Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление дневника и отчета

Поиск

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебной программой подготовки ветеринарных врачей поставлена задача подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих новейшими достижениями науки и практики, способных применять полученные знания в решении практических за­дач современного агропромышленного комплекса.

В соответствии с учебным планом по специальности «Ветеринария» для студен­тов 4-5 курса очной формы обучения предусмотрена врачебно-производственная практика.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель и задачи практики

Цель практики: подготовка студентов к более глубокому усвоению теоретических зна­ний, обучение профессиональным навыкам, освоение технологии сельскохозяйственного произ­водства и методики научно-практической работы.

Задачи практики:

- ознакомление с основами сельскохозяйственного производства;

- овладение практическими навыками по уходу, содержанию, разведению, кормлению, диагностики, лечению и профилактики болезней животных;

-закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков.
При прохождении практики студенты обязаны:

- выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- подчиняться действующим на предприятиях, в учреждениях правилам внутреннего распорядка;

- пропагандировать и внедрять в практику новые научные данные, передовой опыт работы, современную технику и технологию производства.

Практика студентов в условиях производства - важнейший этап в подготовке ветеринарных врачей.

В соответствии с квалификационной характеристикой выпускника по специальности

«Ветеринария» будущий специалист должен: проводить массовые клинические обследования животных для постановки клинического диагноза на болезни заразной и незаразной этиологии, при особо опасных инфекциях проводить исследования крови, мочи фекалий и другого патологического материала в условиях хозяйства для уточнения диагноза;

проводить массовое взятие проб крови животных для гематологического и серологического исследований;

разрабатывать и осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных противоэпизоотических, противопаразитарных мероприятий при незаразной патологии, основным показателям в т.ч определение их экономической эффективности;

организовывать и проводить мероприятия по ликвидации заразных болезней в очагах
острых вспышек и неблагополучия при хронических болезнях, общих для животных и человека;

проводить экспертизу пригодности в пищу продуктов животного и растительного происхождения и обосновывать заключение о падеже животных с оформлением соответствующей необходимой документации;

- проводить обследованиеживотных для выяснения эпизоотической обстановки хозяйства по инвазионным болезням;

- лечить и профилактировать внутренние незаразные, акушерско-гинекологические, хи­рургические, паразитарные и инфекционные болезни животных;

- выполнять следующие общие врачебные манипуляции и процедуры: остановка наруж­ного и внутреннего кровотечения, наложение бинтовых, клеевых и других повязок, проведение новокаиновой блокады; промывание желудка и кишечника; внутривенные, внутримышечные, подкожные и внутрикожные введения лекарственных средств; катетеризация органов; введение желудочных зондов; оказание помощи при патологических родах; анестезия у животных и обез­движивание; плевроцентез, руминоцентез, цекоцентез.

 

 

Характеристика хозяйства

Местоположение хозяйства. Структура управления. Численность работающих. Площадь сельскохозяйственных угодий. Структура посевных площадей. Урожайность сельскохозяйственных культур. Поголовье скота по видам. Продуктивность животных. Валовое производство продукции животноводства. Цены реализации. Прибыль, рентабельность. Общее заключение о состоянии животноводства.

 


Организация и экономика ветеринарного дела.

Знакомство со структурой и деятельностью организации ветеринарных учреждений.

Подробное изучение противоэпизоотической лечебно-профилактической и ветеринарно-санитарной деятельности ветеринарных работников.

Определение экономической эффективности ветеринарных мероприятий.

Составление заявки для приобретения ветеринарных товаров (биопрепараты, медикаменты, перевязочные материалы и оборудование), знакомство с условиями хранения и учет движения их.

Знакомство с учетом и отчетностью по ветеринарным мероприятиям, составлением ветеринарных отчетов по заразным и незаразным заболеваниям, а также с техникой составления актов приема и сдачи ветеринарных учреждений (зданий, оборудования, медикаментов, транспортных средств и др.).

Составление сметы и отчетов по хозяйственно-финансовой деятельности ветеринарных учреждений.

Разработка плана мероприятий по борьбе с инфекционными, инвазионными и незаразными болезнями сельскохозяйственных животных.

 


Паразитология и инвазионные болезни животных.

По этому разделу студент изучает и отражает в отчете эпизоотологическое состояние обслуживающего хозяйства, инвазионные болезни, причиняющие наибольший экономический ущерб животноводству хозяйства, план противопаразитарных мероприятий. Практикант принимает участие в проведении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий при инвазионных болезнях.

