Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Характеристика работы преподавателя
3.2.1 Согласно учебному плану специальности 080507 и установленным в КГТУ нормативам расчета нагрузки, продолжительность работы преподавателя по организации и контролю СРС в рамках изучения дисциплины «Государственная инновационная политика» составляет:
а) для очной формы обучения:
- [(34+34 . 3) 0.2] час. на дисциплину в рамках общего норматива нагрузки (расчетный коэффициент – 0.2);
- 0.5 час. на одного студента в рамках норматива приема экзамена по дисциплине;
- 2.0 час. на учебную группу в рамках норматива проведения консультаций к экзамену.
б) для очно-заочной формы обучения:
- 0.5 [(34+34 . 2) 0.1] час. на дисциплину в рамках общего норматива нагрузки (расчетный коэффициент – 0.1);
- 0.5 час. на одного студента в рамках норматива приема экзамена по дисциплине;
- 2.0 час. на учебную группу в рамках норматива проведения консультаций к экзамену.
б) для заочной формы обучения:
- 0.4 час. на одного студента в рамках норматива руководства выполнением контрольной работы (одна работа);
- 0.5 час. на одного студента в рамках норматива приема экзамена по дисциплине;
- 0.25 час. на одного студента в рамках норматива проведения консультаций по дисциплине;
- 2.0 час. на учебную группу в рамках норматива проведения консультаций к экзамену.
3.2.2 Деятельность преподавателя по организации и контролю СРС осуществляется в рамках выполнения следующих видов работ(с учетом нормативов нагрузки по видам согласно пункту 3.2.1):
3.2.3 Характеристика применяемых видов деятельности преподавателя по организации и контролю СРС по дисциплине, а также соответствующее распределение нагрузки преподавателя в рамках установленных в пункте 3.2.1 нормативов представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Деятельность преподавателя по организации и контролю СРС и соответствующее распределение нагрузки преподавателя в рамках изучения дисциплины СД.Ф.13 «Государственная инновационная политика»
В процентах
Распределение нагрузки в рамках установленных нормативов
| Форма обучения
| очная
| очно-
заочная
| заочная
| Общий норматив нагрузки,
в том числе:
|
|
|
| подготовка заданий для СРС
|
|
|
| проверка рубежной контрольной работы
|
|
|
| Норматив руководства выполнением контрольной работы,
в том числе:
| –
| –
|
| подготовка задания
| –
| –
|
| проверка задания
| –
| –
|
| оформление и выдача результатов
| –
| –
|
| Норматив приема экзамена по дисциплине,
в том числе:
|
|
|
| прием экзамена
|
|
|
| Норматив проведения консультаций,
в том числе:
|
|
|
| подготовка вопросов к экзамену для выдачи студентам
|
|
|
| проведение консультации к экзамену
|
|
|
|
Использование рейтинговой системы оценки знаний
При оценке результатов деятельности студентов в рамках дисциплины «Государственная инновационная политика» используется рейтинговая система в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки знаний студентов в КГТУ» П-2069635-86-03-14.10, утвержденным 30.10.2003.
Изучение дисциплины завершается экзаменом. Поэтому оценка по дисциплине выставляется в баллах рейтинга и в 4-балльной системе.
Максимальная оценка принимается равной 100 баллам. Пересчет рейтинговой оценки в традиционную 4-балльную оценку производится в соответствии с установленной шкалой:
0 > Rдис < 60 - неудовлетворительно (2);
60 > Rдис < 73 - удовлетворительно (3);
73 > Rдис < 87 - хорошо (4);
87 > Rдис < 100 - отлично (5).
Рейтинг по дисциплине Rдис включает два слагаемых:
- текущий рейтинг Riтек – баллы, полученные за работу в семестре в ходе практических занятий, СРС и др. Его максимальное значение равно 60 баллам. Значение текущего рейтинга Riтек > 36 баллов служит основанием для допуска студента к экзамену;
- экзаменационный рейтинг Riэкз . – баллы, проставляемые экзаменатором за ответы в ходе сдачи экзамена. Его величина не должна превышать 40 баллов. Экзамен считается сданным, если студент получил за него не менее 24 баллов, иначе учебный план по данной дисциплине считается невыполненным.
