Кафедра «Экономика и управление промышленным производством» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра «Экономика и управление промышленным производством»



 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

д-р техн. наук, проф.

______________ Н. В. Лобов

«___» _____________ 2016 г.

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)

основной образовательной программы высшего образования -

программы магистратуры

 

 

Программа прикладной магистратуры

Направление подготовки: 38.04.01 «Экономика»

 

 

Профиль программы магистратуры «Экономика и управление на предприятии нефтяной и газовой промышленности»
Квалификация выпускника:   Магистр
Выпускающая кафедра:   Экономики и управления промышленным производством
Форма обучения:   очная

Курс: 1. Семестр( - ы): 2

 

Трудоёмкость:

Кредитов по рабочему учебному плану: 3 ЗЕ

Часов по рабочему учебному плану: 108 ч

 

Виды контроля: дифференцированный зачёт во 2 семестре

 

Пермь

2016

Программа учебной практики разработана на основании:

· федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 30 марта 2015 г. номер приказа «321» по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика»;

· компетентностной модели выпускника ООП по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика», магистерской программе «Экономика и управление на предприятии нефтяной и газовой промышленности», утверждённой «28» мая 2015 г.;

· базового учебного плана очной формы обучения по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика», магистерской программе «Экономика и управление на предприятии нефтяной и газовой промышленности», утверждённого «28» мая 2015 г.

 

Программа согласована с рабочими программами дисциплин «Методология экономических исследований», «Теория управления производством и операциями», участвующих в формировании компетенций совместно с данной дисциплиной.

 

 

Разработчик канд. экон. наук __________ Е.М. Широнина

(подпись)

 

Рецензент канд. экон. наук, доц. __________ Е.Е. Жуланов

(подпись)

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры экономики и управления промышленным производством «__» ______ 2016 г., протокол №__.

 

И.о.заведующего кафедрой экономики и управления промышленным производством, ведущей дисциплину,    
канд. экон. наук, доц ___________________ Е.Е. Жуланов
  (подпись)  

 

Программа одобрена учебно-методической комиссией гуманитарного факультета «__» ______ 2016 г., протокол № __.

  Председатель учебно-методической комиссии, гуманитарного факультета,    
д-р социол. наук, проф. ______________________ В.Н. Стегний

 

СОГЛАСОВАНО

     
Начальник управления образовательных программ, канд. техн. наук, доц.   Д. С. Репецкий

 


 

1 Общие положения

 

1.1. Вид практики: учебная.

 

1.2. Форма проведения (тип) практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

 

1.3. Объем практики: 3 ЗЕ; 2 недели; 108 ч.

 

1.4. Способы проведения практики: стационарная.

 

1.5. Место проведения практики. Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованиями их доступности для данных обучающихся.

 

1.6. Формы отчетности: письменный отчёт по практике.

 

1.7. Цель практики: расширение и закрепление планируемых результатов освоения образовательной программы, обеспечивающих подготовку студентов в сфере экономики.

 

1.8. Задачи практики:

- выполнение этапов работы, определенных индивидуальным заданием на учебную практику, календарным планом, формой представления отчетных материалов и обеспечивающих выполнение планируемых в компетентностном формате результатов;

- оформление отчета, содержащего материалы этапов работы, раскрывающих уровень освоения заданного перечня компетенций;

- подготовка и проведение защиты полученных результатов.

 

1.9. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная практика (Б2.В.03) относится к Блоку 2. «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 38.04.01 Экономика, профилю программы магистратуры «Экономика и управление на предприятии нефтяной и газовой промышленности» и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов на базах практики.

Программа согласована с рабочими программами дисциплин, указанных в табл 1.1, участвующих в формировании компетенций совместно с учебной практикой.


Таблица 1.1 – Дисциплины, направленные на формирование компетенций

 

Код Наименование компетенции Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины (группы дисциплин)
Профессиональные компетенции
ПК-1 Способен обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований «Методология экономических исследований», «Теория управления производством и операциями»  
ПК-2 Способен обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования «Методология экономических исследований»  

 

2 ПЛАНИРУЕМЫЕ В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ФОРМАТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

2.1. Учебная практика расширяет и закрепляет части следующих компетенций (планируемых результатов освоения образовательной программы):

¾ способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1) - высокий;

¾ способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2) - высокий.

 

Планируемые результаты учебной практики задаются компонентами частей компетенций, представленных следующими картами частей компетенций.


