Своеобразие и педагогическая ценность дидактических игр. Структура дидактической игры. Виды дидактических игр и приемы руководства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Своеобразие и педагогическая ценность дидактических игр. Структура дидактической игры. Виды дидактических игр и приемы руководства.



Своеобразие и педагогическая ценность дидактических игр. Народная педагогика о дидактической игре. Структура дидактической игры. Виды дидактических игр и их содержание. Место дидактических игр в обучении. Значение дидактических игр в сенсорном развитии детей. Подбор дидактического материала и руководство ими в разных возрастных группах.

Игрушка – как предмет материальной культуры общества. Образовательно-воспитательное значение игрушки. Основные виды игрушек. Народная игрушка.

Образовательно-воспитательное значение игрушки. Макаренко А.С. об игрушках. Виды, характеристика игрушек. Требования к игрушкам. Подбор игрушек. Народная игрушка, ее педагогическая и художественная ценность. Виды народных игрушек и их характеристика.

Творческие сюжетно-ролевые игры дошкольников. Их своеобразие, значение в воспитании детей. Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми.

Отражательный характер деятельности, основной источник игры, условность и другие особенности игр.

Игровой замысел, содержание игры, сюжет, способы игровых действий, взаимодействие детей в игре, игровые правила как компоненты игры, их характеристика для этапа развитой сюжетно-ролевой игры. Понятие о роли как главном структурном компоненте ролевой игры (по Д.Б.Эльконину).

Приемы руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников. Роль воспитателя в творческой игре. Сложность и важность руководства играми. Основные задачи руководства играми, необходимость знания психологии, интересов играющего ребенка, особенностей его воображения и других свойств.

Прямые и косвенные приемы руководства игрой.

Совместная игра воспитателя с детьми: необходимость понимания воспитателем замысла игры, стимулирование свободы, непосредственности, радости ребенка от игры; характер совместной игры в младшем и старшем дошкольном возрасте.

Приемы осуществления активизирующего общения в старшем и младшем дошкольном возрасте.

Значение сюжетно-ролевой игры в воспитании дошкольников.

Строительно-конструктивные игры, их своеобразие, воспитательная ценность. Строительные материалы, их виды и подбор в соответствии с возрастом детей.

Строительные игры как творческие игры. Особое значение строительного материала в детских играх. Воспитательная ценность строительно-конструктивных игр. Обучение конструктивной деятельности детей на занятиях как первый путь руководства строительными играми. Направленность руководства самостоятельными играми на развитие содержания игры и формирование правильных товарищеских взаимоотношений между играющими. Прямые и косвенные приемы руководства. Участие воспитателя в детских играх в зависимости от возраста детей.

Ориентировочная тематика строительно-конструктивных игр (по вариативным программам).

Роль семьи в формировании личности ребенка. Условия правильного воспитания в семье. А.С. Макаренко об условиях правильного воспитания. Задачи и формы работы с родителями.

Преимущества и недостатки семейного воспитания. Необходимость сотрудничества детского сада и семьи. Основные задачи дошкольного учреждения в работе с семьей. Индивидуальные и групповые формы работы с родителями, их содержание (посещение семьи, консультации, беседы, день открытых дверей, родительские собрания, конференции).

Новые формы сотрудничества с родителями (по материалам методических периодических изданий, из личного опыта работы).

Условия правильного воспитания детей в семье. Значение авторитета и личного примера родителей, педагогического такта и некоторых других условий для эффективного воспитательного воздействия.

Сущность истинного и виды ложного авторитета (по А. С.Макаренко).

Пропаганда педагогических знаний среди родителей.

19. Праздники и развлечения в дошкольном учреждении. Значение праздников и развлечений для всеобщего развития детей. Виды праздников и их содержание.

Значение, виды праздников и развлечений, их содержание. Работа по подготовке к праздникам. Праздничный утренник в дошкольном учреждении. Требования к содержанию, организации и оформлению праздников. Создание условий для отображения детьми впечатлений о празднике в творческой и игровой деятельности. Развлечения, их образовательно-воспитательное значение. Виды, их место в режиме жизни дошкольного учреждения. Праздники и развлечения в семье.

20. Содержание и формы планирования образовательно-воспитательной работы в дошкольном учреждении, современные подходы к планированию.

Содержание планирования: планирование обучения на занятиях и в повседневной жизни, руководство играми детей, трудовой деятельностью, праздниками и развлечениями, планирование работы с родителями.

