Успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения



дисциплины.

Время, отведенное на самостоятельную работу студентов при изучении курса «Концепции современного естествознания» должно быть использовано для подготовки к проверке усвоения текущего материала путем проведения экспресс-контрольных работ, тестирования по темам, рассмотренным на лекциях и семинарских занятиях; для выполнения некоторых практических работ (поиск литературных данных, решение задач и т.д.), для написания реферативных работ по отдельным проблемам естествознания, для подготовки к сообщениям, к дискуссии, к теоретическому зачету.

Все разделы тематического плана данной учебной дисциплины рассматриваются в ходе лекций и на семинарских занятиях. Дополнительная информация может быть получена из книг, приведенных в списке рекомендуемой литературы, и из других источников (Интернет и др.). При этом следует иметь в виду, что в большинстве из них содержится информация лишь по отдельным разделам данного курса, в связи с чем требуется проработка совокупности рекомендуемых изданий.

 

На семинарских занятиях рассматриваются отдельные наиболее важные проблемы естествознания.

При подготовке к сообщениям или к участию в дискуссии студентам следует обратить внимание на неоднозначность трактовки некоторых обсуждаемых проблем и постараться обсудить весь спектр мнений.

Подбор источников информации для составления сообщения, для участия в обсуждении, а также при написании реферативной работы является составным элементом самостоятельной работы студентов. Кроме рекомендованной литературы должны быть использованы и другие источники информации: учебники, специальная литература, ресурсы Интернет, научные и научно-популярные издания.

Темы контрольных работ (рефератов) приведены в Рабочей программе по данной дисциплине.

 

Список рекомендуемых тем контрольных работ (рефератов)

1. Значение естествознания в общенаучной картине мира

2. Современные концепции эволюции Вселенной

3. Некоторые выдающиеся открытия в естествознании

4. Достижения естествознания в области физических наук

5. Достижения естествознания в области химических наук

6. Достижения естествознания в области биологических наук

7. Достижения естествознания в области наук о Земле

8. Современные представления о возникновении жизни на Земле

9. Современные представления об образовании Солнечной системы

10. Некоторые проблемы соотношения религии, философии и науки

11. Нобелевские лауреаты в области физики

12. Нобелевские лауреаты в области химии

13. Нобелевские лауреаты в области биологии и медицины

14. Основные положения и выводы специальной и общей теорий относительности Эйнштейна

15. Методы научного познания действительности

16. Синергетика как новое междисциплинарное научное направление

17. Возраст, строение и эволюция Земли

18. Солнце и его влияние на процессы, протекающие на Земле

19. Роль теории и эксперимента в разных областях научного знания

20. Генетика, её практическое применение

21. Элементарные частицы, их свойства и особенности

22. Проблемы альтернативной энергетики

23. Высокомолекулярные соединения, их особенности и значение в науке, технике и жизни человека

24. Квантовая механика и её роль в жизни общества

25. Некоторые проблемы молекулярной и генетической биологии

26. Проблемы сохранения биосферы

27. Основные положения и выводы учения Вернадского о биосфере

28. Современные проблемы прикладной математики и информатики

29. Значение теории цепных химических и ядерных реакций, их практическое применение

30. Некоторые проблемы влияния окружающей среды на здоровье человека

31. Симметрия в живой и неживой природе

32. Кибернетические системы естественного и антропогенного происхождения

33. Этология, её достижения

34. Психика, современные достижения в психологии

35. Свет. Концепция корпускулярно-волнового дуализма

36. Движение как атрибут материи

37. Информация, её роль в живой природе

38. Концепция атомизма, её развитие

39. Теория электромагнитного поля. Концепции дальнодействия и близкодействия

40. Термодинамика, её законы и роль в изучении биологических систем

Контрольные вопросы по дисциплине «Концепции современного естествознания»

1. Особенности современного естествознания как системы

2. Смысл некоторых научных понятий, терминов и определений, общих для естественных и гуманитарно-социальных наук

