Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Куда можно обратиться по всем возникающим вопросам

Поиск

Очевидно, что упрощенная система налогообложения имеет ряд значительных преимуществ перед общим режимом. Ее применение ставит своей целью в первую очередь создание оптимальных условий для плательщика, позволяющих бизнесу динамично развиваться.

Подводя итог, можно сказать о том, что переход на упрощенную систему налогообложения – это один из законных способов снизить налоговую нагрузку, не прибегая к сокрытию своих доходов и не используя сомнительные схемы оптимизации.

Подробную информацию о последних изменениях налогового законодательства, ответы на наиболее часто задаваемые вопросы налогоплательщиков, возникающие в связи с применением УСН, Вы можете узнать на официальном сайте Управления ФНС России по Краснодарскому краю www.r23.nalog.ru.

Кроме того, на нашем сайте в разделе «Инспекции» размещена подробная информация по каждой налоговой инспекции края, с указанием адресов, контактных телефонов руководителей, отделов по работе с налогоплательщиками, а также телефонами «горячей линии».

Еще одной возможностью оперативно и качественно разобраться с возникающими вопросами, является обращение непосредственно в Общественную приемную Руководителя УФНС России по Краснодарскому краю. Общественные приемные Руководителя созданы на территории каждого района Краснодарского края, их работа осуществляется по строго определенному графику.

 

