Согласовано: Госстроем СССР ГКНТ письмо №45814 от 31.10.85.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Согласовано: Госстроем СССР ГКНТ письмо №45814 от 31.10.85.



МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА

ГИПРОТРАНСТЭИ


ВНТП02-86/МПС,

Согласовано: Госстроем СССР ГКНТ письмо №45814 от 31.10.85.


Утверждено:

Министерством путей сообщения

От 28.05.86.

№ Б-16940


НОРМЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО

ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ДЕПО ДЛЯ РЕМОНТА

ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ

\ ВАГОНОВ


\


L


МОСКВА "ТРАНСПОРТ" 1987


Министерство путей Ведомственные нормы ВНТП 02-86

сообщения СССР технологического проектирования -------------

(МПС) МПС

Нормы технологического проектирования депо . Взамен для ремонта грузовых и пассажирских вагонов № С — 23895

от 25.07.83.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормы технологического проектирования содержат обязательные
требования по проектированию вновь строящихся, реконструируемых, расширяе­
мых и приспосабливаемых существующих депо для ремонта различных типов
грузовых и пассажирских вагонов по поточно-конвейерному методу.

1.2. Проектирование вагонных депо осуществляется на основе утвержден­
ных в установленном порядке схем развития и размещения вагонных депо, ма­
териалов, обосновывающих целесообразность проектирования, строительства,
реконструкции или расширения депо, установленных основных технико-эконо­
мических показателей и действующих нормативных документов.

При проектировании необходимо предусматривать кооперацию на ремонт отдельных узлов и деталей при ремонте подвижного состава с другими предприя­тиями МПС (колесных пар с роликовыми подшипниками, автосцепного устройст­ва, тормозного оборудования, рессорного подвешивания и др.), а также централи­зованное снабжение запасными частями, узлами и материалами.

1.3. Вагонные депо должны проектироваться с учетом широкого примене­
ния принципа замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонти­
рованными и максимального внедрения в технологические процессы комплексной
механизации и автоматизации производства.

1.4. Нормы разработаны для деповского ремонта вагонов:

а) грузовых 4-осных крытых, полувагонов, платформ, цистерн;

б) цельнометаллических пассажирских (ЦМВ) - жестких некупейных,
купейных, мягких, межобластных, багажных, почтовых.

Нормы учитывают производства для пассажирских вагонов текущего от­цепного ремонта и единой технической шестимесячной ревизии.

Основные габаритные размеры и площади производственных участков и отделений определены для депо, строящихся в традиционных железобетонных (или кирпичных) конструкциях с годовой программой деповских ремонтов (в физическом исчислении) 6000-8000, 8000-10 000, 10 000-12 000 грузовых вагонов; 1000-1200, 1200-1500 пассажирских ЦМВ.

Внесены Государ- Утверждены Министерством путей сообщения Срок введе-
ственным инсти- СССР от 28 мая 1986 г. № Б-16940 ния в дейст-

тутом технико-эко- вие "01" 1988 г.

номических изыс­каний и проекти­рования желез­нодорожного транспорта

 


Для вагонов других типов программа определяется с применением следую­щих коэффициентов по отношению к 4-осному полувагону, который принимает­ся за единицу:

Полувагоны 8-осные 0,65

Цистерны 8-осные 0,60

Вагоны для перевозки нефтебитума 0,62

Хопперы 0,60

1.5. Предусмотрена специализация грузовых вагонных депо для выполнен-ния ремонта, как правило, вагонов одного типа. Ремонт цистерн может совмещать­ся с ремонтом вагонов для перевозки кефтебитума.

1.6О Ремонт контейнеров в вагонном депо предусматривается по заданию ЦВ МПС. В этом случае необходимо при депо предусмотреть соответствующий штат и дополнительные обустройства.

1.7. Вагонное депо оборудуется: звуковой и световой сигнализацией, предуп­
реждающей производственный персонал о предстоящих маневрах, а также прямой
оперативной и местной телефонной связью, устройствами громкоговорящего опо­
вещения, городской радиотрансляцией; промышленной телевизионной установ­
кой (ПТУ), электронными часами, средствами автоматического пожаротушения
и пожарной сигнализацией согласно действующим нормативам.

1.8. Все здания и сооружения вагонного депо должны проектироваться в
соответствии сJT ОСТ 23837-79 "Здания промышленных предприятий одноэтаж­
ные. Габаритные "схемы" и в соответствии с требованиями государственных и
отраслевых стандартов, соответствующих СНиПу, противопожарных и санитарных
норм, мероприятий по борьбе с шумом, инженерно-технических мероприятий
гражданской обороны, а также других технических указаний, условий и норма­
тивных материалов.

