Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 16 Особенности функционирования редакции интернет-СМИ и редакции информационного агентстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тезисы Организационные принципы интернет-издания. Технические средства. Качества журналиста в производстве интернет-издания. Технология подготовки и специфика сбора информации. Перспективы развития. Основная литература
Дополнительная литература
Тема 17 Концентрация капитала на рынке СМИ. Медиахолдинги и сложные редакции. Тезисы Сложные редакции, медиа-холдинги и проблема координации деятельности объединенных редакций СМИ. Процессы концентрации и монополизации в сфере СМИ. Новые формы организации информационных предприятий (издательские дома, группы, концерны, холдинги, «империи СМИ» и т.п.). Возникновение и развитие транснациональных корпораций. Основная литература 1. С.М.Гуревич. Экономика средств массовой информации. — М.: РИП-холдинг, 2001 2. В.И.Киверин. Экономика редакции газеты. – М.: Аспект Пресс, 2002 Дополнительная литература 1. С.М. Гуревич. От издательского дома – к медиахолдингу.Медиаскоп, 2006 Тема 18 Лицензионные издания в России. Взаимоотношения материнской редакции, издателя и лицензиата. Тезисы Лицензионные издания: рынок и аудитория. Правовые, финансовые и организационные проблемы лицензионного издания. Рекламная политика лицензионного издания. Лицензионные платежи. Транспарентность лицензионного издания. Проблемы совместимости редакционных систем ценностей.
Основная литература 1. Михайлов С. А. «Современная зарубежная журналистика. Правила и парадоксы» М., 2002 г.
Дополнительная литература
ЧАСТЬ II: ЭКОНОМИКА МЕДИА Тема 1: Система экономики медиа. Медиа-рынок и рынок СМИ. Роль медиа в современной экономике. Концепция медиаиндустрии как индустрии услуг: плюсы и минусы. Трансформация экономической системы во второй половине ХХ в. и рост роли медиа. Доля медиа-рынка в экономике развитых стран и России. Рынок СМИ как рынок периодических средств информации. Узость понятия «рынок СМИ». Медиа-рынок и его компоненты: СМИ, рекламные агентства и их подвиды (медиабайеры, медиаселлеры), коммуникационные агентства, книжный рынок, рынок аудиовизуальной продукции, рынок мобильного и интернет-контента.
Основная литература 1. Вартанова Е. Л., Медиаэкономика зарубежных стран, М.: Аспект-Пресс, 2002 2. Кирия И. В. Зарубежный медиамаркетинг, М.: ВК, 2006 3. Телерекламный бизнес, под ред. Коломийца, М.: Ин-т рекламы, 2002 4. Иваницкий В.Л. Практические методы достижения экономической стабильности независимых СМИ. М.: Пульс, 2000. 5. Ворошилов В. В. Экономика журналистики (конспект лекций). С.-Пб., 1999
Дополнительная литература 1. McQuail D. Mass Communication and Public Interest: Towards Social Theory for Media Structure and Performance. In: Cmwley D., Mitehell D. Communication Theory Today. Polity Press, 1994. 2. Picard R. The economics and financing of media companies, New York: Fordham University Press, 2002 3. Doyle G. Understanding media economics, London: Sage, 2002
Тема 2: Понятие медиаиндустрии. Основные особенности ее формирования Политэкономическое понятие индустрии. Индустрия как массово-организованное производство продукта в результате воздействия концентрированной рабочей силы и технических средств. Экономические факторы развития медиаиндустрии: развитие мануфактурного и капиталистического производства. Политические факторы развития медиаиндустрии: свобода обмена информацией как рынок. Социальные факторы развития медиаиндустрии: появление читательской аудитории. Технологические факторы развития медиаиндустрии: появление современных средств связи, распространения, печати и оформления СМИ.
