Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация полупроводниковых преобразователей↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Классификация полупроводниковых преобразователей
Преобразовательная техника (энергетическая электроника) – дисциплина, изучающая принципы действия и особенности преобразователей электрической энергии(преобразовательных устройств), применяемых в электроприводе, электрической тяге, электротермии, электротехнологии, электроэнергетике и т.д. Преобразовательное устройство предназначено для управления потоком электрической энергии (видом, количеством, качеством), подводимой из сети, с целью регулирования режимов работы различных электротехнических устройств. Управление - это регулирование по требуемому закону одной или нескольких координат (напряжение, ток, ЭДС). Различают два способа управления: - параметрический – это способ управления посредством изменения параметров цепей (активных и реактивных сопротивлений и т.п.). Характеризуется, как правило, низким КПД и дискретностью; - энергетический – это способ управления посредством регулирование количества и качества подводимой электрической энергии. В любом полупроводниковом преобразователе (ПП), как правило, можно выделить две части (рис. 1): - силовую часть, в которой осуществляются все основные энергетические преобразования и передача энергии от первичного источника к потребителю; - систему управления, в которой формируются сигналы управления работой силовых регулирующих элементов.
Структурная схема ПП
Принципы работы полупроводниковых преобразователей
Автономный инвертор (АИ) – это устройство, предназначенное для преобразования энергии постоянного тока в энергию переменного, регулируемую по амплитуде, частоте, а возможно и фазе, при постоянном напряжении источника. Принцип преобразования заключается в периодической смене полярности на нагрузке (периодическом подключении нагрузки к разнополярным источникам питания). При этом в статическом режиме длительности подключения к отрицательной и положительной шинам должны быть равны. Период первой гармонической составляющей на выходе преобразователя задается периодом переключения полярности. Варианты формирования выходного напряженияАИ приведены на рис. 5.
Варианты формирования выходного напряженияАИ
Рис. 5. а – прямоугольной формы с длительностью на 180 электронных градусов; б - с длительностью импульса 120 эл. градусов, длительность паузы – 60 эл. градусов; в - прямоугольной формы с использованием ШИР; г - с использованием ШИМ
Достоинством второго варианта является то, что в выходном напряжении отсутствуют гармоники кратные трем. Широтно-имульсное регулирование (ШИР) применяется для регулирования амплитуды выходного напряжения (рис. 5, в). При этом амплитуда первой гармонической составляющей выходного напряжения будет пропорциональна длительности импульса ШИР. Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) используется для приближения выходного напряжения к синусоидальному (рис. 5, г). При необходимости формирования многофазной системы выходного напряжения используют инверторы соответствующей фазности. Простейший многофазный инвертор - это сумма однофазных инверторов, работающих при едином управлении, обеспечивающем требуемый сдвиг фаз многофазной системы.
Выпрямитель - это электротехническое устройство, предназначенное для преобразования энергии переменного тока в энергию постоянного тока. Выпрямители делятся на неуправляемые, которые осуществляют только преобразование знака напряжения, и управляемые, которые преобразуют не только знак, но и уровень напряжения. Выходное напряжение однофазного неуправляемого выпрямителя имеет вид, приведенный на рис.6, а.
Искусственная коммутация. Импульсные преобразователи постоянного напряжения Принципы регулирования
Импульсные преобразователи постоянного напряжения – это устройство, предназначенное для питания нагрузки постоянного напряжения отличного от напряжения источника. Выходное напряжение импульсного преобразователя представляет собой последовательность прямоугольных импульсов. Амплитуда импульсов близка к ЭДС источника. Выходное напряжение на нагрузке определяется средним значением импульсного напряжения. Требуемое качество выходного напряжения добивается путем включения фильтрующих элементов. В основе преобразователей данного типа лежит ключевой режим работы мощных полупроводниковых приборов, для которых характерно малое падение напряжения на открытом p-n-переходе, что приводит к высокому КПД данных устройств. Основные элементы транзисторы, тиристоры. Там, где применяется тиристор, неизбежно встает вопрос о его запирании в цепи постоянного тока. Для запирания используются внешние накопители электрической энергии (конденсаторы). Коммутация тиристоров с помощью внешнего накопителя энергии называется искусственной. Применение в качестве фильтрующих элементов сглаживающих реакторов позволяет запасать в них энергию и поддерживать за счет нее непрерывный ток нагрузки на интервале паузы. Чтобы возникнувшая при этом ЭДС индукции не выводила из строя p-n-переходы создается контур для замыкания реактивной составляющей тока с помощью обратных диодов. Для сокращения габаритов преобразователя и индуктивности реактора необходимо максимально повышать частоту коммутации. Регулирование среднего напряжения на нагрузке достигается за счет широтно-импульсного метода, частотно-импульсного метода и их совместного применения.
Широтно-импульсный метод регулирования (ШИР) осуществляется изменением длительности (ширины) выходных импульсов tи (рис. 3, а) при неизменном периоде их следования (Т=const, частота f=1/T=const). Среднее значение выходного напряжения преобразователя при широтно-импульсном регулировании связано с напряжением питания соотношением где = tи/T - коэффициент регулирования (преобразования).
