Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гбоу спо (ссуз) «саткинский политехнический техникум им. А. К. Савина»

Поиск

ГБОУ СПО (ССУЗ) «САТКИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ им. А.К.САВИНА»

 

 

Согласовано:

Председатель ПЦК

________________________

подпись председателя ПЦК

«__________»________20….г

 

Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности»

(заочное отделение)

 

Специальность: код 050144 «Дошкольное образование»

 

 

Количество часов на самостоятельную внеаудиторную работу

по учебному плану-35 часов.

 

 

Г.Сатка,2014 год.

Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности»: учебно - методические рекомендации для обучающихся по специальности050144 Дошкольное образование

составлены преподавателем высшей категории Нефёдовой Л.А.

 

 

Рецензент:_______________________________________________________________

  Содержание
1. Введение  
2. Рекомендации студентам по выполнению заданий самостоятельной работы    
3. Перечень самостоятельных работ по МДК,  
4. Задания для самостоятельной работы  
5. Критерии оценки выполненной работы  
6. Список используемой литературы  

 

Введение.

 

Методические рекомендациипо выполнению самостоятельной внеаудиторной работыобучающимися заочного отделения составлены на основе рабочей программы по дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности», Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 050144 Дошкольное образование

 

Самостоятельная работа проводится с целью:

· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний:

- о единстве и различиипедагогической науки и практики;

-методологии педагогической науки;

-методах педагогического исследования;

- основах организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования;

-требования к написанию курсовой и выпускной квалификационной работе;

- логики подготовки и требованиям к устному выступлению, отчету, конспектированию;

· систематизации и закрепления практических умений студентов:

- использовать методы наблюдения анкетирование, педагогический эксперимент;

-составлять список литературы к исследовательской работе в соответствии с ГОСТ 7.1. -2003;

-составлять план, тезисы конспект по статье на педагогическую тематику;

- определять объект, предмет собственного научного поиска;

-оформлять исследовательскую работу в соответствии с требованиями;

· формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

· развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

· формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;

· развитию исследовательских умений;

· формирование общих и профессиональных компетенций:

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов,выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4 Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

Виды внеаудиторной самостоятельной работы:

´ чтение основной и дополнительной литературы,

´ самостоятельное изучение материала по литературным источникам,

´ работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы,

´ поиск необходимой информации через Интернет,

´ конспектирование источников,

´ составление библиографии (библиографической картотеки)

´ самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, опыты, задачи, тесты),

´ составление библиографии (библиографической картотеки)

´ проведение опыта и составление отчета по нему,

´ подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии

Место выполнение самостоятельной работы: лекционный кабинет, компьютерный зал, дом, квартира.

Самостоятельная работа №1. Самостоятельное изучение материала по вопросу единство и различие педагогической науки и практики.

Тема 1.Наука и научное познание.

Требования к формированию ОК:

ОК 4 Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Требования к формированию знаний:

-знать сходства и различия педагогической науки и педагогической практики.

Требования к формированию умений:

- уметь применять знания в ходе выполнения практических и контрольных работ.

Рекомендации для обучающихся:

1. Прочитайте параграфы: 2.1. Единство и различие педагогической науки и практики, 2 2 Педагогическая наука и практика как единая система,2.3. Связь науки и практики в главе «Взаимосвязь педагогической науки и практики» в учебнике Е.В.Бережновой и В.В Краевского Основы учебно-исследовательской деятельности/М.:»Акдемия»,2010.-с.18-37.

2. Ответьте на вопросы:

1.В чем состоит единство педагогической науки и практики?

2. В чем состоит различие между результатами педагогической науки и педагогической практики.

3. Определите основные структурные элементы связи педагогической науки и практики.

Форма контроля: тестирование.

Самостоятельная работа №2.Самостоятельное изучение материала по вопросу «Методология педагогического исследования».

Тема 2. Методология педагогического исследования.

Требования к формированию ОК:

ОК 4 Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Требования к формированию знаний:

-знать методологические основы педагогического исследования.

Требования к формированию умений:

- уметь применять знания в ходе выполнения практических и контрольных работ.

Рекомендации для обучающихся:

1. Прочитайте параграфы: 3.1. Понятие «методологии педагогической культуры, 3 3.Логика педагогического исследования,2.3. Связь науки и практики в главе «Методология педагогического исследования» в учебнике Е.В.Бережновой и В.В Краевского Основы учебно-исследовательской деятельности/М.:»Акдемия»,2010.-с.46-51,56-59.

2. Ответьте на вопросы:

1. Зачем исследователю нужно знать методологию?

2. Что изучает методология?

3. Определите различия между методологической культурой ученого и воспитателя –практика.

