Разве у бога - раздвоение личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разве у бога - раздвоение личности.



Оглавление книги

  • Разве у Бога - раздвоение личности?
  • Благодать Божья в Ветхом Завете
  • Божье предназначение закона
  • Божий дар вечной жизни
  • Божья благодать для верующего
  • Познание Призвавшего нас
  • Божья благодать в служении
  • Новое вино Бога
  • Имея Бога в разуме, имеешь силу и радость
  • Заключение

Разве у Бога - раздвоение личности?

Одна из причин, по которым люди так легко разуверяются в Боге, заключается в том, что они по- настоящему не знают Его из Его Слова. Единственный способ узнать истину о Боге - это Библия. У каждого человека на земле есть свое мнение о том, каков Бог и как Он действует. Но единственное, что Он дал нам для познания Себя, — это Его написанное Слово - единственный надежный источник.Большинство христиан не читают Слова Божьего постоянно. Они берут немного здесь, немного там - немного у проповедника по ТВ, немного из проповеди в церкви воскресным утром. Но этого недостаточно для того, чтобы произошли ощутимые изменения в жизни и, особенно, - в понимании Бога и Его характера.Некоторые действительно читают и изучают Слово достаточно регулярно. Но даже им может показаться, что множество мест Писания рисуют портрет Бога с «раздвоением личности». Я стараюсь говорить прямо! Конечно, у Бога нет раздвоения личности, но такое может показаться людям, которые читают Писание поверхностно.В одном месте Писания Бог повелевает забить тебя камнями до смерти за то, что ты собирал дрова в субботний день (см. Числа 15:32-35), а в другом - Он прощает и не осуждает женщину, взятую в прелюбодеянии (см. Иоанна 8:3-11). Читая подобные примеры, люди могут получить странное представление о Боге.

Ветхий Завет не завершен

Слово Божие не противоречит само себе. Оно во всем совершенно, гармонично. В этой книге я хотел бы согласовать Новый и Ветхий Заветы, для того чтобы нам достичь лучшего, более полного понимания натуры Бога.В Ветхом Завете мы видим незавершенный портрет Бога. Он верен, но - незавершен. Люди, которые основы­вают свое понимание характера Бога только на Ветхом Завете, не получают полной и точной картины. Ветхий Завет - только ее часть. Он не представляет Бога во всей полноте. Если вы не понимаете Нового Завета и не спо­собны согласовать его с Ветхим Заветом, то вы не достиг­нете полного понимания любви Божией и Его характера.Однажды мне приснилось, что я - Иисус Навин из Ветхого Завета. Я собирался вступить в Обетованную Землю, и Бог повелел мне уничтожить всех, живущих в городах, как Он повелел Навину. Для меня это было невозможно! Никого не должно было остаться в живых: ни женщин, ни детей - ничего дышащего. Я не мог найти этому оправдания. Я готов был сказать: «Боже! Я не могу!»Что хуже всего, я узнал, что один из моих лучших друзей жил в одном из городов, и мне предстояло убить его вместе с женой и детьми. Я проснулся с мыслью: «Боже! Я не могу. Это невозможно!» Все утро я думал об этом сне - рассуждал и молился. Я спрашивал: «Боже! Как такое вообще могло быть?»Ответ лежал в рассмотрении Ветхого Завета через откровение Нового Завета. Бог стал показывать мне, что если бы Иисус Христос жил в человеческом теле в Ветхом Завете, то Он не творил того, что творил Иисус Навин. Но это не говорит о том, что Навин был не прав. Он был послушен Богу, а Бог действовал так, как должен был в те времена.Еще раз подчеркну: то, что Бог творил через Иисуса Навина, дает нам неточное и неполное представление о Его характере. Бог явил себя верующим в Новом Завете не таким. И тем не менее у некоторых людей представление о Боге как о Боге гнева, который сметает все на Его пути.