В экзаменационную ведомость преподаватель, ведущий практические занятия, выставляет текущий рейтинг Riтек, а лектор выставляет рейтинг Riэкз, суммарный рейтинг по дисциплине Rдис и соответствующую 4-балльную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Отметка за экзамен выставляется также в зачетную книжку студента.
Для оценки систематической работы студентов в течение семестра и расчета Riтек вводятся контрольные точки:
1) подготовка реферата на заданную тему и ее защита; Riтек от 0 до 20 баллов;
2) активная работа и сдача заданий на практических занятиях; Riтек от 0 до 10 баллов;
3) участие в олимпиадах по дисциплине; Riтек от 0 до 5 баллов;
4) выполнение нетиповых заданий повышенной сложности (подгототовка аналитического реферата, выступление с докладом и др.); Riтек от 0 до 10 баллов;
5) участие в научно-исследовательской работе кафедры; Riтек от 0 до 5 баллов
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
«Государственная инновационная политика»
4.1 Основная литература
При изучении дисциплины «Государственная инновационная политика» в качестве основных источников информации рекомендуется использовать следующую литературу:
Основные источники информации
| Кол-во экз.
| 1 Стрекалов О. Б. Инновационный менеджмент. Учебное пособие — Казань: Казан. гос.технол. ун-т, 1997. — 256 с.
|
| 2 Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2005 – 448 с.
|
| 3 Стрекалов О.Б. Инновационное развитие региона: Состояние и перспективы. — Казань: Казан. гос.технол.ун-т, 1997. — 148 с.
|
| 4.2 Дополнительная литература
В качестве дополнительной литературы при изучении дисциплины «Государственная инновационная политика» могут быть рекомендованы:
Дополнительная литература
| Кол-во
экз в библиотеке КГТУ
|
| Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. Науч. ред. и автор предисловия Л. И. Евенко. — М.: Экономика, 1989. — 519 с.
|
|
| Санто Б. Инновация как средство экономического развития. М.: «Прогресс», 1990.
|
|
| Лабораторный практикум по физикохимии компонентов окружающей среды: Учеб. пособие / А.А.Мухутдинов, О.А.Сольяшинова, Е.В.Владимирова, Т.З.Мухутдинова, С.В. Фридланд / – Казань, Казан. гос. технол. ун-т, 2005. – 188 с.
|
|
| Курс экономической теории: Учебник — 4-е доп. и перераб. издание. — Киров: «АСА», 1999 г. — 752 с. / Под ред. проф. Чепурина М.А., проф. Киселевой Е.А.
|
|
| Курс экономической теории: Учебник — 4-е доп. и перераб. издание. — Киров: «АСА», 2003 г. — 831 с. / Под ред. проф. Чепурина М.А., проф. Киселевой Е.А.
|
|
| Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний: Эксперим. учебник для общеобразоват. учреждений с углубл. изуч. экономики. — М., Фонд за экономическую грамотность, 1995. — 624 с.
|
|
Электронные источники информации
В качестве электронных источников информации при изучении дисциплины «Государственная инновационная политика» рекомендуется использовать литературу:
Электронные источники информации
| Кол-во экз в библиотеке КГТУ
|
| Постановление Правительства РФ от 21 июля 1996 г. № 2727п-П8. Приоритетные направления развития науки и техники.
| Интернет,
База данных «КонсультантПлюс»
|
| Постановление Правительства РФ от 21 июля 1996 г. № 2728п-П8. Критические технологии федерального уровня.
| Интернет,
База данных «КонсультантПлюс»
|
| Критические технологии федерального уровня, 2002 г.
| Интернет,
База данных «КонсультантПлюс»
|
Средства визуализации информации
При изучении дисциплины «Государственная инновационная политика» предусмотрено использование раздаточного материала.
Согласовано:
Зав. сектором
Комплектования УНИЦ А.Ю. Чепкунова
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Стрекалов О. Б. Инновационный менеджмент. Учебное пособие — Казань: Казан. гос. технол. ун-т, 1997. — 256 с. — ISBN 5-7882-0030-X.
2. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2005 – 448 с.