Проводится анализ возникновения и распространения инвазионных болезней, которые студент наблюдал во время прохождения практики причины возникновения, степень распространения и характер течения эпизоотии, методы диагностики, организация лечебно-профилактических мероприятий.

По окончании практики студент излагает краткие выводы и практические предложения по улучшению лечебных и профилактических мероприятий при инвазионных болезнях, один экземпляр которых оставляет на месте производственной практики, а второй прилагает к отчету.

Кроме того, проводит обработку сельскохозяйственных животных против клещей и насекомых фосфорорганическими, карбамитными, хлорорганическими соединениями и другими инсекто-акарицидами, а также лечебно-профилактические обработки животных против подкожных, носополостных и желудочных оводов.

Осваивает технику взятия и исследования соскоба кожи на чесотку и эктопаразиты животных и приготовление растворов для проведения химиотерапии пи пироплазмидозах крупного и мелкого рогатого скота и лошадей, трихомонозе крупного 'рогатого скота. Проводит профилактику в зависимости от зональных условии хозяйства при трематодозах, имагинальных и лярвальных цестодозах и нематодозах животных.

Производит сбор паразитологическото материала, его консервирование и этикетирование.

Обследует пасеки и прудовые хозяйства на инвазионные болезни и участвует в проведении лечебно-профилактических мероприятий.

 

 

.

 

 

История болезни.

1. Регистрация животных: вид порода

Пол кличка масть

Отметины, рост живой вес

2. Владелец и его адрес

3. Анамнез а) Когда заболело животное

б) Причины заболевания

в) Замеченные расстройства

г) Предшествовавшее лечение

д) Уход и содержание (кормление, чистка, помещение, ковка)

е) Эксплуатация (нагрузка в кг, характер работы и т.д.)

ж) Отравление животного

 

 

Общее исследование животного

1. Габитус: а) телосложение

б) упитанность

в) положение тела в пространстве

г) темперамент

д) конституция

2. Слизистые оболочки

3. Лимфатические узлы

4. Кожа

5. Температура тела

Состояние отдельных систем

1. Система органов пищеварения

2. Система органов дыхания

3. Сердечно-сосудистая система

4. Мочеполовая система

5. Нервная система

6. Органы движения

Результаты лабораторных рентгеновских и др. исследований

 

Диагноз -

 

Сопутствующие болезни

 

Ветеринарная хирургия.

На основе данных ветотчетности, записей в амбулаторном и стационарном журналах студент изучает постановку и объем лечебно-профилактической работы по хирургическим заболеваниям в хозяйстве. Составляет таблицу заболеваемости за предыдущие 1—2 года и за время практики с указанием вида животных и хирургических заболеваний. Выясняет и анализирует причины заболеваний. Описывает проводимые лечебные и профилактические мероприятия, их эффективность. Отмечает недостатки в хирургической работе и пути устранения. Студент ведет учет всех случаев хирургических заболеваний за время практики, классифицирует их по областям тела и дает рекомендации по снижению заболеваемости.

Студент непосредственно участвует во всей хирургической работе, проводимой в хозяйстве. Проводит клинические, лабораторные и другие исследования. Отмечает эффективность проведенного лечения

Студент отрабатывает все приемы фиксации животных, подготовку операционного поля и рук, стерилизацию и т.д.).

Отрабатывает лечебные процедуры при оказании помощи животным.

Студент должен провести хирургическую диспансеризацию животных фермы и принять участие в лечении выявленных среди лиц, обслуживающих животных, по вопросам профилактики хирургических заболеваний.

При проведении диагноза заболеваний конечностей, копыт, глаз, органов брюшной и тазовой полостей и др., больше уделять внимания дифференциальной диагностике.

Студент обязан внедрять в практику новые методы диагностики и лечения хирургических заболеваний, широко использовать: новокаиновую терапию; тканевую терапию: гемотерапию; оперативные методы лечения.

 

Охрана труда и природы

Выполнение задания студент должен начинать с анализа мероприятий по охране труда в хозяйстве:

а) Проверить наличие приказа по хозяйству о назначении ответственных лиц за работу по охране труда.

б) Соблюдение трудового законодательства при работе рабочих, соблюдение законодательства о труде женщин и подростков.