  Наименование инспекции Приемные дни Время приема Место нахождения (номер кабинета) Телефоны
ПОНЕДЕЛЬНИК
  МРИ ФНС России № 9 по Краснодарскому краю понедельник 11.00 до 13.00 г. Белореченск, ул. Ленина,25/1, помещение ТПП    
  МРИ ФНС России № 5 Тбилисский район понедельник 11,00 до 13.00 ст. Тбилисская, здание инспекции  
ВТОРНИК
  ИФНС России по г. Армавиру вторник 11.00 до 13.00 ул. Р.Люксембург 161, помещение ТПП  
  ИФНС России по г. Лабинску вторник 10.00 до 12.00 г. Лабинск улица Карла Маркса, 160 в кабинете № 101, помещение ТПП (86169) 3-22-15
  ИФНС России по Мостовскому р-ну вторник 09.00 до 11.00 Актовый зал (86192) 5-49-18
  ИФНС России по Приморско-Ахтарскому р-ну вторник 10.00 до 12.00 г. Приморско-Ахтарск, ул. 50 лет Октября, 63, каб.16, здание Администрации (86143) 2-36-74
  ИФНС России по Темрюкскому р-ну вторник 10.00 до 13.00 №21 (86148) 4-43-29
  ИФНС России № 4 по г. Краснодару вторник 10.00 до 12.00 №214  
  МРИ ФНС России № 1 Новопокровский район вторник 14.00 до 16.00 ст.Новопкровская, ул. Ленина, 102, здание инспекции, к.21  
  МРИ ФНС России № 2 по Краснодарскому краю вторник 14.00 до 16.00 г.Ейск, ул. Ленина 37 помещение ТПП  
  МРИ ФНС России № 2 по Краснодарскому краю Щербиновский район вторник 14.00 до 16.00 ст. Щербиновская, ул. Шевченко, 95, здание инспекции  
  МРИ ФНС России № 9 по Краснодарскому краю г. Апшеронск вторник 11.00 до 13.00 г.Апшеронск, ул.Ленина, 38, каб.1  
  МРИ ФНС России № 13 по Краснодарскому краю Успенский р-н вторник 11.00 до 12.00 Администрация, Калинина 76  
СРЕДА
  ИФНС России по г. Анапа среда 14.00 до 17.00 1 этаж, здание инспекции  
  ИФНС России по г. Геленджику среда 16.00 до 18.00 Оперзал инспекции  
  ИФНС России по г. Крымску среда 10.00 до 13.00 г.Крымск, ул. Коммунистическая 46, помещение ТПП  
  МРИ ФНС России № 14 Динской р-н среда 10.00 до 12.00 ст. Динская, ул.Гоголя, 90, в здании инспекции №4  
  МРИ ФНС России № 14 Кореновский р-н среда 10.00 до 12.00 г. Кореновск, ул. Мира, 126-а, помещение ТПП  
  ИФНС России по Курганинскому р-ну среда 09.00 до 12.00 №13 (86147) 2-39-30
  МРИ ФНС России № 13 по Краснодарскому краю ИФНС России по Новокубанскому р-ну среда 15.00 до 16.00 №6 (86195) 3-20-40
  МРИ ФНС России № 13 по Краснодарскому краю ИФНС России по Отрадненскому р-ну среда 09.00 до 12.00 1 этаж, здание инспекции (86144) 3-38-36
  ИФНС России по Северскому р-ну среда 14.00 до 16.00 ст. Северская, ул.Ленина,43  
  ИФНС России № 2 по г. Краснодару среда 14.00 до 16.00 №39  
  ИФНС России № 3 по г. Краснодару среда 09.00 до 11.00 №104  
  МРИ ФНС России № 1 по Краснодарскому краю среда 14.00 до 18.00 г. Тихорецк, 1 этаж, здание инспекции    
  МРИ ФНС России № 3 по Краснодарскому краю среда 9.00 до 13.00 ст.Павловская, 1 этаж, здание инспекции  
  МРИ ФНС России № 5 по Краснодарскому краю среда 11.00 до 13.00 г.Кропоткин, №101 (86138) 7-78-31
  МРИ ФНС России № 5 г. Гулькевичи среда 11.00 до 13.00 г. Гулькевичи, здание инспекции  
  МРИ ФНС России № 7 по Краснодарскому краю среда 10.00 до 14.00 ул.Кубанская, 15 помещение ТПП  
  МРИ ФНС России № 8 по Краснодарскому краю среда 10.00 до 14.00 ул.Кубанская, 15 помещениеТПП  
  МРИ ФНС России № 11 по Краснодарскому краю среда 9.00 до 18.00   13.00 до 17.00 Здание инспекции, каб. 5;   г.Славянск-на-Кубани, ул.Школьная, 3, помещение ТПП   (86146) 6-01-13
  МРИ ФНС России № 11 по Краснодарскому краю Красноармейский район среда 9.00 до 18.00     13.00 до 17.00 Здание инспекции, каб.113;   ст.Полтавская, ул.Коммунистическая, 201  
ЧЕТВЕРГ
  МРИ ФНС России № 9 по Краснодарскому краю г. Горячий Ключ четверг 10.00 до 16.00 № 9 г. Горячий ключ, ул. Ленина,156, здание МФЦ   (86159) 4-34-07
  ИФНС России по г. Новороссийску четверг 10.00 до 13.00 г. Новороссийск, ул. Губернского,6, помещениеТПП  
  ИФНС России по Абинскому р-ну четверг 10.00 до 12.00 №103  
  ИФНС России по Выселковскому р-ну четверг 09.00 до 11.00 №11  
  МРИ ФНС России № 14 Усть-Лабинскому р-ну четверг 11.00 до 13.00 №113 (86135)5-02-53
  ИФНС России № 1 по г. Краснодару четверг 10.00 до 12.00 г.Краснодар, ул.Красная, 111, к.14  
  ИФНС России № 5 по г. Краснодару четверг 9.00 до 11.00ч №306  
  МРИ ФНС России № 1 Белоглининский район четверг 14.00 до 16.00 с.Белая Глина, ул.Красная, 77, здание инспекции, к.15  
  МРИ ФНС России № 6 по Краснодарскому краю четверг 9.00 до 11.00 г. Туапсе, оперзал инспекции (86167) 5-03-87
  п. Новомихайловский четверг 15.00 до 17.00 п. Новомихайловский ул. Мира 73 к. 11  
  МРИ ФНС России № 10 по Краснодарскому краю четверг 9.00 до 12.00 г.Тимашевск, ул.Пионерская,90 «а», помещение МФЦ  
  МРИ ФНС России № 12 Ленинградский район четверг 14.00 до 17.00 ст.Ленинградская, ул.Кооперации,187, здание инспекции, актовый зал  
  МРИ ФНС России № 12 Староминской район   четверг 14.00 до 16.00 ст.Староминская, ул.Кольцовская, 26, каб.6  
  МРИ ФНС России № 12 Кущевскмй район четверг 14.00 до 16.00 ст. Кущевская, ул. Ленина, 16 (2-ой этаж), здание инспекции  
ПЯТНИЦА
  МРИ ФНС России № 3 Крыловской район пятница 10.00 до 12.00 ст.Крыловская, ул.Кооперативная, 58, здание инспекции  
  МРИ ФНС России № 4 по Краснодарскому краю пятница 13.00 до 16.00 ст.Каневская, ул.Горького,62, помещение ТПП  
  МРИ ФНС России № 4 по Краснодарскому краю Брюховецкий район пятница 13.00 до 16.00 ст. Брюховецкая ул. Октябрьская, 6, здание инспекции  
  МРИ ФНС России № 10 по Краснодарскому краю Калининский район пятница 13.00 до 16.00 ст.Калининская, ул.Ленина,151, помещение МФЦ -

