Характеристика работы преподавателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика работы преподавателя



 

3.2.1 Согласно учебному плану специальности 080507 и установленным в КГТУ нормативам расчета нагрузки, продолжительность работы преподавателя по организации и контролю СРС в рамках изучения дисциплины «Государственная инновационная политика» составляет:

а) для очной формы обучения:

- [(34+34 . 3) 0.2] час. на дисциплину в рамках общего норматива нагрузки (расчетный коэффициент – 0.2);

- 0.5 час. на одного студента в рамках норматива приема экзамена по дисциплине;

- 2.0 час. на учебную группу в рамках норматива проведения консультаций к экзамену.

б) для очно-заочной формы обучения:

- 0.5 [(34+34 . 2) 0.1] час. на дисциплину в рамках общего норматива нагрузки (расчетный коэффициент – 0.1);

- 0.5 час. на одного студента в рамках норматива приема экзамена по дисциплине;

- 2.0 час. на учебную группу в рамках норматива проведения консультаций к экзамену.

б) для заочной формы обучения:

- 0.4 час. на одного студента в рамках норматива руководства выполнением контрольной работы (одна работа);

- 0.5 час. на одного студента в рамках норматива приема экзамена по дисциплине;

- 0.25 час. на одного студента в рамках норматива проведения консультаций по дисциплине;

- 2.0 час. на учебную группу в рамках норматива проведения консультаций к экзамену.

3.2.2 Деятельность преподавателя по организации и контролю СРС осуществляется в рамках выполнения следующих видов работ(с учетом нормативов нагрузки по видам согласно пункту 3.2.1):

3.2.3 Характеристика применяемых видов деятельности преподавателя по организации и контролю СРС по дисциплине, а также соответствующее распределение нагрузки преподавателя в рамках установленных в пункте 3.2.1 нормативов представлены в таблице 5.

 

Таблица 5 – Деятельность преподавателя по организации и контролю СРС и
соответствующее распределение нагрузки преподавателя в рамках изучения
дисциплины СД.Ф.13 «Государственная инновационная политика»

В процентах

Распределение нагрузки в рамках установленных нормативов Форма обучения
очная очно- заочная заочная
Общий норматив нагрузки, в том числе:      
подготовка заданий для СРС      
проверка рубежной контрольной работы      
Норматив руководства выполнением контрольной работы, в том числе:  
подготовка задания  
проверка задания  
оформление и выдача результатов  
Норматив приема экзамена по дисциплине, в том числе:      
прием экзамена      
Норматив проведения консультаций, в том числе:      
подготовка вопросов к экзамену для выдачи студентам      
проведение консультации к экзамену      

Использование рейтинговой системы оценки знаний

 

При оценке результатов деятельности студентов в рамках дисциплины «Государственная инновационная политика» используется рейтинговая система в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки знаний студентов в КГТУ» П-2069635-86-03-14.10, утвержденным 30.10.2003.

Изучение дисциплины завершается экзаменом. Поэтому оценка по дисциплине выставляется в баллах рейтинга и в 4-балльной системе.

Максимальная оценка принимается равной 100 баллам. Пересчет рейтинговой оценки в традиционную 4-балльную оценку производится в соответствии с установленной шкалой:

0 > Rдис < 60 - неудовлетворительно (2);

60 > Rдис < 73 - удовлетворительно (3);

73 > Rдис < 87 - хорошо (4);

87 > Rдис < 100 - отлично (5).

Рейтинг по дисциплине Rдис включает два слагаемых:

- текущий рейтинг Riтек – баллы, полученные за работу в семестре в ходе практических занятий, СРС и др. Его максимальное значение равно 60 баллам. Значение текущего рейтинга Riтек > 36 баллов служит основанием для допуска студента к экзамену;

- экзаменационный рейтинг Riэкз . – баллы, проставляемые экзаменатором за ответы в ходе сдачи экзамена. Его величина не должна превышать 40 баллов. Экзамен считается сданным, если студент получил за него не менее 24 баллов, иначе учебный план по данной дисциплине считается невыполненным.