1.9. Некоторые вспомогательные и обслуживающие участки и отделения
депо (компрессорные, трансформаторные, камеры для сушки пиломатериалов,
малярное отделение, отделение подготовки вагонов к ремонту, котельную) проек­
тируют самостоятельно с учетом местных условий. Участки компрессорный и
трансформаторный, если они предназначаются для обслуживания только вагонно­
го депо, должны быть размещены в общем производственном корпусе. Сушиль­
ные камеры рекомендуется пристраивать к участку ремонта и изготовления де­
талей вагонов из пиломатериалов.

Помещение малярного отделения следует, как правило, пристраивать к тор­цу вагоносборочного участка на продолжении поточно-конвейерной линии (или может быть размещено, как исключение, отдельно).

Помещения отделения подготовки вагонов к ремонту могут быть пристрое­ны к главному корпусу или размещены в отдельно стоящих зданиях с учетом тех­нологической последовательности ремонтных операций.

1.10. В составе вагонных депо, кроме основных производственных^учартх
ков, следует предусматривать: ***сг.;г-*~~ " '—"~

ремонтно-механический участок с экспериментальным отделением для изго­товления приспособлений и механизмов, по рационализаторским предложениям работников депо;

участок ремонта электросилового оборудования депо;

ремонтно-хозяйственный участок.

Необходимость организации этих участков и отделений, их состав и площади определяются и рассчитываются в проекте.

По заданию заказчика может быть предусмотрена база для производствен­ного обучения учащихся средних школ и профессионально-технических училищ.

L


2. ТРУДОЕМКОСТЬ РЕМОНТА ВАГОНОВ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТ

2.1. Нормы трудоемкости ремонта вагонов определены в соответствии с
типовыми технологическими процессами ремонта грузовых и пассажирских ваго­
нов, технически обоснованными нормами времени на деповской ремонт вагонов
с учетом анализа фактических расходов времени (в человеко-часах) на единицу
ремонта по результатам обследования эксплуатируемых вагонных депо.

2.2. Нормы трудоемкости разработаны для определения штата производст­
венных рабочих и не предназначены для целей нормирования труда и составле­
ния расценок на его оплату.

Количество производственных рабочих определяется в зависимости от годо­вой программы ремонта вагонов в депо, годового фонда рабочего времени и норм трудоемкости, приведенных в настоящем разделе. Штаты аппарата управления производственного, цехового персонала определяются в зависимости от группы депо и местных условий по действующим нормативам.

2.3. Количество уборщиков производственных помещений промышленных
предприятий рассчитывается по утвержденным Государственным комитетом
Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам действующим нормам.

2.4. При расчетах объектов вагонного хозяйства принимается двухсменная
восьмичасовая рабочая неделя с общей продолжительностью рабочего времени
41 ч при 253 рабочих днях в году.

ТЗТТодовые расчетные фонды времени работы оборудования, рабочих мест и рабочих в часах при пятидневной рабочей неделе принимать по утвержденным Госстроем СССР действующим нормам.

2.6. Трудоемкость и доля участия профессий в затрате человеко-часов на
один ремонтируемый вагон при деповском ремонте, текущем отцепочном ре­
монте и единой технической шестимесячной ревизии приведены в табл. 1-4.

2.7. Для вагонов других типов трудоемкость определяется с применением
следующих коэффициентов по отношению к трудоемкости деповского ремонта
4-осного полувагона с нормальным износом, который принимается за единицу:

Полувагоны 8-осные / * 2,0

Цистерны 8-осные 1,7

Вагоны#для перевозки нефтебитума 1,6

Для вагонов других типов коэффициенты приведения принимать на основа­нии действующих нормативных документов ЦВ МПС Указанные коэффициенты могут уточняться в процессе освоения и совершенствования ремонта этих вагонов.

2.8. Трудоемкость деповского ремонта и доля участия профессий в затрате
человеко-часов на один грузовой вагон приведены в табл. 1.

Э

л . Таблица 1

Производственный участок, Доля участия профессий в ремонте, Ы

отделение и профессия

работающих крытого 4-осного 4-осной 4-осной

4-осного ва- полуваго- платфор- цистерны
гона на мы

Всего на один вагон, чел-ч 78,5 69,3 62,5 50,6

(100%)

В том числе:

Вагоносборочный участок


Продолжение табл. 1

Доля участия профессий в ремонте, %

Производственный участок, ----------------------------------------------------- '\

отделение и профессия крытого 4-осного 4-осной 4-осной

работающих 4-осного полуваго- платфор- цистерны

вагона на мы

Слесари по ремонту подвиж­ного состава:

, а) ходовых частей 3,6 4,0 4,0 5,5

б) автосценного устройст­
ва, рамы и кузова вагона 4,7 7,2 6,8 10,Ь

в) тормозного и пневма­
тического оборудования 5,2 5,9 5,8 8,0

г) буксового узла (зап­
равка букс) с роликовы­
ми подшипниками 0,3 0,4 0,4 0,5

Столяры 8,8 8,4 3,3 0,2
Кровельщики 1,0 - — -
Маляры 4,4 3,7 3,8 4,2
Электросварщики, газосварщи­
ки 0.6 2,1 2,1 2.1
Мойщики-уборщики подвиж­
ного состава (внутренняя мой­
ка вагонов) 0,8 — — —
Машинисты моечной установки 1,2 1,4 1,4 1,9
Крановщики 1,2 1.4 1,4 1,9
Стропальщики 1,2 1,4 1.4 1,9
Подсобные (транспортные)

рабочие 1.2 1,3 1,3 1,8
Итого по вагоносборочному

участку . 34,2 37,2 31,7 38,1

Колесно-роликовый участок

Токари по обточке колесных

пар по профилю катания 2,9 2.9 ■ 3,1 2,7

Токари по обточке и накат­
ке шеек колесных пар 2,4 2,3 2,6 2,4
Слесари по ремонту подвиж- , и J\kW

ного состава J ^'^ * 8,9 8,3 9,2 8,4

Машинисты моечной установки 0,7 0,7 0,6 0,7

Электросварщики 3,7 3,4 3,9 3,4

Дефектоскописты 1,1 1,1 1,3 1,2

Подсобные (транспортные)

рабочие 1,4 1,4 1,4 1,2

Итого по колесно-роликовому
участку • 21,1 . 20,1 22,1 20,0

ДеревообрабатыВс ющее отде­ление

i Столяры-станочники! 2,9 2,7 3.1 2,7

I Столяры J 1,3 1,2 1,2 1,2


Окончание табл. 1

Доля участия профессий в ремонте, с

Производственный участок, ---------------------------------------------------------------

отделение и профессия крытого 4-осного 4-осной 4-осной

работающих 4-осного полува- плат- цистер-

вагона гона формы ны

Подсобные (транспортные)

рабочие 1,4 1,4 1,4 1,2

Итого по деревообрабатываю­
щему отделению 5,6 5,3 5,7 5,1
Ремонтно-комплектовочный участок

Кузнецы 2,1 1,9 2,2 1,8

Рессорщики по обработке

горячего металла 1,0 1,0 1,1 0,9

Токари 1,7 1,7 1,8 1,7

Строгальщики 0,9 0.9 0,8 07

Сверловщики 0,9 0,9 0,8 0.7

Фрезеровщики 0,7 0,7 0,7 0.7

Слесари по ремонту подвижного
состава: i

а) вагонных деталей и уз- 4,2 4,1 4,3 4,0
лов

б) автосцепного устрой- 4,3 4,3 4,6 4,0
ства

в) триангелей 1,4 1,3 1,5 1,2

г) дверей, люков и бор- 1,4 1,3 1,5 1,2
тов

Электросварщики по ремонту:

а) автосцепного устрой- 2,1 1,9 2,2 2,0
ства

б) триангелей 0,9 0,8 0,9 0,7

в) дверей, люков и бортов 0,7 0,7 0,7 0,7

г) сливных приборов - - - 1,8
Строгальщики по ремонту авто- 1,4 1,3 , 1JS 1,2
сцепного устройства

Электросварщики, газосварщи- 1,8 1,8 1,9 1,8

ки

Дефектоскопксты 1,1 1,0 1,0 0,4

Подсобные (транспортные) 1,4 1,3 1,5 1,2

рабочие

Итого по ремонтно-комплек- 28,0 26,9 29,0 26,7

товочному участку

Контрольный пункт по ре­монту тормозов (АКП)

Слесари по ремонту подвиж- 9,6 9,0 9,9 8,8

ного состава

Токари 1Д 1,0 1,1 0,9

Подсобные (транспортные) 0,4 0,5 0,5 0,5

рабочие
Итого по АКП 11,1 10,5 11,5 10,2


2.9. Трудоемкость деповского ремонта и доля участия профессий в затрате человеко-часов на один пассажирский вагон приведены в табл. 2.