 

С графиками работы приемных, а также адресами их местонахождения также можно ознакомиться на сайте www.r23.nalog.ru.

 

 

НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСН

 

 

Вопрос: Какой лимит по ограничению величины доходов действует на сегодняшний день в соответствии с НК РФ?

Организациям и предпринимателям, которые работают на "упрощенке", нужно следить за суммой полученных доходов. Ведь если по итогам отчетного (налогового) периода они превысят определенный лимит, то налогоплательщик лишится права на применение УСН.

Начиная с 1 января 2010 года действуют новые положения, определяющие работу хозяйствующих субъектов, перешедших или планирующих переход на упрощенную систему налогообложения. С 15 до 45 млн. руб. увеличен предельный размер дохода налогоплательщика за 9 месяцев, позволяющий перейти на упрощенную систему налогообложения. Для тех, кто уже перешел на упрощенную систему налогообложения лимит величины предельного размера дохода за год увеличен до 60 млн. руб. Причем эту сумму не нужно индексировать на коэффициент-дефлятор, так как его применение приостановлено. Новые предельные размеры дохода налогоплательщика установлены до 2013 года. Это своего рода антикризисная мера, которая позволят расширить круг субъектов малого предпринимательства, имеющих возможность применять упрощенную систему налогообложения.

При этом в 2013 г. будет применяться предельная сумма доходов, которая с учетом индексации действовала в 2009 г.

Вопрос: Вправе ли налогоплательщик перейти на УСН при подаче заявления в налоговый орган в более поздний срок, чем это установлено НК РФ?

Нет, не вправе. Переход к УСН или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном в гл. 26.2 НК РФ. Таким образом, переход на данные режимы налогообложения является правом налогоплательщиков и не требует согласия налогового органа в случае соблюдения всех условий для перехода на указанную систему налогообложения.

Нормами НК РФ установлен пресекательный срок для подачи заявления - пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе для вновь созданных организаций и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей или период с 1 октября по 30 ноября для уже действующих налогоплательщиков.

В случае если в установленный срок налогоплательщики не подали заявление, то они не вправе применять указанные специальный налоговый режим, то есть «по умолчанию» они становятся налогоплательщиками общего режима налогообложения.

Еще раз обращаем внимание, что учитывая добровольный переход на УСН, уведомления о возможности или не возможности применения данными налогоплательщиками этого режима налогообложения налоговыми органами не направляются.

При нарушении налогоплательщиками установленных сроков подачи заявлений налоговыми органами направляется сообщение о невозможности рассмотрения заявления о переходе на УСН по форме № 26.2-5, утвержденной приказом ФНС России от 13.04.2010 № ММВ-7-3/182@ «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения».

 

Вопрос: Как индивидуальный предприниматель, работающий на УСН, должен учитывать продажу недвижимого имущества?

Ответ зависит от того, является ли реализация недвижимого имущества одним из видов деятельности предпринимателя и использовалось ли данное имущество в предпринимательской деятельности?

Если физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя и на основании требований Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей указаны такие виды экономической деятельности, как "Покупка и продажа собственного жилого недвижимого имущества", "Сдача внаем собственного недвижимого имущества" и т.п. (соответственно коды 70.12 и 70.20 раздела "K" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), а также в том случае, если недвижимое имущество используется им в предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется УСН, доходы от его продажи учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. Если индивидуальный предприниматель применяет названный специальный налоговый режим с объектом налогообложения в виде доходов, в отношении полученных им доходов применяется налоговая ставка в размере 6%.

 

 

Вопрос: Существует ли налоговая ответственность за не ведение книги учета доходов и расходов?

Да, существует. Статьей 346.24 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, применяющие УСН, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (утв. Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н; далее - Книга учета).