В экзаменационную ведомость преподаватель, ведущий практические занятия, выставляет текущий рейтинг Riтек, а лектор выставляет рейтинг Riэкз, суммарный рейтинг по дисциплине Rдис и соответствующую 4-балльную оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Отметка за экзамен выставляется также в зачетную книжку студента.

Для оценки систематической работы студентов в течение семестра и расчета Riтек вводятся контрольные точки:

1) подготовка реферата на заданную тему и ее защита; Riтек от 0 до 20 баллов;

2) активная работа и сдача заданий на практических занятиях; Riтек от 0 до 10 баллов;

3) участие в олимпиадах по дисциплине; Riтек от 0 до 5 баллов;

4) выполнение нетиповых заданий повышенной сложности (подгототовка аналитического реферата, выступление с докладом и др.); Riтек от 0 до 10 баллов;

5) участие в научно-исследовательской работе кафедры; Riтек от 0 до 5 баллов

 

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«Государственная инновационная политика»

4.1 Основная литература

При изучении дисциплины «Государственная инновационная политика» в качестве основных источников информации рекомендуется использовать следующую литературу:

Основные источники информации Кол-во экз.
1 Стрекалов О. Б. Инновационный менеджмент. Учебное пособие — Казань: Казан. гос.технол. ун-т, 1997. — 256 с.  
2 Фатхутдинов Р.А. Инноваци­онный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2005 – 448 с.  
3 Стрекалов О.Б. Инновационное развитие региона: Состояние и перспективы. — Казань: Казан. гос.технол.ун-т, 1997. — 148 с.  

4.2 Дополнительная литература

 

В качестве дополнительной литературы при изучении дисциплины «Государственная инновационная политика» могут быть рекомендованы:

Дополнительная литература Кол-во экз в библиотеке КГТУ
  Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. Науч. ред. и автор предисловия Л. И. Евенко. — М.: Экономика, 1989. — 519 с.  
  Санто Б. Инновация как средство экономического развития. М.: «Прогресс», 1990.  
  Лабораторный практикум по физикохимии компонентов окружающей среды: Учеб. пособие / А.А.Мухутдинов, О.А.Сольяшинова, Е.В.Владимирова, Т.З.Мухутдинова, С.В. Фрид­ланд / – Казань, Казан. гос. технол. ун-т, 2005. – 188 с.  
  Курс экономической теории: Учебник — 4-е доп. и перераб. издание. — Киров: «АСА», 1999 г. — 752 с. / Под ред. проф. Чепурина М.А., проф. Киселевой Е.А.  
  Курс экономической теории: Учебник — 4-е доп. и перераб. издание. — Киров: «АСА», 2003 г. — 831 с. / Под ред. проф. Чепурина М.А., проф. Киселевой Е.А.  
  Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний: Эксперим. учебник для общеобразоват. учреждений с углубл. изуч. экономики. — М., Фонд за экономическую грамотность, 1995. — 624 с.  

 

Электронные источники информации

В качестве электронных источников информации при изучении дисциплины «Государственная инновационная политика» рекомендуется использовать литературу:

Электронные источники информации Кол-во экз в библиотеке КГТУ
  Постановление Правительства РФ от 21 июля 1996 г. № 2727п-П8. Приоритетные направления развития науки и техники. Интернет, База данных «Консультант­Плюс»
  Постановление Правительства РФ от 21 июля 1996 г. № 2728п-П8. Критические технологии федерального уровня. Интернет, База данных «Консультант­Плюс»
  Критические технологии федерального уровня, 2002 г. Интернет, База данных «Консультант­Плюс»

 

 

Средства визуализации информации

 

При изучении дисциплины «Государственная инновационная политика» предусмотрено использование раздаточного материала.

 

 

Согласовано:

Зав. сектором

Комплектования УНИЦ А.Ю. Чепкунова

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Стрекалов О. Б. Инновационный менеджмент. Учебное пособие — Казань: Казан. гос. технол. ун-т, 1997. — 256 с. — ISBN 5-7882-0030-X.

2. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2005 – 448 с.

3. Стрекалов О.Б. Инновационное развитие региона: Состояние и перспективы. — Казань: Казан.гос.технол.ун-т, 1997. — 148 с.

4. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. — Таганрог. Изд-во ТРТУ. 1998. (Электронная версия книги в Интернете).

5. Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Монография. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. — 244 с. (Электронная версия книги в Интернете)

6. Портер М. Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран. Пер. с англ./ Общ. ред. и предисл. В. О. Щетинина. — М.: Международные отношения, 1993.

7. Республика Татарстан: Время больших перемен./ Отв. ред. Ф. Х. Мухаметшин. — Казань, Изд-е Кабинета Министров Республики Татарстан, 1996. — 383 с.

8. Федеральный Закон Российской Федерации «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ.

9. Закон Республики Татарстан «О науке и научной деятельности» от 18 июня 1998 г. №1661.

10. Постановление Правительства РФ от 21 июля 1996 г. № 2727п-П8. Приоритетные направления развития науки и техники.

11. Постановление Правительства РФ от 21 июля 1996 г. № 2728п-П8. Критические технологии федерального уровня.

12. Критические технологии федерального уровня, 2002 г. (В Интернете или в базах данных).

13. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. Науч. ред. и автор предисловия Л. И. Евенко. — М.: Экономика, 1989. — 519 с.

14. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. М.: «Прогресс», 1990.

15. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями.– М.: «Экономика», 1989. – 271 с.

16. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 3-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 718 с.

17. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Официальное издание. — М.: «Аланс», 1994. — 303 с.

18. Порядок формирования, финансирования и выполнения инновационных научно-техни­ческих программ и проектов (Нормативно-методические материалы). Изд. 2-е, перераб. Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию М., 1996. (Серия “Инновационная деятельность”; выпуск 8).

19. Лабораторный практикум по физикохимии компонентов окружающей среды: Учеб. пособие / А.А.Мухутдинов, О.А.Сольяшинова, Е.В.Владимирова, Т.З.Мухутдинова, С.В. Фрид­ланд / – Казань, Казан. гос. технол. ун-т, 2005. – 188 с.

20. Курс экономической теории: Учебник — 4-е доп. и перераб. издание. — Киров: «АСА», 1999 г. — 752 с. / Под ред. проф. Чепурина М.А., проф. Киселевой Е.А.

21. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний: Эксперим. учебник для общеобразоват. учреждений с углубл. изуч. экономики. — М., Фонд за экономическую грамотность, 1995. — 624 с.

22. Журнал «Мировая экономика и международные отношения».

23. Журнал «Эксперт»

 


