Норма станко-и агрегато-часов на Грузовой 4-осный вагон 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Норма станко-и агрегато-часов на Грузовой 4-осный вагон



------------------------------------------------

крытый полува- платфор- цистер-
гон ма на


 


«


 

2,3  
0,5 0,5,» ц
1,4  
0,5. (ИЗ*-
1,5 1,5
1,3 1,3
6,3 6,2
1,3 1,1 _
1,8 Х'5 4 7
1Д с: 0,7 4«
1,9 1,3
0,4 0,4
0,7
0,4 о',з
1,5 1,5
1,3 1,3
6,0 5,1
1,1 0,7
1,5
0,7

Деповской ремонт Токарные станки Вертикально-сверлильные станки Поперечно-строгальные станки Фрезерные станки Колесно-токарные станки Токарно-накатные станки Электрогазосварочные агрегаты Кузнечные молоты Столярные станки Болторезные и гайконарезные станки

------------------------------------------------

Норма станко- и агрегато-часов на пассажирский цельнометал- лический вагон

Наименование----------------------------- —---------------------------------------------------

оборудования жесткий не- жесткий мягкий межоб- почто- багаж-
купейный купейный ластной вый ный

Деповской ремонт

Токарные станки 13,3 13,2 13,3 13,5 13,3 13Д

Верти кально-свер- 2,5 1^ 2,1 2,1 2,1 2,4 2,2

лильные станки

Поперечночлро- 2,1 (^ 2,1 2,1 2,1 2,2 2,2

гальные станки

Фрезерные стан- 1,6 \% (^ 1,6 1,4 1,4 1,4 1,4

ки

Колесно-токарные 2,1 2,1 2,1 2,2 2,2 2,2

станки

Токарно-накатные 0,8 0,8 1,1 1,1 1,2 1,1

станки

Электрогазосва- 12,9 12,6 12,6 12,9 13,0 13,3

рочные агрегаты

Кузнечные мо- 10,8 ИД 11,3 10,9 10,9 11,4

лоты

Столярные станки 0,8 1,3 0,4 1,1 0,6 0,3

Болторезные и 2,1 %\ 1 1,6 1,8 2Д 1,8 1,9

гайконарезные стан- 3

ки Г

Текущий ремонт

Токарные станки ОД ОД ОД 0,1 ОД ОД

Вертикально-свер- 0,05 ОД35 0,05 0,05 0,05 0,05

лильные станки

Поперечно-стро- 0,02 0,02 0,02 0,02 0,02 0,2

гаиьные станки.,.,

Фрезерные станки 0,1 0,2 0,2 ОД 0,1 0,1

Колесно-токар- 0,5 0,5 6,5 0,5 0,5 0,5

ные станки



Окончание табл. 14

Норма станко-и агрегато^часов на пассажирских цельнометал­лический вагон

Наименование------------------------------------------------------------------------------- —

оборудования жесткий не- жесткий мягкий межоб- почто- багаж-
купейный купейный ластной вый ный

Токарно-накат- 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2

Ные станки

Электрогазосва- 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6

Рочные агрегаты

Кузнечные моло- 0,4 0,4 0,3 0,3 0,3 0,3

ты

Столярные спанки 0,7 0,7 0,7 0,7 0,2 ОД

Болторезные и 0,03 0,04 0,03 0,04 0,03 0,04

Гайконарезные

Станки


4. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

4.1. Нормы водопотребления и водоотведения приняты в соответствии с раз­
работанными ВНИИЖТом МПС Временными нормами водопотребления и водоот­
ведения для технологических процессов для железнодорожных предприятий и
утвержденными Министерством путей сообщения (№ П-24900 от 9.08.76) и при­
ведены в табл. 15. (Для 8-осных вагонов нормы водопотребления увеличиваются
на 30%). р

Таблица 15 Примечание

Наименование объектов водопотребления и водо­отведения

Измеритель Норма рас- Норма во-

хода воды доотвед^е-

на измери- ния, I
тель, м3


Грузовой вагон Пассажирский в агон В том числе:

Наружная обмывка ваго­нов:

стационарная моечная ма­шина для пассажирских ва­гонов

Внутренняя промывка вагонов

Промывка отопительной и водяной системы пасса­жирских вагонов Промьюка грузовых ва­гонов

Внутренняя машинная промывка


 

