Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Молитва разрешительная, читающаяся священником над скончавшимсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Господь наш Иисус Христос божественною Своею благодатию, даром и властью, связывать и разрешать грехи человеческие, которую Он дал святым Своим ученикам и Апостолам, когда сказал им: «Примите Духа Святого. Если кому отпустите грехи, отпустятся им, если на ком удержите, будут удержаны»; и: «Что бы вы ни связали и ни разрешили на земле, будет связано и разрешено и на небесах», и от них на нас по преемству пришедшею, да подаст прощение чрез меня смиренного и этому чаду духовному (имя) во всем, в чем он [или: она ] как человек согрешил [или согрешила ] пред Богом словом, или делом, или мыслию и всеми своими чувствами, вольно или невольно, сознательно или по неведению. Если же он [или: она ] оказался [или оказалась ] под запрещением или отлучением архиерейским или иерейским, или если проклятие отца своего или матери своей навлек [или навлекла ] на себя, или под свое проклятие подпал [или подпала ], или нарушил [или нарушила ] клятву, или какими-либо иными грехами как человек был связан, [или была связана ], но во всем том сердцем сокрушенным покаялся [или покаялась ], и от вины во всем том и уз да разрешит его [или: ее ]. Все же, что по немощи естества он [или она ] забвению предал [или предала ], и то все да простит ему [или: ей ], ради человеколюбия Своего, по молитвам пресвятой и преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, святых славных и всехвальных Апостолов и всех святых, аминь.
Последование отпевания усопших Подобает знать, что если кто скончается на святую Пасху или в какой-либо из дней Светлой седмицы до недели апостола Фомы, поется лишь немногое из обычного пения об усопших ради величия и чести радостного праздника Воскресения: ибо это праздник веселия и радости, а не сетования. И воскресным пением над усопшим Церковь возвещает, что все, умирающие во Христе воскресшем, имея надежду на воскресение и жизнь вечную, благодаря Христову воскресению переселяются от печали мiра сего к веселию и радости. Священник с клириками приходит в дом, где лежит умерший, возлагает на себя епитрахиль и фелонь, и покадив тело, начинает, как обычно: Диакон: Благослови, владыка! Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Хор: Аминь. Тропарь, глас 5 Христос воскрес из мертвых, / смертию смерть поправ / и тем, кто в гробницах, / жизнь даровав. (3) Затем настоятель возглашает стихи Стих 1: Да восстанет Бог и рассеются враги Его, / и да бегут от лица Его ненавидящие Его. И после каждого стиха поем тропарь по одному разу: Христос воскрес из мертвых: Стих 2: Как исчезает дым, да исчезнут, / как тает воск пред лицом огня. Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 3: Так да погибнут грешники от лица Божия, / а праведники да возвеселятся. Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 4: Это день, который сотворил Господь, / возрадуемся и возвеселимся в оный! Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Слава: Тропарь: Христос воскрес из мертвых: И ныне: Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Затем предстоятель поет громким голосом: Христос воскрес из мертвых, / смертию смерть поправ. Хор: И тем, кто в гробницах, / жизнь даровав. Пока это поется, священник кропит святой водою тело умершего и гроб его снаружи и изнутри, и тотчас тело кладут во гроб. По окончании же пения диакон произносит обычную ектению об усопших: Ектения Диакон: Помилуй нас Боже по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй. Хор: Господи, помилуй. (трижды – здесь и далее) Еще молимся о упокоении души усопшего раба Божия [или: усопшей рабы Божией ] (имя), и о прощении ему [или: ей ] всякого согрешения, как вольного, так и невольного. Дабы Господь Бог водворил душу его [или: её ] там, где праведные обретают покой. Милости Божией, Царства Небесного и отпущения грехов его [или: её ] у Христа, бессмертного Царя и Бога нашего, просим. Хор: Подай, Господи.
