Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9: Эволюция рекламных рынков и появление новых медиапродуктов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Трансформация медиа-пространства на протяжении второй половины ХХ века. Две устойчивые модели рекламных рынков: газетные страны и телевизионные страны. Появление новых видов медиа и их влияние на рекламный рынок. Падение доли эфирного ТВ. Рост доли тематического и специализированного ТВ. Появление мобильных видов контента. Уход рекламы в Интернет: миф или реальность? Падение доли радио. Эволюция традиционных медиа в связи с перераспределением рекламных рынков.
Основная литература 1. Вартанова Е. Л., Медиаэкономика зарубежных стран, М.: Аспект-Пресс, 2002 2. Кирия И. В. Зарубежный медиамаркетинг, М.: ВК, 2006 3. Телерекламный бизнес, под ред. Коломийца, М.: Ин-т рекламы, 2002 4. Прогноз развития медиа рекламного рынка России на период до 2012 года, АКАР, 2007 (http://www.akarussia.ru/information/market/prognoz/) 5. Итоги объема рекламы в средствах ее рапространения за 2007 год, АКАР, 2008 (http://www.akarussia.ru/itogiza08god/) 6. Формируя будущее газет, доклад о передовых газетных стратегиях, М., ГИПП, 2005. 7. IFRA-ГИПП, Стратегии и практика издательского бизнеса, № 1, 2008. 8. СМИ российского интернета, доклад Яndex, осень 2006 (http://company.yandex.ru/articles/yandex_on_mediasphere_autumn_2006.pdf)
Дополнительная литература 1. Picard R. The economics and financing of media companies, New York: Fordham University Press, 2002 2. Doyle G. Understanding media economics, London: Sage, 2002 3. Handbook of Media Management and Economics, ed. By Albarran A., Chan-Olmsted S., Wirth M., New-York: Lawrence Erlbaum, 2006. 4. Hoskins C., McFadyen S., Finn A., Media Economics, London: Sage, 2004. 5. Онлайн исследования в России: тенденции и перспективы, сборник под ред. Шашкина А. В., Поздняковой М. Е., М.: Институт социологии РАН, 2006. 6. Иваницкий В.Л. Практические методы достижения экономической стабильности независимых СМИ. М.: Пульс, 2000. 7. Ворошилов В. В. Экономика журналистики (конспект лекций). С.-Пб., 1999. 8. Макеенко М. И., Ежедневная печать. Американский опыт 1995-2000 гг, М.: Изд-во МГУ, 2005 9. Стюарт Д. Война за империю Дисней, М., 2006 10. Ром У. Миссия Мердока: цифровая революция в медиаимперии, М., 2004 11. Бэттелл Дж. Как компания Google и ее конкуренты переписали законы бизнеса и изменили нашу культуру, М: Добрая книга, 2006
Тема 10: Ведущие мировые медиаконцерны История формирования основных медиаконцернов. Общие особенности крупных медиаконцернов: сращение СМИ, культурных индустрий, телекоммуникаций и электронных видов досуга. Концерн AOL-Time Warner как лидер по обороту: основные активы, проблемы слияния AOL и Time Warner. Концерн Walt Disney как лидер бизнеса в сфере развлечений: основные активы, превращение студии анимации в диверсифицированный медиа-бизнес. Концерн Viacom: основные активы, расчленение Viacom в 2005 г. Новые медиа-компании США. News Corporation как глобальный медиа-концерн международного масштаба. Основные активы, развитие глобального спутникового ТВ. Концерн Bertelsmann: единственный европейский концерн мирового масштаба. Деградация концерна Vivendi Universal.
Основная литература 1. Вартанова Е. Л., Медиаэкономика зарубежных стран, М.: Аспект-Пресс, 2002 2. Макеенко М. И., Ежедневная печать. Американский опыт 1995-2000 гг, М.: Изд-во МГУ, 2005 3. Энциклопедия мировой индустрии СМИ, под ред. Вартановой Е. Л., М.: Аспект-Пресс, 2007. 4. Орлова В. В., Глобальные сети новостей на информационном рынке, М., 2004. 5. Тангейт М., Медиагиганты, М.: Альпина бизнес букс, 2007.
