешили.Вы, наверно, удивляетесь: «Какое ко всему этому имеет отношение нагота?» С нашей точки зрения, это, возможно, не самая серьезная причина, чтобы Адаму и Еве прятаться. Но, согласно Писанию, это было единственное, что они осознали и что заставило их бежать и прятаться от Бога. Что же тут было такого?Я думаю, что эта причина так важна, потому что Бог не был наг, Бог был в одежде. Знаете ли вы, что нет ни одного места во всем Слове Божьем, где бы говорилось, что Бог или ангел были бы наги? Они всегда в одежде! Бог носит ризы. А в Откровении 19:8 сказано, что мы будем облачены в одежды в вечности. У вас будут действительно одежды праведности, сделанные из чего-то похожего на белое полотно, которые будут сиять. Никто на небесах не разгуливает нагишом. 3. Страх отвержения. Теперь же Адам и Ева стали полностью сосредоточенными на самих себе, что сделало их открытыми для зла, и, я думаю, самым скорым результатом этого был страх отвержения. Они привыкли видеть Бога и ангелов одетыми, и вдруг, когда они вкусили от дерева познания добра и зла, они осознали, что наги. Когда понимаешь, что отличаешься от других, плотская, естественная реакция всегда страх - страх, что тебя отвергнут.Быть отверженным за то, что ты другой, - в этом корень всех расовых предрассудков. По моему мнению, если верующий имеет расовые предрассудки - он невежественен. Если бы христиане только подумали голо­вой, они бы поняли, что на небесах они будут вместе со всеми! Я считаю глупостью полагать, что если у человека другой цвет кожи, то он - второго сорта.Тем не менее, временами все из нас переживают страх, что мы отличаемся от других. Меня приглашали проповедовать в негритянские церкви, где я оказывался единственным белым. Даже, несмотря на то, что они люби­ли меня, я все-таки не мог побороть мысль, что обраща­ются они со мной иначе, чем друг с другом. Люди склонны быть неуверенными, когда они знают, что отличаются от всех остальных.Именно по этой причине, из-за неравенства, в обществе так много напряженности. Почему каждый хочет быть как все? Потому что желает быть принятым! Бог создал нас для приятия, чтобы нас любили такими, какие мы есть. Он не создавал нас для отверженности. Никто не любит быть отвергнутым. Люди ненавидят отверженность, ибо она причиняет боль.Бог не создавал нас с эмоциональной способностью к отверженности. От тебя не требуется развивать в себе способность переносить ее. Ты можешь и должен достичь того, чтобы не дать отверженности победить тебя, а побеждать ее самому, отдавая ее в руки Бога. Но на свете есть люди, которые сбиваются в банды, совершают убийства и творят самые ужасные вещи только для того, чтобы их приняли за своих.Когда ты осознаешь, что ты не такой, как все, возни­кает страх, что, если не будешь как все, тебя не примут. Мы все тянемся к тому, что считается средним и нормальным, чтобы угодить окружающим.В момент, когда Адам и Ева согрешили, они осоз­нали, что уже не соответствуют «образу и подобию» Бога, и испугались отвержения. Они испугались, что на них падет гнев и возмездие. Я выскажу свое личное мнение, но я думаю, что Богу было больно при мысли, что Его Собственное творение могло так Его бояться, что хотело бежать и скрываться от Него. Но таков результат познания греха. 4. Навеки в долгах. Знание греха заставляет человека чувствовать вину, а когда человек чувствует вину, он старается избегать того, кому должен в результате греха. Позвольте привести вам пример: как-то я был должен одной даме сумму денег. Она была хозяйкой дома, который я снимал, и вице-президентом банка. Я задолжал ей месячную плату.Я сказал даме, что помню о своем долге. Я сказал ей: «Простите меня. Я обещаю все уладить, даже если моей жене придется сдать за деньги кровь». (Кровь моей жены стоила 125 долларов за пинту.) Я пообещал ей, что все улажу. И эта дама хорошо к нам относилась и говорила: «Не беспокойтесь. Я вам доверяю. Я знаю, что вы все уладите». Она была благожелательна, насколько это возможно, но я-то знал, что не выполнил свои обязательства по выплатам, и чувствовал себя скверно.