в) Как выполняется «Положение о проведении инструктажа по технике безопасности». Кто проводит инструктаж и в какое время. Документальное оформление инструктажа. Как организовано обучение охране труда ИТР, специалистов и рабочих.

г) Производственно-бытовые условия (комнаты отдыха, умывальники, душевые с горячей водой, раздевалки, туалеты — их наличие и состояние). Как организована стирка спец. и санодежды.

д) Обеспеченность рабочих спец. и санодеждой по сравнению с действующими нормами.

е) Количество несчастных случаев в хозяйстве, связанных с производством за период с... по.... Анализ их в животноводстве. Определить показатели производственного травматизма по коэффициенту частоты (Кч) и коэффициенту тяжести (Кт). Какие меры принимают руководители и специалисты по предотвращению несчастных случаев в животноводстве.

ж) Состояние техники безопасности при работе на машинах, применяемых в животноводстве хозяйства;

з) Состояние пожарной охраны в хозяйстве и на животноводческих фермах (наличие и готовность средств пожаротушения, источники водоснабжения, их соответствие потребностям при тушении пожаров, план эвакуации животных при пожаре, наличие групповой привязи для к.р.с.). Случаи пожаров и их причины. Убытки от пожаров в животноводстве;

и) Выявить, как выполняются правила техники безопасности при содержании и уходе за быками-производителями, жеребцами, хряками.

к) Как проводится в хозяйстве пропаганда знаний по технике безопасности (лекции, беседы, показ диафильмов, кинофильмов, организована ли комната или уголок по охране труда).

л) Имеет ли место 3-ступенчатый контроль по охране труда в хозяйстве.

Преподавателям — руководителям практики обратить особое внимание на проведение вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте со студентами непосредственно в хозяйстве

На вводном инструктаже инженер по технике безопасности или лицо, отвечающее за проведение вводного инструктажа в хозяйстве, обязаны довести до студента Правила трудового внутреннего распорядка и объяснить опасности, которые могут возникнуть в хозяйстве при нарушении правил охраны труда.

Указать на опасные зоны, если таковые имеются на территории данного хозяйства, обратить внимание на пользование автотранспортом.

 

 

Заключение

 

 

Отчет проверил

руководитель практики в хозяйстве ______________________ (_______________)

 

Печать хозяйства или вет.учреждения

 

Горно-Алтайский государственный университет

Сельскохозяйственный факультет

Специальность «Ветеринария»

 

ДНЕВНИК

 

производственной практики

 

Студент 5 курса группы

Ф.И.О.

 

Место прохождения практики

 

 

 

Дата прибытия на место практики

.

 

Дата убытия с места практики

 

Форма заполнения дневника Лечебный отдел

№ П/П Число, месяц поступ­ления больных жи­вотных Наименование хоз-ва, фермы, ФИО и адрес владельца Пол, масть, возраст Дата заболевания Диагноз болезни Анамнез, клинические признаки, дополнительные исследования, лечебная помощь, рекомен­дации Исход заболевания.
            первич­ный заключи­тельный      
                   

 

 

Акт

Вскрытия трупа животного

Вид и пол возраст., масть

Ферма,

Дата падежа. дата и место вскрытия..

Вскрытие производил:

(Фамилия, имя, отчество)

При вскрытии присутствовали:

1. Анамнез (когда заболело животное, клиническая картина, при каких обстоятельствах произошла смерть)

2.Прижизненный диагноз:

3. Общее описание трупа (наружные повреждения, состояние естественных отверстий).

4.Видимые слизистые оболочки.

5. Брюшная полость (положение органов, содержимое, состояние брюшины).

6.Ротовая полость, глотка, пищевод.

7. Желудок –

8. Тонкий и толстый кишечник -

9.Селезенка–

10. Печень–

11. Почки–

12. Грудная полость–

13. Легкие–

14. Сердце, кровеносные сосуды и кровь.

 

15. Патологоанатомический диагноз.

16. Заключение: на основании клинических и патологоанатомических данных следует заключить, что смерть произошла.

Причина смерти –

 

Ветеринарный врач

Зоотехник

Бригадир

ПРОТОКОЛ ВСКРЫТИЯ

Город месяца дня,

произвели вскрытие трупа

Пол возраст месяца масть

заболевший числа месяца 200 года.

Диагноз

Лечение

Время смерти число м-ца 2009 года

Время вскрытия число 10 час 09 м-ца 2009 года

Место вскрытия

1. Упитанность

2. Трупные изменения

3. Шерсть, кожа и подкожная клетчатка

4.Наружные повреждения

5. Естественные отверстия..