3. Стрекалов О.Б. Инновационное развитие региона: Состояние и перспективы. — Казань: Казан.гос.технол.ун-т, 1997. — 148 с.
4. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. — Таганрог. Изд-во ТРТУ. 1998. (Электронная версия книги в Интернете).
5. Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Монография. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. — 244 с. (Электронная версия книги в Интернете)
6. Портер М. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран. Пер. с англ./ Общ. ред. и предисл. В. О. Щетинина. — М.: Международные отношения, 1993.
7. Республика Татарстан: Время больших перемен./ Отв. ред. Ф. Х. Мухаметшин. — Казань, Изд-е Кабинета Министров Республики Татарстан, 1996. — 383 с.
8. Федеральный Закон Российской Федерации «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ.
9. Закон Республики Татарстан «О науке и научной деятельности» от 18 июня 1998 г. №1661.
10. Постановление Правительства РФ от 21 июля 1996 г. № 2727п-П8. Приоритетные направления развития науки и техники.
11. Постановление Правительства РФ от 21 июля 1996 г. № 2728п-П8. Критические технологии федерального уровня.
12. Критические технологии федерального уровня, 2002 г. (В Интернете или в базах данных).
13. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. Науч. ред. и автор предисловия Л. И. Евенко. — М.: Экономика, 1989. — 519 с.
14. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. М.: «Прогресс», 1990.
15. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями.– М.: «Экономика», 1989. – 271 с.
16. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 3-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 718 с.
17. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Официальное издание. — М.: «Аланс», 1994. — 303 с.
18. Порядок формирования, финансирования и выполнения инновационных научно-технических программ и проектов (Нормативно-методические материалы). Изд. 2-е, перераб. Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию М., 1996. (Серия “Инновационная деятельность”; выпуск 8).
19. Лабораторный практикум по физикохимии компонентов окружающей среды: Учеб. пособие / А.А.Мухутдинов, О.А.Сольяшинова, Е.В.Владимирова, Т.З.Мухутдинова, С.В. Фридланд / – Казань, Казан. гос. технол. ун-т, 2005. – 188 с.
20. Курс экономической теории: Учебник — 4-е доп. и перераб. издание. — Киров: «АСА», 1999 г. — 752 с. / Под ред. проф. Чепурина М.А., проф. Киселевой Е.А.
21. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний: Эксперим. учебник для общеобразоват. учреждений с углубл. изуч. экономики. — М., Фонд за экономическую грамотность, 1995. — 624 с.
22. Журнал «Мировая экономика и международные отношения».
23. Журнал «Эксперт»
Приложение А
Планируемое содержание самостоятельной работы студента при изучении дисциплины
Таблица А.1 – Очная форма обучения
Задания и темы,
выносимые на
самостоятельную
проработку
| Форма
СРС
| Форма
контроля
| Время на
подготовку,
час
| Литература
| 1 Введение
|
|
|
|
| 2 Концепция государственной инновационной политики
Изучение механизма государственного регулирования научной и инновационной сферы.
Структура органов государственной поддержки инновационного предпринимательства в РТ.
|
Проработка теоретического материала, изучение механизма в виде схемы
Проработка теоретического материала, Изучение схемы структуры
|
Проверка ДЗ, собеседование
Проверка ДЗ, собеседование
|
| 1, 2, 12, 13, 14
| 3 Программно-целевое управление инновационной политикой.
Приоритетные направления науки и техники РФ.
Критические технологии федерального уровня
Порядок формирования, финансирования и выполнения инновационных научно-технических программ и проектов
| Работа с компьютером. Поиск нормативных материалов в базах данных и в Интернете.
Работа с компьютером. Поиск документации. Изучение найденных материалов и их конспектирование.
Работа с компьютером. Поиск документа, его изучение и конспектирование.
| Проверка рабочих тетрадей, контроль умения находить необходимые материалы, собеседование.
Проверка рабочих тетрадей, собеседование, опрос
Проверка рабочих тетрадей, собеседование, опрос
|
| 9, 10, 11, 17,
база данных Консультант-Плюс,
база данных Норматив, Интернет
| 4 Нормативно-правовое регулирование государственной инновационной политики.
| Работа с компьютером. Поиск и изучение законодательных актов РФ: Законы: «О науке и государственной научно-технической политике», «Об инвестиционной деятельности», «Об образовании».