Дополнительная литература 1. Беглов С. И., Четвертая власть: британская модель, М.: Изд-во МГУ, 2004. 2. Кирия И. В., Вивенди Юниверсал – стратегия провала, в сб. Экономика и менеджмент СМИ. Ежегодник 2006, под ред. Вартановой Е. Л., М.: ВК, 2006. 3. Бэттелл Дж. Как компания Google и ее конкуренты переписали законы бизнеса и изменили нашу культуру, М: Добрая книга, 2006 4. Стюарт Д. Война за империю Дисней, М., 2006 5. Ром У. Миссия Мердока: цифровая революция в медиаимперии, М., 2004 6. Doyle G. Understanding media economics, London: Sage, 2002 7. Handbook of Media Management and Economics, ed. By Albarran A., Chan-Olmsted S., Wirth M., New-York: Lawrence Erlbaum, 2006. 8. Hoskins C., McFadyen S., Finn A., Media Economics, London: Sage, 2004. 5. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
Организация редакционной деятельности
1. Типы редакций. Размер, состав и структура редакции. 2. Правовое регулирование деятельности СМИ. Устав редакции. 3. Редакционный менеджмент и экономическое регулирование деятельности СМИ 4. Этические кодексы в СМИ 5. Медиапланирование. 6. Организация сбора информации в редакции. Работа и позиционирование журналиста в редакции. 7. Особенности функционирования редакции телевизионного средства массовой информации. 8. Особенности функционирования редакции радиостанции. 9. Особенности функционирования редакции печатного СМИ. 10. Особенности функционирования редакции Интернет-издания. 11. Концентрация и конкуренция на рынке СМИ. Сложные редакции, медиа-холдинги. 12. Метод сумм покрытия и метод точки безубыточности при проектировании СМИ 13. Доходная часть бюджета редакции 14. Расходная часть бюджета редакции 15. Правовые, финансовые и организационные проблемы лицензионного издания Экономика медиа 1. Понятие медиаэкономика. 2. Суть медиаэкономики как бизнеса. 3. Экономика СМИ и медиаэкономика: два подхода к понятию. 4. Роль медиа в современной экономике. 5. Концепция медиаиндустрии как индустрии услуг. 6. Экономическая система во второй половине ХХ в. и рост роли медиа. 7. Медиа-рынок в экономике развитых стран и России. 8. Медиа-рынок и его компоненты. 9. Экономика СМИ в политэкономической традиции. 10. Понятие индустрии. 11. Экономические факторы развития медиаиндустрии. 12. Политические факторы развития медиаиндустрии. 13. Социальные факторы развития медиаиндустрии. 14. Технологические факторы развития медиаиндустрии. 15. Основные экономические модели СМИ. 16. Доходы и расходы СМИ в различных экономических моделях. 17. Коммерческие и некоммерческие экономические модели СМИ. 18. Классическая коммерческая экономическая модель СМИ. 19. Коммерческая дотационная экономическая модель СМИ. 20. Общественная модель экономики СМИ. 21. Государственная модель экономики СМИ. 22. Эволюция экономических моделей СМИ на Западе. 23. Гибридность медиа-продукта. 24. Понятия «контент» и «носитель» в экономике СМИ. 25. Общественные и индивидуальные блага в экономике СМИ. 26. Информация как общественное благо. 27. Носитель информации как индивидуальное благо. 28. Концепция «общественного» и «частного» в экономике медиа-продуктов. 29. Концепция медиаиндустрии как сдвоенного рынка товаров и услуг. 30. Стоимость первого экземпляра и экономика масштабов производства. 31. Особенности ценообразования индустрии печатных СМИ. 32. Особенности ценообразования аудиовизуальной продукции. 33. Концепция случайной цены медиа. 34. Доходы и расходы медиа. 35. Издержки в медиа-индустрии: постоянные и переменные издержки различных видов медиа. 36. Издержки и объемы производства в медиа-индустрии. 37. Конкурентные рынки СМИ. 38. Конкуренция СМИ на рынке содержания. 39. Конкуренция СМИ на рынке рекламы. 40. Конкуренция СМИ на рынке досуга. 41. Концепция «экономики внимания». 42. Виды конкуренции и доминирующие виды конкуренции на рынке медиа развитых стран. 43. Уровни конкуренции и концепции «зонтичной конкуренции». 44. Три вида концентрации медиа-бизнеса. 45. История процессов концентрации. 46. Разделение управления и собственности в медиа. 47. Необходимость регулирования медиа со стороны государства. 48. Концепция вмешательства государства в медиабизнес. 49. Концепция невмешательства государства в медиабизнес. 50. Общественная функция медиа и их коммерческая роль. 51. Причины государственной поддержки СМИ. 52. Отрицательные экономические стороны государственной поддержки. 53. Государственная поддержка газетного сектора в развитых странах Запада. 54. Непрямая поддержка СМИ. 55. Система государственной поддержки СМИ в России. 56. Ограничения, связанные с антимонопольным законодательством и пересмотр политики антимонопольных ограничений за рубежом. 57. Ограничения на владение СМИ. 58. Ограничения в сфере телерадиовещания: лицензирование. 59. Обязательства по поддержке национального аудиовизуального производства. 60. Стратегии СМИ на рынке в рамках тройственной схемы издатель-читатель-рекламодатель. 61. Стратегический анализ конкурентных сил. 62. Эластичность медиапродуктов по цене. 63. Соотношение спроса и предложения на медиарынке. 64. Соотношение тиража/распространяемости и объема рекламы. 65. Стратегии в рамках развития рекламного рынка. 66. Основные стратегии в условиях кризиса и мутаций рынков. 67. Стратегии в условиях кризиса рекламного рынка. 68. Стратегии в условиях кризиса рынка печатных СМИ. 69. Стратегии в условиях кризиса аудитории эфирного ТВ. 70. Трансформация медиа-пространства на протяжении второй половины ХХ века. 71. Основные модели рекламных рынков. 72. Появление новых видов медиа и их влияние на рекламный рынок. 73. Уход рекламы в Интернет: масштабы явления. 74. Эволюция традиционных медиа в связи с перераспределением рекламных рынков. 75. Основные мировые медиаконцерны: общая характеристика. 76. Ключевые категории активов мировых мадиаконцернов. 77. История формирования основных медиаконцернов. 78. Концерн AOL-Time Warner. 79. Проблемы слияния AOL и Time Warner. 80. Концерн Walt Disney как лидер бизнеса в сфере развлечений. 81. Изменения стратегии Walt Disney в 1990-е гг. 82. Концерн Viacom. 83. Расчленение Viacom в 2005 г. 84. Новые медиа-компании США. 85. News Corporation как глобальный медиа-концерн международного масштаба. 86. Концерн Bertelsmann - европейский концерн мирового масштаба. 87. Деградация концерна Vivendi Universal.
Автор программы О.Е.Романова кандидат экономических наук, профессор
Автор программы И.В. Кирия кандидат филологических наук, Ph.D. информации и коммуникации, профессор
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.3.204 (0.007 с.) |