Приложение А

Планируемое содержание самостоятельной работы студента при изучении дисциплины

Таблица А.1 – Очная форма обучения

Задания и темы, выносимые на самостоятельную проработку Форма СРС Форма контроля Время на подготовку, час Литература
1 Введение        
2 Концепция государственной инновационной политики Изучение механизма государственного регулирования научной и инновационной сферы. Структура органов государственной поддержки инновационного предпри­нимательства в РТ.   Проработка теоретического материала, изучение механизма в виде схемы     Проработка теоретического материала, Изучение схемы структуры   Проверка ДЗ, собеседование   Проверка ДЗ, собеседование   1, 2, 12, 13, 14
3 Программно-целевое управление инновационной политикой.   Приоритетные направления науки и техники РФ. Критические технологии федерального уровня Порядок формирования, финансирования и выполнения инновационных научно-технических программ и проектов Работа с компьютером. Поиск нормативных материалов в базах данных и в Интернете.     Работа с компьютером. Поиск документации. Изучение найденных материалов и их конспектирование.   Работа с компьютером. Поиск документа, его изучение и конспектирование. Проверка рабочих тетрадей, контроль умения находить необходимые материалы, собеседование. Проверка рабочих тетрадей, собеседование, опрос     Проверка рабочих тетрадей, собеседование, опрос   9, 10, 11, 17, база данных Консультант-Плюс, база данных Норматив, Интернет
4 Нормативно-правовое регулирование государственной инновационной политики.   Работа с компьютером. Поиск и изучение законодательных актов РФ: Законы: «О науке и государственной научно-технической политике», «Об инвестиционной деятельности», «Об образовании». Указы Президента РФ «О доктрине развития российской науки», «О государственной поддержке интеграции образования и фундаментальной науки» и др. Общие законодательные акты (налоговое законодательство, гражданский кодекс, земельный кодекс и др.) Законодательные акты Республики Татарстан: закон «О науке и научной деятельности» и др. Проверка выполнения ДЗ в рабочих тетрадях, собеседование, опрос.   7, 8, база данных Консультант-Плюс, база данных Норматив, Интернет
5 Методы воздействия на инновационную деятельность. Стимулирование инноваций государством через систему налогов. Участие коммерческого банка в инновационной деятельности. Договор на создание, передачу и внедрение научно-технической продукции, инженерно-консуль­тационных и иных услуг. Структура договора, приложений к нему Работа скомпьютером.     Изучение системы налогов и анализ стимулирования инноваций через них.   Изучение схемы участия банка в функции инновационной деятельности.   Изучение формы и структуры договора и приложений к нему. (Найти в Гражданском кодексе)   Проверка выполнения ДЗ в рабочих тетрадях, собеседование, опрос. Проверка выполнения ДЗ в рабочих тетрадях, собеседование. Собеседование Проверка выполнения ДЗ в рабочих тетрадях, собеседование. Собеседование   1, 2, база данных Консультант-Плюс, база данных Норматив, Интернет