Вагон 9,0  
Тоже 15,0  
»» 0,7/2 0,55/1,7 Числитель
      при использо-
      вании воды в
      обороте, зна-
      менатель без
      оборота
Вагон 0,2 0,15  
Тоже 3,0 2,8  
3,0

2,5


Окончание табл. 15


Наименование объектов

Водопотребления и водо-

Отведення

Наружная обмывка машин­ная

Обмывка деталей и узлов вагонов в моечных ма­шинах и выварочных ван­нах (тележки, колесные пары, буксы и др.) Промывка и заправ ка ак­кумуляторов

Экипировка пассажирс­ких вагонов


Измеритель


Норма рас­хода воды на измери­тель, м^

2,7 1,0

2,0 2,0


Норма во- Примеча-
доотведе- ние

ния, му

2,3 0,9

0,5

Учтен расход воды на ох­лаждение дис­тилляторов Зависит от ви­да экипируе­мых вагонов


 


Экипировка рефрижера-   0,7
торных вагонов    
Промывка деталей в галь- ** 2,0
ваническом отделении    
Охлаждение компрессо- На компрес- 0,2
ров сор/ч  
Промывка роликовых под- Вагон 0,2*
шипников    

1,8


При оборот­ном исполь­зовании воды


4.2. Прочие производственные потребности, не учтенные настоящими Норма­
ми, принимаются в размере 5-10% расхода воды на основные нужды.

4.3. Расход пара отдельными потребителями для основных технологи­
ческих процессов, кг/ч, при давлений 0,3—0,4 МПа приведен в табл. 16.

Наименование потребителя Наименование оборудо- Расход пара, кг/ч

или технологической вания-----------------------------------------------

Операции Период ра- Рабочий ре-

Зогрева жим

Грузовой вагон Комплекс оборудования 2220 750

Пассажирский вагон Тоже 2820 1005

В том числе:

Обмывка деталей подвиж- Моечная машина для:

ного состава ходовых частей 2000 500

роликовых подшипников 100 150

деталей топливной аппара- 5 50

тури

Очистка деталей подвижно- Ванна для промывки 125 30

го состава в выв арочных и кассет воздушных фильт-

обмывочных ваннах ров


Окончание табл. 16


Наименование потребителя Наименование оборудо- Расход пара, кг/ч

или технологической вания

операции Период ра- Рабочий ре-

зогрева жим

Ванна для про пол аскив а- 125 30

ния кассет воздушных

фильтров

Испытание водяных насо- Стенд для испытания 75 5

сов

Обогрев ванн гальвани- Ванны для обезжирив а- 100 10

ческого отделения ния, хромирования, ни-

келирования и др.

Аккумуляторное отделе- Сушильный шкаф 120 100

ние

Столярное отделение Тоже 120 100

Полировальный участок Стол для накатки 50 30

кругов

Примечания 1. Время разогрева 1 ч.

2. Время рабочего режима принимается по расчету в зависимости от про­граммы ремонта.

4 .4. Расход сжатого воздуха^гглельными потребителями для основных тех­нологических процессов/приведен в табл. 17, ^ч

СяАу У

Наименование Наименование Время Суточ- Расход свобод-

технологической оборудования (среднее) ный ного воздуха, м-

операции или инструмента. подачи расход,------------------

Рабочее давление Рв, воздуха, м3 за 1 на еди-

МПа (кгс/см2) мин мин ницу ре-

монта

Испытание тормоз- Тормозная система 5 По рас- 5,5 28

ной системы на ва- вагона, Рв =0,6 МПа чету

гоне (6 кгс/см 2)

Очистка деталей ва- Камера для очи- 15 на одну То же 2,1 32

гонов косточко- стки деталей, Рв = загрузку ка-

вой крошкой =0,4 МПа (4 кгс/ см2) меры

Съемка и постанов- Приспособления с 0,5 на одну По рас- 0,5 0,25

ка поглощающих пневматическими операцию чету

аппаратов, авто- подъемниками

сцепки, кардан- Рв =0,3 МПа (3 кгс/

ных валов и пр. см2)

Сверление отвер- Пневматические — 45 0,75 —

стий сверлильные маши-

ны, Рв =0,5 МПа (5 кгс/см2)

Отвертывание и Пневматические гай- — 60 0,75

завертывание коверты, Рв =0,6 МПа

гаек (6 кгс/см2)


Окончание табл. 17

Наименование Наименование Время Суточ- Расход свобод-
технологической оборудования (среднее) ный ного воздуха, м
операции или инструмента. подачи расход,-------------------------

Рабочее давление Р, воздуха, м за 1 на едини-

МПа (кгс/см) мин мин цу ре-

монта

Зачистка поверх- Пневматические шли- - 60 1,7

ностей фовальные машины

Рв =0,5 МПа (5 кгс/

см2)

Примечание. Для 8-осных вагонов расход сжатого воздуха увеличивается на 30 %.

