Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных



Производственную практику по искусственному осеменению с.-х. животных студенты проходят на госплемстанциях, станциях по искусственному осеменению, а также на пунктах по искусственному осеменению с.-х. животных в совхозах. Они знакомятся с организацией работы госплемстанции или станции искусственного осеменения, с условиями содержания, ухода и эксплуатации производителей, участвуют в работе по подготовке аппаратуры и инструментария, искусственному осеменению. Под контролем технолога станции по искусственному осеменению отрабатывают методику взятия спермы. Отбирают пробы для ее санитарной оценки.

По акушерству студент принимает активное участие в проведении массовой диагностики беременности и бесплодия, а также гинекологической диспансеризации, осваивает дифференциальную диагностику поражения яичников и матки, проводит лечебные вмешательства при различных гинекологических заболеваниях, а также осуществляет мероприятия по стимуляции воспроизводительной функции самок сельхозживотных. Знакомится с организацией выращивания ремонтных телок, их осеменением и подготовкой в будущем к родовому процессу. Изучают технологию замораживания и низкотемпературного хранения спермы и подготовки ее к осеменению.

С работой пунктов по искусственному осеменению с.-х. животных студенты знакомятся непосредственно в хозяйствах. Особое внимание необходимо уделить изучению особенностей организации и проведению осеменения с.-х. животных в специализированных хозяйствах и промышленных комплексах.

Совместно с техниками по искусственному осеменению с.-х. животных они проводят диагностику феноменов полового цикла и определяют оптимальные сроки проведения искусственного осеменения самок различных видов с.-х. животных и осваивают методику введения спермы различными способами. Знакомятся с работой родильных отделений, изучают основные признаки предвестников родов, на основании которых направляются коров в родильные отделения, а также осваивают методику санитарной обработки кожного покрова, конечностей и наружных половых органов роженицы.

Проводят наблюдение за течением родовогопроцесса и принимают активное участие в оказании акушерской помощи роженице и новорожденному.

Знакомятся с системой мероприятий по предупреждению патологических процессов, возникающих у роженицы (атония и субинволюция матки, эндометрит, септические процессы). Осваивают методы ранней патогенетической терапии эндометритов.

Особое внимание уделяется освоению приемов по уходу за молочной железой, технологии доения, контролю над санитарным качеством молока, а также по периодической диагностике и лечению маститов.

 

Ветсанэкспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства.

Ознакомление со структурой ближайшего предприятия мясной промышленности (мясокомбината, бойни, убойного пункта и др.), его местоположением, работой различных цехов, удалением и обезвреживанием сточных вод.

Под руководством осваивает методику послеубойного исследования органов и мясных туш с последующей ветеринарно-санитарной оценкой при различных заболеваниях;

осваивает методику взятия проб для бактериологического исследования и в необходимых случаях проводит это исследование в производственной лаборатории под руководством бактериолога;

берет пробы из мясных туш свиней на трихинеллез и проводит трихинеллоскопию;

знакомится с методами обезвреживания условно-годного мяса на данном предприятии, а также со структурой и работой мясомолочной пищевой контрольной станции и ближайшего рынка;

изучает документацию на доставляемое мясо и другие продукты, принимает участие в исследовании мяса, молока, яиц, рыбы, меда и других продуктов;

на ближайшем молочном заводе или молокоприемном пункте студент знакомится с правилами приема молока, транспортировкой, методами исследования, первичной переработкой;

описывает устройство предприятия мясной промышленности (убойный пункт и др.). его оборудование и ветсансостояние, дает характеристику работы на убойном предприятии (осмотрено туш по видам животных, забраковано туш, органов, причина браковки);

работает на мясомолочных пищевых контрольных станциях.

По вопросам ветеринарной санитарии студент изучает санитарное состояние территории животноводческих ферм, размещение и взаиморасположение помещений на территории, знакомится с внутренним оборудованием помещений для разных ви­дов с.-х. животных, с основными ветеринарно-санитарными правилами и нормативами эксплуатации животноводческих помещений применительно к требованиям НТП для различных видов с.-х. животных;

обращает внимание на ветеринарно-санитарные требования к качеству грубых, сочных, концентрированных кормов, меры профилактики заболеваний на почве недоброкачественных кормов, знакомится с правилами уборки трупов, устройством ско­томогильников;

изучает ветеринарно-санитарные условия при организации уборки навоза на крупных животноводческих фермах и промкомплексах. Осуществляет ветеринарно-санитарный надзор за источниками водоснабжения и поения с.-х. животных.

знакомится с ветеринарно-санитарными требованиями при перевозке с.-х. животных по железной дороге, перегоне животных и при перевозке сырья животного происхождения.

