Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды эластичности спроса и предложенияСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Ценовая эластичность спроса Зависит от: степени необходимости товара, степени заменяемости, удельного веса расходов, периода времени реакции потребителя 2. Перекрестная ценовая эластичность Относительное изменение величины спроса на один товар, деленное на относительное изменение цены на другой товар (взаимозаменяемость, взаимодополняемость, независимость в потреблении) 3. Эластичность по доходу Отношение относительного изменения объема спроса к относительному изменению дохода (товары первой необходимости (<1); товары повседневного спроса (=1), товары длительного пользования, предметы роскоши) 4. Эластичность предложения В первую очередь ценовая Э. Предложения – относительное изменение величины предложения данного товара, деленное на относительное изменение его цены. Зависит от временного лага – чем больше, тем выше эластичность данного товара.
№3. Теории поведения потребителя В основе формирования рыночного спроса лежат решения отдельных потребителей конкретных благ. Благо в теории потребления – любой объект, потребления, приносящий определенное (предсказуемое) удовлетворение потребителю, повышающее уровень его благосостояния. Набор благ – совокупность данных количеств видов благ, совместно потребляемых в данный период времени. Экономические решения при выборе благ диктуются желанием достичь наибольшей выгоды, отдачи. Полезность – уровень благосостояния, степень удовлетворения потребностей данного экономического субъекта. Аксиомы теории потребительского выбора: 1. Полная упорядоченность (т.е. А либо больше Б, либо меньше, либо равно), т.е. принципиальная сопоставимость 2. Транзитивность (если А больше Б, Б – больше В, то А больше В), т.е. логичность и последовательность выбора 3. Рефлексивность предпочтений. Закон тождества – каждый набор благ должен быть равен себе и не меняться в процессе рассуждения 4. Предположение о ненасыщаемости (чем больше, тем лучше) – кроме антиблаг 5. Непрерывность предпочтений (между лучшим и худшим выбором существует более или менее равноценные ему) Для упорядочивания предпочтений потребителя применяют функцию полезности (U) – соотношение между объемами потребляемых благ и уровнем полезности, достигаемым потребителем: 1. Порядковая (ординалистская) теория: выражает только определенную последовательность, порядок благ по полезности При MU становящемся «0» TU начинает спад.
2. Количественная (кардиналистическая) теория: выражает не только расстановку и последовательность, но и оценивает разность в уровнях благосостояния, тогда можно сравнивать не только сами блага, но и их изменения. Карта безразличия, т.е. множество кривых при каждом уровне доходов, характеризующие возможные наборы благ. Бюджетная линия – ограничивает то, что может позволит потребитель. Оптимум потребителя – в точке пересечения – максимальный выбор при имеющихся денежных средствах.
Используя ее можно оценить не только общую, но и предельную полезность (MU) – дополнительное увеличение данного уровня благосостояния, получаемое при потреблении дополнительного количества блага данного вида и неизменного количества всех остальных. Принцип убывающей предельной полезности – каждая следующая порция данного блага приносит в данной ситуации потребления все меньший прирост общего уровня благосостояния данного потребителя
№ 4. Фирма. Организационно-правовые формы фирмы. Фирма – коммерческая орг-ция, осущ-ая затраты факторов пр-ва для создания жизненных благ и их продажи с целью получения прибыли. Признаки фирмы: 1) это место, где в результате взаимодействия производственных факторов создаются и реализуются продукция и услуги; 2) это орг-ция – группа людей, работа которых координируется в опр-ых целях; 3) это коммерческая орг-ция – главная цель – получение прибыли; 4) это юридическое лицо (имеет обособленное имущество, может приобретать имущ-ые и неимущ-ые права, несет ответственность и т.д.). Орг - правовые формы предпринимательской деятельности: 1) индивидуальное предпр-ство - основано на индивидуальной или семейной собственности предпринимателя. Имущественная ответственность распространяется на все имущество предпринимателя независимо от его включенности в капитал; 2) товарищества - объединение (паевое, долевое) имущества разных собственников. Все члены лично участвуют в делах товарищества. Прибыль после уплаты налогов и выделения фонда накопления распределяется пропорционально паям между участниками; на собраниях решения принимаются большинством голосов, кол-во которых у каждого участника также пропорционально его паю. Товарищества м.б.: а) полные товарищества, или товарищества с неограниченной ответственностью - участники товарищества отвечают по всем обязательствам товарищества всем своим имуществом независимо от того, включено это имущество в капитал или нет; б) Коммандитное товарищество – только некоторые его члены несут полную солидарную ответственность по обязательствам, другие члены (командисты) несут ограниченную ответственность (в размере своего пая); 3) акционерные общества - объединение на паевой основе средств участников (акционеров). Акционеры отвечают по своим обязательствам только собственным капиталом, внесенным в АО. Капитал АО образуется в денежной форме и разбивается на равные по своей номинальной величине и неделимые паи (акции). Различают два вида АО: а) ЗАО - представляют свой капитал в виде акций. В остальном они ничем не отличаются от товариществ с ограниченной ответственностью; б) ОАО - отличаются свободной продажей акций их владельцам. Число акционеров в этих обществах бывает очень большим; 4) государственное предпринимательство. В каждой стране в экономике имеется государственный сектор экономики, что представляет общую черту современного рыночного хозяйства. Его образуют предприятия, находящиеся либо полностью в собственности государства, либо под его контролем через владение контрольным пакетом акций. В России предприятия государственного сектора экономики подразделяются на: а) федеральные - имущ-ые права принадлежат гос. комитету по управлению госимуществом; б) государственные - Имущ-ые права переданы Комитетам по управлению имуществом республик в составе России; в) муниципальные – имущ-ые права переданы Комитетам по управлению имуществом районных и городских властей.
