Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пермский национальный исследовательскийСтр 1 из 4Следующая ⇒
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Гуманитарный факультет Кафедра «Экономика и управление промышленным производством»
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе д-р техн. наук, проф. ______________ Н. В. Лобов «___» _____________ 2016 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) основной образовательной программы высшего образования - программы магистратуры
Программа прикладной магистратуры Направление подготовки: 38.04.01 «Экономика»
Курс: 1. Семестр( - ы): 2
Трудоёмкость: Кредитов по рабочему учебному плану: 3 ЗЕ Часов по рабочему учебному плану: 108 ч
Виды контроля: дифференцированный зачёт во 2 семестре
Пермь 2016 Программа учебной практики разработана на основании: · федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 30 марта 2015 г. номер приказа «321» по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика»; · компетентностной модели выпускника ООП по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика», магистерской программе «Экономика и управление на предприятии нефтяной и газовой промышленности», утверждённой «28» мая 2015 г.; · базового учебного плана очной формы обучения по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика», магистерской программе «Экономика и управление на предприятии нефтяной и газовой промышленности», утверждённого «28» мая 2015 г.
Программа согласована с рабочими программами дисциплин «Методология экономических исследований», «Теория управления производством и операциями», участвующих в формировании компетенций совместно с данной дисциплиной.
Разработчик канд. экон. наук __________ Е.М. Широнина (подпись)
Рецензент канд. экон. наук, доц. __________ Е.Е. Жуланов (подпись) Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры экономики и управления промышленным производством «__» ______ 2016 г., протокол №__.
Программа одобрена учебно-методической комиссией гуманитарного факультета «__» ______ 2016 г., протокол № __.
СОГЛАСОВАНО
1 Общие положения
1.1. Вид практики: учебная.
1.2. Форма проведения (тип) практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
1.3. Объем практики: 3 ЗЕ; 2 недели; 108 ч.
1.4. Способы проведения практики: стационарная.
1.5. Место проведения практики. Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик согласуется с требованиями их доступности для данных обучающихся.
1.6. Формы отчетности: письменный отчёт по практике.
1.7. Цель практики: расширение и закрепление планируемых результатов освоения образовательной программы, обеспечивающих подготовку студентов в сфере экономики.
1.8. Задачи практики: - выполнение этапов работы, определенных индивидуальным заданием на учебную практику, календарным планом, формой представления отчетных материалов и обеспечивающих выполнение планируемых в компетентностном формате результатов; - оформление отчета, содержащего материалы этапов работы, раскрывающих уровень освоения заданного перечня компетенций; - подготовка и проведение защиты полученных результатов.
1.9. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы Учебная практика (Б2.В.03) относится к Блоку 2. «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 38.04.01 Экономика, профилю программы магистратуры «Экономика и управление на предприятии нефтяной и газовой промышленности» и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов на базах практики.
Программа согласована с рабочими программами дисциплин, указанных в табл 1.1, участвующих в формировании компетенций совместно с учебной практикой. Таблица 1.1 – Дисциплины, направленные на формирование компетенций
2 ПЛАНИРУЕМЫЕ В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ФОРМАТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Учебная практика расширяет и закрепляет части следующих компетенций (планируемых результатов освоения образовательной программы): ¾ способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1) - высокий; ¾ способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2) - высокий.
Планируемые результаты учебной практики задаются компонентами частей компетенций, представленных следующими картами частей компетенций.
2.2. Наименование частей компетенций и планируемых результатов обучения, формируемых во время прохождения учебной практики
Таблица 2.1 - Наименование частей компетенций и планируемых результатов обучения
Структура учебной практики
Таблица 3.1 - Структура учебной практики
Содержание учебной практики
1 этап (начальный). Вводное занятие. Подготовка к прохождению практики. Включает следующие общие виды работ: - формулирование темы исследования, исследуемой проблемы; - уточнение информационного обеспечения исследования (нормативно-правовой базы, монографической и периодической литературы, научных электронных ресурсов и т.п.); 2 этап (исследовательский). Проведение исследования. Включает следующие общие виды работ: - подбор и обзор отечественной и зарубежной научной монографической и периодической литературы по выбранной теме исследования; - обобщение и критическая оценка результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями;
- выявление перспективных направлений исследования, - составление программы собственного исследования; - обоснование актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы; - постановка цели и задач исследования; - формирование теоретического обзора научной литературы по теме исследования;
3 этап (итоговый). Подведение итогов практики. Оформление отчета по практике Включает следующие общие виды работ: - обработка результатов исследования; - формулирование выводов; - оформление отчета по практике; - защита отчета по практике.