Таблица 2

Производственный Доля участия профессий в ремонте вагона, %

участок, отделе--------------------------------------------------------------------------------

ние и профессия жестко- жестко- мягкого межоб- почто- багаж-
работающих го не- го купей- ластного вого ного

купей- ного ного

Всего на один вагон, 465,0 459,0 428,0 395,0 367,0 326,0

чел-ч(100%)

В том числе:

Вагоносборочный

участок

Слесари по ремонту подвижного состава:

а) ходовых частей 4,4 4,4 4,7 5,1 5,5 6,2

б) тормозного и 1,6 1,6 1,7 1,9 2,0 2,3
пневматического

оборудования

в) отопления и 2,2 2,6 2,8 3,0 2,8 2,2
водоснабжения

, г) замков и ме- 1,2 1,3 1,4 1,0 1,0 1,1

талличсской ар­матуры

д) электро- и ра- 4,8 6,1 5Д 5,6 7,5 5,2
диооборудов ания,

редукторно-кар-данного привода телефонов

е) электроотоп- 5,9 6,4 6,8 8,8 6,8 5,8
ления

ж) холодильного - 0,4 - - - -
оборудования

Аккумуляторщики 0,5 1,2 0,6 0,6 0,7 0,8

Столяры 6,9 5,6 5,4 5,8 4,2 3,4

Маляры 14,5 13,3 11,7 11,0 14,1 14,6

Машинисты моечных 3,9 3,9 3,3 3,5 2,7 3,0

установок, мойщики-уборщики подвижно­го состава

Электросварщики, 0,4 0,4 0,5 0,5 0,7 0,8

газосварщики

Кровельщики, жестян- 0,3 0,3 0,4 0,4 0,3 0,3

щики

Крановщики, 0,4 0,4 0,5 0,5 0,6 0,6

стропальщики

Подсобные (транспорт- 1,8 1,9 1,9 2,3 2,1 2,4

ные) рабочие

Итого по вагоносбо- 49,0 50,0 47,5 50,3 51,3 49,0

рочному участку


Продолжение табл. 2

Доля участия профессий в ремонте вагонов, %

Производственный -----------------------------------------------------------------------

участок, отделение жестко- жестко- мягко- межоблас- почтово- багаж-

и профессия го неку- го купей- го тного го ного

работающих пейного ного

Колеснороликовый

участок

Токари по обточке ко- 0,5 0,5 0,6 0,6 0,6 0,7

лесных пар по профилю катания

Токари по обточке и 0,2 0,2 0,3 0,3 0,3 0,4

накатке шеек колес­ных пар

Слесари по ремонту под- 1,7 1,7 1,8 1,9 2,1 2,4

вижного состава ,

Машинисты моечной ОД ОД ОД ОД ОД ОД

установки

Дефектоскописты ОД ОД ОД ОД ОД ОД

Подсобные (транспорт- 0,4 0,4 0,4 0,5 0,5 0,5

ные) рабочие

Итого по колесно-роли- 3,1 3,1 3,4 3,6 3,8 4,3

ковому участку

Контрольный пункт по ремонту тормозов (АКП)

Слесари по ремонту под- 1,0 1,0 1,0 1,2 1,2 1,3

вижного состава

Токари ОД ОД ОД ОД 0,2 0.2

Подсобные (транспорт- 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2

ные) рабочие
Итого по АКП 1,3 1,3 1,3 1,5 1,6 1,7

Деревообрабатываю­щее отделение

Столяры-станочники 2,1 0,3 ОД 0,3 0,2 ОД

Столяры-стекольщики 3,1 0,8 2,6 0,8 2,0 0,8

Обойщики 0,7 0,4 0,2 0,3 ОД 0,2

Зеркальщики 0,3 0,4 0,4 0,5 0,5

Подсобные (транспорт- 0,3 0,3 0,3 0,4 0,3 0,3

ные) рабочие

Итого по деревообра- 6,5 2,2 3,6 2,3 3,1 ' 1,4

батывающему отделению ^

Отделение электрообо­
рудования >

Сдесари-электрики 4,8 4,8 5,3 5,5 3.1 3.4

Слесари по ремонту 1,2 1,8 1,9 1,4. 1,4 1,5

электроотопления

 



Продолжение табл. 2

Производственный Доля участия профессий в ремонте вагонов, %

участок, отделение .----------------------------------------------------------- :---------------

и профессия жестко- жесткого мягко- межоб- почто- багаж-

работающих го неку- купей- го ластного вого ного

пейного ного

Радиомонтажники по 0,2 0.2 0,3 0,3 0,3 ОД

обслуживанию и ремон­ту радиотелевизионной аппаратуры

Аккумуляторщики 1,7 3,4 1,8 2,0 2,1 2,4

Токари 0,2 0,2 0,3 0,3 0,3 ОД.