Желая стать великими мужьями и женами Божьими, многие христиане стараются подражать ветхозаветным примерам. Как только о человеке начинают говорить, что он - пророк или имеет помазание пророка, он сразу начинает вести себя сурово и жестко. Он думает, что ведет себя как Илия - эдакий пророк с костлявым указующим перстом, когда тычет тебе в лицо и знает всю твою подноготную. Многие считают Илию мужем Божьим, который обличает, порицает, морит голодом и призывает огонь с небес только для того, чтобы преподать тебе урок.Но ведь есть примеры истинных пророков, которые не были суровыми и жестокими, а у людей представление о пророке связано, в первую очередь, с кем-то, подобным Илие. Неискушенные верующие, думающие о себе, что они - пророки, представляют себя эдакой молнией, посланной Богом на землю для наведения суда и гнева Божьего на отступников. Но это неполное представление о служении пророка - и уж, конечно, о характере Бога.В Ветхом Завете действительно описаны события в таком духе, но в этом не вся натура Бога. Жизненно важно знать: Кто есть Тот, с Кем мы имеем дело. Если не знать Божьего характера, Его натуры или если не понимать Его по-настоящему, то невозможно реально пребывать в Его благословениях и силе. Мне неважно, какие места Писания вы учили или под влиянием чьего учения находитесь. Как я уже сказал и еще много раз скажу в этой книге: нужно стремиться к достижению подлинного познания Бога и личных взаимоотношений с Ним.Религиозные идеи, порожденные непониманием Писания, препятствуют людям войти в тесные взаимоотношения с Богом. Многие из нас боятся приходить к Богу, потому что нас учили или потому что сами так думаем, что Бог сейчас же поразит нас, накажет. Так много верующих считают, что им надо бить поклоны, ползать и раболепствовать всякий раз, приходя в присутствие Бога. Но не таких отношений жаждет Бог, и не тому учит Его Слово.

Ветхозаветный суд

В 3-й Книге Царств 21:1-24 рассказывается об Ахаве и Иезавели - двух, возможно, самых безнравственных людях в истории и уж точно - самых порочных царе и царице Израиля. Они задумали погубить невинного человека по имени Навуфей и захватить его виноградник. Они приказали побить Навуфея камнями, а его тело бросить в поле, где псы лизали его кровь. И когда Ахав прогуливался по своему новоприобретенному виноград­нику, он увидел Илию-пророка и сказал ему: «Нашел ты меня, враг мой!»Илия ответил: «Нашел, ибо ты предался тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа».Илия осудил Ахава: «Так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь... псы съедят Иезавель за стеною Изрееля».Прошло какое-то время, прежде чем исполнились эти пророчества. Ахав был убит в сражении и привезен домой, слуги вышли омыть его колесницу. И когда они мыли, пришли псы и лизали его кровь (см. 3-ю Книгу Царств 22:38).А Иезавель во времена царствования Ииуя была выброшена из окна и упала на землю возле стены. Ииуй растоптал ее тело колесницей и конями. Затем он вошел во дворец и сел за стол есть. И посреди трапезы он вдруг сказал что-то вроде: «Ну, все-таки она царская дочь, и пусть она была порочна, ее следует предать погребению».И Ииуй послал людей похоронить ее, но все, что от нее осталось, были голова, кисти рук и стопы ног. Все остальное сожрали псы! (См. 4 Царств 9:30-37). Потрясающее пророчество Илии исполнилось именно так, как он сказал. Не стоит связываться с Илией, правда?Во 2-й Книге Царств, 1-й главе, мы переходим к истории Охозии, сына Ахава. Ахав и Иезавель много согрешили против Бога, и Илия, пророк Божий, предрек им ужасный конец. Охозия видел исполнение этих пророчеств, но он любил Илию не больше, чем его родители.Охозия следовал точно по стопам своих родителей. Он не искал единого истинного Бога, но искал божеств языческих. Заболев, Охозия вместо того, чтобы искать Бога и вопрошать Его об исцелении, отправил посланников к Вельзевулу - божеству Аккарона.И, как рассказано в 4 Царств 1:3-8, когда посланники направлялись в храм языческого бога, Илия вышел им навстречу и сказал: «Разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За это так говорит Господь: с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь. И пошел Илия. И возвратились к Охозии посланные. И он сказал им: что это вы возвратились? И сказали ему: навстречу нам вышел человек и сказал нам: пойдите, возвратитесь к царю, который послал вас, и скажите ему: так говорит Господь: разве нет Бога в Израиле, что ты посылаешь вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За то с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь. И сказал им: каков видом тот человек, который вышел навстречу вам и говорил вам слова сии? Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан но чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин».

Царь знал, что это был Илия, и его охватил страх, и он отправил воинов схватить пророка. В стихах 9 и 10 сказано:

«И послал к нему пятидесятника с его пятидесятком. И он взошел к нему, когда Илия сидел на верху горы, и сказал ему: человек Божий! царь говорит: сойди. И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его».