 

2.2. Наименование частей компетенций и планируемых результатов обучения, формируемых во время прохождения учебной практики

 

Таблица 2.1 - Наименование частей компетенций и планируемых результатов обучения

 

Код Формулировка части компетенции Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной практики
ПК-1. М2.В.03   Способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований, проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой на предприятиях различных подотраслей нефтегазового комплекса ПК-1. М2.В.03з - знать структуру программы научного исследования, методы проведения научных исследований ПК-1. М2.В.03у - уметь обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления для предприятий различных подотраслей нефтегазового комплекса ПК-1. М2.В.03в - владеть навыками составления программы исследований, проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой на предприятиях различных подотраслей нефтегазового комплекса
ПК-2. М2.В.03   Способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования для предприятий различных подотраслей нефтегазового комплекса ПК-2. М2.В.03у – уметь формулировать цель и задачи конкретного исследования в соответствии с разработанной программой ПК-2. М2.В.03в - владеть навыками аргументации и обоснования научной новизны, актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования для предприятий различных подотраслей нефтегазового комплекса

 

СТРУКТУРА ПРАКТИКИ ПО ВИДАМ РАБОТ

 

Учебная практика ориентирована на выполнение самостоятельной аналитической работы, которая структурируется по видам работ, относящихся к этапам теоретического научного исследования. Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы (108 академических часов).


Структура учебной практики

 

Таблица 3.1 - Структура учебной практики

 

№п.п. Раздел практики Всего часов Основные виды работ на учебной практике, трудоемкость (в часах)
Вводное занятие, подготовка к прохождению практики Подбор и обзор отечественной и зарубежной научной литературы Обобщение и критическая оценка результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями Выявление перспективных направлений, составление программы собственного исследования Обоснование актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы Постановка цели и задач исследований Формирование теоретической главы диссертационного исследования Подведение итогов, оформление и защита отчета по практике
  Начальный                  
  Исследова-тельский                  
  Итоговый зачет                  
  Всего час. ЗЕТ   3,0   0,05   0,28   0,56   0,28   0,28   0,11   1,11   0,33

 

 

Содержание учебной практики

 

1 этап (начальный). Вводное занятие. Подготовка к прохождению практики.

Включает следующие общие виды работ:

- формулирование темы исследования, исследуемой проблемы;

- уточнение информационного обеспечения исследования (нормативно-правовой базы, монографической и периодической литературы, научных электронных ресурсов и т.п.);

2 этап (исследовательский). Проведение исследования.

Включает следующие общие виды работ:

- подбор и обзор отечественной и зарубежной научной монографической и периодической литературы по выбранной теме исследования;

- обобщение и критическая оценка результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями;

- выявление перспективных направлений исследования,

- составление программы собственного исследования;

- обоснование актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы;

- постановка цели и задач исследования;

- формирование теоретического обзора научной литературы по теме исследования;

 

3 этап (итоговый). Подведение итогов практики. Оформление отчета по практике

Включает следующие общие виды работ:

- обработка результатов исследования;

- формулирование выводов;

- оформление отчета по практике;

- защита отчета по практике.

 

Содержание практики по видам работ и результатам обучения при прохождении учебной практики представлено в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 - Содержание практики по видам работ и результатам обучения при прохождении практики

 

№п.п. Перечень результатов обучения (компонентов частей компетенций) Наименование этапа и видов работ, обеспечивающих формирование компетенций Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
код формулировка
         
  ПК-1. М2.В.03з Знать структуру программы научного исследования, методы проведения научных исследований 1 этап (начальный) - формулирование темы исследования, исследуемой проблемы; - уточнение информационного обеспечения исследования Собеседование  
  ПК-1. М2.В.03у уметь обобщать и крити-чески оценивать резуль-таты, полученные оте-чественными и зарубеж-ными исследователями, выявлять перспективные направления для предприятий различных подотраслей нефтегазового комплекса 2 этап (исследовательский) - подбор и обзор отечественной и зару-бежной научной моно-графической и периоди-ческой литературы по выбранной теме исследования; - обобщение и крити-ческая оценка резуль-татов, полученных отечественными и зарубежными исследователями; - выявление перспективных направлений исследования, составление программы Отчет по практике
  ПК-1. М2.В.03в владеть навыками составления программы исследований, проведе-ния самостоятельных исследований в соответ-ствии с разработанной программой на предприятиях различных подотраслей нефтегазового комплекса

 

Продолжение таблицы 3.2

 

№п.п. Перечень результатов обучения (компонентов частей компетенций) Наименование этапа и видов работ, обеспечивающих формирование компетенций Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
код формулировка
         
  ПК-2. М2.В.03у уметь формулировать цель и задачи конкретного исследования в соответствии с разработанной программой собственного исследования; - обоснование актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы; - постановка цели и задач исследования; - формирование теоретического обзора литературы по исследуемой проблеме  
  ПК-2. М2.В.03в владеть навыками аргументации и обоснования научной новизны, актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования для предприятий различных подотраслей нефтегазового комплекса 3 этап (итоговый) - обработка результатов исследования - формулирование выводов; - оформление отчета по практике; - защита отчета по практике   Дифференцированный зачет по практике (проверка отчета по практике, защита отчета по практике)  

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Этапы организации практики

 

Процесс организации практики состоит из 3 этапов:

• подготовительный;

• основной;

• заключительный.