Подсобные (транспорт- 0,9 0,8 0,8 0,9 0,9 0,8

ные) рабочие

Итого по участку элект- 9,0 11,2 10,4 10,4 8,1 8,3

рооборудов ания

Ремонтно-комплекто-вочный участок

Кузнецы 2,6 2,7 3,0 3,1 3,3 3,9

Токари 2,9 2,9 3,3 3,4 3,6 4,3

Строгальщики 0,4 0,4 0,5 0,5 0,6 0,6

Сверловщики 0,6 0,5 0,6 0,6 0,7 0,8

Фрезеровщики 0,4 0,4 0,4 0,4 0,5 0,5

Литейщики пластмасс 0,6 0,5 0,6 0,6 0,7 0,8

Рессорщики по обра- 1,3 1,3 1,3 1,3 1,6 1,7

ботке горячего металла

Машинисты молота 0,6 0,5 0,6 0,6 0,7 0,8

Слесари по ремонту:

а) вагонных дети- 4,2 4,2 4,5 4,9 4,9 5,6
лей и узлов

б) рычажной пере- 1,8 1,9 2,1 2,2 2,4 2,6
дачи, гасителей

колебаний, тор- ,

мозов

в) отопления, во- 0,5 0,5 0,5 0,4 0,6 0,6
до снабжения

г) замков, ме- 0,6 0,7 0,7 0,5 0,4 0,4
таллической арма­
туры

д) редукторно- 1,7 1,6 - 1,9 - -
карданных приво­
дов

е) фильтров 0,4 0,4 0,5 0,5 0,6 0,6

ж) автосцепного 0,3 0,5 0,4 0,4 0,4 0,4
устройства

з) холодильного - 2,2 2,6 - -
оборудования

Электросварщики по 0,2 0,2 0,2 0,2 0,3 0,3

ремонту автосцепного

устройства


Окончание табл. 2

Доля участия профессий в ремонте вагонов, %

Производственный ---------------------------------------------- —•■-----------------------------

участок, отделение жестко- жестко- мягко- межоб* почтово- багаж-

Работающих пейного ного

Строгальщики по ремон- 0,11 0,11 ОД 0,11 ОД ОД

ту автосцепного устрой­ства

Дефектоскописты 0,6 0,5 0,6 0,6 0,7 0,8

Электросварщики 1,9 2,0 2,2 2,2 2,4 2,8

Газосварщики 0,6 0,5 0,6 0,7 0,6 0,8

Держащих свиней

Болторезчики 0,5 0,4 0,5 0,6 0,6 0,7

Танов ки

Ные) рабочие

Комплектовочному участку

Примечание Трудоемкость на деповской ремонт пассажирского вагона, оборудованного электроотоплением и кондиционированием воздуха, увеличи­вается на 20 %.

2.10. Трудоемкость текущего отцепочного ремонта и доля участия профес­сий в затрате человеко-часовгчна один пассажирский вагон приведены в табл. 3.

Доля участия профессий в ремонте вагонов, %

Т-Хг)тли.леьтдглтъ«шгтда ______________ . ... _______________ __—■»____._ __ _—.

11ах1&ЪЪ№\^ж2 сиг$,ж1\5 ——. — — —™—в———.———.—. — —. — - —- —— — — — .

Пейного

Всего на один вагон, 19,3 16,6 16,3 18,5 16,4 12,9

чел.-ч (100%) В том числе (в %): Слесари по ремонту под­вижного состава:

а) ходовых частей 19,7 22,9 23,3 20.5 23,2 29,5

б) тормозного 19,4 22,6 23,0 20,3 22,9 29,0
оборудования

в) отопления и во- 8,1 9,2 9,4 6,4 6,5 ^9_
доснабжения 32,3 21,8 22,1 33,7 36,2 19,9

г) замков и метал- 1,5 2,2 2,1 1,1 0,8 0,8
лических деталей

Столяры 10,2 11,0 11,6 9,0 2,0 2,0

Обойщики 1,6 1,9 - 1,7 -

Маляры 1,0 1,2 1,2 1,0 1,2 1,5

Электросварщики 3,0 3,6 3,6 3,1 3,5 4,5

Подсобные (транспорт- 3,2 3,6 3,7 3,2 3,7 4,6 .
ные) рабочие

Примечание. В знаменателе дана повышенная трудоемкость при ремонте сис­темы отопления и водоснабжения с учетом снятия, ремонта и постановки бойле­ра, калорифера кот та и расширителя


2.12. Трудоемкость хозяйственных работ и работ по ремонту оборудования и инструмента принимается для грузовых депо 12 % и пассажирских - 15 % общей затраты человеко-часов на ремонт вагонов.

Доля участия в общей затрате человеко-часов профессий производственных рабочих, занятых на хозяйственных работах (в процентах) следующая:


Слесари по ремонту:

оборудования

инструмента

Слесари-электрики

Токари

Сверловщики

Строгальщики-фрезеровщики

Электрогазосварщики

Кузнецы

Маляры

Столяры

Подсобные (транспортные)

рабочие и др.

