Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамическая загрузка сборок

Поиск

Приложение может загружать сборки из:

1. Каталога приложения (private-сборки).

2. Global Assembly Cach (GAC) (разделяемые сборки).

3. Конкретного файла на диске.

Первые два способа идентифицируют сборку по имени.

Имя сборки содержит, помимо собственно имени, также ещё и версию сборки, информацию о локализации (Culture) и открытый ключ сборки (PublicKeyToken). Вот пример имени сборки:

System.Drawing, Version=1.0.3300.0, Culture=neutral, PublicKeyToken=b03f5f7f11d50a3a

Полное имя (т.е. содержащее все компоненты имени) однозначно идентифицирует сборку и по нему можно будет её загрузить.

Assembly asm = Assembly.Load("System.Drawing, Version=1.0.3300.0, Culture=neutral, PublicKeyToken=b03f5f7f11d50a3a");

Имя сборки может быть как полным, так и частичным. Частичное имя позволяет задействовать специальный механизм версионности сборок. Метод LoadWithPartialName класса Assembly загружает сборку по частичной информации о ней.

Assembly asm = Assembly.LoadWithPartialName("System.Drawing");

В данном случае передано только имя сборки. В соответствии с политикой версий будет выбрана и загружена наиболее подходящая сборка. Этот способ более гибок, т.к. позволяет управлять загрузкой сборок, задавая или опуская различные параметры. Например, если вы укажете номер версии, то сборки другой версии (пусть даже более поздней!) использоваться не будут. А если явно задать культуру, то в будущем не нужно будет беспокоиться, что приложение случайно подключит новую версию сборки, не поддерживающую указанную культуру.

Динамическая загрузка сборок из каталога приложения не требует указания полного имени сборки, достаточно краткого имени.

Assembly asm = Assembly.Load("MyAssembly"); // загрузка private-сборки

Функции Assembly.Load и Assembly.LoadWithPartialName при выборе подходящей сборки первым делом просматривают каталог приложения, отдавая предпочтение private-сборкам.

ПРИМЕЧАНИЕ Размещение сборок в каталоге приложения считается предпочтительным. Такой способ помогает предотвратить взаимное влияние приложений – "кошмар DLL".

Динамическая загрузка сборки по полному пути к файлу позволяет загрузить любую сборку в системе (не только private- или из GAC'а).

Assembly a = Assembly.LoadFrom("D:\\WINNT\\Microsoft.NET\\Framework\\v1.0.3705\\System.Drawing.dll");

Однако этот способ недостаточно гибок и вряд ли стоит его широко применять.

Динамическая загрузка типов

Теперь, когда сборка загружена, можно извлечь из неё информацию о типе. Для этого необходимо использовать так называемое "квалифицированное имя типа" (Assembly Qualified Type Name). Квалифицированное имя типа состоит из двух частей: полного имени типа и полного или частичного имени сборки. Для получения описания метаданных некоторого типа его квалифицированное имя передаётся в статический метод GetType класса Type. В случае успеха этот метод возвращает экземпляр класса Type.

Assembly a = Assembly.LoadWithPartialName("System.Drawing");string strAssemblyQualifiedTypeName = "System.Drawing.Rectangle, " + a.FullName;Type type = Type.GetType(strAssemblyQualifiedTypeName);

В данном случае загрузка типа проведена в три этапа. Сначала загружена сборка, затем получено её полное имя, и только потом получен объект Type. Эти этапы можно объединить. Если вы знаете полное имя сборки, можно использовать его для составления квалифицированного имени типа, которое можно напрямую передать методу Type.GetType().

Type type = Type.GetType("System.Drawing.Rectangle" + ", System.Drawing" + ", Version=1.0.3300.0" + ", Culture=neutral" + ", PublicKeyToken=b03f5f7f11d50a3a");

Исследование типа

Имея в руках объект Type, можно начинать исследовать структуру типа, который он описывает (перебирать поля, методы, события, свойства, вложенные типы...).

Характеристики типа как целого

Класс Type содержит больше трёх десятков методов, позволяющих получать информацию об описываемом типе. Так можно узнать какое-либо свойство типа или наличие (и значение) определённого атрибута, выяснить принадлежность типа к некоторому семейству. Вот некоторые их этих методов:

IsAbstract Является ли тип абстрактным классом или интерфейсом.
IsClass Класс ли это? (т.е. не value type и не интерфейс)
IsSealed Может ли тип иметь наследников?
IsInterface Это интерфейс? (Заметьте, интерфейс - это не класс!)
IsCOMObject А уж не COM-объект ли скрывается под видом класса.Net?
IsValueType Это value type (тип-значение)?
IsEnum Это перечисление?
IsPrimitive Не является ли тип примитивным (т.е. одним из bool, byte, sbyte, short, ushort, int, uint, long, ulong, char, double, float)?
IsArray Является ли тип массивом. Тип элементов массива можно получить с помощью свойства ElementType.
IsPointer Является ли тип ссылкой? Тип указываемого объекта можно получить с помощью свойства ElementType.
IsByRef А уж не тип ли это параметра, передаваемого по ссылке? Если да, то тип передаваемого объекта можно получить с помощью свойства ElementType.
HasElementType HasElementType = IsArray || IsPointer || IsByRef. Т.е. тип является не самостоятельным типом, а лишь "производным от" ElementType.

