Обмеловка и раскрой деталей платья





Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обмеловка и раскрой деталей платья



При изготовлении зарисовки раскладки лекал на материале, лекала обводят только отточенным мелом или мылом. Толщина линии обводки должна быть не более 0,1 см. при этом необходимо нанести на ткань все контрольные точки и линии, имеющиеся на выкройках. Внутренняя сторона линий обводки должна совпадать с контуром лекал, между срезами деталей, у которых пр выкраивании допустимые отклонения в срезах составляют не более 0,2 см, должно остаться расстояние не менее 0,5 – 0,15 см.при раскрое ткань от стола не приподнимать, ножницы держать острым концом вниз и левой рукой поддерживать отрезанную часть ткани. Ткань разрезают по внутренней меловой линии. При раскрое внутри раствора вытачек ткань срезают не по прямой,а с выступом[10].

Подготовка кроя к сметыванию

Не вынимая булавок из парных деталей, нужно провести по линейке, пользуясь отмеченными «уголками». Затем копируют все линии с одной стороны детали на другую, или с одной парной детали на другую. По средним сгибам цельных деталей (перед, спинка, кокета) сразу делают меловые черточки или надсечки длиной 0,5 см..

Переводят линии разными способами. При работе с тонкими тканями используют булавки.

Булавки вкалывают точно по меловой линии. Захват тканей при этом равен 0,2 – 0,3 см.. интервал между булавками на прямых участках 10 – 12 см, на кривых 1,5 – 2 см.углы и точки пересечения отмечают «крестиком. Когда булавки вколоты, детали переворачивают необмелованной стороной вверх и начинают проводить обмеловку другой стороны по булавкам, пользуясь линейкой и лекалами деталей. Снова отмечают контрольные знаки, линии. Булавки удаляют.

Далее по всем меловым линиям прокладывают прямые сметочные стежки длинной: для прямых линий – 1,5 см, для кривых 0,5 – 0,7 см.на поворотах, (углах) нитку следует отрезать, т.е. каждый участок линии прокладывать отдельно; контрольные знаки отметить нитками[7].

Подготовка изделия к первой примерке

К примерке детали должны быть лишь сметаны. Сметывание изделия производят только по намеченным линиям. Перед сметыанием детали изделия скалывают булавками, совмещая контрольные точки.при проведении примерки работа сводится к трем основным моментам:

1. Уточнение посадки изделия на фигуре.

2. Уточнение формы и пропорций изделия с учетом индивидуальных особенностей фигуры.

3. Уточнение формы, размера и размещения отделочных деталей изделия. Задача примерки – добиться правильного объема, баланса изделия, правильной посадки его деталей, их соответствие эскизу в силуэте, пропорциях, линиях, форме и величине[24].

Этапы начальной обработки платья

1. Сметать рельефы и боковые швы лифа, вметать застежку – молнию в левый шов.

2. Соединить кокетку с оборками юбки.

3. Соединить лиф с юбкой.

4. Заметать низ изделия.

Последовательность изготовления нарядного платья

Первый этап. Обработка лифа.

Стачать рельефы и боковые срезы, обработать швы на краеобметочной машине и в левый боковой шов втачать застежку – молнию. Стачные швы в заутюжку настрочить на 1 см. и вставить регилин .Подкладку стачать по всем швам. Обработать лиф подкладкой по верхним и нижним срезам стачным швом. В средние задние срезы вставить навесные петли. Методом наколки смоделировать верхний слой лифа из органзы, который прикрепляется впоследствии ручными потайными стежками. Через петли протянуть декоративный шнурок.

 

 

Второй этап. Обработка верхней юбки.

Стачать боковые швы кокетки, заутюжить их к спинке. Левый шов разутюживаем, т.к. здесь втачивается застежка – молния. К кокетке притачать второй ярус, ко второму – третий, к третьему – четвертый. Все швы обработать на краеобметочной машине и заутюжить вверх. Лиф и юбку стачать и обметать, заутюжить вверх. Низ изделия обработать швом в подгибку с открытым срезом, предварительно обработав его на краеобметочной машине.

Третий этап. Обработка нижней юбки.

Боковые швы стачать, обметать и разутюжить. Верх юбки обработать обтачкой с застежкой на одну пуговицу. Низ юбки обработать швом в подгибку с закрытым срезом. На расстоянии 12 см от верха юбки настрачить фатин, собранный на редкую строчку. От этой линии на расстоянии 24 см, а затем на 25 см вниз проделать туже операцию. Срезы фатина обработать косой бейкой.