Это уже не шутки! Не стоит связываться с Илией. Охозия выслал войско - пятьдесят человек с командиром - схватить Илию, но тот призвал огонь с неба и уничтожил королевскую рать. В стихах 11 и 12 говорится:«И послал к нему царь другого пятидесятника с его пятидесятком. И он стал говорить ему: человек Божий! так сказал царь: сойди скорее.И отвечал Илия, и сказал ему: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь Божий с неба, и попалил его и пятидесяток его».Уже 102 человека! Кто-то скажет: «наверное, это устроил сатана». Но в стихе 12 сказано, что это был «огонь Божий с неба». У Илии был доступ к силе Божией, да такой, что он мог уничтожать людей. Он мог убивать людей силою и помазанием Бога. В Откровении 11:5 говорится о двух свидетелях, которые подобным же образом будут иметь силу, исходящую из их уст, способную убивать всякого, кто противостоит Богу.Защищая Илию, Бог послал огонь с неба и уничтожил 102 человека. Кончилось тем, что пришел третий пятидесяток с пятидесятником, но этот командир был человек богобоязненный. Он сказал примерно следующее: «Помилуй меня. Я только исполняю приказ царя». И Бог велел Илии пойти вместе с ними к Охозии.Бог защитил Илию, и никто из царских людей не коснулся его. Больше ему не пришлось призывать огонь с неба. Известно ли вам, что это не единственный способ, которым Илия мог разрешить эту проблему? Но в этом - Ветхозаветный пример силы, помазания и гнева Бога, защищающего одного из Своих пророков.

Новозаветная Благодать

А теперь давайте сравним историю Илии с тем, о чем рассказано в Луки 9:51-53.

«Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим; и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим». Бог заповедал, чтобы Иерусалим был центром поклонения для иудеев (см. 2-я Книга Паралипоменон 6:6).Там Он поместил Свой храм, там хранился Ковчег завета. Бог заповедал Своему народу поклоняться Ему только в Иерусалиме.Было время, когда дети Израиля были непокорны Богу, и Он допустил, чтобы десять северных колен были взяты в плен ассирийцами. Два южных колена - Вениаминово и Иудино - остались в целости, потому что они хранили Божий порядок поклонения в Иерусалиме.После того как северные племена были угнаны в плен, ассирийский царь отправил поселенцев из Ассирии, с тем чтобы они населили земли десяти колен, дабы не одичали угодья. Эти поселенцы вступали в браки с теми, кто еще оставался на земле. Остатки десяти колен пренебрегли своим иудейским происхождением и вступили в смешанные браки с язычниками-ассирийцами, что было прямым нарушением заповедей Бога, запрещающих вступать в брак с теми, кто не поклонялся Ему.Так как ассирийцы не знали Бога, на земле стали умножаться дикие звери. Библия в 4-й Книге Царств, 17-й главе, говорит, что Бог насылал львов, которые убивали и пожирали людей. Обетованная Земля, которая была благословением для иудеев, теперь производила зверей, пожиравших ассирийцев.Царю ассирийскому было послано известие обо всем этом. Он освободил некоторых иудейских священников и возвратил их в Обетованную Землю, чтобы те научили ассирийцев путям Бога Израилева. Если они смогли бы умилостивить Бога, дикие звери больше не пожирали бы их.Ассирийские колонисты стали обучаться внешним ритуалам, дабы угодить Богу, но внутренне, в сердце, не изменялись. Они оставались язычниками и привнесли языческие ритуалы в богослужение израильтян. Они старались умилостивить Бога и избавиться от диких зверей, но это не было чистым поклонением Богу.В результате северные племена превратились в смешанный народ, прозванный самарянами, что породило межнациональную рознь в Израиле. Верные Богу иудеи, живущие в Иерусалиме, ненавидели самарян за их порочное поклонение. Это подтверждается текстом Еванге­лия Иоанна, глава 4, где Иисус разговаривает с самарянкой у колодца Иакова. Тогда между иудеями и самарянами существовала сильная ненависть, религиозная и националь­ная неприязнь. Иудеи вообще не имели дела с самарянами.Ко времени событий главы 9 Евангелия Луки Иисус уже служил самарянам. Он уже видел, как целый самаритянский город принял Его как Мессию. Но сейчас, когда Он проходил через город, они не принимали Его, ибо он выглядел, как идущий поклоняться «вместе с тамошними лицемерами». Самаритяне отвергли Его из-за Его связи с иудейством, и это отвержение было основано на религиозной и национальной вражде.Отвергнуть Иисуса в такой ситуации было серьезной обидой, и Его ученики, Иаков и Иоанн, отреагировали рефлекторно, по-ветхозаветному:«Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?» Луки 9:54

