Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, назначение и основные задачи менеджмента затрат на предприятии↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях - максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки – это основной ограничитель прибыли и одновременно главный фактор, влияющий на объем предложения, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся затрат производства и планирования их величины на перспективу. Мысль о продажах – это объект внимания группы предприятий, озабоченных проблемой себестоимости. Эта группа в России самая малочисленная, ее представители не просто занимаются увеличением объемов продаж, а точно знают, какой именно объем продаж им необходим. Эти компании пройдя через первоначальную стадию оптимизации затрат, подходят к снижению и планированию себестоимости профессионально – с применением специальных методик. Если на рынке сильная конкуренция, из-за спада производства рынок ограничен, то необходимо постоянно отслеживать затраты и планировать необходимые для получения прибыли объемы продаж. Чтобы регулировать объем продаж, рассчитывают точку безубыточности. Точка безубыточности – один из самых важных в современном управлении показателей: это величина объема продаж, при котором предприятие может покрыть все свои издержки, не получая прибыли. То есть продажа следующей единицы продукции сверх данного объема продаж начнет приносить прибыль. Обычно к манипуляциям с точкой безубыточности приступают лишь после того, как пройден второй этап - учет и снижение затрат. На короткой временной дистанции самый доступный способ управления издержками – их снижение. Снижение затрат особенно эффективно в кризисные моменты. А в “мирное время” все зависит от выбора критерия оценки рациональности затрат. Если таковыми являются “минимизация затрат при заданном уровне продаж”, то речь пойдет о снижении издержек. А можно выбрать такой критерий, как “максимизация отдачи при фиксированном уровне затрат”. Это вовсе не означает, что затраты останутся на прежнем уровне: они могут расти, если такой рост повышает их эффективность. Просто менеджеры компаний должны заранее определить темпы роста тех или иных статей». В среднесрочной перспективе для управления затратами используется механизмы мотивации: привязав оплату труда менеджеров к результатам работы подразделения, можно повысить эффективность этой работы. Расход – денежный эквивалент всех поступивших и ожидаемых к поступлению товарно-материальных ценностей, по которым возникают обязательства оплаты (уменьшение средств предприятия или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности). Затраты – израсходованные на получение дохода (производство и сбыт продукции) ресурсы в денежной оценке за отчетный период (явные издержки). Расходы и затраты часто совпадают. Они отличаются в том случае, если поступившие в одном отчетном периоде материальные ресурсы полностью или частично потребляются в следующих отчетных периодах. Издержки – стоимостная оценка потребленных в процессе производства факторов производства, включает подлежащие уплате отчисления в различные фонды в соответствии с действующим законодательством и связаны с использованием факторов производства. Основным объектом управленческого учета являются затраты на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Уровень затрат является критерием использования эффективных или неэффективных форм и методов хозяйствования и обусловлен сложившимися производственными отношениями. Для принятия управленческих решений необходимо знать свои затраты и в первую очередь разбираться в информации о производственных расходах. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить, не будут ли они чрезмерными, регулировать и контролировать расходы, планировать уровень прибыли и рентабельности производства. Эффективное управление затратами является действенным инструментом повышения прозрачности и эффективности деятельности компании и ее структурных подразделений. Управленческий учет – система учета, планирования, контроля, анализа доходов, расходов и результатов хозяйственной деятельности в необходимых аналитических разрезах оперативного принятия различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности предприятия в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Информация управленческого учета предназначена для руководства и менеджеров предприятия, является коммерческой тайной, носит конфиденциальный характер. В современных условиях процесс эффективного управления производством зависит от того, насколько рационально построена система внутрипроизводственного управленческого учета на предприятии и насколько объективно она отражает его производственные процессы. Формирование многих экономических показателей зависит от правильности организации внутрипроизводственного учета. Текущие затраты как основной объект управления Из всей массы показателей выделяют текущие затраты. В зависимости от фактора времени различают единовременные и текущие затраты. Единовременные затраты – возникаю однократно, на этапе подготовки производства (инновационные затраты), возникают один раз для конкретной цели. Большинство единовременных затрат финансируется за счет чистой прибыли, накопленных амортизационных отчислений, а также за счет увеличения УК (дополнительной эмиссии акций, долгосрочных кредитов, которые погашаются впоследствии за счет чистой прибыли и амортизационных отчислений). Эффективность единовременных затрат – своевременная их окупаемость. В рамках законодательства: единовременные затраты, которые относятся к текущим: на повышение квалификации, на рекламу, на подготовку технологической оснастки (РБП). Текущие затраты непосредственно связаны с ведением производственных процессов, их управлением, с организацией, снабжением, сбытом продукции. Это себестоимость – стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, труд, других затрат на ее производство и реализацию. Себестоимость отражает величину текущих затрат. Себестоимость продукции определяет прибыль предприятия и конкурентоспособность продукции. Пр = РП – С Объем реализованной продукции зависит от факторов внешней среды (какой объем, по какой цене можно продавать): потребительские предпочтения, насыщенность рынка и т.