Содержание практики по видам работ и результатам обучения при прохождении учебной практики представлено в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Содержание практики по видам работ и результатам обучения при прохождении практики
Продолжение таблицы 3.2
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Этапы организации практики
Процесс организации практики состоит из 3 этапов: • подготовительный; • основной; • заключительный.
Подготовительный этап, как правило, включает следующие мероприятия: 1. Проведение общих собраний студентов, направляемых на учебную практику. Собрания проводятся для ознакомления студентов: - с целями и задачами учебной практики; - с этапами проведения практики; - с требованиями, которые предъявляются к документации по практике; - с требованиями, которые предъявляются к используемой научной и нормативно-правовой документации. 2. Определение и закрепление за студентами баз практики. На этом этапе студентам представляется перечень баз практики с указанием количества мест. Обучающимся предоставляется возможность предварительно определиться с местом прохождения практики, а также возможность самостоятельно найти организацию, в которой они будут проходить практику. Базой практики может быть кафедра или лаборатория ПНИПУ. Распределение обучающихся по конкретным базам практики производится с учетом имеющихся возможностей и требований конкретных баз практики к уровню подготовки студентов, а также с учетом перспективы прохождения обучающихся в этой в этой организации последующих видов практик. При этом следует иметь ввиду, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учебная и производственная практика, предусмотренная федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, осуществляются на основе договоров между высшими учебными заведениями и предприятиями, учреждениями и организациями, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию. 3. Закрепление за обучающимися руководителей практики от кафедры. Приказ о проведении учебной практики с распределением обучающихся по базам практики и закреплением руководителей от кафедры утверждается не позднее 10 дней до ее начала. На его основании обучающимся выдаются индивидуальные направления на практику (путевки), а также сопроводительные письма в адрес руководителя (зам.руководителя) предприятия, при необходимости. Обучающиеся перед началом практики получают путевки, подготавливают формы документов: индивидуальных заданий на практику; титульного листа отчета по практике (см. приложения). Обучающиеся проходят на кафедре инструктаж о порядке прохождения практики и по технике безопасности в пути следования к месту практики. Обучающиеся также должны подготовить: - ксерокопии своих ИНН, свидетельств пенсионного страхования; - получить при необходимости медицинскую справку по форме, требуемой предприятием-базой практики, в поликлинике, к которой прикреплены; - подготовить фотографии (формат по требованию предприятия-базы практики) и паспортные данные (ксерокопии разворотов с фотографией и регистрацией места жительства) для оформления пропусков на предприятия, при необходимости.
Основной этап Оперативное руководство практикой осуществляют руководители от кафедры и базы практики. На данном этапе обучающиеся выполняют задания по учебной практике. Перед выполнением каждого вида работ они могут получать дополнительные пояснения от руководителя практики. Обучающиеся самостоятельно выполняют комплекс работ. Руководитель практики контролирует качество выполняемых работ. Заключительный этап завершает практику и проводится в срок не ранее 2-3 последних дней практики и не позднее начала по графику учебного процесса нового семестра. За два дня до назначенной даты дифференцированного зачета по практике обучающиеся представляют на кафедру следующие документы: • отчет по практике; • индивидуальное задание с календарным планом и отметками о его выполнении; • путевку-направление на практику с отметкой в организации дат прибытия и убытия. Отчет руководителем практики от кафедры, предварительно оценивается и допускается к защите после проверки его соответствия требованиям программы практики.
Руководители практики
Руководство учебной практикой может осуществляться как штатными преподавателями, так и преподавателями-совместителями, осуществляющими научное руководство выпускными квалификационными работами студентов магистратуры. Руководители практики от кафедры: - обеспечивают проведение организационных мероприятий перед выходом студентов на практику (проведение собраний; консультирование по оформлению документов и т.д.); - осуществляют контроль за выполнением программы практики и соблюдением установленных сроков практики; - оказывают методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов для отчета по практике; - проверяют отчеты студентов по практике, дают отзывы об их работе; - в установленные сроки совместно с руководителем магистерской программы принимают зачет по практике с выставлением оценки за практику и оформлением зачетной ведомости по практике. Руководитель практики от принимающей организации назначаются руководством организации и выполняет обязанности в соответствии с разделом договора об обязательствах организации, с оплатой труда за счет организации. Руководитель практики от принимающей организации: - контролирует прохождение обучающимися обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности; - несет ответственность за соблюдение обучающимися правил техники безопасности; - контролируют выполнение практикантами правил внутреннего трудового распорядка и режима организации.