Конечно, можно оправдать желание Иакова и Иоан­на убить самарян за то, что те отвергли Иисуса, точно так же, как можно оправдать Илию, который призвал огонь с небес и погубил воинов, отвергших Бога Израилева в 4-й Книге Царств 1:10. Отвергнуть Господа Иисуса - серьезное Дело, и его ученики повели себя как Илия, великий муж Божий.Они брали пример из Писания, действовали по слову Божьему, делали то, что делал Илия. Как же ответил Иисус Своим преданным, ревностным ученикам?«Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать». Луки 9:55,56 Иисус обличил Иакова и Иоанна за попытку сделать то же, что делалось при Ветхом Завете. Он обличил их за попытку подражать Илие - одному из самых сильных му­жей Божьих, когда-либо живших при Ветхом Завете. Означает ли это, что действия Илии в 1-й главе 4-й Книги Царств были грехом? Нет, так как Бог в те времена дей­ствовал по отношению к человеку иным, единственно возможным по тем временам путем.

Воздействие Греха

В Бытие, главе 3-й, мы читаем о том, как грех вошел в мир. Разумеется, вы знаете эту историю. Бог создал Адама и Еву. Он общался с ними в прохладе дня. Сатана обольстил Еву и ввел в грех, Адам же сознательно согре­шил против Бога. Затем они увидели, что наги, и спря­тались от Бога. Бытие 3:7,8 повествует о том, что произо­шло сразу после вкушения запретного плода:«И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая».

Как вы думаете, почему они спрятались? Зачем бы вы спрятались? Я думаю, можно высказать много предположений, но, в конечном счете, причина была в страхе, что их ожидает какое-то возмездие от Бога. Они стыдились того, что натворили, поэтому и спрятались.Обратите внимание: Библия не говорит, что, когда Адам и Ева вкусили от дерева познания добра и зла, они получили полное откровение о глубине греха. Лично я думаю, человечеству потребовались тысячи лет, чтобы исследовать и раскрыть глубины греха. Они не пришли мгновенно к полному познанию всякого рода грехов.Я думаю, что по нашим стандартам Адам и Ева даже после того, как они согрешили, были все еще настолько чисты, что большинство из нас с ними не стояло рядом. Нигде не сказано, что они имели какое-нибудь понятие об извращениях. Я не думаю, что Адам и Ева знали, что существует развод. Если у кого-то и был повод для развода, так это у Адама, но он прожил с Евой 930 лет после грехопадения. Я думаю, что одна из причин в том, что Адам не знал, что у него есть другая возможность. Адам не знал, что бывает развод.

Тем не менее, несмотря на то, что Бог не вменял грех человеку, и прошло время, прежде чем он разобрался, что такое грех, грех воздействовал на человечество с самого начала разрушительно. Грех был не только беззаконием против Бога, но он также открывал сатане дверь в жизнь человека. Грех имел и вертикальные, и горизонтальные последствия.Вертикальное воздействие греха - это беззаконие против Бога. Тем не менее, до прихода Закона Бог не вменял человеку его грехи, и грех не влиял на общение человека с Богом.Горизонтальное воздействие греха в том, что он открывает сатане доступ в том или ином виде в твою жизнь. Даже несмотря на то, что Бог не производил в полной мере суда за грех до пришествия Закона, грех все же разрушал человеческий род.

