Состав отчетных документов об учебной практике 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Состав отчетных документов об учебной практике



После прохождения учебной практики обучающийся оформляет письменный итоговый отчет, который отражает выполнение индивидуального задания и поручений, полученных от руководителя практики от организации (предприятия). Отчет должен содержать анализ деятельности организации (предприятия), выводы о полученных навыках и возможности применения теоретических знаний, полученных при обучении в академии.

Отчеты представляются обучающимися на кафедру менеджмента, информационных технологий и бизнеса в установленные деканатом сроки в соответствии с графиком учебного процесса.

Отчет о прохождении учебной практики бакалавра в общем виде должен включать следующие элементы:

1. Титульный лист отчета;

2. Направление на место прохождения практики;

3. Индивидуальное задание на учебную практику;

4. Официальный отзыв–характеристика руководителя практики от организации (предприятия);

5. Дневник прохождения практики.

6. Содержание отчета;

7. Введение отчета;

8. Теоретические аспекты прохождения учебной практики;

9. Практические результаты, полученные обучающимся в процессе выполнения индивидуального задания;

10. Результаты научно-исследовательской работы (если такая поручалась обучающемуся);

11. Заключение (выводы и рекомендации);

12. Список использованных источников и литературы;

13. Приложения (документы, над которыми работал обучающийся).

 

4.2. Рекомендации по содержанию и оформлению отчета

Отчет по учебной практике по объему должен составлять 20-25 страниц машинописного текста, формат Word, размер листа А4, ориентация книжная, верхнее и нижнее поля – 20 мм, правое – 15 мм, левое – 25 мм, шрифт – Times New Roman, размер – 14 пт., межстрочный интервал – полуторный, абзацный отступ (отступ первой строки) – 1,25 см, форматирование – по ширине.

Наименования структурных элементов отчета «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» и т.д., являются заголовками структурных элементов отчета. Заголовки этих структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами. Подчеркивать заголовки не допускается!

Текст основной части отчета делят на разделы и пункты. Названия разделов пишут ПРОПИСНЫМИ буквами по центру без абзацного отступа. Названия пунктов – с абзацного отступа, выравнивая по ширине. Названия разделов должны отделяться от пунктов двумя интервалами и печатаются строчными буквами.

Отчет должен включать следующие основные структурные элементы и соответствовать основным требованиям, предъявляемым к содержанию отчета и его структурным элементам:

Введение:

- цель, место, дата начала и продолжительность практики;

- перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики.

Основную часть:

- описание организации работы в процессе практики;

- описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики;

- перечень невыполненных заданий и неотработанных запланированных вопросов.

Заключение:

- необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики;

- дать предложения по совершенствованию и организации работы предприятия;

- сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.

Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, заполненными бланками, рисунками.

Рисунки и таблицы следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Рисунки и таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах раздела. Номер рисунка и таблицы будет составным: номер раздела и, через точку, порядковый номер рисунка и таблицы в нем (например, Рисунок 2.1., Таблица 1.3.). В тексте должны быть ссылки на имеющиеся таблицы и рисунки (например, рис. 2.1., табл. 1.3.).

В таблицах необходимо уменьшать шрифт до размера 12 пт. и межстрочный интервал – 1,0.

После каждой таблицы должны следовать выводы, которые для наглядности иллюстрируются соответствующими рисунками (графиками, диаграммами, схемами и т.д.).

Название рисунка пишется снизу по центру без абзацного отступа. Например:

Рисунок 2.1 – Организационная структура управления ООО «Дар»

 

Название таблиц пишется сверху таблицы без абзацного отступа по ширине. Например:

 

Таблица 2.3 – Анализ и характеристика конкурентов ООО «Дар»

Характеристика конкурентов Основные конкуренты
ООО «Радуга» ЗАО «Орион»
Объем продаж в 2012 году, тыс. руб.
Занимаемая доля рынка Алтайского края ,% 1,3 1,07
Рентабельность продаж, %
Качество услуг (по оценке комиссии экспертов) высокое высокое
Расходы на рекламу (по данным предприятия), тыс. руб.

Формулы так же имеют нумерацию в пределах каждого раздела и указываются в конце строки. Например:

 

Ксф = СФР/ΔА, (1.4)

 

Список использованных источников и литературы оформляется по ГОСТ 7.1 – 2003, ГОСТ Р 7.0.5 - 2008, как правило, на языке выходных сведений: автор (ФИО), название источника; место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Например:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): По состоянию на 2 октября 2012 г. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2012. – 764 с.

2. Пасько О.Ф. Определение налоговой нагрузки на организацию // Налоговый вестник, 2009. – № 22. – С. 23-29.

3. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. В 2-х т. – М.: Соцэкгиз, 1935. – 480 с.

 

Список должен составлять не менее 20 источников. Вначале списка указывается нормативно-правовая база в порядке иерархии (Кодексы, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, Инструкции МинФина и т.д.), а затем, продолжая нумерацию, учебники, учебные пособия, монографии и публикации периодических изданий так же в алфавитном порядке. В конце списка указываются зарубежные источники, а также ссылки на интернет-ресурсы и сайты.

В обязательном порядке на каждый из списка источник в тексте отчета должна содержаться сноска. Оформляется в квадратных скобках с указанием на номер источника в списке литературы и номера страницы в самом источнике. Например: [6, с. 45], [18, с. 73-74].

Страницы отчета необходимо нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета, но номер страницы на титульном листе не проставляют.

Приложения следует оформлять как продолжение отчета на его последующих листах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте. Приложения отделяются от основного текста отчета чистым листом с написанным посередине страницы словом «ПРИЛОЖЕНИЯ». В общее количество страниц отчета приложения не входят.

На каждом приложении указывают наверху в правом углу страницы слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначение. Обозначают приложения арабскими цифрами. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует цифра, обозначающая его последовательность. Ниже посередине указывается тематический заголовок приложения, отражающий содержание данного приложения, выполненный прописными буквами.

 

Правильно оформленный отчет о практике распечатывается и скрепляется. С отчетом обязательно должен ознакомиться руководитель практики от организации, после чего он дает письменный отзыв (характеристику) о выполнении обучающимся программы практики. Данный отзыв оформляется на отдельном бланке и вкладывается в дневник практиканта, заверяется подписью руководителя практики от предприятия и печатью организации.

Оформленные надлежащим образом отчеты регистрируются в журнале специалистом факультета, который передает его на проверку руководителю практики от кафедры в соответствии с учебным поручением.





Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 17; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.55.253 (0.006 с.)