Диакон: Господу помолимся! Хор: Господи, помилуй. Священник же тайно произносит следующую молитву Боже духов и всякой плоти, смерть поправший и диавола упразднивший, и жизнь мiру Твоему даровавший! Сам, Господи, упокой душу усопшего раба Твоего [или усопшей рабы Своей ] (имя) в месте светлом, в месте блаженном, в месте отрадном, откуда отошли мука, скорбь и стенание. Всякое согрешение, соделанное им [или ею ] словом, или делом, или помышлением, как благой и человеколюбивый Бог, прости. Ибо нет человека, который жил бы и не согрешил, ибо только Ты один без греха, правда Твоя – правда навек и слово Твое – истина. Возглас: Ибо Ты – воскресение и жизнь и покой усопшего раба Твоего [или усопшей рабы Своей ] (имя), Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем, со безначальным Твоим Отцом, и всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. После возгласа поем Воскресную песнь Воскресение Христа увидев, / поклонимся Святому Господу Иисусу, / единому безгрешному. / Кресту Твоему поклоняемся, Христе, / и Святое воскресение Твоё поём и славим, / ибо Ты – Бог наш, / кроме Тебя иного не знаем, / имя Твоё призываем. / Придите, все верные, / поклонимся святому Христову воскресению, / ибо вот, пришла через Крест / радость всему миру. / Всегда благословляя Господа, / воспеваем воскресение Его, / ибо Он, распятие претерпев, / смертию смерть сокрушил. Диакон: Премудрость! Хор: Христос воскрес из мертвых, / смертию смерть поправ / и тем, кто в гробницах, / жизнь даровав. (3) Священник произносит отпуст Христос, воскресший из мёртвых, смертью смерть поправший и тем, кто в гробницах, жизнь даровавший, истинный Бог наш, по молитвам пречистой Своей Матери и всех святых Своих, душу от нас преставившегося раба Своего [или преставившейся рабы Своей ] (имя), в селениях святых водворит, и к праведным причтет, а нас помилует, как Благой и Человеколюбец. Хор: Аминь. Диакон или священник возглашает: Во блаженном успении вечный покой подай, Господи, усопшему рабу Твоему [или усопшей рабе Твоей ] (имя), и сотвори ему [или ей ] вечную память! ) Певцы же поют трижды: Вечная память.
И когда все готово к выходу, священник вновь произносит начальный возглас: Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Хор: Аминь. И начинаем петь: Тропарь, глас 5 Христос воскрес из мертвых, / смертию смерть поправ / и тем, кто в гробницах, / жизнь даровав. (3)
И подняв гроб с телом усопшего, идут к церкви: впереди священники, диаконы и весь клир, миряне же за ними. Во время шествия клирики и певцы поют канон Пасхи, то есть: Воскресения день: по порядку, сколько захотят, до самой церкви. В церкви же, поставив гроб, допевают начатый канон, а священники кадят по обычному чину. Когда подойдет время отпевания, священники и диаконы с кадилами выходят ко гробу. И предстоятель совершает пасхальное начало с крестом, свечой и кадилом, возглашая: Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Хор: Аминь. Затем настоятель возглашает стихи: Стих 1: Да восстанет Бог и рассеются враги Его, / и да бегут от лица Его ненавидящие Его. И после каждого стиха поем тропарь по одному разу: Христос воскрес из мертвых: Стих 2: Как исчезает дым, да исчезнут, / как тает воск пред лицом огня. Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 3: Так да погибнут грешники от лица Божия, / а праведники да возвеселятся. Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Стих 4: Это день, который сотворил Господь, / возрадуемся и возвеселимся в оный! Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Слава: Тропарь: Христос воскрес из мертвых: И ныне: Тропарь: Христос воскрес из мертвых: Затем предстоятель поет громким голосом: Христос воскрес из мертвых, / смертию смерть поправ. Хор: И тем, кто в гробницах, / жизнь даровав. Ектения Диакон: Помилуй нас Боже по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй. Хор: Господи, помилуй. (трижды – здесь и далее) Еще молимся о упокоении души усопшего раба Божия [или: усопшей рабы Божией ] (имя), и о прощении ему [или: ей ] всякого согрешения, как вольного, так и невольного. Дабы Господь Бог водворил душу его [или: её ] там, где праведные обретают покой. Милости Божией, Царства Небесного и отпущения грехов его [или: её ] у Христа, бессмертного Царя и Бога нашего, просим. Хор: Подай, Господи.
Диакон: Господу помолимся! Хор: Господи, помилуй.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.232.108 (0.007 с.) |