Итого


41,5 6,5

11,5 5,0 1,4 2Д 2,5 ЗД 4,0 8,5

13,8 100


Тип вагона


Окончание табл. 5
Измеритель Норма


 


С деревянным кузовом: служебные и специально технические (динамометри­ческие, путеизмерительные, лаборато­рии, клубы, врачебно-санитарные и т. п.) (через два года) С деревянным кузовом: мягкие, жесткие, почтовые, багажные, "СТ", рестораны (ежегодно) Текущий отцепочный ремонт Пробег между текущими отцепочны-ми ремонтами:

для вагонов, курсирующих в: дальних и местных поездах пригородных поездах Единая техническая шестимесячная ревизия

Для вагонов, курсирующих в дальних и местных поездах


Процент от приписного пар­ка пассажирских вагонов

Тоже

Тыс. вагоно-км Тоже

Процент от приписного парка пассажирских вагонов


80 120


Продолжительность простоя вагонов в ремонте при поточно-конвейерном
методе (для расчета стойл) приведена в табл. 6. л


без пол­ной окрас­ки

Наименование вида ремонта


Продолжительность ремонта "вагонов

с полной окраской
всего в том числе


 


в вагоно-сборочном участке


В маляр- ном отде- лении


Деповской ремонт вагонов:

а) 4-осных крытых, 8ч 12ч 6ч 6ч
полувагонов, платформ

и цистерн

б) 8-осных полуваго- 8 ч 16 ч 8 ч 8 ч
нов, цистерн

в) изотермических ва- 8ч 16ч 8ч 8ч
гонов

г) 4-осных цельноме- - 3,7 сут 3 сут 0,7 сут
таллических пассажире- - (16 ч)
ких вагонов

Примечания. 1. Общий простой грузового вагона (согласно Указанию МПС № С--3212 от 31.01.78), поступающего в деповской ремонт с момента отцепки, принимается 34,5 ч, из них: в ожидании подачив ремонт в депо — у,1 ч, время от •додачи в депо до выпуска из ремонта — 25,4 ч, в том числе непосредственно в ремонте — 10,7 ч.


2. Количество вагонов, подлежащих полной окраске, определяется по утвер­жденному Министерством путей сообщения Руководству по деповскому ремонту грузовых вагонов железных дорог СССР.

В соответствии с приказами МПС текущий отцепочный ремонт (ТР-1) порож­них грузовых вагонов производится на специализированных путях (или в закры­тых ангарах) пунктов комплексной подготовки вагонов к перевозкам, а текущий отцепочный ремонт (ТР-2) грузовых вагонов с отцепкой их от транзитных и при­бывающих поездов или сформированных составов — на специализированных пу­тях пунктов технического обслуживания вагонов, оснащенных соответствующим оборудованием и приспособлениями. При техникр-экономическом расчете специа­лизированные пути текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов могут быть расположены на территории депо (или вблизи его). Размещение пунктов отцепоч-ных ремонтов на станции решается проектом.

Текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов производится в пунк­тах формирования и оборота в депо или на специально выделенных путях, осна­щенных соответствующим оборудованием и приспособлениями.

Единая техническая шестимесячная ревизия пассажирских вагонов произво­дится в пунктах формирования в депо или на специально выделенных путях, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями, а также устройст­вами для слива воды при промывке системы отопления и водоснабжения. В север­ной строительно-климатической зоне, в первом климатическом районе, а при соответствующем обосновании и во втором климатическом районе текущий отце­почный ремонт и единую техническую шестимесячную ревизию пассажирских ва­гонов следует предусматривать в закрытых отапливаемых помещениях.

3.3. Основные габаритные размеры зданий цехов и отделений депо рассчи­
тываются по нормам, приведенным в табл. 7 и 8.

3.Нормы продолжительности простоя вагонов под окраской приняты с учетом использования типовой оснастки малярного отделения с окраской в элект­ростатическом поле с терморадиационной сушкой для пассажирских вагонов (ПКБ ЦВ МПС).

3.4. Основные размеры производственных участков и отделений, удель­
ные площади на единицу основного технологического оборудования, площади
кладовых и складов приведены в табл. 9-12.

3.5. В Нормах принята выкатка тележек вагонов в торец вагоносборочно-
го участка с передачей их трансбордерной тележкой (или по поперечному пути)
в тележечный участок.

