Чем различаются электрон и позитрон ?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чем различаются электрон и позитрон ?



1. массой

2. зарядом

3. спином

4. временем жизни

33.

Концепция корпускулярно-волнового дуализма вещества

1. всем микрообъектам присущи при определенных условиях как корпускулярные так и волновые свойства

2. поведение микрочастиц подчиняется законам классической физики

3. микро и макрообъекты всегда проявляют волновые свойства

4. все вещественные объекты обладают свойствами волны и свойствами частицы

34.

Для квантовой механики справедливы два следующих положения:

1. физические характеристики объектов могут принимать любые дискретные значения

2. в квантово-механических закономерностях некоторые физические величины квантованы, то есть могут принимать только вполне определенные дискретные значения

3. выводы квантовой механики однозначны

4. выводы квантовой механики имеют вероятностный характер

35.

Понятие внутренней энергии физической системы

1. энергия, которую затрачивает тело при совершении работы

2. сумма кинетической энергии молекул тела и их структурных единиц (атомов, электронов, ядер) и энергии взаимодействия атомов в молекулах

3. кинетическая энергия тела как целого

4. энергия всех химических связей в молекулах, из которых состоит система

Тест № 2 к разделам 4–7

1.

Укажите последовательность, в которой исторически развивалось химическое знание:

А – учение о составе

Б – учение о закономерностях химических процессов

В – эволюционная химия

Г – структурная химия

1. А–Б–В–Г

2. Г–А–Б–В

3. А–Г–Б–В

4. Б–А–Г–В

2.

От какого параметра атома, по мнению Д.И.Менделеева, находятся в периодической зависимости свойства химических элементов ?

1. атомная масса

2. масса ядра атома

3. заряд ядра атома

4. валентность элемента

3.

От какого параметра атома по современным представлениям находятся в периодической зависимости свойства химических элементов ?

1. атомная масса

2. масса ядра атома

3. заряд ядра атома

4. валентность элемента

4.

Предмет изучения термодинамики

1. материальные объекты и явления природы

2. созданные человеком химико-технологические процессы

3. процессы, протекающие с изменением энергии

4. кинетика химических реакций

5.

Второе начало термодинамики

1. для всех термодинамических систем энтропия возрастает

2. переход энергии системы из одной формы в другую всегда сопровождается ее потерей в виде тепла, рассеянного в окружающей среде

3. энтропия как функция состояния является мерой упорядоченности системы

4. второй закон термодинамики – это закон сохранения энергии

6.

Какие разделы термодинамики описывают процессы, протекающие в живых организмах?

1. термодинамика равновесных систем

2. химическая термодинамика

3. термодинамика плазмы

4. термодинамика неравновесных процессов

7.

Понятие внутренней энергии физической системы

1. энергия, которую затрачивает тело при совершении работы

2. сумма кинетической энергии молекул тела и их структурных единиц (атомов, электронов, ядер) и энергии взаимодействия атомов в молекулах

3. кинетическая энергия тела как целого

4. энергия всех химических связей в молекулах, из которых состоит система

8.

Какая модель Вселенной является общепризнанной в современной космологии?

1. Модель стационарной Вселенной

2. модель расширяющейся Вселенной

3. модель сжимающейся Вселенной

4. модель анизотропной Вселенной

9.

В период классической ньютоновской космологии существовала модель…

1. расширяющейся Вселенной

2. пульсирующей Вселенной

3. эволюционной Вселенной

4. стационарного состояния Вселенной

10.

Из какого числа планет состоит (по последним данным) Солнечная система?

1. 8

2. 9

3. 10

4. 11

11.

Какая из нижеприведенных величин (в км) наиболее близка к среднему радиусу Земли?

1. 1500

2. 3000

3. 6500

4. 9000

12.

Данные каких исследований позволили получить современные представления о внутреннем строении Земли?

1. анализ результатов глубинного бурения

2. анализ извержения вулканов

3. на основе исследования особенностей распространения сейсмических волн

4. анализ падающих на Землю метеоритов

13.

Какая из приведенных величин наиболее близка к возрасту Земли?

1. 200 млн. лет

2. 2,5 млрд. лет

3. 4,5 млрд. лет

4. 6 млрд. лет

14.

Укажите верное утверждение, касающееся состава первичной атмосферы Земли в абиогенный период возникновения жизни

1. первичная атмосфера состояла в основном из водяных паров, углекислого газа, аммиака и метана.

2. атмосфера почти на 80 % состояла из азота, 20 % – кислорода и содержала небольшие примеси других газов

3. первичная атмосфера содержала в себе озоновый слой

4. в первичной атмосфере не было кислорода но наблюдалось высокое содержание инертных газов и азота

15.

