Код, исполняющийся в design-time 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Код, исполняющийся в design-time



На примере атрибутов мы впервые (я, по крайней мере, впервые) столкнулись с тем, что часть кода, который пишет программист, выполняется в runtime (это как обычно), а часть кода выполняется в момент разработки (design time)! Не просто используются описания типов (декларации), а именно код! Ведь чтобы получить информацию об атрибутах, надо создать экземпляры объектов-атрибутов, а значит, в этот момент отрабатывают конструкторы атрибутов.

Вот как пишет об использовании атрибутов компилятором Э. Гуннерсон [2]:

Когда компилятор находит атрибут X, установленный для класса, он сначала ищет класс, производный от Attribute, с именем X. Не обнаружив такого класса, он начинает искать класс XAttribute. На этот раз поиск заканчивается успешно. После этого компилятор проверяет, можно ли использовать данный атрибут для классов (AttrubuteUsage). Затем начинается поиск конструктора, который бы соответствовал параметрам, указанным при установке атрибута, если такой конструктор найден, компилятор создаёт экземпляр объекта вызовом конструктора с заданными параметрами. При передаче именованных параметров компилятор сопоставляет имя параметра с именем переменной класса или свойства, после чего присваивает переменной или свойству указанное значение. Во всяком случае, так должно происходить на логическом уровне. <...> Существует несколько причин, по которым схема сохранения атрибутов работает не так, как было описано выше. В первую очередь это связано с быстродействием. Чтобы компилятор мог реально создавать объект атрибута, в это время должна работать среда.Net, поэтому компилятор должен был бы работать как управляемый исполняемый файл. Впрочем, создавать объект в действительности и не требуется, поскольку мы всё равно ограничимся сохранением информации. Поэтому компилятор только убеждается в том, что он может создать объект, вызвать конструктор и присвоить значения всех именованных параметров. Параметры атрибута заносятся в небольшой блок двоичных данных, который сохраняется вместе с метаданными объекта.

От себя же добавлю, что такая схема работы компилятора принципиально ничего не меняет. Дело в том, что другие программные инструменты могут создавать объекты атрибутов "на самом деле", да и сам компилятор в следующих версиях.Net Framework вполне может начать работать по алгоритму, близкому к тому, по которому он работает на логическом уровне. Потому нам следует думать об атрибутах как об объектах, которые могут работать в design time.

Новые механизмы абстракции?

Теперь, когда мы завершили краткое рассмотрение методов исследования типов (методов рефлексии), у нас есть повод задуматься над вопросом: "Какое новое качество могут принести методы рефлексии в наши программы. Дают ли они в наши руки принципиально новые возможности? Думаю этот вопрос имеет положительный ответ.

Напомню, что в С++ (а может и во всей идеологии ООП) существуют два принципиально разных подхода к разработке абстрактных алгоритмов и абстрактных структур данных. Первый подход основан на наследовании и виртуальных методах, в основе второго лежат шаблоны.

Формулируя алгоритм с помощью абстрактных типов данных (шаблонов), вы предполагаете наличие определённых свойств у типов, которые будут «подставлены» в шаблон (параметров шаблона). Конкретная реализация алгоритма становится ясной тогда, когда становятся известны типы-параметры шаблона, т.е. во время компиляции программы, использующей шаблон. («конкретизация при компиляции»)

Формулируя алгоритм с помощью абстрактных (виртуальных) методов класса, вы откладываете окончательную реализацию алгоритма на время исполнения программы. Именно тогда, во время исполнения, решается то, какие реальные методы будут участвовать в работе алгоритма. Это зависит от того с какими конкретными объектами придётся работать алгоритму. Можно сказать, что виртуальные методы конкретизируются в runtime. («конкретизация времени исполнения»).

Но заметьте, виртуальными (абстрактными) до сих пор могли быть только методы. А если вам нужно применить тот же самый механизм конкретизации времени исполнения, но по отношению к полям объекта? А если вам необходимы абстрактные структуры данных, конкретизируемые не при компиляции, а во время исполнения? Всё это позволяет сделать reflection. Короче, reflection – это виртуализация всех элементов программы.