3.6 В реконструируемых и в приспосабливаемых депо в связи с повыше­нием программы ремонта, переходом на ремонт вагонов других типов или на ремонт вагонов по новой технологии диапазон размеров между осями путей и от продольной стены до оси крайнего пути вагоносборочного участка принимают по табл. 7.

3.7. Расчетное количество ремонтных позиций по типам вагонов определяет­
ся исходя из годовой программы ремонта, времени простоя вагона в ремонте и
годового фонда времени ремонтного места.

3.8. Основные размеры вагоносборочного участка приведены в табл. 7


таблица 7

Размеры, м


Показатели


при деповском ремонте в депо

но- реконст- приспосаб-вых руируемых ливаемых (или расши-ряемых)


при текущем отцепочном ре­монте и единых технических ревизиях

в но- в реконструи- на спе- вых руемых (или циальных депо расширяв- выделен- мых) ных путях


 


16,7 23,1 20,0 14,2
16,7 23,1 20,0

Дли напозици и "для грузовых вагонов (на один вагон):

а) 4-осного

б) 8-орного

в) 4-осного
изотермического

г) для 4-осной
цистерны

для пассажирс­ких вагонов (наодинЦМВ) Расстояние меж­ду осями ремон­тных путей при фронте работы поточной линии:

а) двухпут­
ном

б) трехпут­
ном

в) четырехпут-ном Расстояние от


 

16,3 22,7 19,4 -
13,8 -
26,6 32,0/ 27,0

 

А- ь 0-6,0 Не менее 6,0
7,0 7, 0-6,0 Не менее
      6,0
8,0 8, 0-6,0 Не менее
      6,0

32,0/27,0

Не менее 6,0


32,0/ 27,0

Не ме­нее 6,0


\


 


^

стены до о си крайнего пути при фронте ра­боты поточной линии:

а) трех-и
двухпутном

б) четырех -
путном

Расстояние от частей тощовой сстёны участка^" до начала стой­ла при устройст­ве трансбордер-ной тележки:

 


Не

менее 5,0 5,0


Не менее 4,5

4,5


■ 0

Не менее 4,0

4,0


5,0


Не менее 4,0


 


^17


Окончание табл. 7

Размеры, м

при деповском ремонте в депо

при текущем отцепочном ремонте и единых техничес­ких ревизиях

 

Показатели НО- реконстру- приспосаб- в но- в реконст- на спе-
  ВЫХ руируемых ливаемых вых руируем- циаль-
    (или расши-   депо мых (или ных выде
    ряемых)     расширяе- ленных
          мых) путях
а) со стороны 6,0 6,0 6,0 _ _ _
выкатки 2-ос-            
ных тележек            
грузовых ва-   г        
гонов            
б) 2-осных те- 8,0 8,0 8,0 3,0 1,8 -
лежек пасса-            
жирских ваго-            
нов            
в) то же с про- 3,0 3,0 1,8 3,0 1,8 -
тивополож-            
ной стороны            

Примечания. 1. Длина позиции (на один вагон) деповского ремонта опреде­лена расстоянием между осями автосцепок вагона с добавлением 2 м на проезды и проходы между вагонами для новых, реконструируемых (или расширяемых) депо и 1,6 м — для приспосабливаемых. Ширина поперечного транспортного проез­да внутри вагоноремонтного участка принимается 6 м.

При выкатке тележек в средней части вагоносборочного участка и передаче их в тележечное отделение или на соседний путь краном — расстояние между вагонами в этом месте определяется длиной тележки с добавлением 2 м на проходы.

2. Текущий отцепочный ремонт и единая техническая шестимесячная реви-
| зия производятся в крытых производственных участках или на специальных путях.

3. Для текущего отцепочного ремонта вагонов длина позиции (на один
I вагон) с выкаткой тележки и колесной пары равна 32 м (числитель: длина ваго-
| на — 25 м, проезды и проходы между вагонами — 2 м, длина тележки — 4 м, диа-
| метр колесной пары —1м); без выкатки тележки и колесной пары длина пози-
! ции равна 27 м (знаменатель: длина,вагона — 25 м, проезды и проходы между

вагонами —2м).

Длина вагоноремонтного участка, м, определяется с использованием дан­
ных табл. 7 настоящих норм: \

2 = ]^+ Кв1поа+ /тр+ р- 1)ЛГВ/В+ р- 1)/„+/м + '2 + 'тш,

где / I и / 2 — расстояние от выступающих частей торцовых стен вагоноремонтно­го участка до начала ремонтной позиций; Квколичество ремонтируемых ваго­нов на одной позиции (по расчету) ; / под — длина позиции подъемки кузова ваго­на; /тр — ширина поперечного транспортного проезда внутри вагоноремонтного участка; Фр — фронт работы поточной линии (число позиций на одном пути прини­мается по расчету от 3 до 5); /в — расчетная длина вагона (принимается для каж­дого типа вагона по размерам, указанным в рабочих чертежах) ; /и — длина интер­вала между двумя соседними вагонами; /м — ширина прохода в малярном отде­лении (3—4 м) ; / тш — ширина тамбура-шлюза между вагоноремонтным участком и малярным отделением (6 м).