Указы Президента РФ «О доктрине развития российской науки», «О государственной поддержке интеграции образования и фундаментальной науки» и др.
Общие законодательные акты (налоговое законодательство, гражданский кодекс, земельный кодекс и др.)
Законодательные акты Республики Татарстан: закон «О науке и научной деятельности» и др.
| Проверка выполнения ДЗ в рабочих тетрадях, собеседование, опрос.
|
| 7, 8,
база данных Консультант-Плюс,
база данных Норматив, Интернет
| 5 Методы воздействия на инновационную деятельность.
Стимулирование инноваций государством через систему налогов.
Участие коммерческого банка в инновационной деятельности.
Договор на создание, передачу и внедрение научно-технической продукции, инженерно-консультационных и иных услуг. Структура договора, приложений к нему
| Работа скомпьютером.
Изучение системы налогов и анализ стимулирования инноваций через них.
Изучение схемы участия банка в функции инновационной деятельности.
Изучение формы и структуры договора и приложений к нему.
(Найти в Гражданском кодексе)
|
Проверка выполнения ДЗ в рабочих тетрадях, собеседование, опрос.
Проверка выполнения ДЗ в рабочих тетрадях, собеседование.
Собеседование
Проверка выполнения ДЗ в рабочих тетрадях, собеседование.
Собеседование
|
| 1, 2, база данных Консультант-Плюс,
база данных Норматив, Интернет
| 6 Финансовая база инноваций.
Изучение новых целей и приоритетов в финансировании научно-технической сферы. Выборочная поддержка ведущих научных организаций. Целевая избирательная поддержка конкретных программ, проектов и работ. Индивидуальная поддержка ведущих ученых.
Внебюджетные источники финансирования научно-технического развития
Перспективные источники финансирования.:
Лизинг.
Венчурное финансирование
Траст
Ценные бумаги
| Работа с компьютером. Найти и изучить материалы.
Работа с компьютером. Найти изучить материалы о внебюджетных источниках финансирования инноваций.
Изучить следующие материалы:
Объекты лизинга. Прямой и косвенный лизинг. Участники лизинговой сделки. Разновидности лизинговых сделок:
Характерные черты инвесторов венчурного капитала.
Траст — как разновидность венчурного финансирования.
Ценные бумаги. Облигации, акции
|
Проверка ДЗ в рабочих тетрадях.
Проверка ДЗ в рабочих тетрадях.
Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос.
|
| 1, 2, 12, 13, 14, база данных Консультант-Плюс,
Интернет
| 7 Рынок инновационной продукции.
Формы передачи технологий. Передача технологий на коммерческой и некоммерческой основе. Формы коммерческой передачи информации. Понятие лицензии. Вертикальный и горизонтальный трансфер технологий.
Информационное обеспечение инноваций на рынке. Первичная и вторичная информации. Виды обмена информацией. Базы и банки данных, их особенности.
Система экспертизы. Главная задача экспертизы. Функции экспертизы: прогнозирование показателей технического уровня проекта и обобщение полученных оценок для принятия решения.
Отбор проектов на этапе независимой экспертизы, проектов.
|
Изучить материалы по формам передачи технологий.
Изучить теоретические материалы, а также:
Компьютерные системы управления базами данных. Компьютерные сети (локальные и удаленные). Экспертные системы. Компьютерная экспертная система.
Изучить теоретические материалы:.
Задачи экспертизы с точки зрения различных видов анализа (технического, коммерческого, экологического, организационного, социального, финансового, экономического). Этапы экспертизы инвестиционной заявки (предварительная и независимая экспертизы, принятие решения).
Балльная оценка проектов. Финансово-коммерческая оценка.
|
Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос.
Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос
Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос
|
| 1, 2, 3, 4, 21, база данных Консультант-Плюс,
Интернет
| 8 Технологические инфраструктуры инновационной деятельности.
Приоритетные направления предпринимательской деятельности в Республике Татарстан и формы их стимулирования и поддержки. Структуры, поддерживающие малое предпринимательство в РТ.
| Изучить и проанализировать современные инновационные структуры (бизнес-парки, СЭЗ, финансово-промышленные группы, венчурный капитал и др.)