№ 5. Издержки фирмы. Оптимальный размер фирмы. Эффект масштаба. Фирма – институциональное образование рыночной экономики, предназначенное для координации решений владельцев производственных ресурсов. Целью фирмы является максимизация прибыли – разницы между суммарной выручкой и суммарными экономическими издержками, кроме неявных издержек (расход рабочего времени собственника предприятия). Издержки: 1. Общие издержки (TC, C) – сумма постоянных (FC) и переменных (VC) издержек. И те и те – функция объема производства. Средние издержки – издержки производства каждой единицы продукции в среднем. Предельные издержки – изменение общих издержек при увеличении производства на одну единицу. 2. Постоянные, переменные (только в краткосрочном периоде) – в долгосрочном – все можно менять + Средние постоянные, средние переменные Издержки определяют во сколько обошлось фирме пр-во прод-ции. 1) Бухгалтерские издержки (себестоимость прод-ции) – стоимость израсходованных ресурсов в фактических ценах их приобретения. БИ фиксируют реальные денежные затраты; включают в себя затраты на сырье, з/п, аренду, топливо, энергию; 2) Экономические издержки – доход, который можно было бы получить при наиболее выгодном из альтернативных вариантов использования ресурсов. В ЭИ входят БИ + стоимость принадлежащих фирме ресурсов, которые были использованы для пр-ва данной прод-ции. Также различают: а) общие издержки – связанные с выпуском всей прод-ции фирмы; общие постоянные – часть общих издержек, к-ая не зависит от производимой прод-ции; общие переменные - -величина прямо зависит от выпуска прод-ции; б) средние общие – общие издержки в расчете на единицу прод-ции; средние постоянные – общие постоянные в расчете на ед-цу прод-ции; средние переменные – общие переменные на ед-цу прод-ции; в) предельные издержки – это прирост общих издержек, связанный с выпуском доп-ой ед-цы продукта. Каждая фирма хочет, чтобы издержки были минимальны. Существуют различные эффекты масштаба: положительный, отрицательный, неизменный. Рост общих издержек отстает от роста объема прод-ции – положительный эффект масштаба производства. Если рост общих издержек опережает рост выпуска продукта, то возникает отрицательный эффект масштаба. Если рост общих издержек = росту выпуску прод-ции, то эффект неизменный. Тот или иной вид эффекта масштаба производства обуславливает размеры минимально эффективного размера предприятия – это такой размер, при котором объем производства позволяет минимизировать издержки. Преимущества крупной фирмы: 1) специализация; 2) использование высокопроизводственного оборудования, которое эффективно использовать только при полной загрузке; 3) имеют преимущества получения банковских ссуд. Недостатки: 1) сложность управления; 2) не заметно инициативы работников. Мелкие фирмы очень быстро приспосабливаются к новым условиям, дают много рабочих мест. Средние постоянные издержки AFC = FC / Q Средние переменные издержки AVC = VC/Q Предельные издержки MC = MFC + MVC = 0 + MVC MC = dTC(Q0) / dQ - производная объема производства эффекты масштаба: положительный, отрицательный, неизменный. По мере увеличение выпуска предельные издержки убывают по (эффект масштаба, экономия на постоянных издержках), затем возрастают. Тот или иной вид эффекта масштаба производства обуславливает размеры минимально эффективного размера предприятия – это такой размер, при котором объем производства позволяет минимизировать издержки. Преимущества крупной фирмы: 1) специализация; 2) использование высокопроизводственного оборудования, которое эффективно использовать только при полной загрузке; 3) имеют преимущества получения банковских ссуд. Недостатки: 1) сложность управления; 2) не заметно инициативы работников. Мелкие фирмы очень быстро приспосабливаются к новым условиям, дают много рабочих мест. № 6 Типы рыночных структур. Критерии, по которым различаются рыночные структуры: 1) количество фирм, представленных на рынке той продукции, к-ая выпускается данной отраслью; 2) характер производимой продукции (стандартная) дифференцирован; 3) наличие барьеров на пути вхождения фирм в данную отрасль или выхода из нее; 4) степень доступности эк-ой инф-ции. (Стандартная прод-ция: металл, зерно; Дифференцированная прод-ция: различные виды авто) Типы рыночных структур: 1) совершенная конкуренция – модель идеальной рыночной эк-ки. Ни одна из фирм не может повлиять на уровень цен в отрасли. Хар-ка: фирм много, стандартная прод-ция, барьеров нет, инф-ция доступна; 2) монополия (цены регулирует гос-во) противоположна (1). Хар-ка: 1 фирма, прод-ция уникальная, барьеры непреодолимые, инф-ция недоступна, полный контроль над ценами. Естественная монополия – газ, метрополитен, свет и т.