Принципы импульсного регулирования
а) б) Рис. 3. ШИР (а) и ЧИР (б)
В соответствии с (1) диапазон регулирования выходного напряжения ИППН с ШИР составляет от нуля (tи = 0, = 0) до Е (tи = Т, =1). При частотно-импульсном методе регулирования (ЧИР) изменение выходного напряжения производится за счет изменения частоты следования выходных импульсов (f=1/Т=var, рис. 3, б) при неизменной их длительности (tи=const). Регулировочные возможности преобразователя характеризуются соотношением Выходному напряжению, равному E, здесь соответствует предельная частота следования импульсов, равная 1/tи, а нулевому выходному напряжению - нулевая частота f 0. Совместное использование ШИР и ЧИР (комбинированное регулирование) заключается в изменении двух параметров выходных импульсов: tи и f. Выходное напряжение ППН В основе схем ППН лежат пары встречно-параллельных включённых тиристоров, момент подачи управляющих импульсов у которого сдвигается относительно точки естественной коммутации на угол управления a (рис.15). В итоге, действующее значение напряжения нагрузки, уменьшается. В напряжении появляются высшие гармонические составляющие. Спектральный состав напряжения нагрузки тем хуже, чем больше задержка открытия. При работе на активно-индуктивную нагрузку тиристор остаётся проводящим на интервале от a до p+d, где d - сдвиг момента перехода тока через ноль относительно перехода через ноль напряжения. Зона прерывистого тока (зона регулирования) сужается до размеров a-d, от куда логически следует вывод: о невозможности регулирования при aЈd, такой регулятор эффективен в основном на нагрузке с достаточно большим COSj. Трёхфазные схемы ТРПН (рис.15д) строятся на базе элементарных пар. При построении диаг рамм напряжений на нагрузке необходимо учитывать характер схемы и сдвиг фаз. Регулировочная характеристика:
Уравнение движения ЭП. Причинами возникновения переходных режимов в электроприводах является либо изменение нагрузки, связанное с производственным процессом, либо воздействие на электропривод при управлении им, т.е. пуск, торможение, изменение направления вращения и т.п. Переходные режимы в электроприводах могут возникнуть также в результате аварий или нарушения нормальных условий электроснабжения (например, изменения напряжения или частоты сети, несимметрия напряжения и т.п. Уравнение движение электропривода должно учитывать все силы и моменты, действующие в переходных режимах. При поступательном движении движущая сила F всегда уравновешивается силой сопротивления машины и инерционной силой возникающей при изменениях скорости. Если масса тела выражена в килограммах, а скорость - в метрах в секунду, то сила инерции, как и другие силы, действующие в рабочей машине, измеряются в ньютонах В соответствии с изложенным уравнение равновесия сил при поступательном движении записывается так: (2.22) Аналогично уравнение равновесия моментов, для вращательного движения имеет следующий вид: (2.23) Уравнение (2.23) показывает, что развиваемый двигателем момент М уравновешивается моментом сопротивления на его валу и инерционным или динамическим моментом В (2.22) и (2.23) принято, что масса тела и соответственно момент инерции привода J является постоянными, что справедливо для значительного числа производственных механизмов. Из анализа (2.23) видно: 1) при т.е. имеет место ускорение привода; 2) при т.е. имеет место замедление привода; 3) при в данном случае привод работает в установившемся режиме. Вращающий момент, развиваемый двигателем при работе, принимается положительным, если он направлен в сторону движения привода. Если он направлен в сторону обратную движению, то он считается отрицательным. Знак минус перед указывает на тормозящее действие момента сопротивления, что отвечает усилию резания, потерям трения, подъему груза, сжатию пружины и т.п. при положительном знаке скорости. При спуске груза, раскручивании или разжатии пружины и т.п. перед ставится знак плюс, поскольку в этих случаях момент сопротивления помогает вращению привода. При учете сказанного о знаках моментов формула (2.23) соответствует работе двигателя в двигательном режиме при реактивном моменте сопротивления. В общем виде уравнение движения привода может быть записано следующим образом: (2.23а) Выбор знаков перед значениями моментов в (2.23а) зависит от режима работы двигателя и характера моментов сопротивления.