д. Себестоимость определяется состоянием внешней и внутренней среды. Внешняя среда: - доступность ресурсов, - цена, - уровень монополизации на рынке ресурсов, - законодательство (отдел маркетинга). Внутренняя среда: - конструкция изделия, - технология изготовления, - организация производства, - организация управления, - организация снабжения и сбыта (резервы снижения себестоимости) (планово-финансовый отдел). Задача – организация производства с наименьшими текущими затратами. Уровень текущих затрат на 80% формируется на стадии проектирования и конструирования, разработки технологии и проектирования организации производства и на 20% - в процессе непосредственного изготовления продукции. На стадии производства основная задача – обеспечить выполнение норм, заложенных в технологии, не допускать брака, непроизводительного расхода ресурсов. Для оперативного прогнозирования прибыли и обоснования управленческих решений по объему производства, номенклатуре продукции, определения критического объема реализации, оценки запаса финансовой прочности текущие затраты группируют по реакции на изменение объемов производства и реализации продукции: - условно постоянные – такие затраты, величина которых не меняется с изменением степени загрузки производственных мощностей или изменением объема производства в течение релевантного периода времени – арендная плата, % за заемный капитал; - условно-переменные затраты – затраты, величина которых изменяется с изменением степени загрузки производственных мощностей или объема производства (МЗ, технологическая Э/э, оплата труда основных производственных рабочих). На длительный производственный период времени все затраты – переменные. Анализ «затраты – объем – прибыль» - анализ поведения затрат. Результаты анализа – для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений. Выручка = Постоянные затраты + Переменные затраты + Прибыль При изменении объема реализованной продукции прибыль меняется более высокими темпами – эффект операционного рычага (левириджа). Чем выше уровень постоянных затрат, тем чувствительнее прибыль к колебаниям объема реализации, тем выше зависимость предприятия от колебаний конъюнктуры рынка. Показатель силы воздействия операционного рычага: СВОР = МД/Пр, МД – выручка от реализации после возмещения переменных затрат: МД = РП – ПМЗ СВОР показывает, насколько в % меняется Пр при изменении выручки от реализации на 1%. Точка безубыточности – покрыты все текущие затраты, нет ни прибыли, ни убытка, сколько как минимум должно производить предприятие, чтобы выйти из убытков: Nкр = Постоянные затраты/(Цена – Переменные затраты на единицу). Точка безубыточности постоянно меняет свое место. Запас финансовой прочности: ЗФП = (Реал.продукция достигнутая – Реал.продукция критическая)/Реал.продукция критическая * 100% Показывает, насколько % ушли от критического объема. Содержание предпринимательской деятельности: объекты, субъекты и цели предпринимательства
Предпринимательское право как отрасль права представляет собой совокупность норм, регулирующих предпринимательские отношения, тесно с ними связанные иные, в том числе некоммерческие, отношения, а также отношения по государственному регулированию хозяйствования в целях обеспечения интересов государства и общества. Предпринимательство - это самостоятельно осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке законом. Субъекты предпринимательской деятельности: - дееспособные физические лица; - юридические лица, под которыми понимаются как коммерческие, так и некоммерческие организации. Дееспособное лицо - лицо, которое может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права с 18 лет. Не имеют право заниматься предпринимательской деятельностью сотрудники МВД, лица, занятые в государственном управлении, военнослужащие. Для занятия ПД без образ-я юр л гражданин должен получить свид-во ИП, для осущ-я торг деят – патент. Юр л – организация, которая имеет в собственном хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущ-во, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать или осущ-ть имущ или личные неимущ права, нести ответ-ть в суде и нести обяз-ва. Юр л должен иметь баланс или смету. Созданным считается в момент регистрации. Имеет свое наименование. Разделяются: коммерческие: осн цель - извлечение прибыли; некоммерческие: не имеют целью извлечение прибыли и не могут распределять ее м/у учредителями. Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает предприниматель, взаимодействующий: ·с потребителем как основным его контрагентом; ·с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника; ·c наемными работниками; ·с партнерами по бизнесу. Взаимодействие предпринимателя или его представителей соответствующих служб с внешними организациями, партнерами, конкурентами, отдельными группами потребителей, поставщиками, местными и центральными органами власти, налоговыми органами, таможней и другими участниками предпринимательской деятельности требует соблюдения установленных форм, норм и правил сотрудничества. Главной составляющей сотрудничества в сфере предпринимательства является сделка, т.е. экономико-правовая форма достижения предпринимательской цели. Сделка рассматривается как действие, направленное на установление, изменение или прекращение правоотношений юридических или физических лиц в области предпринимательской (хозяйственной, коммерческой и т.д.) деятельности. Сделка - это любая договоренность между предпринимателями, в основе которой имеется коммерческий интерес. Результат сделки как процесса обмена - удовлетворение всех участников сделки, достижение поставленных ими коммерческих целей или получение в результате обмена ценностями пользы, выгоды. Сделка считается заключенной сразу же после подписания договора, содержание и форма которого зависят от направления и формы сотрудничества партнеров. Основными направлениями сотрудничества могут быть сфера производства, сфера товарообмена, сфера торговли, сфера финансовых отношений. Объектами предпринимательства являются, во-первых, инновационная (исследования, разработки, технические услуги), во-вторых, производственная (по выпуску товаров и оказанию услуг), в-третьих, торгово-посредническая деятельность. Главным критерием здесь служит не отраслевая принадлежность, а содержание деятельности. В странах с развитой рыночной экономикой соотношение этих групп бизнесменов составляет примерно 20:40:40, причем основная их часть (свыше 70%) связана с оказанием технических, информационных и других услуг. В России начала 90-х гг. при неразвитом рынке и высокой инфляции 70% предпринимателей были заняты перепродажей товаров и финансово-посредническими операциями. Объектами предпринимательской деятельности являются изготовленная продукция, выполненная работа или оказанная услуга, т.е. то, что может удовлетворить чью-либо потребность и что предлагается на рынке для приобретения, использования и потребления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.242 (0.011 с.) |