Евангелие от Иоанна, зачало 16 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Евангелие от Иоанна, зачало 16



Сказал Господь пришедшим к Нему Иудеям: истинно, истинно говорю вам: слово Мое слушающий и верующий Пославшему Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел из смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: приходит час, и ныне есть, когда мертвые услышат голос Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так дал Он и Сыну иметь жизнь в Самом Себе, и дал Ему власть и суд творить, потому что Он – Сын Человеческий. Не удивляйтесь этому, потому что приходит час, когда все, находящиеся в гробницах, услышат голос Сына Божия и выйдут: сотворившие благое – в воскресение жизни, а сделавшие злое – в воскресение суда. Не могу Я Сам по Себе творить ничего: как слышу, сужу, и суд Мой праведен, потому что не ищу воли Моей, но воли Пославшего Меня Отца. Ин 5:24–30

Священник: Мир тебе, благовествующему!

Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!

 

Диакон: Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй.

Хор: Господи, помилуй. (3)

Еще молимся о упокоении души усопшего раба Божия [или: усопшей рабы Божией ] (имя), и о прощении ему [или: ей ] всякого согрешения, как вольного, так и невольного.

Хор: Господи, помилуй. (3)

Дабы Господь Бог водворил душу его [или: её ] там, где праведные обретают покой.

Хор: Господи, помилуй. (3)

Милости Божией, Царства Небесного и отпущения грехов его [или: её ] у Христа, бессмертного Царя и Бога нашего, просим.

Хор: Подай, Господи.

 

Диакон: Господу помолимся!

Хор: Господи, помилуй.

И после ектеньи первый из священников, (или архиерей, если он присутствует), став рядом с телом умершего, громким голосом произносит молитву:

Боже духов и всякой плоти, смерть поправший и диавола упразднивший, и жизнь мiру Твоему даровавший! Сам, Господи, упокой душу усопшего раба Твоего [или усопшей рабы Своей ] (имя) в месте светлом, в месте блаженном, в месте отрадном, откуда отошли мука, скорбь и стенание. Всякое согрешение, соделанное им [или: ею ] словом, или делом, или помышлением, как благой и человеколюбивый Бог, прости. Ибо нет человека, который жил бы и не согрешил, ибо только Ты один без греха, правда Твоя – правда навек и слово Твое – истина.

Возглас: Ибо Ты – воскресение и жизнь и покой усопшего раба Твоего [или усопшей рабы Своей ] (имя), Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем, со безначальным Твоим Отцом, и всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков.

Хор: Аминь.

Все же присутствующие священники читают ее тайно.

После возгласа начинается прощание с усопшим.

Во время целования поем следующие стихиры, глас 2.
Подобны: «Егда от древа:»

Придите, последнее целование / дадим, братия, умершему [или: умершей ], благодаря Бога; / ибо он покинул [или: она покинула ] родных своих / и к могиле спешит, / уже не заботясь о суетном / и о многострадальной плоти. / Где ныне родственники и друзья? / Теперь мы разлучаемся. / Да упокоит его [или: её ] Господь, помолимся!

Какая разлука, о братия! / Какое сетование какой плач в настоящий час! / Придите же, целуйте бывшего [или: бывшую ] незадолго с нами: / ибо он могиле предается, / камнем покрывается, во тьму вселяется, / с мертвыми погребается / Все родственники и друзья! Теперь мы разлучаемся. / Да упокоит его [или: её ] Господь, помолимся!

Ныне разрушается / житейское лукавое торжество суеты: / ибо дух покинул свою скинию, / глина почернела, сосуд разбился, / безгласен, бесчувствен, мертв, недвижим. / Его предавая гробу, Господу помолимся, / дать ему [или: ей ] навеки упокоение. *

Какова наша жизнь? / – Цвет, и дым, и роса утренняя воистину! / Придите же, увидим в гробницах ясно, / где красота телесная, где юность, / где очи и облик плотской? / Все увяло, как трава, все погибло. / Придите, припадем ко Христу со слезами! *