Какая из гипотез о происхождении жизни на Земле рассматривается в настоящее время как наиболее вероятная

1. креационизм

2. гипотеза панспермии

3. гипотеза самопроизвольного и постоянного превращения неживого вещества в живое

4. гипотеза возникновения коацерватов и их химической эволюции

16.

В чем заключается концепция мобилизма формирования земной коры ?

1. кора Земли растягивается в одних местах и сжимается в других

2. в коре происходят вертикальные перемещения, влияющие на её развитие

3. основными процессами, формирующими земную поверхность, являются горизонтальные движения земной коры

4. земная кора при охлаждении сжимается

17.

Каково происхождение кислорода современной атмосферы?

1. Кислород появился на ранних стадиях эволюции Земли вследствие дегазации базальтовой магмы

2. кислород возник в атмосфере под влиянием жесткого ультрафиолетового излучения Солнца в результате фотодиссоциации паров воды

3. кислород современной атмосферы фотосинтетического происхождения

4. кислород атмосферы – один из эндогенных газов, выделившийся при интенсивном вулканизме

18.

Газовая функция живого вещества в биосфере обусловлена способностью организмов…

1. осуществлять сложные превращения веществ в живых телах

2. выделять химические вещества

3. поглощать и выделять кислород, углекислый газ

4. накапливать различные вещества

19.

Основные биогенные элементы

1. кислород, азот, углекислый газ

2. кислород, углерод, водород, азот, фосфор, сера

3. все химические элементы, содержащиеся в живых организмах

4. химические элементы, содержащиеся в среде жизни: почве, воде, воздухе

20.

Особенности строения и структуры дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК)

1. ДНК – это низкомолекулярное соединение

2. ДНК – это длинноцепочечная молекула

3. ДНК представляет собой две закрученные одна вокруг другой полимерные цепи, состоящие из мономерных звеньев – нуклеотидов, и соединенные между собой определенными парами азотистых оснований

4. ДНК представляет собой спиралеобразную макромолекулу, состоящую из молекул аминокислот

21.

Определение понятия "ген"

1. среднее число нуклеотидов в макромолекуле ДНК

2. участок молекулы ДНК, состоящий из определенной последовательности нуклеотидов

3. наименьшее звено молекулы ДНК

4. совокупность всех нуклеотидов разных типов в молекуле ДНК

22.

Единицей генетического кода (т.е. системы, кодирующей последовательность аминокислот в молекуле белка) яляется…

1. ДНК

2. ген

3. триплет нуклеотидов

4. нуклеотид

23.

Как называется совокупность генов, содержащихся в одинарном наборе хромосом животной или растительной клетки?

1. ген

2. генофонд

3. геном

4. генотип

24.

Современная концепция обращения с Природой – это…

1. главенство человека над Природой

2. невмешательство человека в природные процессы

3. преобразование Природы в интересах человечества

4. установление гармонии человека и Природы

25.

Как называется стадия развития биосферы, когда человеческая мысль и деятельность становятся определяющими факторами развития жизни на Земле?

1. тропосфера

2. литосфера

3. ноосфера

4. техносфера

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины «Концепции современного естествознания»

Основная литература

1. Концепции современного естествознания: курс лекций / М.Д. Гольдфейн, А.В. Иванов, А.Н. Маликов; под общ. ред. М.Д. Гольдфейна. – М.: Изд-во РГТЭУ, 2009. 322 с.

2. Концепции современного естествознания: курс лекций / С.Г. Хорошавина – Ростов н/Д: Феникс, 2008. 478 с.

 

Дополнительная

1. Концепции современного естествознания: учебник / С.Х. Карпенков. – М.: Акад. Проект, 2006. 653 с.

2. Концепции современного естествознания: учеб. пособ. / А.А. Горелов. – М.: Высш. образование, 2006. 334 с.

3. Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов / В.М. Найдыш. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. 704 с.

4. Концепции современного естествознания / Е.Ю. Альтшулер, Р.В. Маслова, С.П. Позднева. Саратов: изд-во Сарат. ун-та, 2002. 181 с.

5. Кленин В.И., Федусенко И.В. Высокомолекулярные соединения. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2008. 440 с.

6. Курс физики: учеб. пособ. для вузов / Т.И. Трофимова – М: Академия, 2007. 560 с.


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

– Компьютерная техника

– Учебно-методическая и научная литература в ЗНБ СГУ

– Таблицы к разделам 3–6.

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению подготовки 040100 – Социология,

 

Авторы: профессор Гольдфейн М.Д.

 

доцент Кожевникова Н.И.

 

Программа одобрена на заседании кафедры охраны окружающей среды и безопасности жизнедеятельности 08.02.2011 г. (протокол № 5)

 

Зав. кафедрой охраны окружающей среды

и безопасности жизнедеятельности М.Д. Гольдфейн

 

Декан биологического факультета Г.В. Шляхтин

 

Декан социологического факультета Г.В. Дыльнов



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.92.28.52 (0.033 с.)