Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогика – наука о воспитании человека. Понятийный аппарат педагогики. Связь педагогики с другими науками.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагогика как область гуманитарного знания, социальная функция воспитания. Предмет педагогики. Основные педагогические понятия: воспитание, обучение, образование, развитие. Структура педагогической науки, ее ведущие отрасли. Связь педагогики с философией, психологией, естественными науками и другими областями человекознания. Дошкольная педагогика как наука, ее основные задачи. Предмет и объект дошкольной педагогики как науки. Народная педагогика, прогрессивные идеи прошлого, экспериментальные исследования и другие источники дошкольной педагогики как науки. Актуальные проблемы дошкольного воспитания: гуманизация педагогической работы, обеспечение преемственности во всех сферах социального становления ребенка, создание национальной системы дошкольного образования.
Понятие развития личности. Биологические и социальные факторы развития личности, их характеристика. Факторы, влияющие на развитие личности. Понятие о процессе развития личности. Роль наследственности, врожденных особенностей, среды, воспитания и деятельности в развитии личности. Воспитание как определяющий фактор разностороннего развития ребенка-дошкольника.
4. Понятие системы образования РФ. Основные принципы и звенья системы образования. Закон РФ «О дошкольном образовании». Понятие системы образования, зависимость от социально политических и экономических условий жизни общества. Структура системы образования, основные части. Основные принципы системы образования, их характеристика. Законодательная база системы образования РФ. Закон РФ «Об образовании». Национальная доктрина развития образования. Законодательная база дошкольного образования: основные положения и содержание закона РФ «О дошкольном образовании».
5. Программа воспитания и обучения в дошкольном учреждении образования как документ, который выделяет цель, задачи, содержание, средства учебно-воспитательного процесса. Современные варианты программ, их содержание и особенности структуры. «Программа» как документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности. «Программа воспитания и обучения» как документ, определяющий цель, задачи, содержание и средства воспитательного процесса. Требования к программе: соответствие Закону РФ «Об образовании»; ориентация на общечеловеческую и национальную культуру, направленность на развитие способностей ребенка, формирование творчества, сочетание различных видов деятельности детей, ориентация воспитателя на реализацию индивидуального подхода. Разные варианты современных программ. 6. Новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Год создания ФГОС ДО. Стандарт, как основа разработки образовательной программы ДО. Образовательные области различных видов деятельности (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). Аспекты образовательной среды согласно требования ФГОС ДО (-предметно-пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми, характер взаимодействия с другими детьми, система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому). Три группы требований, выдвигаемые ФГОС ДО. Отличительная особенность стандарта. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Понятие о культурно-гигиенических навыках. Содержание в разных возрастных группах. Условия и приемы успешного формирования культурно-гигиенических навыков у детей разного возраста. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Понятие, объем и содержание культурно-гигиенических навыков в разных возрастных группах. Условия и приемы успешного формирования культурно-гигиенических навыков. Особенности методики формирования культурно-гигиенических навыков у детей разного возраста. Сенсорное воспитание и развитие. Содержание сенсорного воспитания. Методика сенсорного воспитания в разных возрастных группах. Понятия: сенсорное развитие, сенсорное воспитание, сенсорная культура. Значение сенсорной культуры для интеллектуального развития ребенка. Сенсорное воспитание в системе Ф. Фребеля, М. Монтессори, А. Запорожеца, Л. Венгера, А. Усовой. Задачи сенсорного воспитания: формирование у детей перцептивных действий, умение самостоятельно применять их в познавательной деятельности, формирование системы сенсорных эталонов. Определенный объем знаний о свойствах, качествах, отношениях предметов и явлений, способы обследования предметов и явлений, система эталонов – основное содержание сенсорного воспитания. Этапы обследования предметов.
9. Занятия как форма организации обучения. Виды занятий в современных дошкольных учреждениях. Особенности организации и методика проведения занятий в разных возрастных группах. Понятие о занятии как форме организации обучения. Вклад А.П.Усовой в разработку проблемы. Гигиенические и педагогические требования к организации занятия, подготовка воспитателя к занятию. Подготовка помещения к занятию, необходимый тепловой, воздушный, световой режим, средства предупреждения утомляемости детей, требования к продолжительности занятий. Структура занятий. Нравственное воспитание. Задачи, принципы и методы нравственное воспитания детей дошкольного возраста. Понятие нравственного воспитания и нравственного развития. Этика как наука, определяющая нормы отношений между людьми в обществе. Усвоение детьми общечеловеческих нравственных ценностей как основа их нравственного развития. Разнообразные пути усвоения детьми общечеловеческих нравственных ценностей: народные традиции, обычаи, нормы морали и пр. Роль среды и воспитания в нравственном развитии ребенка. Задачи нравственного воспитания: формирование нравственных чувств и отношений, формирование нравственного поведения и нравственного сознания. Средства нравственного воспитания, особенности их применения. Уважение к личности ребенка, единство требований и другие необходимые условия осуществления задач нравственного воспитания детей.
Воспитание основ патриотических чувств. Воспитание любви к родителям, родным, близким. Формирование представлений о родине, роде в разных возрастных группах. Своеобразие проявления чувств патриотизма у детей дошкольного возраста. Задачи, содержание, методы работы по воспитанию у детей чувства любви к Родине. Элементы народоведения в воспитании детей. Воспитание уважения к традициям и культуре народа. Формирование задатков национального сознания. Воспитание у детей уважения к другим народам. 12. Воспитание дисциплинированности и культуры поведения. Нормы и правила поведения. Методы и приемы воспитания в дошкольном возрасте. Своеобразие проявления дисциплинированности и культуры поведения у детей дошкольного возраста. Культура общения, правила поведения. Условия воспитания дисциплинированности и культуры поведения. Возможные проявления нарушения дисциплины, их причины и пути предупреждения. Детские жалобы и отношение к ним воспитателя. Методы формирования сознания личности. Организация нравственного практического опыта, использование упражнений в положительных поступках – основной метод морального воспитания дошкольников. Оценка поведения ребенка или группы детей как метод воспитания. Сочетание разных методов в воспитательной работе.
13. Театрализованные игры, их своеобразие и образовательно-воспитательная ценность. Виды театрализованных игр. Игра-драматизация как разновидность театрализованных игр. Театрализованные игры, их своеобразие и образовательно-воспитательная ценность. Виды театрализованных игр. Игра-драматизация как разновидность театрализованных игр. Приемы подготовки детей к игре-драматизации. Использование театрализованных игр на занятиях и в повседневной жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.006 с.) |