Вот, например, как можно с помощью этих свойств получить описание семейства типа:

string GetTypeDescription(Type type){ return type.IsClass? "class": type.IsInterface? "interface": type.IsArray? "array": type.IsEnum? "enum": type.IsValueType? "struct": "";}

Члены класса

Для получения информации о членах класса имеется несколько групп методов (далее – семейств). Каждая группа обеспечивает получение информации об определённом типе членов класса. Например, информацию только о конструкторах класса, или только о его полях. Но есть одна группа методов, которые позволяют получать информацию сразу обо всех членах класса. Это семейство методов GetMembers.

public MemberInfo[] GetMembers();public abstract MemberInfo[] GetMembers(BindingFlags);

В каждом семействе имеется не меньше двух методов, аналогичных приведенным выше. Один из этих методов возвращает массив, содержащий информацию об открытых (public) членах, а другой позволяет указать, информацию о каких членах класса следует возвращать. Например, если передать в качестве параметра BindingFlags.Public | BindingFlags.Instance, будут возвращены все открытые нестатические члены класса. Если вам нужна информация ещё и о статических членах, нужно добавить ещё один флаг BindingFlags.Static. А если вас интересуют не только открытые, но и закрытые члены, следует использовать флаг BindingFlags.NonPublic.

Ниже перечислены основные семейства методов класса Type, используемые для получения информации о членах класса.

GetConstructors Получение информации о конструкторах класса. Возвращает массив элементов типа ConstructorInfo.
GetCustomAttributes Получение информации об атрибутах класса. Возвращает массив объектов-атрибутов.
GetEvents Получение информации о событиях, поддерживаемых классом. Возвращает массив элементов типа EventInfo.
GetFields Получение информации о полях класса. Возвращает массив элементов типа FieldInfo.
GetInterfaces Получение информации об интерфейсах, реализованных или унаследованных классом. Возвращает массив элементов типа Type.
GetMembers Получение информации о членах класса (включая свойства, методы, поля, события и т.д.) Возвращает массив элементов типа MemberInfo.
GetMethods Получение информации о методах класса. Возвращает массив элементов типа MethodInfo.
GetNestedTypes Получение информации о вложенных типах класса. Возвращает массив элементов типа Type.
GetProperties Получение информации о свойствах (properties) класса. Возвращает массив элементов типа PropertyInfo.
GetTypeArray Получение информации о типе элементов массива (если рассматриваемый тип является массивом). Возвращает соответствующий объект Type.

Поскольку и конструкторы, и поля, и события, и методы, и свойства - это всё члены класса, то совершенно логично, что соответствующие им типы метаданных, (ConstructorInfo, EventInfo, FieldInfo, MethodInfo, PropertyInfo) унаследованы от типа MemberInfo.

Давайте рассмотрим пример получения информации обо всех конструкторах класса.

public static string TraceCtorsOf(Type type){ string trace = ""; ConstructorInfo[] arrCI = type.GetConstructors(); foreach (ConstructorInfo ci in arrCI) { trace += (ci.IsStatic? "static ": "") + (ci.IsPrivate? "private ": "") + (ci.IsFamily? "protected ": "") + (ci.IsAssembly? "internal ": "") + ci.Name; ParameterInfo[] arrParamInfo = ci.GetParameters(); trace += "("; for (int i = 0; i!= arrParamInfo.Length; i++) { ParameterInfo parInf = arrParamInfo[i]; trace += (i!= 0? ", ": "") + (parInf.IsIn? "in ": "") + (parInf.IsOut? "out ": "") + (parInf.IsOptional? "optional ": "") + (parInf.IsLcid? "lcid ": "") + parInf.ParameterType.Name + " " + parInf.Name + ((parInf.DefaultValue!= DBNull.Value)? (" = " + parInf.DefaultValue): ""); } trace += ");\r\n"; } return trace;}

В этом примере вы можете видеть, каким способом извлекается информация о параметрах методов. Каждая структура данных, отвечающая за методы-члены (EventInfo, MethodInfo, ConstructorInfo), имеет метод GetParameters(), возвращающий массив элементов типа ParameterInfo. Каждый элемент этого массива описывает отдельный параметр метода: его тип, имя, значение по умолчанию, направление передачи данных (in/out) и др.

Надеюсь, я убедил вас, что в получении информации о типах нет ничего сложного. Информации этой много, и она очень подробна, но извлекать её довольно просто (особенно когда точно знаешь, что именно тебе нужно).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.117.89 (0.006 с.)