п.; 3) олигополия – небольшое кол-во фирм, каждая из которых занимает существенную долю рынка и обладает значительным контролем над ценами. Барьеры высокие, инф-ция ограничена; 4) монополистическая конкуренция – большое число фирм производит взаимозаменяемые товары. Сочетает черты совершенной конкуренции и монополии. Прод-ция дифференцированная, барьеры низкие, есть ограничения в доступности информации, частичный контроль производителей над ценами. Каждая из множества мелких фирм производит товар несколько отличающийся от прод-ции конкурента. Плюс в том, что более полно удовлетворяются потребности людей.
№ 7 Рынки факторов производства и распределение доходов. №8 Инвестиционные решения фирмы. Дисконтирование. Инвестиционная деятельность одна из наиболее важнейших составляющих деятельности предприятия. Необходимо отметить, что многие российские предприятия не могут нормально развиваться из-за отсутствия необходимых инвестиций. А если и найдены необходимые средства, ими не могут правильно распорядиться. Часто это происходит, потому что на предприятиях отсутствуют стратегии привлечения средств и их грамотное размещение. В настоящее время в период становления экономики России актуальность данной темы трудно переоценить. Поскольку многим фирмам необходимы капитальные вложения для развития своего производства. Зачастую предприятия работают на устаревшем оборудование не позволяющем выпускать конкурентную продукцию. И если даже продукция пользуется спросом, из-за отсутствия инвестиций предприятия не могут увеличить свои производственные мощности. Это не позволит им бороться с конкурентами. Отечественные производители не смогут выйти из этого сложного положения. Вследствие чего не происходит подъем экономики России. Правила принятия инвестиционных решений Инвестировать денежные средства в производство или ценные бумаги имеет смысл только, если можно получить чистую прибыль выше, чем от хранения денег в банке; Инвестировать средства имеет смысл, только если, рентабельности инвестиции превышают темпы роста инфляции; Инвестировать имеет смысл только в наиболее рентабельные с учетом дисконтирования проекты. Таким образом, решение об инвестировании в проект принимается, если он удовлетворяет следующим критериям: дешевизна проекта; минимизация риска инфляционных потерь; краткость срока окупаемости; стабильность или концентрация поступлений; высокая рентабельность как таковая и после дисконтирования; отсутствие более выгодных альтернатив. На практике выбираются проекты не столько наиболее прибыльные и наименее рискованные, сколько лучше всего вписывающиеся в стратегию фирмы. Критерии принятия инвестиционных решений Критерии, позволяющие оценить реальность проекта: нормативные критерии (правовые) т.е. нормы национального, международного права, требования стандартов, конвенций, патентоспособности и др.; ресурсные критерии, по видам: научно-технические критерии; технологические критерии; производственные критерии; объем и источники финансовых ресурсов. Количественные критерии, позволяющие оценить целесообразность реализации проекта. Соответствие цели проекта на длительную перспективу целям развития деловой среды; Риски и финансовые последствия (ведут ли они дополнения к инвестиционным издержкам или снижения ожидаемого объема производства, цены или продаж); Степень устойчивости проекта; Вероятность проектирования сценария и состояние деловой среды. Количественные критерии (финансово-экономические), позволяющие выбрать из тех проектов, реализация которых целесообразна. (критерии приемлемости) стоимость проекта; чистая текущая стоимость; прибыль; рентабельность; внутренняя норма прибыли; период окупаемости; чувствительность прибыли к горизонту (сроку) планирования, к изменениям в деловой среде, к ошибке в оценке данных. В целом, принятие инвестиционного решения требует совместной работы многих людей с разной квалификацией и различными взглядами на инвестиции. Тем