«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» Римлянам 6:16

Слово Божие показывает нам, что всякий раз, когда человек совершает грех, он тем самым открывает сатане прямой путь в свою жизнь. Даже, несмотря на то, что Бог в полной мере не судил грех, грех позволял сатане разру­шать человеческий род - физически, эмоционально, ум­ственно и духовно. 1. Уменьшенный срок жизни. В дни Адама люди жили до 969 лет. Две тысячи лет спустя, во дни Ноя, Бог сказал (Бытие 6:3): «не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет». Бог не ограничивал срока жизни, потому что Ной прожил более 600 лет, Авраам, который родился после всего этого, пожил 175 лет, Моисей - 120 лет. По вдохновению Святого Духа Моисей написал в Псалме 89:10, что годы человеческие - 70-80 лет. Очевидно, что грех уменьшал срок жизни человека.Почему вначале люди жили до 969 лет? Я думаю, сатане понадобилось время, чтобы убедить людей, что они должны умирать. Они не знали, как умирать. Они раньше не видели, чтобы кто-нибудь умирал. Они не знали, что в 30-40 лет - твой расцвет! И не знали, что в 65 пора на пенсию. Они не знали, что зимой бывает эпидемия гриппа. Они не знали, что бывает гонконгский грипп, птичий грипп, рак и инфаркт. Они жили себе и жили. Они не знали, как поддаваться болезням и немощам. Прошло долгое время, прежде чем сатана принес эти знания людям. Библия говорит, что только одно они узнали, когда вкусили от дерева познания добра и зла, - то, что были наги. 2. Нагота. Разве Адам и Ева потеряли одежду, когда вкусили от древа? Конечно нет! Адам и Ева не обнажились ничуть не больше, после того как ели от плода, чем были. Кто-то скажет: «Погодите, они же были облачены в одежды праведности». Я не думаю, что эта метафора здесь уместна, так как они буквально не были одеты ни в одежды праведности, ни во что другое.В Бытие 2:25 сказано: «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились». На них не было ни нитки одежды, ни до согрешения, ни после. Они не стали более обнаженными после того, как согрешили. Изменилось их восприятие наготы. Вдруг они узнали, что наги. Они не думали об этом прежде. Раньше они не сознавали своей наготы.Человек создан так, чтобы быть сосредоточенным на Боге, поэтому Адам и Ева искренне не замечали себя. Они не сосредотачивались на себе. Они были увлечены Богом, не собой. Именно такими Бог создал нас - настолько быть увлеченными Им, что даже не замечать: одеты мы или нет. Никто из нас не становится таким богоувлеченными, правда? Но именно такими Бог создал Адама и Еву.