4.Охарактеризуйте логику педагогического исследования, его основные этапы.

Форма контроля: тестирование.

 

Самостоятельная работа №3. Самостоятельное изучение материала по вопросу «Методы исследования».

Выводы: относительно поставленной цели и выдвинутых критериев. Схема Б

Цель наблюдения; адаптации ребенка к дошкольному учреждению

 

Критерии наблюдение 1 день 2 день 3день 4 день 5 день
Настроение          
Аппетит          
Завтрак          
Обед          
Полдник          
Сон:засыпание,длительность          
Активность в игре, речи          
Взаимоотношения с детьми          
Взаимоотношения со взрослыми          

Выводы: относительно поставленной цели и выдвинутых критериев.

Формы контроля самостоятельной работы: отчет о проделанной работе.

Самостоятельная работа № 5.Составление анкеты по выявлению значимых ценностей в жизни студентов.

Основной вопрос

1.Читаете ли вы журнал «Дошкольное воспитание»?

1.1.всегда

1.2.иногда

1.3.никогда

Неосновной вопрос

Вопрос – фильтр

Знакомы ли вы с последним номером журнала?

Контрольный вопрос

Какие из материалов последнего номера журнала вы считаете важными?

Открытый вопрос

Охарактеризуйте детей, которые любят конструировать. Почему именно так?

Закрытый вопрос

Самостоятельная работа №6.Самостоятельное изучение вопроса «Способы получения и обработки информации».

Памятка

Образцы языковых моделей

Статьи в журналах

6. Матушанский Г.У. Педагогическое тестирование в России/ Г.У Матушанский // Педа-гогика. 2002. № 2. С.15-21.

Интернет-источник

Факультет непрерывного образования Волгоградского государственного университета открыл набор на обучение по Президентской программе подготовки управленческих кадров // http://www.volsu.ru/ rus/structure/facult/NO/index.html

 

Формы контроля самостоятельной работы: отчет о проделанной работе.

 

Самостоятельная работа № 8.

Самостоятельная работа № 9.

Памятка. Оформление ссылок.

 

В тексте допускаются ссылки на данный или другие документы. При ссылках внутри текста работы указывают номера разделов, подразделов, формул, таблиц, приложений, а также графы и строки таблиц данной работы. Например, при ссылках следует писать:

…в соответствии с разделом 3 настоящей работы;

… согласно 3.1 настоящей работы;

… в соответствии с рисунком 3.1 настоящей работы;

… по формуле (3) настоящей работы.

Если вы приводите высказывания или данные, которые вам не принадлежат, то надо в обязательном порядке давать ссылку на автора. При этом можно или прямо его цитировать или переложить его мысли своими словами, после чего должна следовать собственно ссылка. Обычно при ссылке используют один из двух вариантов: в скобках пишут фамилию автора и год выхода его публикации, например, (Сидоров, 2004) или в квадратных скобках ставят номер из списка использованных источников, например [1]. Лучше всего выходные данные книг приводить так, как они приведены на обороте их титульного листа (обычно это сделано на второй странице).

 

Формы контроля самостоятельной работы: контрольная работа

 

Самостоятельная работа №11. Подготовка к зачету.

Требования к формированию ОК:

 

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4 Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

 

Рекомендации студентам.

 

Подготовьтесь к зачету по следующим вопросам:

Определите науку как формупознания. Укажитеспецифические чертынауки.

1. Перечислитевидыучебно-исследовательскойработы.Покажитеструктурукурсовойивыпускнойквалификационнойработы.

2. Укажите структуру анализа теоретических источников и методическихстатей.

3. Перечислитеправилаоформлениябиблиографическогосписка(монографии,учебники,учебныепособия,статьиизжурналовигазет,Internet-источники).

4. Перечислитеправилаоформлениятекстовыхссылок.

5. Перечислитеметодыпедагогическогоисследования:теоретические,эмпирические,методыкачественногоиколичественногоанализа.Приведитепримеры.

6. Актуальностьиспособыеёдоказательства.

7. Цельнаучногопоиска.Структурацели.Приведитепример.

8. Выделениеобъектаипредмета.

9. Структурагипотезы.

10. Задачипедагогическогоисследования.

11. Охарактеризуйтеэтапыисследованиянапримересвоейработы.

12. Видыпедагогического эксперимента: Констатирующий и формирующийэксперимент.

13. Диагностическийинструментарий.Критерииисследования.

14. Графическое представление полученных данных. Интерпретациярезультатовпедагогическогоэксперимента.

15. Структураисследовательскойработы.

16. Введениеиосновныеегосоставляющие.

17. Содержаниеглаввыпускнойквалификационнойработы.

18. Правилаоформленияисследовательскойработы.

