Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Евангелие от Иоанна, зачало 16Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сказал Господь пришедшим к Нему Иудеям: истинно, истинно говорю вам: слово Мое слушающий и верующий Пославшему Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел из смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: приходит час, и ныне есть, когда мертвые услышат голос Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так дал Он и Сыну иметь жизнь в Самом Себе, и дал Ему власть и суд творить, потому что Он – Сын Человеческий. Не удивляйтесь этому, потому что приходит час, когда все, находящиеся в гробницах, услышат голос Сына Божия и выйдут: сотворившие благое – в воскресение жизни, а сделавшие злое – в воскресение суда. Не могу Я Сам по Себе творить ничего: как слышу, сужу, и суд Мой праведен, потому что не ищу воли Моей, но воли Пославшего Меня Отца. Ин 5:24–30 Священник: Мир тебе, благовествующему! Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!
Диакон: Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй. Хор: Господи, помилуй. (3) Еще молимся о упокоении души усопшего раба Божия [или: усопшей рабы Божией ] (имя), и о прощении ему [или: ей ] всякого согрешения, как вольного, так и невольного. Хор: Господи, помилуй. (3) Дабы Господь Бог водворил душу его [или: её ] там, где праведные обретают покой. Хор: Господи, помилуй. (3) Милости Божией, Царства Небесного и отпущения грехов его [или: её ] у Христа, бессмертного Царя и Бога нашего, просим. Хор: Подай, Господи.
Диакон: Господу помолимся! Хор: Господи, помилуй. И после ектеньи первый из священников, (или архиерей, если он присутствует), став рядом с телом умершего, громким голосом произносит молитву: Боже духов и всякой плоти, смерть поправший и диавола упразднивший, и жизнь мiру Твоему даровавший! Сам, Господи, упокой душу усопшего раба Твоего [или усопшей рабы Своей ] (имя) в месте светлом, в месте блаженном, в месте отрадном, откуда отошли мука, скорбь и стенание. Всякое согрешение, соделанное им [или: ею ] словом, или делом, или помышлением, как благой и человеколюбивый Бог, прости. Ибо нет человека, который жил бы и не согрешил, ибо только Ты один без греха, правда Твоя – правда навек и слово Твое – истина. Возглас: Ибо Ты – воскресение и жизнь и покой усопшего раба Твоего [или усопшей рабы Своей ] (имя), Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем, со безначальным Твоим Отцом, и всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. Все же присутствующие священники читают ее тайно. После возгласа начинается прощание с усопшим. Во время целования поем следующие стихиры, глас 2. Придите, последнее целование / дадим, братия, умершему [или: умершей ], благодаря Бога; / ибо он покинул [или: она покинула ] родных своих / и к могиле спешит, / уже не заботясь о суетном / и о многострадальной плоти. / Где ныне родственники и друзья? / Теперь мы разлучаемся. / Да упокоит его [или: её ] Господь, помолимся! Какая разлука, о братия! / Какое сетование какой плач в настоящий час! / Придите же, целуйте бывшего [или: бывшую ] незадолго с нами: / ибо он могиле предается, / камнем покрывается, во тьму вселяется, / с мертвыми погребается / Все родственники и друзья! Теперь мы разлучаемся. / Да упокоит его [или: её ] Господь, помолимся! Ныне разрушается / житейское лукавое торжество суеты: / ибо дух покинул свою скинию, / глина почернела, сосуд разбился, / безгласен, бесчувствен, мертв, недвижим. / Его предавая гробу, Господу помолимся, / дать ему [или: ей ] навеки упокоение. * Какова наша жизнь? / – Цвет, и дым, и роса утренняя воистину! / Придите же, увидим в гробницах ясно, / где красота телесная, где юность, / где очи и облик плотской? / Все увяло, как трава, все погибло. / Придите, припадем ко Христу со слезами! * Великий плач и рыдание, / великое стенание и мука – / разлучение души, ад и погибель. / Кратковременная жизнь / – тень непостоянная, сон прельстительный. / Безвременное мечтание – труд жизни земной. / Далеко убежим от всякого мiрского греха, / чтобы небесное унаследовать. * Видя лежащего пред нами мертвым, / осознаем все образ конечного часа: / ибо отходит человек, как пар от