«И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» Бытие 3:9-11

Разве когда Адам ответил: «убоялся, потому что я наг», Бог ответил ему так: «А ты разве наг? Шутишь!» Разве впервые Бог заметил, что они наги? Конечно, нет! Бог знал, что они наги. Бог их создал нагими. Но Он и знал, что они не сознавали наготы, пока не согрешили.Вы, наверно, удивляетесь: «Какое ко всему этому имеет отношение нагота?» С нашей точки зрения, это, возможно, не самая серьезная причина, чтобы Адаму и Еве прятаться. Но, согласно Писанию, это было единственное, что они осознали и что заставило их бежать и прятаться от Бога. Что же тут было такого?Я думаю, что эта причина так важна, потому что Бог не был наг, Бог был в одежде. Знаете ли вы, что нет ни одного места во всем Слове Божьем, где бы говорилось, что Бог или ангел были бы наги? Они всегда в одежде! Бог носит ризы. А в Откровении 19:8 сказано, что мы будем облачены в одежды в вечности. У вас будут действительно одежды праведности, сделанные из чего-то похожего на белое полотно, которые будут сиять. Никто на небесах не разгуливает нагишом. 3. Страх отвержения. Теперь же Адам и Ева стали полностью сосредоточенными на самих себе, что сделало их открытыми для зла, и, я думаю, самым скорым результатом этого был страх отвержения. Они привыкли видеть Бога и ангелов одетыми, и вдруг, когда они вкусили от дерева познания добра и зла, они осознали, что наги. Когда понимаешь, что отличаешься от других, плотская, естественная реакция всегда страх - страх, что тебя отвергнут.Быть отверженным за то, что ты другой, - в этом корень всех расовых предрассудков. По моему мнению, если верующий имеет расовые предрассудки - он невежественен. Если бы христиане только подумали голо­вой, они бы поняли, что на небесах они будут вместе со всеми! Я считаю глупостью полагать, что если у человека другой цвет кожи, то он - второго сорта.Тем не менее, временами все из нас переживают страх, что мы отличаемся от других. Меня приглашали проповедовать в негритянские церкви, где я оказывался единственным белым. Даже, несмотря на то, что они люби­ли меня, я все-таки не мог побороть мысль, что обраща­ются они со мной иначе, чем друг с другом. Люди склонны быть неуверенными, когда они знают, что отличаются от всех остальных.Именно по этой причине, из-за неравенства, в обществе так много напряженности. Почему каждый хочет быть как все? Потому что желает быть принятым! Бог создал нас для приятия, чтобы нас любили такими, какие мы есть. Он не создавал нас для отверженности. Никто не любит быть отвергнутым. Люди ненавидят отверженность, ибо она причиняет боль.Бог не создавал нас с эмоциональной способностью к отверженности. От тебя не требуется развивать в себе способность переносить ее. Ты можешь и должен достичь того, чтобы не дать отверженности победить тебя, а побеждать ее самому, отдавая ее в руки Бога. Но на свете есть люди, которые сбиваются в банды, совершают убийства и творят самые ужасные вещи только для того, чтобы их приняли за своих.Когда ты осознаешь, что ты не такой, как все, возни­кает страх, что, если не будешь как все, тебя не примут. Мы все тянемся к тому, что считается средним и нормальным, чтобы угодить окружающим.В момент, когда Адам и Ева согрешили, они осоз­нали, что уже не соответствуют «образу и подобию» Бога, и испугались отвержения. Они испугались, что на них падет гнев и возмездие. Я выскажу свое личное мнение, но я думаю, что Богу было больно при мысли, что Его Собственное творение могло так Его бояться, что хотело бежать и скрываться от Него. Но таков результат познания греха. 4. Навеки в долгах. Знание греха заставляет человека чувствовать вину, а когда человек чувствует вину, он старается избегать того, кому должен в результате греха. Позвольте привести вам пример: как-то я был должен одной даме сумму денег. Она была хозяйкой дома, который я снимал, и вице-президентом банка. Я задолжал ей месячную плату.Я сказал даме, что помню о своем долге. Я сказал ей: «Простите меня. Я обещаю все уладить, даже если моей жене придется сдать за деньги кровь». (Кровь моей жены стоила 125 долларов за пинту.) Я пообещал ей, что все улажу. И эта дама хорошо к нам относилась и говорила: «Не беспокойтесь. Я вам доверяю. Я знаю, что вы все уладите». Она была благожелательна, насколько это возможно, но я-то знал, что не выполнил свои обязательства по выплатам, и чувствовал себя скверно.И вот как-то иду я по улице и вижу ее. Я нырнул в ближайший магазин - там продавали автомобили, - хотя у меня не было и десяти центов в кармане. У меня не было денег даже на сотовом, но я вошел в дорогой магазин и стал осматриваться, будто желаю что-то приобрести, - лишь бы не встретиться с хозяйкой на улице. Она не проявляла к нам ничего, кроме любви, милосердия и готовности простить, но я знал, что должен ей, и не хотел с ней разговаривать. Для меня это была неприятная ситуация, и я не хотел смотреть хозяйке в глаза.Признайтесь честно: все мы примерно такие. Мы не хотим быть рядом с теми, кто постоянно напоминает нам о плохом. И если мы согрешили, одно только упоминание о Боге - о Том, Кому мы должны во всем, - вызывает желание убежать и укрыться где-нибудь в горах.Познание греха - познание добра и зла - заставит вас захотеть убежать от Бога, вместо того чтобы бежать к Нему. Адаму и Еве надо было бежать к Богу, когда они согрешили, а не убегать от Него. Мы все склонны к тому же самому. Мы убегаем от Бога и стараемся скрыться от Него, когда согрешаем или чувствуем себя недостойными. 5. Обольщение. Другое важное воздействие греха - в том, что он ослепляет и обманывает. Библия в Послании Евреям 3:13 говорит, что наши сердца ожесточаются, обольщаясь грехом. Ветхий Завет рассказывает о том, как ожесточалось человеческое сердце по отношению ко всему Божьему. Люди так далеко уходили от Бога, что начинали оправдывать разные греховные поступки.Во 2-м Послании Коринфянам (10-й главе) Библия говорит о том, что немудро людям сравнивать себя с другими людьми. Это место Писания учит нас тому, что неумно мерить себя по людям, окружающим нас. Возможно, вы слышали такое: «Ну, уж если эти старые лицемеры из церкви попадут на небеса, то я и подавно!» Библия говорит нам, что не надо мерить себя такой мерой. А что если эти старые лицемеры из церкви не попадут на небо?На протяжении веков люди оправдывали свой грех, ища для сравнения тех, кто «хуже», чем они сами. Люди, глядя на самый жалкий пример в церкви, говорят: «Если он ходит в церковь и попадет на небеса, то я точно попаду». Это страшный стандарт для сравнения. Людей не будут мерить по лицемерам в церкви. Людей будут мерить по Иисусу! (см. Римлянам 3:23). И если человек не соответствует мерке, ему нужен Спаситель. Но в натуре человека - сравнивать себя с другими, чтобы оправдать свой грех.Прежде гомосексуализм был полностью неприемлем ни по чьим стандартам, даже в миру. Но ныне даже некоторые политики на государственных должностях - люди, которых должно уважать, - открыто защищают этот образ жизни. Этот современный феномен изменил мнение многих по данному вопросу, потому что они сравнивают себя с другими, говоря: «Ну, если господин такой-то занимается этим или господин сякой-то не видит в этом проблемы, то не такое уж плохое это дело». Проблема только в том, что политики никогда не должны быть твоим стандартом для сравнения. Смертельная ошибка - защищать что-то, осужденное Богом, и делать это только потому, что кто-то это защищает. И неважно, как богат или могуществен этот кто-то и какое положение он занимает.Почему мы обманываем себя, думая, что не важно, грешим мы или нет? Давайте вернемся к Каину. Когда Каин убил человека, Бог защитил его, вместо того чтобы излить на него Свой гнев. Это произошло не потому, что Бог одобрил поступок Каина, а потому, что Бог благ. Послание Римлянам 2:4 говорит: «благость Божия ведет тебя к покаянию». Бог хотел показать Свою любовь и милость к роду человеческому, несмотря на то, что тот заслуживал суда. Он желал явить любовь и милость, чтобы вернуть человечество Себе.Но человек стал неверно истолковывать тот факт, что Бог защитил Каина, вместо того чтобы судить. Второй убийца, упомянутый в Библии, это Ламех, прапраправнук Каина. Когда Ламех убил человека, он обратился к Богу и сказал: «если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро» (Бытие 4:24). Иными словами: «Если уж Бог так защитил Каина, то, конечно же, Бог защитит меня еще сильнее». Это не Бог сказал, это сказал Ламех! Видите, что происходит? Ламех говорит: «Если Каину сошло с рук убийство, то и мне сойдет с рук. Я имел больше прав на убийство, чем Каин».Люди стали истолковывать терпение и благость Божию как Его попустительство греху. Люди стали гово­рить: «Ну, грех, должно быть, не такая страшная штука». Бог никогда такого не говорил! Но когда грех обольщает человека, тот начинает творить невероятно глупые вещи.