При выводе уравнений для статистических характеристик двигателя примем следующие допущения; реакция якоря не учитывается; момент на валу двигателя равен электромагнитному моменту. Тогда уравнения для напряжения, ЭДС якоря и электромагнитного момента будут иметь вид где - полное сопротивление цепи якоря,Ом; Ф- магнитный поток, Вб. к= - конструктивный коэффициент двигателя; p-число пар полюсов;N-число активных проводников обмотки якоря; а – число параллельных ветвей обмотки якоря. Из предыдущих формул-U и Е получаем формулу для электромеханической характеристики Формулу для механической характеристики получим с использованием выражения – М /( 2. Естественной - называется механическая характеристика двигателя, которая соответствует основной схеме включения двигателя, номинальным параметрам питающего напряжения и отсутствию в электрических цепях двигателя дополнительных элементов. ω 4
0 3 2 М Характеристики наиболее распространенных двигателей вращательного движения; 1. Д. Постоянного тока независимого возбуждения; 2. Д. Постоянного тока последовательного возбуждения; 3. А.Д.; 4. С.Д. Жесткость естественной характеристики зависит от внутреннего сопротивления якорной цепи двигателя Внутреннее сопротивление якорной цепи включает собственное сопротивление якорной обмотки, сопротивление обмотки дополнительных полюсов, компенсационной обмотки и щеток. Соответственно перепад скорости для естественной характеристики Регулирование скорости АД. Показатели Для количественной оценки и сопоставления различных способов регулирования скорости используются следующие показатели. Диапазон регулирования скорости, определяемый отношением максимальной скорости к минимальной, т.е. D= Wmax/ Диапазон регулирования будет определяться отношением Wном/W ипри заданном моменте нагрузки Мс. Стабильность скорости, характеризуемая изменением скорости при возможных колебаниях момента нагрузки на валу двигателя и определяемая жесткостью его механических характеристик. Чем она больше, тем стабильнее скорость при изменениях момента нагрузки, и наоборот. В рассматриваемом примере большая стабильность обеспечивается при искусственной характеристике 3. Плавность регулирования скорости, определяемая перепадом скорости при переходе с одной искусственной характеристики на другую. Чем больше в заданном диапазоне регулирования скорости может быть получено искусственных характеристик, тем плавнее будет происходить регулирование скорости. Направление регулирования скорости. В зависимости от способа воздействия на двигатель и вида получаемых искусственных характеристик его скорость может увеличиваться или уменьшаться по сравнению с работой на естественной характеристике данном моменте нагрузки. В первом и М случае говорят о регулировании скорости вверх от основной характеристики, во втором - вниз. Можно сказать, что регулирование скорости вверх связано с получением искусственных механических характеристик, располагающихся выше естественной, а регулирование скорости вниз обеспечивается характеристиками, располагающимися ниже естественной. Допустимая нагрузка двигателя. Электрический двигатель рассчитывается и проектируется таким образом, чтобы, работая на естественной характеристике с номинальными скоростью, током, моментом и мощностью, он не нагревался выше определенной температуры, на которую рассчитана его изоляция. В этом случае срок его службы является нормативным и составляет обычно 15...20 лет. Поскольку потери энергии при нагреве двигателя пропорциональны квадрату тока, нормативный нагрев будет иметь место при протекания номинального тока в нем. Отметим при этом, что нагрев определяется также и условиями охлаждения (вентиляции) двигателя. При регулировании скорости двигатель работает уже на искусственных характеристиках, т.е. при отличных от паспортных условиях. Поэтому для сохранения его нормативного нагрева и тем, самым расчетного срока службы нагрузка двигателя (при расчетных условиях его охлаждения) может быть только такой, при которой в нем протекает ток не выше номинального. Именно такая нагрузка и называется допустимой. Все способы регулирования скорости делятся по этому признаку на две группы, для одной из которых характерна допустимая 4 нагрузка, равная номинальному моменту, а для другой - равная номинальной мощности двигателя. При правильном выборе способа регулирования скорости двигатель полностью используется в соответствии со своими возможностями во всем диапазоне ее изменения. Экономичность регулирования скорости. Получение одних и тех же показателей (диапазона, стабильности, плавности и т.д.) можно обеспечить с помощью различных ЭП и способов регулирования их скорости. Для выбора наиболее рационального вида регулируемого ЭП используются различные технико-экономические показатели - капитальные затраты на его реализацию, эксплуатационные расходы, срок окупаемости, надежность, удобство и простота в эксплуатации, серийность и унификация средств управления и др. Оценка или сопоставление экономических показателей проводится при выборе возможных способов регулирования скорости данного ЭП (или различных ЭП). В результате анализа всех возможных вариантов выявляется экономически обоснованное решение.
Классификация полупроводниковых преобразователей
Преобразовательная техника (энергетическая электроника) – дисциплина, изучающая принципы действия и особенности преобразователей электрической энергии(преобразовательных устройств), применяемых в электроприводе, электрической тяге, электротермии, электротехнологии, электроэнергетике и т.д. Преобразовательное устройство предназначено для управления потоком электрической энергии (видом, количеством, качеством), подводимой из сети, с целью регулирования режимов работы различных электротехнических устройств. Управление - это регулирование по требуемому закону одной или нескольких координат (напряжение, ток, ЭДС). Различают два способа управления: - параметрический – это способ управления посредством изменения параметров цепей (активных и реактивных сопротивлений и т.п.). Характеризуется, как правило, низким КПД и дискретностью; - энергетический – это способ управления посредством регулирование количества и качества подводимой электрической энергии. В любом полупроводниковом преобразователе (ПП), как правило, можно выделить две части (рис. 1): - силовую часть, в которой осуществляются все основные энергетические преобразования и передача энергии от первичного источника к потребителю; - систему управления, в которой формируются сигналы управления работой силовых регулирующих элементов.
Структурная схема ПП
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.244 (0.011 с.) |