Обязанности обучающихся
Обучающийся при прохождении практики обязан: - соблюдать трудовую дисциплину; - добросовестно выполнять задания, предусмотренные программой практики; - строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности; - нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты; - выполнять распоряжения руководителя практики в соответствии с программой практики; - своевременно представить руководителю практики от кафедры отчет по практике и сдать зачет по практике.
Отчет По учебной практике
Тема исследования: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнил: _______________________ (Ф.И.О.) _______________________ (подпись) Проверил: ________________________ (должность) _________________________________ (Ф.И.О.) _________________ _____________ (оценка до защиты) (подпись)
Дата защиты: __________________ _________________ _____________ (оценка после защиты) (подпись)
Пермь 20__ г. Приложение 2 Форма индивидуального задания на практику Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский национальный исследовательский политехнический университет»
Гуманитарный факультет Кафедра Экономика и управление промышленным производством
Программа прикладной магистратуры Направление: 38.04.01 Экономика Профиль программы магистратуры «Экономика и управление на предприятии нефтяной и газовой промышленности»
УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой ЭУПП
______________(_____________) «__»_____________ 20___ г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ на учебную практику магистранта группы _________________________ _________________________________________________________________________________ (Ф.И.О.)
1. Тема индивидуального задания: __________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
2. Цель: расширение и углубление следующих компетенций: ПК-1. М2.В.03 - Способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований, проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой ПК-2. М2.В.03 - способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования. 3. Задачи учебной практики: - выполнение этапов работы, определенных индивидуальным заданием на учебную практику, календарным планом, формой представления отчетных материалов и обеспечивающих выполнение планируемых в компетентностном формате результатов; - оформление отчета, содержащего материалы этапов, раскрывающих уровень освоения заданного перечня компетенций; - подготовка и проведение защиты полученных результатов. 3. Календарный план проведения учебной практики
4. Место прохождения практики: ____________________________________________ ________________________________________________________________________________ 5. Срок сдачи магистрантом отчета по учебной практике руководителю практики от кафедры: ____________________________________________________________________ 6. Содержание отчета ______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Требования к разрабатываемой отчетной документации Результаты производственной практики должны быть оформлены в форме отчета по практике в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32–2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления». Страницы не обводятся в рамках, поля не отделяются чертой. Размеры полей не менее: левого – 30 мм, правого – 10 мм, верхнего – 20 мм и нижнего – 20 мм. Нумерация страниц отчета - сквозная: от титульного листа до последнего листа приложений. Номер страницы на титульном листе не проставляют. Номер страницы ставят в центре нижней части листа, точка после номера не ставится. Страницы, занятые таблицами и иллюстрациями, включают в сквозную нумерацию. Объем отчета по производственной практике должен быть не менее 20 страниц (без учета приложений) машинописного текста (шрифт 14пт, Times New Roman, через 1 интервал). Отчет должен быть отпечатан на формате А4 и подшит в папку. Описания должны быть сжатыми. Объем приложений не регламентируется. Титульный лист является первым листом отчета, после которого помещается индивидуальное задание на практику, содержащее календарный план выполнения производственной практики. Титульный лист и задание не нумеруются, но входят в общее количество страниц. Титульный лист отчета оформляется по установленной единой форме, приводимой в приложении. За индивидуальным заданием в отчете помещается содержание, основная часть, заключение, список литературы, приложения. Основная часть включает 2-3 главы и разбивку на параграфы. Разделы отчета нумеруют арабскими цифрами в пределах всего отчета. Наименования разделов должны быть краткими и отражать содержание раздела. Переносы слов в заголовке не допускаются. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь номер и тематическое название. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте. Приложения оформляют как продолжение отчета. В приложении помещают материалы, не вошедшие в основной текст отчета.
Руководитель практики от кафедры ____________ () (Ф.И.О.) Руководитель магистратуры _____________ () (Ф.И.О.) Задание принял к исполнению _____________ () (Ф.И.О. магистранта) «___» _______________ 20___ г.
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Гуманитарный факультет
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.2 (0.158 с.) |