И вот как-то иду я по улице и вижу ее. Я нырнул в ближайший магазин - там продавали автомобили, - хотя у меня не было и десяти центов в кармане. У меня не было денег даже на сотовом, но я вошел в дорогой магазин и стал осматриваться, будто желаю что-то приобрести, - лишь бы не встретиться с хозяйкой на улице. Она не проявляла к нам ничего, кроме любви, милосердия и готовности простить, но я знал, что должен ей, и не хотел с ней разговаривать. Для меня это была неприятная ситуация, и я не хотел смотреть хозяйке в глаза.Признайтесь честно: все мы примерно такие. Мы не хотим быть рядом с теми, кто постоянно напоминает нам о плохом. И если мы согрешили, одно только упоминание о Боге - о Том, Кому мы должны во всем, - вызывает желание убежать и укрыться где-нибудь в горах.Познание греха - познание добра и зла - заставит вас захотеть убежать от Бога, вместо того чтобы бежать к Нему. Адаму и Еве надо было бежать к Богу, когда они согрешили, а не убегать от Него. Мы все склонны к тому же самому. Мы убегаем от Бога и стараемся скрыться от Него, когда согрешаем или чувствуем себя недостойными. 5. Обольщение. Другое важное воздействие греха - в том, что он ослепляет и обманывает. Библия в Послании Евреям 3:13 говорит, что наши сердца ожесточаются, обольщаясь грехом. Ветхий Завет рассказывает о том, как ожесточалось человеческое сердце по отношению ко всему Божьему. Люди так далеко уходили от Бога, что начинали оправдывать разные греховные поступки.Во 2-м Послании Коринфянам (10-й главе) Библия говорит о том, что немудро людям сравнивать себя с другими людьми. Это место Писания учит нас тому, что неумно мерить себя по людям, окружающим нас. Возможно, вы слышали такое: «Ну, уж если эти старые лицемеры из церкви попадут на небеса, то я и подавно!» Библия говорит нам, что не надо мерить себя такой мерой. А что если эти старые лицемеры из церкви не попадут на небо?На протяжении веков люди оправдывали свой грех, ища для сравнения тех, кто «хуже», чем они сами. Люди, глядя на самый жалкий пример в церкви, говорят: «Если он ходит в церковь и попадет на небеса, то я точно попаду». Это страшный стандарт для сравнения. Людей не будут мерить по лицемерам в церкви. Людей будут мерить по Иисусу! (см. Римлянам 3:23). И если человек не соответствует мерке, ему нужен Спаситель. Но в натуре человека - сравнивать себя с другими, чтобы оправдать свой грех.Прежде гомосексуализм был полностью неприемлем ни по чьим стандартам, даже в миру. Но ныне даже некоторые политики на государственных должностях - люди, которых должно уважать, - открыто защищают этот образ жизни. Этот современный феномен изменил мнение многих по данному вопросу, потому что они сравнивают себя с другими, говоря: «Ну, если господин такой-то занимается этим или господин сякой-то не видит в этом проблемы, то не такое уж плохое это дело». Проблема только в том, что политики никогда не должны быть твоим стандартом для сравнения. Смертельная ошибка - защищать что-то, осужденное Богом, и делать это только потому, что кто-то это защищает. И неважно, как богат или могуществен этот кто-то и какое положение он занимает.Почему мы обманываем себя, думая, что не важно, грешим мы или нет? Давайте вернемся к Каину. Когда Каин убил человека, Бог защитил его, вместо того чтобы излить на него Свой гнев. Это произошло не потому, что Бог одобрил поступок Каина, а потому, что Бог благ. Послание Римлянам 2:4 говорит: «благость Божия ведет тебя к покаянию». Бог хотел показать Свою любовь и милость к роду человеческому, несмотря на то, что тот заслуживал суда. Он желал явить любовь и милость, чтобы вернуть человечество Себе.Но человек стал неверно истолковывать тот факт, что Бог защитил Каина, вместо того чтобы судить. Второй убийца, упомянутый в Библии, это Ламех, прапраправнук Каина. Когда Ламех убил человека, он обратился к Богу и сказал: «если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро» (Бытие 4:24). Иными словами: «Если уж Бог так защитил Каина, то, конечно же, Бог защитит меня еще сильнее». Это не Бог сказал, это сказал Ламех! Видите, что происходит? Ламех говорит: «Если Каину сошло с рук убийство, то и мне сойдет с рук. Я имел больше прав на убийство, чем Каин».Люди стали истолковывать терпение и благость Божию как Его попустительство греху. Люди стали гово­рить: «Ну, грех, должно быть, не такая страшная штука». Бог никогда такого не говорил! Но когда грех обольщает человека, тот начинает творить невероятно глупые вещи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.87.157 (0.01 с.)