4,5. Расход природного газа отдельными потребителями для основных технологических процессов приведен втабл.^8.


Наименование от­деления, участка

Участок ремонта вагонов

Кузнечное отделе­ние

Сварочное отделе­ние


Наименование об ор уд ов аи ия

Сварочный пост

Стенд для правки рам вагонов Горн двух огне­вой газовый Сварочный пост


Давление газа, МПа (кгс/см 2)

0,004 (0,04) 0,004 (0,04) 0,005 (0,05) 0,004 (0,04)


Расход газа на еди­ницу оборудова­ния, ^/

1,2

2,9 2,9 1,2


Примечание. Для 8-осных вагонов расход газа увеличивается в 1,5 раза.

4.6. Удельные ^ормы р асхода электроэнергии для основных ремонтных
участков и отделений рассчитываются по действующей методике определения
норм расхода электроэнергии на эксплуатационные нужды вагонного хозяйства.

4.7. Удельный расход электроэнергии, приходящийся на один вагон дан­
ного типа при деповском ремонте, шедующийу-ч ь пл л *»л

Пас г © и У; и^

Тип вагона

ч - @ Расход электро-

энергии, кВт/ч

205 197 295 183 197 295

Грузовые Крытый 4-осный Полувагон 4-осный Полувагон 8-осный Платформа 4осная Цистерна 4-осная 8-осная

Пассажирские Жесткий некупейный купейный Мягкий Остальные



5. ТЕРРИТОРИЯ И ПУТЕВОЕ РАЗВИТИЕ

5.1. На территории депо в зависимости от принятой технологии должны
предусматриваться пути: для ввода и вывода подвижного состава из здания, эки­
пировки, обмывки, для установки машин по очистке вагонов, стоянки в ожида­
нии ремонта, для подготовки вагонов к ремонту, склада колесных пар и теле­
жек. Кроме того, на территории депо должны предусматриваться пути для обго­
на и поточного следования подвижного состава.

5.2. Размеры территории депо, количество тракционных путей, размеры вспо­
могательных зданий и сооружений определяются проектом с учетом специализа­
ции депо и местных условий (кооперация производства ремонтных работ, паро-и
водоснабжения, воздухоснабжения, энергоснабжения, стирки, химчистки, ремонта
спецодежды и обуви и пр.).

Кроме основного здания вагонного депо с мастерскими, на территории рас­полагаются:

а) котельная (при отсутствии теплоносителя от других предприятий);

б) склад колесных пар и запаса тележек;

в) обмывочные устройства для вагонов;

г) площади (здания) для подготовительных работ;

д) инженерно-технические сооружения ГО, которые проектируются по
заданию;

е) очистные сооружения;

ж) здравпункт с учетом обслуживания в нем рабочих ПТО.

Склад (парк) колесных пар и тележек оборудуется козловым или мосто­вым краном грузоподъемностью 5 т для грузовых депо и 10 т — для пассажирских.

Трансформаторная подстанция и компрессорная, если они не встроены в общий блок мастерских и отсутствует питание воздухом и электроэнергией от других предприятий (по кооперации), также могут быть расположены на терри­тории депо.

5.3. При проектировании генеральных планов депо надлежит соблюдать
требования действующих глав СНиПа, инструкций по разработке схем генераль­
ных планов промышленных узлов и по разработке проектов и смет для промыш­
ленного строительства, Санитарных норм промышленных предприятий и других
нормативных документов, утвержденных или согласованных Госстроем СССР.

5.4. Обмывочная установка для грузовых вагонов при проектировании
депо принимается по проекту, разработанному ПКБ ЦВ МПС.