Изучить и дать анализ.
| Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос
Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос
|
| 1, 2, 6, 8, 20, 21
| 9 Экономика и управление международными научно-техническими связями
| Изучить теоретические материалы и проанализировать.
| Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос
|
| 1, 2, 5
| всего
|
|
|
|
|
Таблица А.2 – Очно-заочная форма обучения
Задания и темы,
выносимые на
самостоятельную
проработку
| Форма
СРС
| Форма
контроля
| Время на
подготовку,
час
| Литература
| 1 Введение
|
|
|
|
| 2 Концепция государственной инновационной политики
Изучение механизма государственного регулирования научной и инновационной сферы.
Структура органов государственной поддержки инновационного предпринимательства в РТ.
|
Проработка теоретического материала, изучение механизма в виде схемы
Проработка теоретического материала, Изучение схемы структуры
|
Проверка ДЗ, собеседование
Проверка ДЗ, собеседование
|
| 1, 2, 12, 13, 14
| 3 Программно-целевое управление инновационной политикой.
Приоритетные направления науки и техники РФ.
Критические технологии федерального уровня
Порядок формирования, финансирования и выполнения инновационных научно-технических программ и проектов
| Работа с компьютером. Поиск нормативных материалов в базах данных и в Интернете.
Работа с компьютером. Поиск документации. Изучение найденных материалов и их конспектирование.
Работа с компьютером. Поиск документа, его изучение и конспектирование.
| Проверка рабочих тетрадей, контроль умения находить необходимые материалы, собеседование.
Проверка рабочих тетрадей, собеседование, опрос
Проверка рабочих тетрадей, собеседование, опрос
|
| 9, 10, 11, 17,
база данных Консультант-Плюс,
база данных Норматив, Интернет
| 4 Нормативно-правовое регулирование государственной инновационной политики.
| Работа с компьютером. Поиск и изучение законодательных актов РФ: Законы: «О науке и государственной научно-технической политике», «Об инвестиционной деятельности», «Об образовании».
Указы Президента РФ «О доктрине развития российской науки», «О государственной поддержке интеграции образования и фундаментальной науки» и др.
Общие законодательные акты (налоговое законодательство, гражданский кодекс, земельный кодекс и др.)
Законодательные акты Республики Татарстан: закон «О науке и научной деятельности» и др.
| Проверка выполнения ДЗ в рабочих тетрадях, собеседование, опрос.
|
| 7, 8,
база данных Консультант-Плюс,
база данных Норматив, Интернет
| 5 Методы воздействия на инновационную деятельность.
Стимулирование инноваций государством через систему налогов.
Участие коммерческого банка в инновационной деятельности.
Договор на создание, передачу и внедрение научно-технической продукции, инженерно-консультационных и иных услуг. Структура договора, приложений к нему
| Работа скомпьютером.
Изучение системы налогов и анализ стимулирования инноваций через них.
Изучение схемы участия банка в функции инновационной деятельности.
Изучение формы и структуры договора и приложений к нему.
(Найти в Гражданском кодексе)
|
Проверка выполнения ДЗ в рабочих тетрадях, собеседование, опрос.
Проверка выполнения ДЗ в рабочих тетрадях, собеседование.
Собеседование
|
| 1, 2, база данных Консультант-Плюс,
база данных Норматив, Интернет
| 6 Финансовая база инноваций.
Изучение новых целей и приоритетов в финансировании научно-технической сферы. Выборочная поддержка ведущих научных организаций. Целевая избирательная поддержка конкретных программ, проектов и работ. Индивидуальная поддержка ведущих ученых.
Внебюджетные источники финансирования научно-технического развития
Перспективные источники финансирования.:
Лизинг.
Венчурное финансирование
Траст
Ценные бумаги
| Работа с компьютером. Найти и изучить материалы.
Работа с компьютером. Найти изучить материалы о внебюджетных источниках финансирования инноваций.
Изучить следующие материалы:
Объекты лизинга. Прямой и косвенный лизинг. Участники лизинговой сделки. Разновидности лизинговых сделок:
Характерные черты инвесторов венчурного капитала.