Теперь нам позволительно формулировать алгоритмы подобные таким:

«Найди в этой структуре поле обозначающее цену товара и верни её». Перебираем все поля класса, в поисках поля типа Currency. Заметьте вам не надо знать имя поля. Если вы знаете что поле такого типа есть и оно одно – этого достаточно!

«Свяжи поля этой структуры с аргументами той хранимой процедуры на основе типов и имён полей и параметров». В последнем номере русского MSDN отличная статья про подобного рода методы.

«Выведи на консоль поля c атрибутом «видимый» (этим мы только что занимались).

«Предложи пользователю выбрать класс, заполнить параметры его конструктора класса и создай экземпляр этого класса». Эту задачу и многие подобные ей решает программа.Net Explorer описанная в статье этом номере нашего журнала.

У меня складывается впечатление, что наконец то мы с вами стали настоящими хозяевами своих программ! Наконец то нам стало доступно то, что раньше мог делать только «его величество компилятор». Уверен, что эти новые возможности породят совершенно новые классы алгоритмов, новые подходы к программированию, что в свою очередь принесёт новое качество в наши программы. Поживём – увидим.

А пока рассмотрим ещё один приём программирования в среде.Net, тесно связанный с метаданными, и сулящий не менее революционные изменения в методах программирования.

Динамическое создание типов

Да. Заголовок этой главки написан правильно. Опечатки нет. Именно создание типа в момент исполнения программы. То есть в каком-то смысле программы начинают программировать себя сами...

Динамический "Hello World!"

Значит, начинаем процесс обучения программ программированию? Тогда не будем отступать от традиций и начнём обучение с классической программы "Hello World!".

Динамический вариант "Hello World!"

using System;using System.Reflection;using System.Reflection.Emit; namespace DynHelloWorld{ class Programmer { static public Type WriteCode() { AssemblyName assemblyName = new AssemblyName(); assemblyName.Name = "HelloWorldAssembly"; AssemblyBuilder assemblyBuilder = AppDomain.CurrentDomain.DefineDynamicAssembly(assemblyName, AssemblyBuilderAccess.Run); ModuleBuilder moduleBuilder = assemblyBuilder.DefineDynamicModule("HelloWorldModule"); TypeBuilder typeBuilder = moduleBuilder.DefineType("HelloWorldClass", TypeAttributes.Public); MethodBuilder methodBuilder = typeBuilder.DefineMethod("HelloWorld", MethodAttributes.Public, null, null); ILGenerator il = methodBuilder.GetILGenerator(); // Генерируем код. il.EmitWriteLine("Hello World!"); il.Emit(OpCodes.Ret); return typeBuilder.CreateType(); } } class Class1 { static void Main() { Type typeCode = Programmer.WriteCode(); object objCode = Activator.CreateInstance(typeCode); MethodInfo methodInfo = typeCode.GetMethod("HelloWorld"); methodInfo.Invoke(objCode, null); Console.ReadLine(); } }}
ПРИМЕЧАНИЕ Помните, в программистском юморе была история о создании HelloWorld программистами разного уровня подготовки? Самый квалифицированный программист ваял все это на COM, и сумел занять около 30 строк кода, при этом чувствовалась явная натянутость. Салага! Вот как надо писать HelloWorld'ы. На новом технологическом витке HelloWorld в 53 строки вполне строен и лаконичен. - прим. ред.
     

Класс-программист (класса Programmer) пишет код методом WriteCode(). Код – это метод класса HelloWorldClass, который содержится в модуле HelloWorldModule, который принадлежит сборке HelloWorldAssembly.

Класс-программист создаёт эти объекты с помощью набора соответствующих объектов-Buider'oв, прописанных в пространстве имён System.Reflection.Emit, попутно задавая атрибуты создаваемых объектов. В данном случае и тип, и метод создаются как открытые (об этом говорят флаги TypeAttributes.Public и MethodAttributes.Public).

Самое интересное, конечно – это непосредственное генерирование кода. Он в данном случае состоит всего из двух команд языка IL: вывод строки на консоль и возврат из процедуры.

Забавно? Только и всего?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.87.156 (0.007 с.)