не менее, последнее слово остается за финансовым менеджером, который придерживается некоторых правил. Привлекая инвестиции, вкладывая свои средства, предприятие имеет возможность увеличить свой оборотный капитал, что позволит ему в конечном итоге повысить конкурентоспособность своей продукции и тем самым завоевать большую долю рынка. Повышая конкурентоспособность продукции, предприятие может завоевать также и иностранные рынки, что позволит ей за счет выручки валютных ресурсов приобретать различные передовые технологии и оборудование за рубежом. И тем самым поднять конкурентоспособность своей продукции на более высокий уровень. Сущность дисконтирования Дисконтирование - это определение стоимости денежных потоков, относящихся к будущим периодам (будущих доходов на настоящий момент). Ставка дисконтирования отражает стоимость денег с учетом временного фактора и рисков. Время - это критический фактор для ожидаемых выгод и издержек любого проекта, описываемого в бизнес-плане, потому что деньги, полученные в настоящий момент, более предпочтительны, чем деньги, которые будут получены в будущем: "нынешние" деньги могут приносить процент или доход, будучи сбереженными или вложенными. Помимо изменения ценности денег, время важно для продолжительности проекта. Чтобы установить временные границы проекта, необходимо в его начале назначить срок его окончания, определяемый как ожидаемое число лет (месяцев или дней), в течение которых проект будет технически допустимым (например, ограничено сроком полезного использования применяемого оборудования) и будет приносить доход. Важность правильных временных границ и влияние на допустимость проекта становится очевидной, когда концепция ценности денег с учетом будущих доходов включается в выгоды и издержки проекта в бизнес-плане. Сокращение или удлинение продолжительности проекта устанавливает интервал времени, в котором будут поступать доходы и начисляться издержки. Таким образом, продолжительность проекта должна быть реалистичной оценкой его существования, независимо от того, насколько такой период времени делает проект привлекательным или непривлекательным. Ценность денег во времени (с учетом будущих доходов) непосредственно включается в анализ проекта путем применения дисконтированного потока финансовых средств - ДПФ (иначе - дисконтированного потока наличности, денежных средств - Cashflow - Кэш-фло). Данный вид анализа показывает потоки выгод и издержек на протяжении жизненного цикла по мере их образования в каждый год проекта, отражая конкретные потоки денежных средств за каждый данный период времени (например год, месяц, пять лет). Преимущества такого отражения издержек и выгод за весь жизненный цикл состоит в том, что можно хорошо видеть главные факторы, влияющие на структуру потоков выгод и издержек, такие как инфляция, изменения цен и риск или неопределенность. Способность Кэш-фло включать изменения в главных потоках выгод и издержек благодаря прогнозируемым или предполагаемым изменениям тех же цен является наиболее полезным свойством анализа потоков денежных средств. Чтобы включить ценность денег во времени в Кэш-фло применяют дисконтирование. С экономической точки зрения ставка дисконтирования - это норма доходности на вложенный капитал, требуемая инвестором. Иначе говоря, при помощи ставки дисконтирования можно определить сумму, которую инвестору придется заплатить сегодня за право получить предполагаемый доход в будущем. Поэтому от значения ставки дисконтирования зависит принятие ключевых решений, в том числе при выборе инвестиционного проекта. Для вычисления приведенной к текущему моменту (вложения средств в проект) ценности будущих денег пользуются дисконтированием. При этом берутся будущие количества денег и приводятся назад к значению на нынешний день путем их уменьшения с каждым отчетным периодом проекта. Способы определения ставки дисконтирования При этом используют ставку дисконта, которая является ожидаемой будущей альтернативной стоимостью денег, иногда текущей или реальной ставкой процента. Формула дисконтирования: PV=FV*1/(1+i) n Где PV - приведенная к настоящему времени ценность выгод или издержек FV - будущая ценность выгод или издержек
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-15; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.219 (0.011 с.) |