6 Финансовая база инноваций. Изучение новых целей и приоритетов в финансировании научно-техниче­ской сферы. Выборочная поддержка ведущих научных организаций. Целевая избирательная поддержка конкретных программ, проектов и работ. Индивидуальная поддер­жка ведущих ученых.   Внебюджетные источники финансирования научно-технического развития Перспективные источники финансирования.: Лизинг.   Венчурное финансирование Траст   Ценные бумаги Работа с компьютером. Найти и изучить материалы.     Работа с компьютером. Найти изучить материалы о внебюджетных источниках финансирования инноваций.   Изучить следующие материалы:   Объекты лизинга. Прямой и косвенный лизинг. Участники лизинговой сде­лки. Разновидности лизинговых сделок:   Характерные черты инвесторов венчурного капитала. Траст — как разновидность венчурного финансирования. Ценные бумаги. Облигации, акции         Проверка ДЗ в рабочих тетрадях.   Проверка ДЗ в рабочих тетрадях.   Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос.   1, 2, 12, 13, 14, база данных Консультант-Плюс, Интернет
7 Рынок инновационной продукции. Формы передачи технологий. Передача технологий на коммерческой и некоммерческой основе. Формы коммерческой передачи информации. Понятие лицензии. Вертикальный и горизонтальный трансфер технологий. Информационное обеспечение инноваций на рынке. Первичная и вторичная информации. Виды обмена информацией. Базы и банки данных, их особенности. Система экспертизы. Главная задача экспертизы. Функции экспертизы: прогнозирование показателей технического уровня проекта и обобщение полученных оценок для принятия решения. Отбор проектов на этапе независимой экспертизы, проектов.         Изучить материалы по формам передачи технологий.     Изучить теоретические материалы, а также: Компьютер­ные системы управления базами данных. Компьютерные сети (локальные и удаленные). Экспертные системы. Компьютерная экспертная система.   Изучить теоретические материалы:. Задачи экспертизы с точки зрения различных видов анализа (технического, коммерческого, экологического, организа­ционного, социального, финансового, экономического). Этапы экспертизы инвестиционной заявки (предварительная и независимая экспертизы, принятие решения). Балльная оценка проектов. Финансово-коммерческая оценка.     Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос.     Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос   Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос   1, 2, 3, 4, 21, база данных Консультант-Плюс, Интернет
8 Технологические инфраструктуры инновационной деятельности.   Приоритетные направления предпринимательской деятельности в Республике Татарстан и формы их стимулирования и поддержки. Структуры, поддерживающие малое предпринимательство в РТ. Изучить и проанализировать современные инновационные структуры (бизнес-парки, СЭЗ, финансово-промышленные группы, венчурный капитал и др.) Изучить и дать анализ. Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос     Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос     1, 2, 6, 8, 20, 21
9 Экономика и управление международными научно-техническими связями Изучить теоретические материалы и проанализировать. Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос     1, 2, 5
всего        