6. Скелетная мускулатура и сухожилия.

7. Кости и суставы.

8. Ротовая полость – слизистая оболочка

Язык – слизистая оболочка

9. Глотка и пищевод. Слизистая оболочка глотки

10. Брюшная полость (содержимое).

11. Положение органов брюшной

12. Диафрагма на уровне

13. Брюшина, брыжейка и сальник

14. Желудок.

15. Тонкий и толстый кишечник.

16. Печень

17.Почки и мочеточники.

18. Мочевой пузырь и мочеиспускательный канал.

19. Половые органы.

20. Грудная полость (содержимое)

21. Положение органов грудной полости.

22. Носовая полость и смежные полости.

23. Гортань, трахея, бронхи.

24. Легкие..

25. Сердце.

26. Кровеносные и лимфатические сосуды.

27. Кровь.

28. Селезенка.

29. Лимфатические железы(узлы).

30. Железы внутренней секреции.

31. Головной мозг и его оболочки.

32. Патологоанатомический диагноз.

33. Заключение. Вскрытием установлено, что причиной смерти. Причина смерти –

 

 

Вскрытие

При вскрытии присутствовали:

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебной программой подготовки ветеринарных врачей поставлена задача подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих новейшими достижениями науки и практики, способных применять полученные знания в решении практических за­дач современного агропромышленного комплекса.

В соответствии с учебным планом по специальности «Ветеринария» для студен­тов 4-5 курса очной формы обучения предусмотрена врачебно-производственная практика.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель и задачи практики

Цель практики: подготовка студентов к более глубокому усвоению теоретических зна­ний, обучение профессиональным навыкам, освоение технологии сельскохозяйственного произ­водства и методики научно-практической работы.

Задачи практики:

- ознакомление с основами сельскохозяйственного производства;

- овладение практическими навыками по уходу, содержанию, разведению, кормлению, диагностики, лечению и профилактики болезней животных;

-закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков.
При прохождении практики студенты обязаны:

- выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- подчиняться действующим на предприятиях, в учреждениях правилам внутреннего распорядка;

- пропагандировать и внедрять в практику новые научные данные, передовой опыт работы, современную технику и технологию производства.

Практика студентов в условиях производства - важнейший этап в подготовке ветеринарных врачей.

В соответствии с квалификационной характеристикой выпускника по специальности

«Ветеринария» будущий специалист должен: проводить массовые клинические обследования животных для постановки клинического диагноза на болезни заразной и незаразной этиологии, при особо опасных инфекциях проводить исследования крови, мочи фекалий и другого патологического материала в условиях хозяйства для уточнения диагноза;

проводить массовое взятие проб крови животных для гематологического и серологического исследований;

разрабатывать и осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных противоэпизоотических, противопаразитарных мероприятий при незаразной патологии, основным показателям в т.ч определение их экономической эффективности;

организовывать и проводить мероприятия по ликвидации заразных болезней в очагах
острых вспышек и неблагополучия при хронических болезнях, общих для животных и человека;

проводить экспертизу пригодности в пищу продуктов животного и растительного происхождения и обосновывать заключение о падеже животных с оформлением соответствующей необходимой документации;

- проводить обследованиеживотных для выяснения эпизоотической обстановки хозяйства по инвазионным болезням;

- лечить и профилактировать внутренние незаразные, акушерско-гинекологические, хи­рургические, паразитарные и инфекционные болезни животных;

- выполнять следующие общие врачебные манипуляции и процедуры: остановка наруж­ного и внутреннего кровотечения, наложение бинтовых, клеевых и других повязок, проведение новокаиновой блокады; промывание желудка и кишечника; внутривенные, внутримышечные, подкожные и внутрикожные введения лекарственных средств; катетеризация органов; введение желудочных зондов; оказание помощи при патологических родах; анестезия у животных и обез­движивание; плевроцентез, руминоцентез, цекоцентез.

 

 

Составление дневника и отчета

Основным документом, отображающим всю производственно-практическую работу студента-практиканта, является дневник. В период производственной практики студент ежедневно ведет дневник, куда записывает все, что он изучал, в чем принимал участие или что выполнил самостоятельно за день.