земли, / отцвел как цвет, как трава подсечен, / саваном повиваемый, землею покрываемый. / Оставив его для нас незримым, Христу помолимся, / да даст ему [или: ей ] навеки упокоение. * Придите, потомки Адама, / увидим на землю поверженного, / все благолепие по образу нашему отлагающего, / разрушаемого во гробе тлением, червями, / тьмою истребляемого, землею покрываемого. / Оставив его для нас незримым, Христу помолимся, / да даст ему [или: ей ] навеки упокоение. * Когда душа из тела страшными Ангелами / будет силою исторгнута, / всех родных и знакомых забывает она, / и заботится лишь о предстоянии на будущем судилище, / и о разрешении от дел суеты и многотрудной плоти. / Тогда все помолимся, умоляя Судию, / да простит ей Господь то, что она соделала. * Придите, братия, / в могиле узрим пепел и прах, / из которого мы были созданы. / Куда мы ныне идем? И чем были? / Кто бедный или богач? / Или кто владыка, а кто свободный? / Не все ли пепел? / Красота лица истлела, / и весь цвет юности иссушила смерть. * Воистину суета и тление все житейское, / все – призрак, все недостойно славы! / Вот, все мы исчезаем, все умрем: / цари и князья, судьи и притеснители, / богатые и бедные, и все естество человеческое. / Ибо ныне те, кто жили некогда, / в могилы опускаются / Дабы упокоил их Господь, помолимся. * Все телесные орудия / ныне видим бездейственными: / те, что двигались еще недавно, / все неподвижны, мертвы, бесчувственны: / ибо очи закатились, связались ноги; руки покоятся, и с ними слух; / язык молчанием заключен, гробу предается. / Воистину – суета всё человеческое! * Спасай надеющихся на Тебя, / Матерь не заходящего Солнца, Божия Родительница: / испроси в ходатайствах Твоих у Преблагого (Бога) / упокоить, молимся, ныне преставившегося [или: преставившуюся ], / там, где обретают покой души праведных; / божественных благ наследником яви его [или: её ], Всенепорочная, / во дворах праведников, в память вечную. Слава, глас 6: Видя меня безгласным / и бездыханным пред вами лежащим [или: безгласную / и бездыханную пред вами лежащую ], / восплачьте [ все ] обо мне: / братья и друзья, родные и знакомые: / ведь вчерашний день я беседовал с вами, / и внезапно настиг меня страшный час смерти. / Но придите, все любящие меня, / и целуйте меня последним целованием: / ведь не буду уже с вами ходить, / или собеседовать впредь. / Ибо к Судии я отхожу, / где нет лицеприятия: / ведь раб и владыка там вместе предстоят, / царь и воин, богатый и бедный в равном достоинстве: / ибо каждый от своих дел / или прославится, или постыдится. / Но прошу всех и молю / непрестанно обо мне молиться Христу Богу, / чтобы не был я низведен [или: не была я низведена ] по грехам моим на место мучения, / но да поместит Он меня / туда, где свет жизни. И ныне, Богородичен: По ходатайствам Родившей Тебя, Христе, / и Предтечи Твоего, / апостолов, пророков, иерархов, / преподобных и праведных, и всех святых / усопшего раба Твоего [или: усопшую рабу Твою ] упокой. Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Тропари, глас 4 Со духами праведных скончавшихся / душу раба Твоего [или: рабы Твоей ], Спаситель, упокой / сохраняя ее в блаженной жизни, / той, что у Тебя, Человеколюбец. В месте упокоения Твоем, Господи, / где все святые Твои обретают покой, / упокой и душу раба Твоего [или: рабы Твоей ], / ибо Ты Один – Человеколюбец. Слава: Ты – Бог наш, сошедший во ад / и муки узников прекративший, / Сам и душу раба Твоего [или: рабы Твоей ] упокой. И ныне: Единая чистая и непорочная Дева, / Бога во чреве носившая неизреченно, / ходатайствуй о спасении души раба Твоего [или: рабы Твоей ]. Ектения сугубая Диакон: Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей, молимся Тебе, услышь и помилуй. Хор: Господи, помилуй. (3) Еще молимся о упокоении души усопшего раба Божия [или: усопшей рабы Божией ] (имя), и о прощении ему [или: ей ] всякого согрешения, как вольного, так и невольного. Хор: Господи, помилуй. (3) Дабы Господь Бог водворил душу его [или: её ] там, где праведные обретают покой. Хор: Господи, помилуй. (3) Милости Божией, Царства Небесного и отпущения грехов его [или: её ] у Христа, бессмертного Царя и Бога нашего, просим. Хор: Подай, Господи.