Таблица А.2 – Очно-заочная форма обучения

Задания и темы, выносимые на самостоятельную проработку Форма СРС Форма контроля Время на подготовку, час Литература
1 Введение        
2 Концепция государственной инновационной политики Изучение механизма государственного регулирования научной и инновационной сферы. Структура органов государственной поддержки инновационного предпри­нимательства в РТ.   Проработка теоретического материала, изучение механизма в виде схемы     Проработка теоретического материала, Изучение схемы структуры   Проверка ДЗ, собеседование   Проверка ДЗ, собеседование   1, 2, 12, 13, 14
3 Программно-целевое управление инновационной политикой.   Приоритетные направления науки и техники РФ. Критические технологии федерального уровня Порядок формирования, финансирования и выполнения инновационных научно-технических программ и проектов Работа с компьютером. Поиск нормативных материалов в базах данных и в Интернете.     Работа с компьютером. Поиск документации. Изучение найденных материалов и их конспектирование.   Работа с компьютером. Поиск документа, его изучение и конспектирование. Проверка рабочих тетрадей, контроль умения находить необходимые материалы, собеседование. Проверка рабочих тетрадей, собеседование, опрос     Проверка рабочих тетрадей, собеседование, опрос   9, 10, 11, 17, база данных Консультант-Плюс, база данных Норматив, Интернет
4 Нормативно-правовое регулирование государственной инновационной политики.   Работа с компьютером. Поиск и изучение законодательных актов РФ: Законы: «О науке и государственной научно-технической политике», «Об инвестиционной деятельности», «Об образовании». Указы Президента РФ «О доктрине развития российской науки», «О государственной поддержке интеграции образования и фундаментальной науки» и др. Общие законодательные акты (налоговое законодательство, гражданский кодекс, земельный кодекс и др.) Законодательные акты Республики Татарстан: закон «О науке и научной деятельности» и др. Проверка выполнения ДЗ в рабочих тетрадях, собеседование, опрос.   7, 8, база данных Консультант-Плюс, база данных Норматив, Интернет
5 Методы воздействия на инновационную деятельность. Стимулирование инноваций государством через систему налогов. Участие коммерческого банка в инновационной деятельности. Договор на создание, передачу и внедрение научно-технической продукции, инженерно-консуль­тационных и иных услуг. Структура договора, приложений к нему Работа скомпьютером.     Изучение системы налогов и анализ стимулирования инноваций через них.   Изучение схемы участия банка в функции инновационной деятельности.   Изучение формы и структуры договора и приложений к нему. (Найти в Гражданском кодексе)   Проверка выполнения ДЗ в рабочих тетрадях, собеседование, опрос. Проверка выполнения ДЗ в рабочих тетрадях, собеседование. Собеседование   1, 2, база данных Консультант-Плюс, база данных Норматив, Интернет
6 Финансовая база инноваций. Изучение новых целей и приоритетов в финансировании научно-техниче­ской сферы. Выборочная поддержка ведущих научных организаций. Целевая избирательная поддержка конкретных программ, проектов и работ. Индивидуальная поддер­жка ведущих ученых.   Внебюджетные источники финансирования научно-технического развития Перспективные источники финансирования.: Лизинг.   Венчурное финансирование Траст   Ценные бумаги Работа с компьютером. Найти и изучить материалы.     Работа с компьютером. Найти изучить материалы о внебюджетных источниках финансирования инноваций.   Изучить следующие материалы:   Объекты лизинга. Прямой и косвенный лизинг. Участники лизинговой сде­лки. Разновидности лизинговых сделок:   Характерные черты инвесторов венчурного капитала. Траст — как разновидность венчурного финансирования. Ценные бумаги. Облигации, акции         Проверка ДЗ в рабочих тетрадях.     Проверка ДЗ в рабочих тетра­дях.   Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос.   1, 2, 12, 13, 14, база данных Консультант-Плюс, Интернет
7 Рынок инновационной продукции. Формы передачи технологий. Передача технологий на коммерческой и некоммерческой основе. Формы коммерческой передачи информации. Понятие лицензии. Вертикальный и горизонтальный трансфер технологий. Информационное обеспечение инноваций на рынке. Первичная и вторичная информации. Виды обмена информацией. Базы и банки данных, их особенности. Система экспертизы. Главная задача экспертизы. Функции экспертизы: прогнозирование показателей технического уровня проекта и обобщение полученных оценок для принятия решения. Отбор проектов на этапе независимой экспертизы, проектов.         Изучить материалы по формам передачи технологий.   Изучить теоретические материалы, а также: Компьютер­ные системы управления базами данных. Компьютерные сети (локальные и удаленные). Экспертные системы. Компьютерная экспертная система.   Изучить теоретические материалы:. Задачи экспертизы с точки зрения различных видов анализа (технического, коммерческого, экологического, организа­ционного, социального, финансового, экономического). Этапы экспертизы инвестиционной заявки (предварительная и независимая экспертизы, принятие решения). Балльная оценка проектов. Финансово-коммерческая оценка.     Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос.   Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос     Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос   1, 2, 3, 4, 21, база данных Консультант-Плюс, Интернет
8 Технологические инфраструктуры инновационной деятельности.   Приоритетные направления предпринимательской деятельности в Республике Татарстан и формы их стимулирования и поддержки. Структуры, поддерживающие малое предпринимательство в РТ. Изучить и проанализировать современные инновационные структуры (бизнес-парки, СЭЗ, финансово-промышленные группы, венчурный капитал и др.) Изучить и дать анализ. Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос     Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос     1, 2, 6, 8, 20, 21
9 Экономика и управление международными научно-техническими связями Изучить теоретические материалы и проанализировать. Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос     1, 2, 5
всего        