Божье предназначение закона

Любой, кто действительно понимает благость Бога, в случае если оступится, бежит прямо к Богу. Но многие из нас, когда возникает осложнение - особенно когда живут неблагочестиво, - убегают прочь от Бога.Что происходит, когда мы согрешаем и наша совесть обличает нас в том, что мы поступили неверно? Первое, что происходит с большинством верующих после того, как они согрешат, - они начинают чувствовать вину и осуждение и поэтому стараются избегать Бога. Они знают, что нарушили Закон Божий.Когда верующие понимают, что нарушили Закон Божий, они не желают встречаться с Богом. Они боятся, что Бог отвергнет их или предаст какому-то ужасному наказанию, если они попытаются приблизиться к Нему. И вот они забывают читать Библию и пропускают молит­венное время. Они избегают ходить в церковь и встречать­ся с народом Божьим, потому что боятся, что окажутся уязвимыми.Вам знакомо то, о чем я говорю? Может быть, вы знаете кого-то, кто впал в грех и постепенно перестал ходить в церковь, или, может быть, я говорю о вас. Когда ты согрешаешь, возможно, ты и не задумываешься об этом настолько глубоко, чтобы назвать своим именем то, что происходит, но в сердце ты опасаешься приходить в присутствие Бога. Ты боишься, что твой грех откроется, что Бог отречется от тебя, и ты окажешься не нужным Ему.Кроме того, есть и наказание тоже. Большинство из нас, рожденных свыше, не верит, что Бог отправит нас в ад за несколько грехов, но мы убеждены, что Он перестанет общаться с нами, защищать нас или заботиться о нас. Мы думаем, что надо сильно смириться и немного поползать перед Ним в грязи, и тогда Бог будет обходиться с нами помягче. Такое отношение удаляет нас от Бога. Откуда оно вообще взялось?