Траст — как разновидность венчурного финансирования.
Ценные бумаги. Облигации, акции
|
Проверка ДЗ в рабочих тетрадях.
Проверка ДЗ в рабочих тетрадях.
Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос.
|
| 1, 2, 12, 13, 14, база данных Консультант-Плюс,
Интернет
| 7 Рынок инновационной продукции.
Формы передачи технологий. Передача технологий на коммерческой и некоммерческой основе. Формы коммерческой передачи информации. Понятие лицензии. Вертикальный и горизонтальный трансфер технологий.
Информационное обеспечение инноваций на рынке. Первичная и вторичная информации. Виды обмена информацией. Базы и банки данных, их особенности.
Система экспертизы. Главная задача экспертизы. Функции экспертизы: прогнозирование показателей технического уровня проекта и обобщение полученных оценок для принятия решения.
Отбор проектов на этапе независимой экспертизы, проектов.
|
Изучить материалы по формам передачи технологий.
Изучить теоретические материалы, а также:
Компьютерные системы управления базами данных. Компьютерные сети (локальные и удаленные). Экспертные системы. Компьютерная экспертная система.
Изучить теоретические материалы:.
Задачи экспертизы с точки зрения различных видов анализа (технического, коммерческого, экологического, организационного, социального, финансового, экономического). Этапы экспертизы инвестиционной заявки (предварительная и независимая экспертизы, принятие решения).
Балльная оценка проектов. Финансово-коммерческая оценка.
|
Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос.
Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос
Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос
|
| 1, 2, 3, 4, 21, база данных Консультант-Плюс,
Интернет
| 8 Технологические инфраструктуры инновационной деятельности.
Приоритетные направления предпринимательской деятельности в Республике Татарстан и формы их стимулирования и поддержки. Структуры, поддерживающие малое предпринимательство в РТ.
| Изучить и проанализировать современные инновационные структуры (бизнес-парки, СЭЗ, финансово-промышленные группы, венчурный капитал и др.)
Изучить и дать анализ.
| Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос
Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос
|
| 1, 2, 6, 8, 20, 21
| 9 Экономика и управление международными научно-техническими связями
| Изучить теоретические материалы и проанализировать.
| Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос
|
| 1, 2, 5
| всего
|
|
|
|
|
Таблица А.3 – Заочная форма обучения
Задания и темы,
выносимые на
самостоятельную
проработку
| Форма
СРС
| Форма
контроля
| Время на
подготовку,
час
| Литература
| 1 Введение
|
|
|
|
| 2 Концепция государственной инновационной политики
Изучение механизма государственного регулирования научной и инновационной сферы.
Структура органов государственной поддержки инновационного предпринимательства в РТ.
|
Проработка теоретического материала, изучение механизма в виде схемы
Проработка теоретического материала, Изучение схемы структуры
|
Проверка ДЗ, собеседование
Проверка ДЗ, собеседование
|
| 1, 2, 12, 13, 14
| 3 Программно-целевое управление инновационной политикой.
Приоритетные направления науки и техники РФ.
Критические технологии федерального уровня
Порядок формирования, финансирования и выполнения инновационных научно-технических программ и проектов
| Работа с компьютером. Поиск нормативных материалов в базах данных и в Интернете.
Работа с компьютером. Поиск документации. Изучение найденных материалов и их конспектирование.
Работа с компьютером. Поиск документа, его изучение и конспектирование.
| Проверка рабочих тетрадей, контроль умения находить необходимые материалы, собеседование.
Проверка рабочих тетрадей, собеседование, опрос
Проверка рабочих тетрадей, собеседование, опрос
|
| 9, 10, 11, 17,
база данных Консультант-Плюс,
база данных Норматив, Интернет
| 4 Нормативно-правовое регулирование государственной инновационной политики.
| Работа с компьютером. Поиск и изучение законодательных актов РФ: Законы: «О науке и государственной научно-технической политике», «Об инвестиционной деятельности», «Об образовании».
Указы Президента РФ «О доктрине развития российской науки», «О государственной поддержке интеграции образования и фундаментальной науки» и др.
Общие законодательные акты (налоговое законодательство, гражданский кодекс, земельный кодекс и др.)
