Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 16 Особенности функционирования редакции интернет-СМИ и редакции информационного агентства

Поиск

Тезисы

Организационные принципы интернет-издания. Технические средства. Качества журналиста в производстве интернет-издания. Технология подготовки и специфика сбора информации. Перспективы развития.

Основная литература

  1. СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования. Фонд Защиты Гласности, Экопринт, 2003

Дополнительная литература

  1. А.Носик. Копирайт что дышло (СМИ в Интернете). Библиотека Центра экстремальной журналистики, 2005.

 

Тема 17 Концентрация капитала на рынке СМИ. Медиахолдинги и сложные редакции.

Тезисы

Сложные редакции, медиа-холдинги и проблема координации деятельности объединенных редакций СМИ. Процессы концентрации и монополизации в сфере СМИ. Новые формы организации информационных предприятий (издательские дома, группы, концерны, холдинги, «империи СМИ» и т.п.). Возникновение и развитие транснациональных корпораций.

Основная литература

1. С.М.Гуревич. Экономика средств массовой информации. — М.: РИП-холдинг, 2001

2. В.И.Киверин. Экономика редакции газеты. – М.: Аспект Пресс, 2002

Дополнительная литература

1. С.М. Гуревич. От издательского дома – к медиахолдингу.Медиаскоп, 2006

Тема 18 Лицензионные издания в России. Взаимоотношения материнской редакции, издателя и лицензиата.

Тезисы

Лицензионные издания: рынок и аудитория. Правовые, финансовые и организационные проблемы лицензионного издания. Рекламная политика лицензионного издания. Лицензионные платежи. Транспарентность лицензионного издания. Проблемы совместимости редакционных систем ценностей.

 

Основная литература

1. Михайлов С. А. «Современная зарубежная журналистика. Правила и парадоксы» М., 2002 г.

 

Дополнительная литература

  1. Князев А.А. Энциклопедический словарь СМИ. КРСУ, 2002.
  2. Е.Угарова. Журналистика и издательское дело. По материалам зарубежных СМИ. библиотека Центра экстремальной журналистики.
  3. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика/Пер, с англ.: В 2 т. 1996.

 

ЧАСТЬ II: ЭКОНОМИКА МЕДИА

Тема 1: Система экономики медиа. Медиа-рынок и рынок СМИ.

Роль медиа в современной экономике. Концепция медиаиндустрии как индустрии услуг: плюсы и минусы. Трансформация экономической системы во второй половине ХХ в. и рост роли медиа. Доля медиа-рынка в экономике развитых стран и России. Рынок СМИ как рынок периодических средств информации. Узость понятия «рынок СМИ». Медиа-рынок и его компоненты: СМИ, рекламные агентства и их подвиды (медиабайеры, медиаселлеры), коммуникационные агентства, книжный рынок, рынок аудиовизуальной продукции, рынок мобильного и интернет-контента.

 

Основная литература

1. Вартанова Е. Л., Медиаэкономика зарубежных стран, М.: Аспект-Пресс, 2002

2. Кирия И. В. Зарубежный медиамаркетинг, М.: ВК, 2006

3. Телерекламный бизнес, под ред. Коломийца, М.: Ин-т рекламы, 2002

4. Иваницкий В.Л. Практические методы достижения экономической стабильности независимых СМИ. М.: Пульс, 2000.

5. Ворошилов В. В. Экономика журналистики (конспект лекций). С.-Пб., 1999

 

Дополнительная литература

1. McQuail D. Mass Communication and Public Interest: Towards Social Theory for Media Structure and Performance. In: Cmwley D., Mitehell D. Communication Theory Today. Polity Press, 1994.

2. Picard R. The economics and financing of media companies, New York: Fordham University Press, 2002

3. Doyle G. Understanding media economics, London: Sage, 2002

 

Тема 2: Понятие медиаиндустрии. Основные особенности ее формирования

Политэкономическое понятие индустрии. Индустрия как массово-организованное производство продукта в результате воздействия концентрированной рабочей силы и технических средств. Экономические факторы развития медиаиндустрии: развитие мануфактурного и капиталистического производства. Политические факторы развития медиаиндустрии: свобода обмена информацией как рынок. Социальные факторы развития медиаиндустрии: появление читательской аудитории. Технологические факторы развития медиаиндустрии: появление современных средств связи, распространения, печати и оформления СМИ.

 

Основная литература

1. Вартанова Е. Л., Медиаэкономика зарубежных стран, М.: Аспект-Пресс, 2002

2. Уэбстер Ф., Теории информационного общества, М.: Аспект-Пресс, 2006

3. Кастельс М., Галактика Интернет, М.: У-Фактория, 2004.

4. Энциклопедия мировой индустрии СМИ, под ред. Вартановой Е. Л., М.: Аспект-Пресс, 2007.