3.9. Высоты производственных помещений депо для ремонта грузовых и пассажирских вагонов приведены в табл. 8.

Таблица 8

Подъемно-транспортные Новые депо Реконструируе-
средства мые (или расши-

Ряемые) депо

Наименование -----------------------------------------------------------------------------

Отделений подъем- сов, мм

мастерских . ность,------------------------------------------

Крано- рукции нового рукции

Вого пере- рельса перек-

Рельса крытия рытия

Вагоносбороч- Мостовой электри- 12,5 8150 10 800 7600 9600

ный участок ческий кран

Тележечный учас- Тоже - *" _Ц 5750 8 400 4100 6300

ток 12,5

Колесо то к арный Кран подвесной 3,2 - 6 000 - 5500

участок , электрический од-

но бал очный

Тоже Кран мостовой " 3,2 4900 6 000 4100 5200

электрический од­но балочный

Монтажное отделе- Кран подвесной 2 - 4 800 - 4000

ние роликовых электрический одно-
букс балочный

Слесари о-механи- Кран мостовой 1 - 4 800 - 4000

ческое отделе- электрический

ние однобалочный

Отделение для ре- То же 1 - 4 800 4000

монта и комплек­товки автосцепки

Кузнечно-рессор- Кран мостовой 0,5 4 800 4000

ное отделение ручной однобалоч-

ный подвесной

Компрессорная То же 1-4 200 - 4000

Малярное отделе- То же Определяется проектом из условий тех-

ние нологической оснастки и требований

охраны труда

Столярное 3 600 3000

отделение

Отделение ремон- Кран мостовой од- 1 - 4 200 - 4000

та крышек разгру- нобалочный под-

зочных люков и весной

торцовых дверей

Участок ремонта Кран подвесной 2 - 6 000 - 5500

редуктора от сред- электрический од-

ней части оси нобалочный

Прочие отделения - - - 3 600 - Не ме-

мастерских нее

Вспомогательные - В соответствии с нормами СНиП

помещения и в том

* В числителе — для грузовых депо, в знаменателе — для пассажирских.


 


 


Окончание табл. 8


Подъемно-транспортные Новые депо Реконструируе-

средства мые (или расши-

ряемые) депо

участков и Наименование Грузо- Высота от верха головки рельсов, мм

отделений подъем--------------------------------------------------

мастерских ность, до вер- до низа до верха до низа

т ха под- конст- подкра- конст-

крано- рукции нового рукции

в ого пере- рельса перек-

рельса крытия рытия


■К'


числе ел у жебн о-бы­товые

Примечание. При планировке участков и отделений, кроме технологических требований, необходимо учитывать также конструктивные условия и архитектур­ные требования по высоте здания, проектируя высоту на одном уровне для груп­пы участков и отделений в пределах указанных норм.

ЗЛО. Площади производственных участков и отделений мастерских приведе- -

1^^_______________

Норма площади, м^

Наименование депо по ремонту грузовых депо по ремонту пас-
участков и вагонов сажирских вагонов

отделений-------------------------------------------- —---------------------------- -

мастерских на годовую программу

6000- 8000- 10000- 1000- 1200-
8000 10 000 12 000 1200 1500

Вагоно сборочный участок %4% Г^ По расчету

Малярное и краскоприготови- '/ / ^ ^иД» т/о ^е

тельное отделение с лаборато-

рией «.а* 1 г

Колесотокарный участок 756 ' 948 1140 648 648

Отделение ремонта роликовых ^пС 288 324 324 288 288

подшипников ^ 0^ %<

Тележечный участок ^ 720 1440 1^1400 1008 1008

Отделение ремонта автосцеи- \ 432 432 432 Кооперируется в

^.^ ного устройства других депо

Отделения по ремонту:

рессорного подвешивания 648 648 648 360 360

, кузнечное 180 216 228 150 180

Дерево обрабатывающий учас- 432 432 432 240 360

ток

..-.^Кровельное отделение 156 168 168 124 156

Инструментальное отделение 108 132 168 72 108

В том числе

паз даточная 36 48 60 24 36

/Отделение ремонта тормозного ^
(^о бор удов ания

Механический участок 180 288 300 180 210


Продолжение табл. 9 Норма площади, м^

Наименование де



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.97.219 (0.011 с.)