Великий плач и рыдание, / великое стенание и мука – / разлучение души, ад и погибель. / Кратковременная жизнь / – тень непостоянная, сон прельстительный. / Безвременное мечтание – труд жизни земной. / Далеко убежим от всякого мiрского греха, / чтобы небесное унаследовать. *

Видя лежащего пред нами мертвым, / осознаем все образ конечного часа: / ибо отходит человек, как пар от земли, / отцвел как цвет, как трава подсечен, / саваном повиваемый, землею покрываемый. / Оставив его для нас незримым, Христу помолимся, / да даст ему [или: ей ] навеки упокоение. *

Придите, потомки Адама, / увидим на землю поверженного, / все благолепие по образу нашему отлагающего, / разрушаемого во гробе тлением, червями, / тьмою истребляемого, землею покрываемого. / Оставив его для нас незримым, Христу помолимся, / да даст ему [или: ей ] навеки упокоение. *

Когда душа из тела страшными Ангелами / будет силою исторгнута, / всех родных и знакомых забывает она, / и заботится лишь о предстоянии на будущем судилище, / и о разрешении от дел суеты и многотрудной плоти. / Тогда все помолимся, умоляя Судию, / да простит ей Господь то, что она соделала. *

Придите, братия, / в могиле узрим пепел и прах, / из которого мы были созданы. / Куда мы ныне идем? И чем были? / Кто бедный или богач? / Или кто владыка, а кто свободный? / Не все ли пепел? / Красота лица истлела, / и весь цвет юности иссушила смерть. *

Воистину суета и тление все житейское, / все – призрак, все недостойно славы! / Вот, все мы исчезаем, все умрем: / цари и князья, судьи и притеснители, / богатые и бедные, и все естество человеческое. / Ибо ныне те, кто жили некогда, / в могилы опускаются / Дабы упокоил их Господь, помолимся. *

Все телесные орудия / ныне видим бездейственными: / те, что двигались еще недавно, / все неподвижны, мертвы, бесчувственны: / ибо очи закатились, связались ноги; руки покоятся, и с ними слух; / язык молчанием заключен, гробу предается. / Воистину – суета всё человеческое! *

Спасай надеющихся на Тебя, / Матерь не заходящего Солнца, Божия Родительница: / испроси в ходатайствах Твоих у Преблагого (Бога) / упокоить, молимся, ныне преставившегося [или: преставившуюся ], / там, где обретают покой души праведных; / божественных благ наследником яви его [или: её ], Всенепорочная, / во дворах праведников, в память вечную.

Слава, глас 6: Видя меня безгласным / и бездыханным пред вами лежащим [или: безгласную / и бездыханную пред вами лежащую ], / восплачьте [ все ] обо мне: / братья и друзья, родные и знакомые: / ведь вчерашний день я беседовал с вами, / и внезапно настиг меня страшный час смерти. / Но придите, все любящие меня, / и целуйте меня последним целованием: / ведь не буду уже с вами ходить, / или собеседовать впредь. / Ибо к Судии я отхожу, / где нет лицеприятия: / ведь раб и владыка там вместе предстоят, / царь и воин, богатый и бедный в равном достоинстве: / ибо каждый от своих дел / или прославится, или постыдится. / Но прошу всех и молю / непрестанно обо мне молиться Христу Богу, / чтобы не был я низведен [или: не была я низведена ] по грехам моим на место мучения, / но да поместит Он меня / туда, где свет жизни.

И ныне, Богородичен: По ходатайствам Родившей Тебя, Христе, / и Предтечи Твоего, / апостолов, пророков, иерархов, / преподобных и праведных, и всех святых / усопшего раба Твоего [или: усопшую рабу Твою ] упокой.

Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь.

Тропари, глас 4

Со духами праведных скончавшихся / душу раба Твоего [или: рабы Твоей ], Спаситель, упокой / сохраняя ее в блаженной жизни, / той, что у Тебя, Человеколюбец.

В месте упокоения Твоем, Господи, / где все святые Твои обретают покой, / упокой и душу раба Твоего [или: рабы Твоей ], / ибо Ты Один – Человеколюбец.

Слава: Ты – Бог наш, сошедший во ад / и муки узников прекративший, / Сам и душу раба Твоего [или: рабы Твоей ] упокой.