5. Рантанен Т. Глобальное и национальное, М.: Изд-во МГУ, 2005

6. Брайант Д., Томпсон С., Основы воздействия СМИ, М., 2004

 

Дополнительная литература

1. Picard R. The economics and financing of media companies, New York: Fordham University Press, 2002

2. Doyle G. Understanding media economics, London: Sage, 2002

3. Handbook of Media Management and Economics, ed. By Albarran A., Chan-Olmsted S., Wirth M., New-York: Lawrence Erlbaum, 2006.

4. Hoskins C., McFadyen S., Finn A., Media Economics, London: Sage, 2004.

5. Garnham N. Capitalism and Communication (Media, Culture & Society), London: Sage Publications, 1990

6. Mosco V. The Political Economy of Communication (Media Culture & Society series), London: Sage Publications, 1996

 

 

Тема 3: Основные экономические модели функционирования медиа-экономики. Эволюция моделей

Общая классификация моделей. Две «основополагающие модели»: модель прямой платы за услугу (издательская), модель окупаемости за счет рекламы (модель потока). Промежуточная модель печатной информации. Коммерческие и некоммерческие модели: классическая коммерческая модель, коммерческая дотационная модель, общественная модель, государственная модель. Эволюция моделей на Западе в сторону коммерческих. Предпочтения модели прямой платы за услугу. Гибридные модели.

 

Основная литература

1. Вартанова Е. Л., Медиаэкономика зарубежных стран, М.: Аспект-Пресс, 2002

2. Кирия И. В. Зарубежный медиамаркетинг, М.: ВК, 2006

3. Кирия И. В., От «культурной индустрии» к «индустриям содержания»: 70 лет теоретических поисков, в Меди@льманах, № 1, 2004

 

Дополнительная литература

1. Экономика и менеджмент СМИ. Ежегодник 2007, под ред. Вартановой Е. Л., М.: Медиамир, 2008.

2. Экономика и менеджмент СМИ. Ежегодник 2006, под ред. Вартановой Е. Л., М.: ВК, 2007.

3. Экономика и менеджмент СМИ. Ежегодник 2005, под ред. Вартановой Е. Л., М.: ВК, 2006.

 

Тема 4: Экономическая сущность медиа-продукта

Гибридность медиа-продукта. Разделение в экономике медиа понятия «контент» и понятия «носитель». Продукты общественные и продукты частные. Информация как коллективный и общественный товар. Носитель информации как частный товар. Реклама как товар не подлежащий классификации. Концепция «общественного» и «частного» в экономике медиа-продуктов.

Основная литература

1. Вартанова Е. Л., Медиаэкономика зарубежных стран, М.: Аспект-Пресс, 2002

2. Кирия И. В. Зарубежный медиамаркетинг, М.: ВК, 2006

3. Кирия И. В., От «культурной индустрии» к «индустриям содержания»: 70 лет теоретических поисков, в Меди@льманах, № 1, 2004

 

Дополнительная литература

1. Picard R. The economics and financing of media companies, New York: Fordham University Press, 2002

2. Doyle G. Understanding media economics, London: Sage, 2002

3. Handbook of Media Management and Economics, ed. By Albarran A., Chan-Olmsted S., Wirth M., New-York: Lawrence Erlbaum, 2006.

4. Hoskins C., McFadyen S., Finn A., Media Economics, London: Sage, 2004.

 

Тема 5: Экономические особенности медиа-предприятия

Медиа – двойственный рынок товаров и услуг. Стоимость первого экземпляра и экономика масштабов производства. Особенности ценообразования индустрии печатных СМИ. Особенности ценообразования аудиовизуальной продукции. Концепция случайной цены медиа. Доходы и расходы медиа. Издержки в медиа-индустрии: постоянные и переменные издержки различных видов медиа. Издержки и объемы производства в медиа-индустрии. Функция издателя в медиаиндустрии.

 

Основная литература

1. Вартанова Е. Л., Медиаэкономика зарубежных стран, М.: Аспект-Пресс, 2002

2. Кирия И. В., От «культурной индустрии» к «индустриям содержания»: 70 лет теоретических поисков, в Меди@льманах, № 1, 2004

3. Долгин А. Б., Экономика символического обмена, М.: Прагматика культуры, 2007.

 

Дополнительная литература

1. Picard R. The economics and financing of media companies, New York: Fordham University Press, 2002

2. Doyle G. Understanding media economics, London: Sage, 2002

3. Handbook of Media Management and Economics, ed. By Albarran A., Chan-Olmsted S., Wirth M., New-York: Lawrence Erlbaum, 2006.

4. Hoskins C., McFadyen S., Finn A., Media Economics, London: Sage, 2004.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.14.208 (0.006 с.)