Согласно п. 1.1 Порядка заполнения Книги учета указанные организации и индивидуальные предприниматели в Книге учета в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.

В силу п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи этих лиц.

Отсутствие оформленных надлежащим образом первичных учетных документов является основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 120 НК РФ.

 

Вопрос: Какие последствия для налогоплательщика УСН влечет заключение договора простого товарищества?

Пунктом 3 ст. 346.14 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Таким образом, в случае заключения налогоплательщиком, применяющим УСН с объектом налогообложения в виде доходов, договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) указанный налогоплательщик должен либо сменить объект налогообложения на доходы, уменьшенные на величину расходов, либо перейти на общий режим налогообложения.

Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения (п. 2 ст. 346.14 НК РФ). В течение налогового периода изменять объект налогообложения нельзя.

Исходя из этого, если налогоплательщик, применяющий УСН с объектом налогообложения в виде доходов, стал в течение налогового периода участником договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), то он считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущено несоответствие указанным.

При этом налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения, осуществленном в соответствии с п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ, в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода (п. 5 ст. 346.13 НК РФ).

 

Вопрос: Должна ли организация, применяющая УСНО, уплатить в бюджет сумму НДС, если она выставила в адрес покупателя счет-фактуру с выделенной суммой налога, или данная сумма налога подлежит включению в доходы при расчете единого налога?

С учетом положений ст. ст. 41 и 346.15 НК РФ в доходы при УСН включаются доходы, полученные от предпринимательской деятельности. НДС, предъявленный покупателям, таким доходом считать нельзя.

В то же время при получении от покупателей сумм НДС у организации, применяющей УСН, возникает обязанность по их перечислению в бюджет как неосновательно полученных.

Таким образом, при получении от покупателей сумм НДС у налогоплательщика, применяющего УСН, возникает обязанность по их перечислению в бюджет как неосновательно полученных.

Таким образом, если налогоплательщик в добровольном порядке не перечислит полученную от покупателей сумму налога в бюджет, то данная сумма подлежит принудительному взысканию с него. Указанные налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Вопрос: Каков порядок учета субсидий, полученных на развитие бизнеса в соответствии с Федеральным законом 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также выплат на содействие самозанятости безработных граждан в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2010 N 41-ФЗ.

В марте 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 07.03.2011 N 23-ФЗ, установивший специальный порядок учета таких средств. Этот порядок применяется и налогоплательщиками при применении УСН. Теперь субсидии, получаемые организациями и предпринимателями в рамках программ финансовой поддержки малого бизнеса, отражаются в составе доходов пропорционально расходам, осуществленным за счет этого источника. Такой порядок может применяться в течение не более чем двух налоговых периодов с даты получения субсидии. По окончании второго года неизрасходованную сумму субсидии необходимо включить в доходы этого периода. А в случае приобретения за счет субсидий амортизируемого имущества денежные средства отражаются в составе доходов по мере признания расходов по приобретению этого имущества (в этом случае двухлетнее ограничение не применяется). Эти изменения распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Порядок учета как субсидий на развитие бизнеса, так и выплат на содействие самозанятости безработных граждан распространен и на налогоплательщиков, перешедших на УСН с объектом обложения "доходы". Они в этом случае должны вести учет средств, полученных в виде финансовой поддержки. Плательщики УСН независимо от применяемого объекта обложения ("доходы" или "доходы минус расходы") обязаны вести учет полученных средств в Книге учета доходов и расходов, форма которой утверждена Приказом Минфина России от 31.12.2008 N 154н. При этом в графе 4 разд. I "Доходы и расходы" Книги учета отражаются суммы полученных субсидий, а в графе 5 - суммы признанных затрат.

Вопрос: Каков порядок учета имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

В соответствии со ст. 346.15 НК РФ при исчислении объекта налогообложения организации учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые на основании ст. ст. 249 и 250 НК РФ. При этом организациями не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при исчислении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами.

В случае нецелевого использования этих средств они облагаются налогом с даты их получения.

 

Управление Федеральной налоговой службы России

по Краснодарскому краю

 

 

Пособие для налогоплательщиков, применяющих

упрощенную систему налогообложения

 

Подписано в печать __.04.2012 г. Формат 60х84/16

Заказ № ___. Тираж – 1000 экз.

 

 

Отпечатано в типографии
…………………………………



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.119.191 (0.01 с.)