3. Роль методов научного познания мира в естествознании

4. Определение и значение фундаментальных и прикладных исследований

5. Основные принципы научного познания действительности

6. Механистическая картина мира

7. Электромагнитные представления, концепции дальнодействия и близкодействия

8. Кибернетические системы, Кибернетика

9. Роль математики в современном естествознании

10. Основные этапы развития физических наук

11. Движение, его формы

12. Основные принципы квантовой механики

13. Принцип относительности Галилея. Опыт Майкельсона-Морли, его противоречие с принципом Галилея

14. Основные положения и выводы специальной и общей теорий относительности Эйнштейна

15. Материя.Иерархия материальных структур

16. Концепция непрерывно-дискретных свойств материи

17. Классическая и квантовая теории строения атома

18. Концепция корпускулярно-волнового дуализма света и микрочастиц

19. Элементарные частицы, их классификация и особенности, фоторождение, аннигиляция

20. Модели строения ядра атома. Дефект массы ядра

21. Представления о ядерных реакциях. Цепные ядерные реакции

22. Живой организм как термодинамическая система

23. Современные концепции возникновения жизни

24. Понятия химического элемента и химического соединения. Основные задачи современной химии

25. Концепции состава, постоянства состава, строения и структуры низкомолекулярного соединения

26. Физический смысл Периодической системы химических элементов Менделеева

27. Особенности механизма образования, состава, строения и структуры высокомолекулярных соединений

28. Связь кинетики и механизма химических превращений со строением, реакционной способностью и свойствами веществ

29. Цепные химические реакции, их теоретическое и практическое значение

30. Концепция естественнонаучного витализма. Значение возникновения органической жизни

31. Концепции эволюционной химии

32. Биогенные химические элементы, их круговороты

33. Понятие кванта энергии. Пастулаты Бора

34. Радиоактивность химических элементов

35. Понятие внутренней энергии физической системы

36. Понятие энтропии как функции состояния системы

37. Понятие энергии активации химической реакции

38. Основные концепции биологии

39. Особенности строения и структуры дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК), её роль в организме

40. Ферменты, их строение и роль в живом организме

41. Основные классы органических соединений в организмах

42. Биополимеры. Примеры

43. Отражение как атрибут материи. Информационный процесс

44. Раздражимость, чувствительность. Поведение животных

45. Основные фундаментальные взаимодействия в природе

46. Концепция механизма передачи наследственной информации

47. Практические достижения молекулярной биологии и генной инженерии

48. Нервная система, её эволюция. Психика

49. Окружающая среда как система

50. Классификация экосистем. Биосфера

51. Трофические цепи. Круговорот веществ и трансформация энергии

52. Некоторые глобальные последствия загрязнения биосферы

53. Некоторые основные законы, принципы и правила общей экологии

54. Концепции образования Солнечной системы

55. Концепции возникновения и эволюции Вселенной

56. Галактики, классификация, концепции возникновения и эволюции

57. Земля. Внутрипланетарные процессы, влияющие на эволюцию биоты

58. Земля. её модели, концепции, касающиеся современного этапа эволюции

59. Синергетика как новое междисциплинарное научное направление

60. Влияние естествознания на развитие гуманитарных и социальных наук

 

Тестовые задания для определения остаточных знаний студентов

Тест № 1 к разделам 1–3

1.

Определение понятия "концепция"

1. закон природы, выполняющийся при определенных условиях

2. основополагающая идея, которой руководствуются при рассмотрении явления, процесса, какого-то объекта

3. исходная теория, господствующая в определенный период развития науки

4. совокупность научных воззрений о природных процессах

2.

Определение понятия "естествознание"

1. наука о живой природе

2. наука о неживой природе

3. совокупность наук о явлениях, законах и механизмах процессов, действующих а природе

4. совокупность наук о процессах, протекающих в человеческом обществе

3.



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.90.49.108 (0.016 с.)