5.5. Для пассажирских вагонов следует принимать вагономоечные устройст­
ва, разработанные Мосгипротрансом Минтрансстроя СССР и рекомендованные
ЦВ МПС с технологической оснасткой ПКБ ЦВ,

5.6. В Северной строительно-климатической зоне в первом климатическом
районе, а при соответствующем обосновании и во втором климатическом районе
обмывку пассажирских вагонов следует предусматривать в закрытых помеще­
ниях.

5.7. При разработке генерального плана депо необходимо предусматривать
возможность дальнейшего расширения зданий депо с наименьшими затратами без
нарушения основной идеи генерального плана и без сноса возведенных ранее ка­
питальных сооружений, двустороннее примыкание путей депо к станционным
путям и рациональное архитектурное решение проекта (единство планировки, заст­
ройки и благоустройства без каких-либо излишеств и т. д.).

6. ШТАТЫ

6.1. Общая численность вспомогательных рабочих с учетом трудозатрат на хозяйственные нужды, инженерно-технического и младшего обслуживающего


персонала принимается в процентах от расчетного количества производственных рабочих:


Вспомогательные рабочие Инженерно-технические работники Счетно-конторский персонал Младший обслуживающий персонал


16 6


6.2. Необходимый штат инженерно-технических работников, счетно-контор­ского персонала и младшего обслуживающего персонала устанавливается проек­том по действующим нормам.

7. УРОВЕНЬ МЕХАНИЗАЦИИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Уровень механизации и автоматизации технологических процессов опре­деляется расчетом в процентах основных показателей, значение которых должно быть не ниже приведенных:

Степень охвата рабочих меха- 65

низированным трудом

Уровень механизированного труда в 40

общих трудозатратах

Уровень механизации и автомата- 50-55

зации производственных процессов

8. УРОВЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Уровень использования основного технологического оборудования в ^про-центах следующий:

Стенды, 25

Станки металлорежущие 60-80

Подъемно-транспортное оборудование 60

9. УТИЛИЗАЦИЯ И ВЫБРОС ВРЕДНЫХ ОТХОДОВ

9.1. Для улавливания масел и грязи из маслосодержащих стоков от мест­ных установок и ремонтных позиций на территории депо должны предусматри­ваться локальные нефтегрязеуловители или флотационные установки.

- 9.2. В проектах следует предусматривать технологические процессы и произ­водственное оборудование, при которых должны отсутствовать или быть мини­мальными;

а) выделения в воздух помещений, в атмосферу и в сточные воды вредных
или неприятно пахнущих веществ, а также выделения тепла и влаги в рабочие по­
мещения;

б) шум, вибрация, ультразвук, электромагнитные волны радиочастот, ста-
ическое электричество и ионизирующие излучения.

9.3. Должны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие удаление
обранных нефтепродуктов и других отходов с территории вагонного депо,
{елочные и кислотные стоки должны проходить предварительную нейтрализацию
,о допустимых концентраций.

9.4. Условия спуска сточных вод в водоемы должны удовлетворять требо-
аниям Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами,
твержденным Министерством здравоохранения СССР, Министерством водного

мелиоративного хозяйства СССР и Министерством рыбного хозяйства СССР от 6.05.74, и определяться расчетом.


9.5. Схемы и методы очистки бытовых производственниых или объединен­
ных сточных вод должны приниматься в соответствии с действующими нормати­
вами.

9.6. Методы очистки сточных вод, используемых в системах оборотного
водоснабжения, следует принимать в соответствии с Указаниями по оборотному
использованию воды на предприятиях железнодорожного транспорта, согласован­
ными МПС в 1975 г.

9Л. При проектировании вагонных депо должны предусматриваться откры­тые площадки или контейнеры для хранения металлолома и металлической струж­ки, площадь которых должна приниматься не менее 6 м^ на десять ремонтируемых физических 4-осных вагонов, а также контейнеры для производственных отходов и мусора.

10. КАТЕГОРИИ ПРОИЗВОДСТВ ПО ВЗРЫВНОЙ И ВЗРЬЮОПОЖАРНОЙ И ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ

Категории производств по взрывной, взрывопожарной и пожарной опаснос­ти, классификация помещений вагонных депо по этим категориям, противопо­жарные разрывы между зданиями и сооружениями на территории депо, а также внутренние противопожарные устройства принимаются в соответствии с действую­щими правилами и нормами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.102 с.)