Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение понятия ЭП. Функциональная схема ЭП. Назначение и реализация компонентов ЭП.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Электрическим приводом называют электромеханическую систему, состоящую из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенную для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением.
Обобщенная структура ЭП показана на рис. 1, назначение компонентов и их реализация приведены в табл. 1. В отдельных случаях в этой системе могут отсутствовать преобразовательное и передаточное устройства. ЗС- задающие сигналы, СОС – сигналы обратных связей Назначение и реализация компонентов электропривода -ИЭЭ Источник электрической энергии(Назначение. Распространенные Реализации. Прочие реализации) Источник электрической энергии. Однофазная или трехфазная сеть переменного тока промышленной частоты. Аккумуляторная батарея, цеховая сеть постоянного тока, дизель-генераторная установка, солнечная батарея. - ПУ Преобразовательное устройство Преобразование: рода тока (переменный в постоянный и обратно); характера (источника напряжения в источник тока и обратно); частоты; числа фаз; уровня напряжения (тока). Электромашинный агрегат (двигатель-генератор); УВ на п/п приборах (тиристорах, транзисторах); преобразователь частоты на п/п приборах; тиристорный (транзисторный) коммутатор. Индуктивно-емкостный преобразователь; магнитный усилитель - ЭДУ Электродвигательное устройство. Преобразование электрической энергии в механическую или механической энергии в электрическую. Трехфазный АЭД с к.з. и фазным ротором; ДПТ (коллекторный) с независимым, последовательным, смешанным возбуждением, с возбуждением от постоянных магнитов. Синхронный и шаговый электродвигатели с электромагнитным возбуждением, с возбуждением от постоянных магнитов, реактивные; линейные электродвигатели. - ПУ Передаточное устройство. Передача механической энергии от ЭД к исполнительному органу, преобразование вида движения, согласование скоростей, моментов, усилий. Редуктор; ременная передача; электромагнитная муфта. Пара винт-гайка; кривошипно-шатунный механизм. - РО Исполнительный (рабочий) орган. Осуществление производственных и технологических операций (обработка изделий, подъем и перемещение грузов и т. д.). Шпиндель токарного станка; рабочие валки прокатного стана; крюк, механизмов подъема кранов; рабочее колесо роторных экскаваторов; центрифуга; лента, цепь конвейера. Фреза фрезерного станка, винт нажимного устройства прокатного стана; тележка, мост механизмов передвижения кранов; крыльчатка насосов и вентиляторов и др. - УУ Управляющее устройство. Управление преобразовательным, электродвигательным и передаточными устройствами. Релейно-контакторные схемы управления; регуляторы; усилители; управляющие вычислительные машины, микропроцессоры, программируемые контроллеры. Командоаппараты; логические схемы управления. Уравнение движения ЭП. Причинами возникновения переходных режимов в электроприводах является либо изменение нагрузки, связанное с производственным процессом, либо воздействие на электропривод при управлении им, т.е. пуск, торможение, изменение направления вращения и т.п. Переходные режимы в электроприводах могут возникнуть также в результате аварий или нарушения нормальных условий электроснабжения (например, изменения напряжения или частоты сети, несимметрия напряжения и т.п. Уравнение движение электропривода должно учитывать все силы и моменты, действующие в переходных режимах. При поступательном движении движущая сила F всегда уравновешивается силой сопротивления машины и инерционной силой возникающей при изменениях скорости. Если масса тела выражена в килограммах, а скорость - в метрах в секунду, то сила инерции, как и другие силы, действующие в рабочей машине, измеряются в ньютонах В соответствии с изложенным уравнение равновесия сил при поступательном движении записывается так: (2.22) Аналогично уравнение равновесия моментов, для вращательного движения имеет следующий вид: (2.23) Уравнение (2.23) показывает, что развиваемый двигателем момент М уравновешивается моментом сопротивления на его валу и инерционным или динамическим моментом В (2.22) и (2.23) принято, что масса тела и соответственно момент инерции привода J является постоянными, что справедливо для значительного числа производственных механизмов. Из анализа (2.23) видно: 1) при т.е. имеет место ускорение привода; 2) при т.е. имеет место замедление привода; 3) при в данном случае привод работает в установившемся режиме. Вращающий момент, развиваемый двигателем при работе, принимается положительным, если он направлен в сторону движения привода. Если он направлен в сторону обратную движению, то он считается отрицательным. Знак минус перед указывает на тормозящее действие момента сопротивления, что отвечает усилию резания, потерям трения, подъему груза, сжатию пружины и т.п. при положительном знаке скорости. При спуске груза, раскручивании или разжатии пружины и т.п. перед ставится знак плюс, поскольку в этих случаях момент сопротивления помогает вращению привода. При учете сказанного о знаках моментов формула (2.23) соответствует работе двигателя в двигательном режиме при реактивном моменте сопротивления. В общем виде уравнение движения привода может быть записано следующим образом: (2.23а) Выбор знаков перед значениями моментов в (2.23а) зависит от режима работы двигателя и характера моментов сопротивления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.216 (0.007 с.) |