 

Таблица А.3 – Заочная форма обучения

Задания и темы, выносимые на самостоятельную проработку Форма СРС Форма контроля Время на подготовку, час Литература
1 Введение        
2 Концепция государственной инновационной политики Изучение механизма государственного регулирования научной и инновационной сферы. Структура органов государственной поддержки инновационного предпри­нимательства в РТ.   Проработка теоретического материала, изучение механизма в виде схемы     Проработка теоретического материала, Изучение схемы структуры   Проверка ДЗ, собеседование   Проверка ДЗ, собеседование   1, 2, 12, 13, 14
3 Программно-целевое управление инновационной политикой.   Приоритетные направления науки и техники РФ. Критические технологии федерального уровня Порядок формирования, финансирования и выполнения инновационных научно-технических программ и проектов Работа с компьютером. Поиск нормативных материалов в базах данных и в Интернете.     Работа с компьютером. Поиск документации. Изучение найденных материалов и их конспектирование.   Работа с компьютером. Поиск документа, его изучение и конспектирование. Проверка рабочих тетрадей, контроль умения находить необходимые материалы, собеседование. Проверка рабочих тетрадей, собеседование, опрос     Проверка рабочих тетрадей, собеседование, опрос   9, 10, 11, 17, база данных Консультант-Плюс, база данных Норматив, Интернет
4 Нормативно-правовое регулирование государственной инновационной политики.   Работа с компьютером. Поиск и изучение законодательных актов РФ: Законы: «О науке и государственной научно-технической политике», «Об инвестиционной деятельности», «Об образовании». Указы Президента РФ «О доктрине развития российской науки», «О государственной поддержке интеграции образования и фундаментальной науки» и др. Общие законодательные акты (налоговое законодательство, гражданский кодекс, земельный кодекс и др.) Законодательные акты Республики Татарстан: закон «О науке и научной деятельности» и др. Проверка выполнения ДЗ в рабочих тетрадях, собеседование, опрос.   7, 8, база данных Консультант-Плюс, база данных Норматив, Интернет
5 Методы воздействия на инновационную деятельность. Стимулирование инноваций государством через систему налогов. Участие коммерческого банка в инновационной деятельности. Договор на создание, передачу и внедрение научно-технической продукции, инженерно-консуль­тационных и иных услуг. Структура договора, приложений к нему Работа скомпьютером.     Изучение системы налогов и анализ стимулирования инноваций через них.   Изучение схемы участия банка в функции инновационной деятельности.   Изучение формы и структуры договора и приложений к нему. (Найти в Гражданском кодексе)   Проверка выполнения ДЗ в рабочих тетрадях, собеседование, опрос. Проверка выполнения ДЗ в рабочих тетрадях, собеседование. Собеседование   1, 2, база данных Консультант-Плюс, база данных Норматив, Интернет
6 Финансовая база инноваций. Изучение новых целей и приоритетов в финансировании научно-техниче­ской сферы. Выборочная поддержка ведущих научных организаций. Целевая избирательная поддержка конкретных программ, проектов и работ. Индивидуальная поддер­жка ведущих ученых.   Внебюджетные источники финансирования научно-технического развития Перспективные источники финансирования.: Лизинг.   Венчурное финансирование Траст   Ценные бумаги Работа с компьютером. Найти и изучить материалы.     Работа с компьютером. Найти изучить материалы о внебюджетных источниках финансирования инноваций.   Изучить следующие материалы:   Объекты лизинга. Прямой и косвенный лизинг. Участники лизинговой сде­лки. Разновидности лизинговых сделок:   Характерные черты инвесторов венчурного капитала. Траст — как разновидность венчурного финансирования. Ценные бумаги. Облигации, акции         Проверка ДЗ в рабочих тетрадях.   Проверка ДЗ в рабочих тетра­дях.   Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос.   1, 2, 12, 13, 14, база данных Консультант-Плюс, Интернет
7 Рынок инновационной продукции. Формы передачи технологий. Передача технологий на коммерческой и некоммерческой основе. Формы коммерческой передачи информации. Понятие лицензии. Вертикальный и горизонтальный трансфер технологий. Информационное обеспечение инноваций на рынке. Первичная и вторичная информации. Виды обмена информацией. Базы и банки данных, их особенности. Система экспертизы. Главная задача экспертизы. Функции экспертизы: прогнозирование показателей технического уровня проекта и обобщение полученных оценок для принятия решения. Отбор проектов на этапе независимой экспертизы, проектов.         Изучить материалы по формам передачи технологий.     Изучить теоретические материалы, а также: Компьютер­ные системы управления базами данных. Компьютерные сети (локальные и удаленные). Экспертные системы. Компьютерная экспертная система.   Изучить теоретические материалы:. Задачи экспертизы с точки зрения различных видов анализа (технического, коммерческого, экологического, организа­ционного, социального, финансового, экономического). Этапы экспертизы инвестиционной заявки (предварительная и независимая экспертизы, принятие решения). Балльная оценка проектов. Финансово-коммерческая оценка.     Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос.     Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос   Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос   1, 2, 3, 4, 21, база данных Консультант-Плюс, Интернет
8 Технологические инфраструктуры инновационной деятельности.   Приоритетные направления предпринимательской деятельности в Республике Татарстан и формы их стимулирования и поддержки. Структуры, поддерживающие малое предпринимательство в РТ. Изучить и проанализировать современные инновационные структуры (бизнес-парки, СЭЗ, финансово-промышленные группы, венчурный капитал и др.) Изучить и дать анализ. Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос     Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос     1, 2, 6, 8, 20, 21
9 Экономика и управление международными научно-техническими связями Изучить теоретические материалы и проанализировать. Проверка ДЗ в рабочих тетрадях. Собеседование. Опрос     1, 2, 5
всего        

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.028 с.)