Таблица 3.10.

 

Технологическая карта изготовления платья

№ п/п Наименование шва, узла Графическое изображение, мм
1. 2. 3.
1. Боковые швы, швы рельефов лифа (стачной в заутюжку)        
2. Соединение верхнего слоя с подкладкой    

Продолжение таблицы 3.10.

1. 2. 3.
3. Обработка застежки лифа а) обработка рулика б) соединение петель с лифом    
4. Боковой шов кокетки; швы соединения оборок (стачной в заутюжку)      
5. Соединение ярусов оборок (стачной взаутюжку)      
6. Застежка – молния      

 

 

Продолжение таблицы 3.10.

1. 2. 3.
7. Низ изделия (шов в подгибку с открытым срезом)      

 

 

Влажно – тепловая обработка платья

При изготовлении женской (легкой) одежды влажно – тепловая обработка составляет 15 – 20 % от всей обработки изделия. От того, как будет произведена влажно – тепловая обработка во многом зависит качество изделия. Влажно – тепловая обработка состоит из нескольких этапов: начальной. Пооперационной, окончательной[9].

Начальная ВТО изделия.

Начальный этап ВТО включает в себя подготовку ткани. Ткань раскладывают на столе и утюжат с изнаночной стороны хорошо нагретым утюгом по направлению долевой нити.

Пооперационная ВТО изделия.

В процессе изготовления изделия проводилась влажно – тепловая обработка, которая выполнялась пооперационно: при стачивании рельефов, боковых швов, ярусов юбки, обработке низа изделия.

Таблица 3.11.

 

Режим влажно – тепловой обработки изделия

Материалы Температура нагрева гладильной поверхности, С0 Давление прессования, Па Продолжительность воздействия, сек Увлажнение,%
Ткань из синтетических волокон 140 - 150 3 * 104 10 - 20    

Примечание: при повышении температуры происходит тепловая усадка и изменение цвета.

Окончательная ВТО изделия.

Окончательную влажно – тепловую обработку готового изделия выполняют электроутюгом на утюжильном столе. Влажно – тепловую обработку проводят с изнаночной стороны изделия.

В платье утюжат перед и спинку, юбку и низ изделия.

После окончательной ВТО готовое изделие просушивают в подвешенном виде до полного закрепления приданной изделию формы.

Контроль качества изготовления платья

Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Качество продукции проверяют в соответствии с действующими стандартами. Контроль качества швейных изделий осуществляют органолептическим и измерительными методами.

Органолептический метод – осмотр изделия, одетого на манекен или расположенного на столе, сопоставление его с образцом – эталоном, проверка креплений, совмещение симметричных деталей для проверки их размеров и формы.

Иэмерительный метод – контроль с помощью линейки, сантиметровой ленты, текстильной лупы и др[16].

В предложенном изделии необходимо проверить качество изготовления продукции:

1. Проверить качество обработки рельефов и боковых швов.

2. Сложить платье, совмещая боковые швы, рельефы, проверить симметричность расположения деталей изделия.

3. Проверить качество обработки петель и их расположение.

4. Проверить качество обработки застежки – молнии. Проверить качество строчки притачивания, параллельность настрачивания, прикладывая линейку в начале и конце застежки.

5. Проверить качество обработки низа платья.

6. Проверить качество всех строчек и влажно – тепловую обработку изделия.

 

Художественная отделка

Отделка является одним из элементов композиции одежды. Она должна быть увязана с линиями, формами, тканью, конструкцией, согласована в цвете.

При подборе отделки платья учитывалось его назначение и условия использования[10].

В данном изделии была проведена муляжным способом драпировка, которая закреплялась вручную бисером в цвет основного материала и контрастным бисером. В качестве застежки лифа использовался шнурок черно – желтого цвета.

Взяв за основу выбранную модель платья, и используя разные варианты его отделки можно получить новые композиции.

Отделкой могут служить: декоративные строчки, повторяющие контур деталей, вышивка тесьмой, гладью, бисером, стеклярусом и блестками. Отдельные детали можно расшить объемной пушистой шерстью или узкой атласной лентой. Возможна аппликация и отделка кружевом.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.80.173.217 (0.008 с.)