Формы планирования. Образовательно-воспитательная работа в рабочем плане дошкольного учреждения. Перспективный и календарный план работы в группе. Условия и методика планирования в разновозрастной группе; особенности планирования в группах раннего возраста. Современные подходы к планированию работы в дошкольном учреждении.

21. Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы. Формы сотрудничества дошкольного учреждения и школы. Показатели готовности детей к обучению в школе.

Понятие о преемственности. Необходимость согласования программ и методов обучения и воспитания в смежных звеньях непрерывной системы народного образования.

Использование элементов дошкольной дидактики в первых классах начальной школы. Продолжение в школе работы по всестороннему воспитанию детей.

Информационно-просветительский, методический, практический аспекты делового сотрудничества между дошкольным учреждением и школой.

Прогрессивные идеи Я.А.Коменского и К.Д.Ушинского о подготовке детей к школе.

Исследование проблемы готовности к школьному обучению в трудах психологов и педагогов А.В.Запорожца, Л.А.Венгера, А.М.Леушиной, Р.С.Буре.

Понятие «школьной зрелости». Готовность детей к обучению в школе: общая и специальная. Мотивационная, эмоционально-волевая, умственная, социально-психологическая готовность и состояние здоровья, физическое развитие как основные компоненты готовности детей к обучению в школе, их показатели.

22. Дошкольное образовательное учреждение, его организация и руководство им. Основные документы, определяющие организацию работы дошкольных учреждений.

Задачи дошкольного учреждения в условиях гуманизации и демократизации общества. Значение правильной организации дошкольного учреждения.

Порядок открытия дошкольного учреждения. Помещения, площадки, оборудование, их соответствие педагогическим требованиям. Финансирование, штаты. Организация приема детей. Документация дошкольного учреждения.

23. Эстетическое воспитание. Задачи, содержание и основные средства эстетического воспитания дошкольников.

Эстетическое воспитание как целенаправленный педагогический процесс. Понятие о художественном воспитании как о воспитании средствами искусства с целью художественного развития ребенка. Место эстетического воспитания во всестороннем развитии детей. Эстетика – методологическая основа эстетического воспитания. Вклад Флериной, М.Ветлугиной, М.Сакулиной в развитие вопросов эстетического воспитания. Т.С.Комарова, Т.Г.Казакова, Г.Г.Григорьева – современные ученые этого направления. Основные задачи: развитие восприятия прекрасного, эстетических чувств и представлений ребенка; приобщение к художественно-творческой деятельности и развитие эстетического вкуса; развитие творческих способностей в разных видах деятельности (эстетика быта, природа, художественная деятельность детей, искусство, обучение). Ведущая роль воспитания и обучения в эстетическом развитии детей.

Ранний возраст. Общие особенности возрастного периода. Задачи и основные линии развития. Особенности организации режима дня. Методика проведения режимных процессов, разных видов деятельности и игр занятий с детьми.

Ведущие линии развития ребенка второго года жизни: речи, движений, предметных действий.

Особенности режима дня. Создание условий для игры и других видов деятельности: оборудование игровых комнат, подбор игрушек и пособий. Индивидуальное общение взрослого – необходимое условие развития детей.

Своеобразие игр и занятий.

Основные направления в психическом развитии детей: стремление к самостоятельности, дальнейшее развитие речи, наглядно-действенного мышления, активизация участия в сюжетной игре, появление элементов сообразительности и конструктивной деятельности, формирование взаимоотношений между сверстниками. Значение ведущих направлений развития для общего психического развития детей. Содержание воспитательной работы (по программе).

Соблюдение принципа постепенности при проведении режимных моментов. Распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя. Учет возрастных особенностей детей. Эмоциональный фон. Совершенствование навыков и умений. Воспитательно-образовательное значение режимных моментов. Приемы, используемые в работе воспитателя.

 

Понятие «педагогическое общение». Характеристика стилей общения: авторитарного, демократического, либерального. Особенности педагогического общения взрослого с дошкольниками. Педагогический такт – условие правильного общения.

Основы педагогического мастерства: понятие педагогического общения и его место в профессиональной деятельности педагога.

Стили педагогического общения, их краткая характеристика. Влияний стилей общения на развитие личности детей в коллективе. Функции педагогического общения. Понятие педагогического такта. Правила поведения педагога в конфликтных ситуациях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 204.236.220.47 (0.014 с.)