Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Права и обязанности родителей и детей ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Провозглашенное Конституцией РФ равенство прав и обязанностей родителей обеспечивается семейным законодательством. Его нормы устанавливают, что родители (отец и мать) имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей. Каждый их них (до достижения детьми совершеннолетия) имеет право и обязан воспитывать своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования На родителей возлагается также защита прав и интересов детей. Они являются законными представителями своих детей и вправе выступать в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами, в том числе и в суде, без специальных полномочий. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей с учетом их мнения. В тех случаях, когда семья распадается, родители разъезжаются, а тем более если расторгнут брак, родители не редко не могут прийти к соглашению, с кем из них будут проживать дети. Такой спор разрешает только суд. Решением суда устанавливается, при отце или матери должны проживать дети. При этом обязательно учитывается мнение ребенка, достигшего 10 лет. Передача ребенка одному из родителей не означает, что другой должен быть отстранен от участия в его воспитании. Родитель, проживающий раздельно, вправе и обязан участвовать в воспитании ребенка и может с ним общаться. Тот из родителей, при котором остался ребенок, не вправе ему в этом препятствовать. Если родители не могут договориться между собой, то порядок участия в воспитании и общении устанавливает суд. К участию в деле обязательно привлекается орган опеки и попечительства Наряду с родительскими правами и обязанностями существуют также права и обязанности детей. Семейное законодательство исходит из основополагающего принципа, что правовое положение ребенка в семье определяется с точки зрения интересов ребенка (а не прав и обязанностей родителей) и включает следующие основные права ребенка: - право жить и воспитываться в семье; знать своих родителей (насколько это возможно); - право на заботу и на воспитание своими родителями (а при их -отсутствии другими ответственными за это лицами);
- право на обеспечение своих интересов, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства; - право на общение с обоими родителями (независимо от того, проживают они совместно или нет) и другими родственниками; - право на защиту своих прав и интересов; - право на получение содержания; - право собственности на принадлежащее ему имущество.
??. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В РФ законодательный процесс — это упорядоченная деятельность парламента по принятию федерального закона, включающая ряд последовательных стадий (этапов): внесение законопроекта, рассмотрение законопроекта, принятие федеральных законов, подписание и обнародование федеральных законов. Конституцией РФ предусмотрено три вида законов РФ:федеральные законы;федеральные конституционные законы;законы РФ о поправках к Конституции РФ. Федеральные законы составляют основной законодательный массив, над которым работают парламентарии. Они принимаются простым большинством голосов. Федеральные конституционные законы-это законы: об условиях и порядке введения чрезвычайного положения на территории РФ или в ее отдельных местностях; о принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта, а также об изменениях в составе РФ и т.д. Для того чтобы принять ФКЗ требуется квалифицированное большинство голосов парламентариев — не менее 3/4 от общего числа членов Совета Федерации и ⅔ от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон не может быть отклонен Президентом РФ. Законы о поправках в Конституцию РФ имеют целевое значение по изменению Конституции РФ. Порядок их принятия аналогичен порядку принятия федеральных конституционных законов. 1. Стадия законодательной инициативы. Речь идет о первичном официальном действии компетентного субъекта, состоящем во внесении в Правотворческий орган или предложения об издании нормативного акта или Подготовленного проекта акта. 2. Решение компетентного органа о необходимости издания акта, выработке _проекта, включении в план законопроектных работ и т.п.
3. Разработка проекта нормативного акта и его предварительное Обсуждение. Процедуры того и другого различаются в зависимости от важности проекта, от того, кому поручена его разработка, а также от характера будущего нормативного акта (общегосударственный акт или ведомственный). 4. Рассмотрение проекта нормативного акта в том органе, которы уполномочен его принять. 5. Принятие нормативного акта путем голосования в государственной Думе (1.начинается с порядка внесения законопроектов в ГД и их предварительного рассмотрения. 2. порядок рассмотрения законопроектов Г Д. 3. принятие закона) , одобрения Советом Федерации и подписания Президентом России. 6. Доведение содержания принятого акта до его адресатов путем официального опубликования закона. Правотворчество может выражаться в виде принятия единичного акта, содержащего отдельные юридические нормы, и в виде систематизированного (кодификационного) акта, содержащего определенные совокупности, группы норм. С помощью единичных актов вносятся дополнения и изменения в кодифицированное законодательство. В ходе текущего правотворчества устраняются противоречия и пробелы в законодательстве.
???.МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Согласно ст. 6 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 1995г. наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами субъектов Федерации. Ими же определяются условия, а также порядок контроля государства за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Вместе с тем осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается (ст. 14). Решения органов местного самоуправления могут быть отменены органами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда (ст. 44). К органам местного самоуправления относятся: а) представительные органы местного самоуправления; б) иные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным (ст. 14). Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Они управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления организуют исполнение федеральных законов, указов Президента РФ, правовых актов субъектов Федерации. Они оказывают содействие федеральным органам государственной власти, расположенным на их территории, и органам государственной власти субъектов Федерации, осуществляют координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Федерации с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.
Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
Природоохранное Законодательство. ФЗ «Об охране окр. среды»; ФЗ «Об особо охраняемых природных тер-ях»; ФЗ «О животном мире»; ФЗ «Об экологической экспертизе»; ФЗ «О радиационной безоп-ти». Сущ-т множ-во подзаконных актов: федеральных, региональных. Сущ-т стандарты, санитарные правила, инструкции, методические письма, имеющие нормативный хар-р. Цели: 1.предотвращение экологических бедстий, катастроф; 2.предотвр-е массовых заболеваний животных; 3. предотвр-е загр-я атм-го воздуха, морской среды, вод, порчи земель, 4. предотвр-е уничтожения порчи лесов и многолетних насаждений. За нарушение ПОЗ уст-но 2 вида отв-ти: уголовная и администр-я. Адм. наказание в форме штрафа. Уг. отв-ть в форме штрафа, лишения свободы, ареста, исправит. работ, лиш-я права занимать опр-е долж-ти.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.008 с.) |