 

Подготовительный этап, как правило, включает следующие мероприятия:

1. Проведение общих собраний студентов, направляемых на учебную практику.

Собрания проводятся для ознакомления студентов:

- с целями и задачами учебной практики;

- с этапами проведения практики;

- с требованиями, которые предъявляются к документации по практике;

- с требованиями, которые предъявляются к используемой научной и нормативно-правовой документации.

2. Определение и закрепление за студентами баз практики.

На этом этапе студентам представляется перечень баз практики с указанием количества мест. Обучающимся предоставляется возможность предварительно определиться с местом прохождения практики, а также возможность самостоятельно найти организацию, в которой они будут проходить практику. Базой практики может быть кафедра или лаборатория ПНИПУ.

Распределение обучающихся по конкретным базам практики производится с учетом имеющихся возможностей и требований конкретных баз практики к уровню подготовки студентов, а также с учетом перспективы прохождения обучающихся в этой в этой организации последующих видов практик. При этом следует иметь ввиду, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учебная и производственная практика, предусмотренная федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, осуществляются на основе договоров между высшими учебными заведениями и предприятиями, учреждениями и организациями, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию.

3. Закрепление за обучающимися руководителей практики от кафедры.

Приказ о проведении учебной практики с распределением обучающихся по базам практики и закреплением руководителей от кафедры утверждается не позднее 10 дней до ее начала. На его основании обучающимся выдаются индивидуальные направления на практику (путевки), а также сопроводительные письма в адрес руководителя (зам.руководителя) предприятия, при необходимости.

Обучающиеся перед началом практики получают путевки, подготавливают формы документов: индивидуальных заданий на практику; титульного листа отчета по практике (см. приложения). Обучающиеся проходят на кафедре инструктаж о порядке прохождения практики и по технике безопасности в пути следования к месту практики.

Обучающиеся также должны подготовить:

- ксерокопии своих ИНН, свидетельств пенсионного страхования;

- получить при необходимости медицинскую справку по форме, требуемой предприятием-базой практики, в поликлинике, к которой прикреплены;

- подготовить фотографии (формат по требованию предприятия-базы практики) и паспортные данные (ксерокопии разворотов с фотографией и регистрацией места жительства) для оформления пропусков на предприятия, при необходимости.

 

 

Основной этап

Оперативное руководство практикой осуществляют руководители от кафедры и базы практики.

На данном этапе обучающиеся выполняют задания по учебной практике. Перед выполнением каждого вида работ они могут получать дополнительные пояснения от руководителя практики.

Обучающиеся самостоятельно выполняют комплекс работ. Руководитель практики контролирует качество выполняемых работ.

Заключительный этап завершает практику и проводится в срок не ранее 2-3 последних дней практики и не позднее начала по графику учебного процесса нового семестра.

За два дня до назначенной даты дифференцированного зачета по практике обучающиеся представляют на кафедру следующие документы:

• отчет по практике;

• индивидуальное задание с календарным планом и отметками о его выполнении;

• путевку-направление на практику с отметкой в организации дат прибытия и убытия.

Отчет руководителем практики от кафедры, предварительно оценивается и допускается к защите после проверки его соответствия требованиям программы практики.

 

Руководители практики

 

Руководство учебной практикой может осуществляться как штатными преподавателями, так и преподавателями-совместителями, осуществляющими научное руководство выпускными квалификационными работами студентов магистратуры.

Руководители практики от кафедры:

- обеспечивают проведение организационных мероприятий перед выходом студентов на практику (проведение собраний; консультирование по оформлению документов и т.д.);

- осуществляют контроль за выполнением программы практики и соблюдением установленных сроков практики;

- оказывают методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов для отчета по практике;

- проверяют отчеты студентов по практике, дают отзывы об их работе;

- в установленные сроки совместно с руководителем магистерской программы принимают зачет по практике с выставлением оценки за практику и оформлением зачетной ведомости по практике.

Руководитель практики от принимающей организации назначаются руководством организации и выполняет обязанности в соответствии с разделом договора об обязательствах организации, с оплатой труда за счет организации.

Руководитель практики от принимающей организации:

- контролирует прохождение обучающимися обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности;

- несет ответственность за соблюдение обучающимися правил техники безопасности;

- контролируют выполнение практикантами правил внутреннего трудового распорядка и режима организации.

 

Обязанности обучающихся

 

Обучающийся при прохождении практики обязан:

- соблюдать трудовую дисциплину;

- добросовестно выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

- выполнять распоряжения руководителя практики в соответствии с программой практики;

- своевременно представить руководителю практики от кафедры отчет по практике и сдать зачет по практике.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.086 с.)