Основная литература 1. Вартанова Е. Л., Медиаэкономика зарубежных стран, М.: Аспект-Пресс, 2002 2. Уэбстер Ф., Теории информационного общества, М.: Аспект-Пресс, 2006 3. Кастельс М., Галактика Интернет, М.: У-Фактория, 2004. 4. Энциклопедия мировой индустрии СМИ, под ред. Вартановой Е. Л., М.: Аспект-Пресс, 2007. 5. Рантанен Т. Глобальное и национальное, М.: Изд-во МГУ, 2005 6. Брайант Д., Томпсон С., Основы воздействия СМИ, М., 2004
Дополнительная литература 1. Picard R. The economics and financing of media companies, New York: Fordham University Press, 2002 2. Doyle G. Understanding media economics, London: Sage, 2002 3. Handbook of Media Management and Economics, ed. By Albarran A., Chan-Olmsted S., Wirth M., New-York: Lawrence Erlbaum, 2006. 4. Hoskins C., McFadyen S., Finn A., Media Economics, London: Sage, 2004. 5. Garnham N. Capitalism and Communication (Media, Culture & Society), London: Sage Publications, 1990 6. Mosco V. The Political Economy of Communication (Media Culture & Society series), London: Sage Publications, 1996
Тема 3: Основные экономические модели функционирования медиа-экономики. Эволюция моделей Общая классификация моделей. Две «основополагающие модели»: модель прямой платы за услугу (издательская), модель окупаемости за счет рекламы (модель потока). Промежуточная модель печатной информации. Коммерческие и некоммерческие модели: классическая коммерческая модель, коммерческая дотационная модель, общественная модель, государственная модель. Эволюция моделей на Западе в сторону коммерческих. Предпочтения модели прямой платы за услугу. Гибридные модели.
Основная литература 1. Вартанова Е. Л., Медиаэкономика зарубежных стран, М.: Аспект-Пресс, 2002 2. Кирия И. В. Зарубежный медиамаркетинг, М.: ВК, 2006 3. Кирия И. В., От «культурной индустрии» к «индустриям содержания»: 70 лет теоретических поисков, в Меди@льманах, № 1, 2004
Дополнительная литература 1. Экономика и менеджмент СМИ. Ежегодник 2007, под ред. Вартановой Е. Л., М.: Медиамир, 2008. 2. Экономика и менеджмент СМИ. Ежегодник 2006, под ред. Вартановой Е. Л., М.: ВК, 2007. 3. Экономика и менеджмент СМИ. Ежегодник 2005, под ред. Вартановой Е. Л., М.: ВК, 2006.
Тема 4: Экономическая сущность медиа-продукта Гибридность медиа-продукта. Разделение в экономике медиа понятия «контент» и понятия «носитель». Продукты общественные и продукты частные. Информация как коллективный и общественный товар. Носитель информации как частный товар. Реклама как товар не подлежащий классификации. Концепция «общественного» и «частного» в экономике медиа-продуктов. Основная литература 1. Вартанова Е. Л., Медиаэкономика зарубежных стран, М.: Аспект-Пресс, 2002 2. Кирия И. В. Зарубежный медиамаркетинг, М.: ВК, 2006 3. Кирия И. В., От «культурной индустрии» к «индустриям содержания»: 70 лет теоретических поисков, в Меди@льманах, № 1, 2004
Дополнительная литература 1. Picard R. The economics and financing of media companies, New York: Fordham University Press, 2002 2. Doyle G. Understanding media economics, London: Sage, 2002 3. Handbook of Media Management and Economics, ed. By Albarran A., Chan-Olmsted S., Wirth M., New-York: Lawrence Erlbaum, 2006. 4. Hoskins C., McFadyen S., Finn A., Media Economics, London: Sage, 2004.
Тема 5: Экономические особенности медиа-предприятия Медиа – двойственный рынок товаров и услуг. Стоимость первого экземпляра и экономика масштабов производства. Особенности ценообразования индустрии печатных СМИ. Особенности ценообразования аудиовизуальной продукции. Концепция случайной цены медиа. Доходы и расходы медиа. Издержки в медиа-индустрии: постоянные и переменные издержки различных видов медиа. Издержки и объемы производства в медиа-индустрии. Функция издателя в медиаиндустрии.
Основная литература 1. Вартанова Е. Л., Медиаэкономика зарубежных стран, М.: Аспект-Пресс, 2002 2. Кирия И. В., От «культурной индустрии» к «индустриям содержания»: 70 лет теоретических поисков, в Меди@льманах, № 1, 2004 3. Долгин А. Б., Экономика символического обмена, М.: Прагматика культуры, 2007.
Дополнительная литература 1. Picard R. The economics and financing of media companies, New York: Fordham University Press, 2002 2. Doyle G. Understanding media economics, London: Sage, 2002 3. Handbook of Media Management and Economics, ed. By Albarran A., Chan-Olmsted S., Wirth M., New-York: Lawrence Erlbaum, 2006. 4. Hoskins C., McFadyen S., Finn A., Media Economics, London: Sage, 2004.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.71.21 (0.006 с.) |