Законодательные акты Республики Татарстан: закон «О науке и научной деятельности» и др.
| Проверка выполнения ДЗ в рабочих тетрадях, собеседование, опрос.
|
| 7, 8,
база данных Консультант-Плюс,
база данных Норматив, Интернет
| 5 Методы воздействия на инновационную деятельность.
Стимулирование инноваций государством через систему налогов.
Участие коммерческого банка в инновационной деятельности.
Договор на создание, передачу и внедрение научно-технической продукции, инженерно-консультационных и иных услуг. Структура договора, приложений к нему
| Работа скомпьютером.
Изучение системы налогов и анализ стимулирования инноваций через них.
Изучение схемы участия банка в функции инновационной деятельности.
Изучение формы и структуры договора и приложений к нему.
(Найти в Гражданском кодексе)
|
Проверка выполнения ДЗ в рабочих тетрадях, собеседование, опрос.
Проверка выполнения ДЗ в рабочих тетрадях, собеседование.
Собеседование
|
| 1, 2, база данных Консультант-Плюс,
база данных Норматив, Интернет
| 6 Финансовая база инноваций.
Изучение новых целей и приоритетов в финансировании научно-технической сферы. Выборочная поддержка ведущих научных организаций. Целевая избирательная поддержка конкретных программ, проектов и работ. Индивидуальная поддержка ведущих ученых.
Внебюджетные источники финансирования научно-технического развития
Перспективные источники финансирования.:
Лизинг.
Венчурное финансирование
Траст
Ценные бумаги
| Работа с компьютером. Найти и изучить материалы.
Работа с компьютером. Найти изучить материалы о внебюджетных источниках финансирования инноваций.
Изучить следующие материалы:
Объекты лизинга. Прямой и косвенный лизинг. Участники лизинговой сделки. Разновидности лизинговых сделок:
Характерные черты инвесторов венчурного капитала.
Траст — как разновидность венчурного финансирования.
Ценные бумаги. Облигации, акции
|
Проверка ДЗ в рабочих тетрадях.
Проверка ДЗ в рабочих тетрадях.
Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос.
|
| 1, 2, 12, 13, 14, база данных Консультант-Плюс,
Интернет
| 7 Рынок инновационной продукции.
Формы передачи технологий. Передача технологий на коммерческой и некоммерческой основе. Формы коммерческой передачи информации. Понятие лицензии. Вертикальный и горизонтальный трансфер технологий.
Информационное обеспечение инноваций на рынке. Первичная и вторичная информации. Виды обмена информацией. Базы и банки данных, их особенности.
Система экспертизы. Главная задача экспертизы. Функции экспертизы: прогнозирование показателей технического уровня проекта и обобщение полученных оценок для принятия решения.
Отбор проектов на этапе независимой экспертизы, проектов.
|
Изучить материалы по формам передачи технологий.
Изучить теоретические материалы, а также:
Компьютерные системы управления базами данных. Компьютерные сети (локальные и удаленные). Экспертные системы. Компьютерная экспертная система.
Изучить теоретические материалы:.
Задачи экспертизы с точки зрения различных видов анализа (технического, коммерческого, экологического, организационного, социального, финансового, экономического). Этапы экспертизы инвестиционной заявки (предварительная и независимая экспертизы, принятие решения).
Балльная оценка проектов. Финансово-коммерческая оценка.
|
Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос.
Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос
Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос
|
| 1, 2, 3, 4, 21, база данных Консультант-Плюс,
Интернет
| 8 Технологические инфраструктуры инновационной деятельности.
Приоритетные направления предпринимательской деятельности в Республике Татарстан и формы их стимулирования и поддержки. Структуры, поддерживающие малое предпринимательство в РТ.
| Изучить и проанализировать современные инновационные структуры (бизнес-парки, СЭЗ, финансово-промышленные группы, венчурный капитал и др.)
Изучить и дать анализ.
| Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос
Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос
|
| 1, 2, 6, 8, 20, 21
| 9 Экономика и управление международными научно-техническими связями
| Изучить теоретические материалы и проанализировать.
| Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос
|
| 1, 2, 5
| всего
|
|
|
|
|
|