Закон и Вера

Вы, возможно, думаете: «А кому какое дело до Моисеева Завета? Я не приношу в жертву кровь. Я не жертвую козлов и овец. Я же не под Моисеевым Заветом». Но я вам гарантирую: ваша теология, ваш образ мышления и настроения, вероятнее всего, находятся в той или иной мере под влиянием Моисеева Завета. Возможно, вы и не приносите козлов и овец, но вы, может быть, приносите дела самопожертвования и самоистязания для искупления своего греха и вины.Религиозный, законнический образ мышления не даст вам делать то, что должно, препятствует вашей бли­зости с Богом. Когда вы согрешите, Закон заставит вас сосредоточиться на вашем грехе. А сосредоточение на грехе не даст вам войти в Святое Святых и назвать Бога «Авва, Отче» («авва» - значит «папа») - а это единствен­ный способ избавления от греха.Закон мешает нам иметь такую близость, ибо все, что мы видим, - это гнев, суд и наказание Божье за наши грехи. Когда Закон делает наш грех, нашу несостоя­тельность и нашу вину явными, мы обычно убегаем от Бога, вместо того чтобы бежать к Нему. Моисеев Завет был служением Закона, и Библия говорит:

«Итак верующие благословляются с верным Авраамом, а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона. А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что правед­ный верою жив будет. А закон не по вере». Галатам 3:9-12

Я рад, что это сказал не я, а Павел! Мне бы здорово досталось от религиозного народа, если бы я сказал: «закон не по вере». Совместите это с тем, что сказано в Послании Римлянам 14:23: «все, что не по вере, грех», и тогда пой­мете, что если Новозаветный верующий пытается угодить Богу, живя по Ветхозаветному Закону, то он, по сути, жи­вет не в вере, а в грехе.

Вы понимаете, что пытаться служить Богу так же, как служили царь Давид, Илия, - грех для верующего Но­вого Завета? «Все, что не по вере, грех» - а Ветхозаветный Закон - «не по вере»!

Четыре книги Нового Завета написаны с единственной целью - попытаться обновить наш разум, отучить его от служения Богу по Ветхозаветному Закону: это Послания к Римлянам, Евреям и Галатам, и большая часть Послания к Ефесянам. В целом все Послания Павла сильны в этом.Послание к Римлянам было написано с целью обновления разума людей - избавления его от Ветхо­заветного Закона и дел, то есть оправдания делами. Посла­ние Евреям делает акцент на том, что Иисус превзошел все Ветхозаветное. Иисус теперь наш Первосвященник, и мы более не находимся под жертвенной кровью козлов и тельцов, но стали свободными через пролитие Его безгре­ховной крови.Церковь приняла истину, что мы больше не приносим в жертву животных, но Писания идут дальше и объявляют, что мы больше не действуем согласно прежней системе Закона, по которой наша совесть должна осуждать нас.

«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу». Римлянам 8:1

«Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже ника­кого сознания грехов». Евреям 10:2

Библия говорит, что совесть верующих должна быть очищенной, и они не должны иметь «сознания грехов». Это означает конец познания греха. Наверное, найдется порядочное число людей, которые бы захотели побить меня камнями за такие слова. Они скажут: «Брат! Как у тебя язык повернулся! Мы уверены: надо соблюдать Десять Заповедей, надо жить по Закону Ветхого Завета».Многие считают, что надо соблюдать Закон. Но большинство не сможет процитировать Десять Заповедей. Кроме всего прочего, заповедей не десять - их сотни в Ветхозаветном Законе. Большинство людей даже не знает, в чем состоят Десять Заповедей, но настаивает, что жить надо по ним! В лучшем случае, это просто непоследовательно. Человек, который в это верит, должен, по крайней мере, знать, в чем состоят Десять Заповедей. Есть много мест Писания, подтверждающих это.

«Однако же, узнав, что человек оправ­дывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что раз­рушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер». Галатам 2:16-21

Вы знаете, что смерть Иисуса Христа не имела бы силы, если бы жизнь по Закону Ветхого Завета была способом угодить Богу и оправдаться перед Ним? Тогда смерть Христа была бы напрасной, и ты отверг бы бла­годать Божью. Многие из нас неосознанно отвергают благодать Божию, Его благость, Его любовь и Его милость, простертые к нам, только потому, что не понимают, Кто есть Бог и каков Он на самом деле.

«Итак стойте в свободе, которую да­ровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства». Галатам 5:1

Вы знаете, от чего Он освободил нас? Многие скажут сразу: «от греха», но в чем была сила греха? В Законе. Все Послание Галатам посвящено тому, чтобы показать нам, что Иисус Христос освободил нас от рабства Закона Ветхого Завета, который осуждает нас.

Закон дан для детей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.147.4 (0.04 с.)