 

 

,

 

Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза.

Характеристика патологоанатомической работы в районе, в хозяйстве, на ветучастке, где работает студент:

1. число и какие производятся дополнительные бактериологические и гистологические исследования;

2. какие болезни диагностированы при вскрытии за год, квартал, как обеспечивается достоверность диагноза;

3. обстановка, в которой проводятся вскрытия, санитарные условия, уборка и утилизация трупов, общая оценка патологоанатомической работы;

4. представление двух протоколов вскрытий (разных видов животных), проведенных студентом.

Протокол должен иметь определенную структуру:

1. Заголовок с подзаголовком (обстоятельства вскрытия, кого вскрывают, когда, где и кто).

2. Анамнез — принадлежность животного, обстоятельства, связанные с кормлением, содержанием и эксплуатацией; обстоятельства, связанные с заболеванием, время заболевания, признаки, течение, лечение, время смерти.

3. Описательная часть — общие данные о трупе, посмертные изменения, описание отдельных органов по системам и топографическому признаку.

4. Патологоанатомический диагноз — определение патологических процессов в органах (расположить по степени их определяющего участия в картине болезни и в летальном исходе).

5. Научиться устанавливать взаимосвязи между патологическими процессами в динамике их развития (патогенез) и сопоставлять их с клиническими и эпизоотологическими наблюдениями и материалами лабораторных исследований.

6. Заключение — определение причин смерти, синтез изменений в органах, общая характеристика патологического процесса в организме.

Студент должен освоить технику взятия патологического материала для гистологического исследования, его фиксацию, упаковку и пересылку в лабораторию.

Студент принимает участие в уборке, утилизации или уничтожении трупов, а также в дезинфекции места вскрытия, инструментов, спецодежды и рук вскрывавшего.

Желательно, чтобы студент собрал несколько препаратов из пораженных органов, подверг их предварительной обработке для последующего изготовления музейного препарата для кафедры патанатомии.

Практикант должен знать, что патоморфологические познания имеют особое значение при поведении ветеринарно- санитарной экспертизы продуктов убоя животных.

 

 

 

 

 

Охрана труда и природы

Выполнение задания студент должен начинать с анализа мероприятий по охране труда в хозяйстве:

а) Проверить наличие приказа по хозяйству о назначении ответственных лиц за работу по охране труда .

б) Соблюдение трудового законодательства при работе рабочих, соблюдение законодательства о труде женщин и подростков.

в) Как выполняется «Положение о проведении инструктажа по технике безопасности». Кто проводит инструктаж и в какое время. Документальное оформление инструктажа. Как организовано обучение охране труда ИТР, специалистов и рабочих.

г) Производственно-бытовые условия (комнаты отдыха, умывальники, душевые с горячей водой, раздевалки, туалеты — их наличие и состояние). Как организована стирка спец. и санодежды.

д) Обеспеченность рабочих спец. и санодеждой по сравнению с действующими нормами.

е) Количество несчастных случаев в хозяйстве, связанных с производством за период с ... по .... Анализ их в животноводстве. Определить показатели производственного травматизма по коэффициенту частоты (Кч) и коэффициенту тяжести (Кт). Какие меры принимают руководители и специалисты по предотвращению несчастных случаев в животноводстве.

ж) Состояние техники безопасности при работе на машинах, применяемых в животноводстве хозяйства;

з) Состояние пожарной охраны в хозяйстве и на животноводческих фермах ( наличие и готовность средств пожаротушения, источники водоснабжения, их соответствие потребностям при тушении пожаров, план эвакуации животных при пожаре, наличие групповой привязи для к.р.с.). Случаи пожаров и их причины. Убытки от пожаров в животноводстве;

и) Выявить, как выполняются правила техники безопасности при содержании и уходе за быками-производителями, жеребцами, хряками.

к) Как проводится в хозяйстве пропаганда знаний по технике безопасности (лекции, беседы, показ диафильмов, кинофильмов, организована ли комната или уголок по охране труда).

л) Имеет ли место 3-ступенчатый контроль по охране труда в хозяйстве.

Преподавателям — руководителям практики обратить особое внимание на проведение вводного инструктажа и инструктажа на рабочем месте со студентами непосредственно в хозяйстве

На вводном инструктаже инженер по технике безопасности или лицо, отвечающее за проведение вводного инструктажа в хозяйстве, обязаны довести до студента Правила трудового внутреннего распорядка и объяснить опасности, которые могут возникнуть в хозяйстве при нарушении правил охраны труда.

Указать на опасные зоны, если таковые имеются на территории данного хозяйства, обратить внимание на пользование автотранспортом.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.57.161 (0.009 с.)