При оформлении дневника студент-практикант обращает внимание на следующее:

1. При приеме больных животных, как на амбулаторное, так и на стационарное лечение подробно регистрирует пациентов (вид животного, пол, возраст и принадлежность) и проведенную работу, указывает дату выполняемой работы и проводимые манипуляции (обследование животного, специальные исследования, операции и др.). При первичном приеме больного описывает анамнез, клиническую картину, лечение, диагноз заболевания, лечение и профилактические мероприятия, а при повторном приеме данного животного вкратце описывает лишь клиническую картину и лечение, ссылаясь на предыдущие описания.

2. При первом случае, описывая лечение больных инфекционными и инвазионными заболеваниями животных, подробно излагает все проведенные мероприятия, связанные с ликвидацией данного заболевания (уборка трупов, изоляция больных, карантин, прививка, дегельминтизация, дезинфекция и пр.). При повторении ссылается на предыдущее описание, отмечая лишь характерные особенности последнего случая.

3. При проведении массовых диагностических исследовании (маллеинизация, туберкулинизация, бруцеллинизация, лабораторное исследование крови, копрологическое исследование и др.) и плановых противоэпизоотических мероприятий (профилактические прививки, дегельминтизации, обработки и др.) один раз подробно описывает методику, а при повторении указанных мероприятий излагает лишь объем и специфические особенности, ссылаясь на описанную методику.

4. Всю лечебно-профилактическую, противоэпизоотическую и ветеринарно-санитарную работу осуществляет под руководством врача - руководители практики или по его поручению. Руководитель практики на месте ежедневно просматривает дневник студента-практиканта, оценивает его работу, делает необходимые замечания и расписывается.

5. В целях углубления теоретических и практических знаний, по поручению специальных кафедр, студент-практикант ведет научные наблюдения и проводит отдельные исследования по тем или иным вопросам ветеринарии.

6. По окончании практики на основании записей в дневнике, собранных и изученных материалов, а также собственных наблюдений и предложении студент-практикант составляет отчет о производственной практике.

7. Отчет составляется индивидуально на месте практики и иллюстрируется фотоснимками, диаграммами, таблицами, кривыми, картами, схемами и проч.

В отчет должны быть отражены следующие вопросы:

1. Характеристика района, участка и хозяйств в географическом, почвенно-климатическом и хозяйственно-экономическом отношениях. Обеспеченность хозяйств пастбищами, угодьями и кормами, направление и состояние животноводства.

2. Состояние (на примере одного хозяйства) зоотехнической и зоогигиенической работ: условия содержания, кормления, ухода и эксплуатации животных, улучшение пород и повышение продуктивности животных. Работа передовиков животноводства.

3. Характеристика работ ветеринарных лечебных учреждений по проведению в хозяйствах лечебно-профилактических противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий. Наличие и состояние построек ветлечебницы, их площадь, размещение, использование. Наличие оборудования, инвентаря, инструментов, медикаментов и биопрепаратов. Организация работ в ветлечебнице, порядок приема больных животных и распорядок дня. Статистические данные о заболеваемости и смертности животных по различным группам болезней.

4. Развернутый анализ проведенной работы по разделам программы, группам заболеваний, видам животных и др., а также анализ причин возникновения и динамики заболеваемости и смертности животных по отдельным группам. Отдельные примеры случаев заболевания животных, являющиеся наиболее интересными, более сложными, атипично протекающими.

8. Все недостатки производственной практики по отдельным разделам программы, недостатки в профилактике и лечении больных животных, критические замечания и предложения к дальнейшему улучшению работы, заключение и выводы.

В течение производственной практики, а также при оформлении дневника и отчета студент-практикант обязан постоянно пользоваться учебниками, руководствами и другой литературой.

Если дневник и отчет не отвечают требованиям, предъявляемым программой производственной практики, и оценены неудовлетворительно, то студент вторично направляется на производственную практику.

Декан факультета обобщает результаты производственной практики и об итогах докладывает на заседании совета факультета.

Отчет должен быть сдан на проверку в течение 10 дней руководителю производственной практики.

 

Характеристика хозяйства

Местоположение хозяйства. Структура управления. Численность работающих. Площадь сельскохозяйственных угодий. Структура посевных площадей. Урожайность сельскохозяйственных культур. Поголовье скота по видам. Продуктивность животных. Валовое производство продукции животноводства. Цены реализации. Прибыль, рентабельность. Общее заключение о состоянии животноводства.

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.115 (0.015 с.)