И ныне: Единая чистая и непорочная Дева, / Бога во чреве носившая неизреченно, / ходатайствуй о спасении души раба Твоего [или: рабы Твоей ].

Ектения сугубая

Диакон: Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй.

Хор: Господи, помилуй. (3)

Еще молимся о упокоении души усопшего раба Божия [или: усопшей рабы Божией ] (имя), и о прощении ему [или: ей ] всякого согрешения, как вольного, так и невольного.

Хор: Господи, помилуй. (3)

Дабы Господь Бог водворил душу его [или: её ] там, где праведные обретают покой.

Хор: Господи, помилуй. (3)

Милости Божией, Царства Небесного и отпущения грехов его [или: её ] у Христа, бессмертного Царя и Бога нашего, просим.

Хор: Подай, Господи.

 

Диакон: Господу помолимся!

Хор: Господи, помилуй.

Священник произносит следующую молитву: Боже духов и всякой плоти, смерть поправший и диавола упразднивший, и жизнь мiру Твоему даровавший! Сам, Господи, упокой душу усопшего раба Твоего [или усопшей рабы Своей ] (имя) в месте светлом, в месте блаженном, в месте отрадном, откуда отошли мука, скорбь и стенание. Всякое согрешение, соделанное им [или: ею ] словом, или делом, или помышлением, как благой и человеколюбивый Бог, прости. Ибо нет человека, который жил бы и не согрешил, ибо только Ты один без греха, правда Твоя – правда навек и слово Твое – истина.

Возглас: Ибо Ты – воскресение и жизнь и покой усопшего раба Твоего [или усопшей рабы Своей ] (имя), Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем, со безначальным Твоим Отцом, и всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков.

Хор: Аминь.

 

Диакон: Премудрость!

[Священник: Пресвятая Богородица, спаси нас! ]

Хор: Честью высшую Херувимов / и несравненно славнейшую Серафимов, / девственно Бога-Слово родившую, / истинную Богородицу – Тебя величаем.

Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе.

Хор: Слава, и ныне, Господи, помилуй. (3) Благослови.

Отпуст

(Над живыми и мертвыми владычествующий), Воскресший из мёртвых Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, преподобных и богоносных отцов наших, и всех святых Своих, душу от нас преставившегося раба Своего [или преставившейся рабы Своей ] (имя), в селениях праведных водворит, в недрах Авраама упокоит и к праведным сопричтет, а нас помилует, как Благой и Человеколюбец.

Хор: Аминь.

Архиерей же или первый из священников сам возглашает трижды:

Вечная тебе память, достоблаженный и приснопамятный брат наш. (3)

(На практике чаще диакон или священник возглашает: Во блаженном успении вечный покой подай, Господи, усопшему рабу Твоему [или усопшей рабе Твоей ] (имя), и сотвори ему [или ей ] вечную память! )

Певцы же поют трижды: Вечная память.

Тотчас же архиерей, если он присутствует, или священник читает во всеуслышание молитву прощальную:

Господь Иисус Христос, Бог наш, давший божественную заповедь – связывать и разрешать грехи падших святым Своим ученикам и Апостолам, от которых и мы в свою очередь получили основание также творить, да простит тебе, чадо духовное, если ты что вольно или невольно соделал [или соделала ] в нынешнем веке, ныне и всегда и во веки веков. Аминь.

И затем, подняв гроб с телом, направляемся к месту погребения; за гробом следуют все присутствующие, впереди же идут священнослужители с пением: Святой Боже:

Затем у могилы читаем: Пресвятая Троица: по «Отче наш:»

И перед тем, как останки опустятся в могилу, архиерей или священник, взяв лопатой земли, крестообразно сыплет на тело усопшего со словами:

Господня – земля и что наполняет ее, вселенная и все, живущие в ней.

И затем выливает сверху елей из лампады [со словами: Ты окропишь меня иссопом – и буду очищен; омоешь меня – и сделаюсь белее снега ] или высыпают пепел из кадила, и так закрывают как обычно гроб; при этом поются тропари: Со духами праведных: и прочее последование заупокойной Литии. (см. выше). И отпуст.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.026 с.)