19. Математическаяобработкарезультатовисследования.Обобщениеианализрезультатов

Формы контроля самостоятельной работы: зачет.

5.Критерии оценки результатов самостоятельной работы

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

  • уровень освоения студентов учебного материала;
  • умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • сформированностьобщеучебных умений;
  • умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
  • обоснованность и четкость изложения ответа;
  • оформление материала в соответствии с требованиями;
  • умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
  • умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;
  • умение показать, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;
  • умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.

Критерии оценки самостоятельной работы студентов:

Оценка «5» ставится тогда, когда:

· Студент свободно применяет знания на практике;

· Не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала;

· Студент выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется в ответах на видоизмененные вопросы;

· Студент усваивает весь объем программного материала;

· Материал оформлен аккуратно в соответствии с требованиями;

Оценка «4» ставится тогда когда:

· Студент знает весь изученный материал;

· Отвечает без особых затруднений на вопросы преподавателя;

· Студент умеет применять полученные знания на практике;

· В условных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет определенные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя;

· Материал оформлен недостаточно аккуратно и в соответствии с требованиями;

Оценка «3» ставится тогда когда:

· Студент обнаруживает освоение основного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных дополняющих вопросов преподавателя;

· Предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на воспроизводящие вопросы;

· Материал оформлен не аккуратно или не в соответствии с требованиями;

Оценка «2» ставится тогда когда:

· У студента имеются отдельные представления об изучаемом материале, но все, же большая часть не усвоена;

· Материал оформлен не в соответствии с требованиями;

 

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

 

Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка) вербальный аналог
90 ÷ 100   отлично
80 ÷ 89   хорошо
70 ÷ 79   удовлетворительно
менее 70   не удовлетворительно

 

 

  1. Список используемой литературы.

1. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов / Е.В.Бережновой Е.В., В.В. Краевского — 6-е изд.. — М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2. Пастухова,И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов /И.П.Пастухова,Н.В.Тарасова._М.: Издательский центр «Академия»,2010.-160с.

 

      Приложение №3  

 

ГБОУ СПО (ССУЗ) «САТКИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ им. А.К.САВИНА»

 

 

Согласовано:

Председатель ПЦК

________________________

подпись председателя ПЦК

«__________»________20….г

 

Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности»

(заочное отделение)

 

Специальность: код 050144 «Дошкольное образование»

 

 

Количество часов на самостоятельную внеаудиторную работу

по учебному плану-35 часов.

 

 

Г.Сатка,2014 год.

Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности»: учебно - методические рекомендации для обучающихся по специальности050144 Дошкольное образование

составлены преподавателем высшей категории Нефёдовой Л.А.

 

 

Рецензент:_______________________________________________________________

  Содержание
1. Введение  
2. Рекомендации студентам по выполнению заданий самостоятельной работы    
3. Перечень самостоятельных работ по МДК,  
4. Задания для самостоятельной работы  
5. Критерии оценки выполненной работы  
6. Список используемой литературы  

 

Введение.

 

Методические рекомендациипо выполнению самостоятельной внеаудиторной работыобучающимися заочного отделения составлены на основе рабочей программы по дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности», Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 050144 Дошкольное образование

 

Самостоятельная работа проводится с целью:

· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний:

- о единстве и различиипедагогической науки и практики;

-методологии педагогической науки;

-методах педагогического исследования;

- основах организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования;

-требования к написанию курсовой и выпускной квалификационной работе;

- логики подготовки и требованиям к устному выступлению, отчету, конспектированию;

· систематизации и закрепления практических умений студентов:

- использовать методы наблюдения анкетирование, педагогический эксперимент;

-составлять список литературы к исследовательской работе в соответствии с ГОСТ 7.1. -2003;

-составлять план, тезисы конспект по статье на педагогическую тематику;

- определять объект, предмет собственного научного поиска;

-оформлять исследовательскую работу в соответствии с требованиями;

· формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

· развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

· формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;

· развитию исследовательских умений;

· формирование общих и профессиональных компетенций:

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов,выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4 Осуществлять поиск анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

Виды внеаудиторной самостоятельной работы:

´ чтение основной и дополнительной литературы,

´ самостоятельное изучение материала по литературным источникам,

´ работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы,

´ поиск необходимой информации через Интернет,

´ конспектирование источников,

´ составление библиографии (библиографической картотеки)

´ самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, опыты, задачи, тесты),

´ составление библиографии (библиографической картотеки)

´ проведение опыта и составление отчета по нему,

´ подготовка устного сообщения для выступления на семинарском или лекционном занятии

Место выполнение самостоятельной работы: лекционный кабинет, компьютерный зал, дом, квартира.



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.80 (0.009 с.)