Диакон: Господу помолимся! Хор: Господи, помилуй. Священник произносит следующую молитву: Боже духов и всякой плоти, смерть поправший и диавола упразднивший, и жизнь мiру Твоему даровавший! Сам, Господи, упокой душу усопшего раба Твоего [или усопшей рабы Своей ] (имя) в месте светлом, в месте блаженном, в месте отрадном, откуда отошли мука, скорбь и стенание. Всякое согрешение, соделанное им [или: ею ] словом, или делом, или помышлением, как благой и человеколюбивый Бог, прости. Ибо нет человека, который жил бы и не согрешил, ибо только Ты один без греха, правда Твоя – правда навек и слово Твое – истина. Возглас: Ибо Ты – воскресение и жизнь и покой усопшего раба Твоего [или усопшей рабы Своей ] (имя), Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем, со безначальным Твоим Отцом, и всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь.
Диакон: Премудрость! [Священник: Пресвятая Богородица, спаси нас! ] Хор: Честью высшую Херувимов / и несравненно славнейшую Серафимов, / девственно Бога-Слово родившую, / истинную Богородицу – Тебя величаем. Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе. Хор: Слава, и ныне, Господи, помилуй. (3) Благослови. Отпуст (Над живыми и мертвыми владычествующий), Воскресший из мёртвых Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, преподобных и богоносных отцов наших, и всех святых Своих, душу от нас преставившегося раба Своего [или преставившейся рабы Своей ] (имя), в селениях праведных водворит, в недрах Авраама упокоит и к праведным сопричтет, а нас помилует, как Благой и Человеколюбец. Хор: Аминь. Архиерей же или первый из священников сам возглашает трижды: Вечная тебе память, достоблаженный и приснопамятный брат наш. (3) (На практике чаще диакон или священник возглашает: Во блаженном успении вечный покой подай, Господи, усопшему рабу Твоему [или усопшей рабе Твоей ] (имя), и сотвори ему [или ей ] вечную память! ) Певцы же поют трижды: Вечная память. Тотчас же архиерей, если он присутствует, или священник читает во всеуслышание молитву прощальную: Господь Иисус Христос, Бог наш, давший божественную заповедь – связывать и разрешать грехи падших святым Своим ученикам и Апостолам, от которых и мы в свою очередь получили основание также творить, да простит тебе, чадо духовное, если ты что вольно или невольно соделал [или соделала ] в нынешнем веке, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. И затем, подняв гроб с телом, направляемся к месту погребения; за гробом следуют все присутствующие, впереди же идут священнослужители с пением: Святой Боже: Затем у могилы читаем: Пресвятая Троица: по «Отче наш:» И перед тем, как останки опустятся в могилу, архиерей или священник, взяв лопатой земли, крестообразно сыплет на тело усопшего со словами: Господня – земля и что наполняет ее, вселенная и все, живущие в ней. И затем выливает сверху елей из лампады [со словами: Ты окропишь меня иссопом – и буду очищен; омоешь меня – и сделаюсь белее снега ] или высыпают пепел из кадила, и так закрывают как обычно гроб; при этом поются тропари: Со духами праведных: и прочее последование заупокойной Литии. (см. выше). И отпуст.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.141 (0.007 с.) |